Этнокультурные особенности Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:13, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть особенности Италии как уникального своеобразного региона, выявить важнейшие черты национального характера итальянцев, попытаться понять, что скрывается за парадоксальными и противоречивыми особенностями итальянской жизни. Понять Италию, может быть, до конца и нельзя. Но принять ее со всеми ее загадками, причудами и пристрастиями можно и нужно, ибо знание дает терпимость, облегчает общение и дарит радость.

Содержание работы

Введение
Глава 1. История Италии
1.1 Вехи истории
1.2 Художественная и научно-образовательная культура
Глава 2. Этнокультурные традиции
1.1 Семейный уклад
2.2 Социальный вопросы
2.3 Благосостояние
2.4 Менталитет
2.5 Этикет и общение
2.6 Одежда и мода
2.7 Календарные праздники и обряды
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Этнокультурные особенности Италии.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

1.3 Итальянская диаспора в США

Диаспора (от греческого διασπορά —  рассеяние). Википедия говорит, что это часть этноса, дисперсно (рассеяно) проживающая далеко за пределами своей исторической родины и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей общности.

Таким образом, диаспора — это некий  закрытый от посторонних общественный институт, ориентированный на поддержание и развитие того или иного национального меньшинства, находящегося в чуждом окружении и оторванного от своей исторической родины, своих исторических корней. На мой взгляд, именно такая трактовка термина более подходит, хоть и есть множество разных взглядов и точек зрения на определение термина "диаспора".

Диаспоры возникают там и  тогда, где и когда перед определенным национальным меньшинством, проживающим  вне своих исторических территорий, встает проблема национального духовного выживания. Зачастую это обусловлено именно враждебным окружением. Наиболее ярким образцом может служить самая старая и самая, пожалуй, влиятельная в мире диаспора – еврейская. За две с половиной тысячи лет, прошедших со времени разрушения Первого Храма, когда большая часть еврейства жила далеко за пределами своей "Земли Обетованной" в окружении других народов — в Египте и Вавилоне, в Сирии и Эдоме, в Элладе и Персии… А с началом "Вавилонского пленения" (середина VI в. до Р.Х.) начала формироваться и собственно еврейская диаспора, со своими институтами. К Средним векам еврейская диаспора окончательно разделилась на две (связанные, тем не менее, между собой) – сефардская ("южная" или "восточная" — испанская, греческая, турецкая, североафриканская) и ашкеназская ("северная", "западная", "европейская" – немецкая, французская, английская, российская, польская и т.п.) диаспоры. Скорее, даже не диаспоры, а, изначально, общности. А уж они-то и создавали свои национально-религиозные диаспоры в странах проживания. Постепенно, проникая во все сферы государственной и общественной жизни государств, еврейская диаспора обзавелась мощнейшим в истории лобби. Во многом благодаря еврейским диаспорам начинались и заканчивались войны, менялись правительства, совершались революции, политические убийства и государственные перевороты. Практически вся мировая финансовая система с Нового времени сосредоточена в руках еврейской диаспоры, культурная жизнь европейских народов, политические государственные системы, крупный бизнес… Еврейская диаспора – яркий пример выживания маленького, но сплоченного народа в чуждой среде. И не только выживания, но и завоевания господства над народами. Именно в диаспоре выработались талмудические принципы иудаизма. Не во времена Иудеи и Израиля, а именно во времена рассеяния, во времена диаспоры. И пока сефарды, например, догоняли ашкеназов в теологии, не приемля хасидизм, те в свою очередь, развивали Каббалу. Когда Каббала пришла наконец-то в сефардские общины, Талмудизм ашкеназов стал главенствовать в еврейской среде… И сейчас еврейская диаспора в мире состоит из трех категорий ее членов:

Консерваторы, классические евреи, связанные  в основном по национальному признаку, являются еврейскими националистами, поддерживают Израиль; консерваторы поддерживают больше правые политические силы Израиля; консерваторы являются скорее сионистами; численность кнсерваторов по оценкам израильских аналитиков составляет порядка двух миллионов; эти представители диаспоры больше остальных представлены в бизнесе и политике стран проживания;

Светские евреи, не приемлющие в  большинстве своем крайнего национализма консервативных, постепенно ассимилирующиеся; тем не менее, хоть и далеки они  от религиозного фанатизма и крайнего национализма, при численном преобладании своем в диаспоре, светские евреи соблюдают основные правила еврейской общины; именно из среды "светских" евреев из смешанных браков выходят зачастую некоторые "гойские" националисты, такие, как В.В.Жириновский и целый ряд других ярких представителей российской политики; светских евреев в диаспоре насчитывается порядка 10 миллионов человек;

Ортодоксы: талмудисты, каббалисты, иудейские  религиозные фанатики, из среды которых  выходят раввины и идеологи различных  направлений еврейского национализма, расизма, сионизма; ортодоксальные иудеи являются идейными лидерами диаспоры, их численность доходит до 700  тысяч человек (включая израильских ортодоксов).

Само слово диаспора изначально применялась как раз к еврейским  общинам. Еврейская диаспора создавалась  в условиях некомплиментарного к евреям окружения с целью выживания евреев как племени. Так было и в Египте, и в Вавилоне, и в Элладе, и в Риме. Именно диаспора не дала евреям ассимилироваться в других народах, сохранить религию… Диаспора – и именно она – в ответ на естественный антисемитизм высококультурных наций сформировала учение и идеологию сионизма, оформленную в окончательное учение и идеологическое политическое течение Теодором Герцлем и другими видными сионистами в конце XIX – начале ХХ веков. Не секрет, что сионисты стояли во главе или за кулисами множества заговоров, войн и революций, военных переворотов, различных внутри- и внешнеполитических процессов. И в конце концов цель сионизма была достигнута с появлением в 1948 году еврейского государства.

Еврейская диаспора – это самая  древняя и влиятельная диаспора в мире. Но нам известны и другие. Китайские, например, диаспоры, считаются  не только одними из крупнейших, но и  одними из наиболее криминализированных  диаспор, управляемых триадами и  агентами китайских спецслужб. Итальянская диаспора в США, воспетая кинематографом, управляется мафией. Японская диаспора, подконтрольная якудза…

О криминализации диаспор мы еще  сейчас поговорим. А пока… Как  создаются диаспоры, зачем?

Например, итальянская или ирландская диаспоры в Северо-Американских Соединенных Штатах. Итальянцы и ирландцы католики, в отличии от WASP (White Anglo-Saxon Protestant) Естественно, что по отношению к основному, протестантскому, белому населению Северной Америки и итальянцы, и ирландцы были менее комплиментарны, чем, например, немцы (преимущественно – лютеране). И дабы сохранить свою идентичность (как религиозную, так и национальную, языковую), противостоять зачастую враждебным к ним американцам-WASP, и ирландцы, и итальянцы были вынуждены селиться компактно и, в основном, в городах. Изначально и ирландская, и итальянская диаспоры были созданы именно для защиты интересов итальянских или ирландских католиков. Впоследствии, с ростом эмиграции из Италии и Ирландии, обусловленной внутренними причинами в Ирландии или Италии, диаспора оказывала помощь иммигрантам-землякам, помогала с жильем, работой и т.п., защищала интересы иммигрантов в различных государственных органах САСШ — от миграционных служб до полиции и суда.

Или же возьмем любую из северокавказских или закавказских диаспор в современной России. Когда-то республики Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан) входили в состав СССР, как и сейчас в состав РФ входят республики Северного Кавказа. Но уже тогда, во времена Советской Власти значительная часть кавказцев была рассеяна по всем уголкам Советского Союза — от Крайнего Севера до Дальнего Востока и Запада страны. И, находясь во вне своей исторической среды обитания, кавказцы (и как бы не старалась официальная пропаганда) были не просто пришлым национальным меньшинством, но они были чужды местному населению — будь то русские, украинцы, латыши, якуты, эвенки, мордва, татары или чукчи. Чужд был образ мышления, манера поведения, нравы и обычаю кавказских народов. И тут уже стоял вопрос — либо забыть про свою ту или иную национальную самобытность, постепенно утрачивая и язык, и культуру, либо объединиться в какие-то землячества, переросшие потом в диаспору. И тут уже и помощь землякам, временно или постоянно приехавшим в ту или иную местность, где землячество/диаспора сложились, и защита от внешних угроз (да те же драки после дискотек или, в более позднее время, отпор преступным группировкам и, еще позже, радикальным националистам). В настоящее время кавказские диаспоры играют значительную роль в экономике и политике России. И этот факт неоспорим.

Кто же, какие нации способны создавать  диаспоры? Вот, если вглядеться, то сложно найти английскую или немецкую диаспоры, не слышно о диаспоре французской. По мнению ряда исследователей (этнологов, социологов, политологов, таких, как В.А. Тишков, Ж.Т. Тощенко, Т.И. Чаптыкова и др.) диаспора может создаваться этносами, устойчивыми к ассимиляции. Профессор Тишков, бывший с февраля по октябрь 1992 года министром РФ по делам национальностей в одном из своих научных трудов подчеркивает: "Диаспору объединяет и сохраняет нечто большее, чем культурная отличительность. Культура может исчезнуть, а диаспора – сохранится, ибо последняя как политический проект и жизненная ситуация выполняет особую по сравнению с этничностью миссию. Это – политическая миссия служения, сопротивления, борьбы и реванша".

Имеет ли диаспора связь с исторической родиной? Да, несомненно. Рассмотрим в  качестве примера хуацяо — китайскую  диаспору. В настоящее время хуацяо не только экономически связаны с Китаем, но и политически. Китайская диаспора является огромным рычагом давления китайских властей в их внешнеполитических играх. А тесно связанные с родственниками в самом Китае, хуацяо являются еще и инвесторами в экономику исторической родины. И пресловутое "китайское экономическое чудо" было бы немыслимо без инвестиций и экономических связей с китайской диаспорой в Европе, России, США. В настоящее время численность китайской диаспоры в России не поддается подсчету, поскольку с открытием границ и "улучшением российско-китайских отношений" в нашу страну хлынули несчетные потоки хуацяо. И наличие в России миллионов китайских иммигрантов является угрожающим фактором с точки зрения политики, экономики, демографического положения. Уже появляются в России свои чайна-тауны в крупных городах, а в Сибири и на Дальнем Востоке китайскими иммигрантами скупаются и берутся в долгосрочную аренду сельскохозяйственные угодья, объекты промышленности, и даже места добычи полезных ископаемых. В чайна-таунах традиционно власть принадлежит триадам, китайской мафии…

Или итальянская диаспора в США. Связи  итальянских иммигрантов с Италией  изначально были прочны. И так же, как и китайская, итальянская  диаспора находится под контролем  мафии. Это было хорошо раскрыто Марио  Пьюзо в его "мафиозных" романах.

То  же можно сказать о многих диаспорах  — подконтрольной кланам якудза японской диаспоре, связанной с ИРА ирландской, тесно переплетенной с сепаратистами  чеченской, грузинской, находящейся  под контролем воров в законе, абхазской, армянской… Но о связях мафии и диаспоры чуть позже.

Из  числа диаспоры вербуются агенты спецслужб и агенты влияния того или иного государства. Не секрет, что поволжские немцы накануне Второй Мировой войны активно поддерживали связь с Германией, из их числа вербовалась агентура. Или Русская эмиграция "первой волны", Белая эмиграция…

Являясь в большинстве своем  ярыми противниками Советской Власти, белоэмигранты вели перманентную борьбу с ней — "Братство Русской Правды", РОВС, русские фашисты, казачьи организации… Все они, составляя в совокупности русскую диаспору, вели борьбу с коммунистическим режимом. Во время советско-германской войны Белая эмиграция раскололась на сторонников и противников немецкого вторжения. Но после поражения Германии активная часть русской диаспоры в Европе, Северной и Южной Америках вновь объединилась для борьбы с советским режимом. Правда теперь эта борьба шла уже более в идеологическом русле, нежели до войны, когда белоэмиграцией велась и подрывная, в том числе диверсионная борьба.

Но наиболее ярко это проявляется в связях еврейской диаспоры с Израилем и его органами и службами. Они, эти связи диаспоры с Израилем, более, чем прочны. Это и естественно. Ведь именно диаспора стремилась к созданию государства Израиль. И сегодня, к примеру, Моссад является самой, пожалуй, сильной и влиятельной разведывательной службой в мире. В каждой стране мира, где проживают евреи, имеется агентура Моссада в лице "саяним" (добровольных помощников), обеспечивающих израильскую разведку информацией, осуществляющих оперативное прикрытие кадровым разведчикам и агентам Моссада. 
 
Диаспоры — это своего рода национальные анклавы. Иногда они имеют свою территорию в виде гетто, городских кварталов, чайна-таунов, иногда нет. Но… Создание диаспоры — это стремление рассеянной вдали от родины части народа к самоорганизации, которая неизбежно приводит к созданию подобия государственных институтов. Так, диаспоры в большинстве своем имеют собственные органы самоуправления. А зачастую и параллельные государственным — такие, как подобие суда, полицейских структур и т.п.  Иные диаспоры обладают бюджетом, сопоставимым с государственным. Так, по разным оценкам, армянская диаспора (к слову — разделенная на несколько субэтнических объединений) обладает капиталом порядка $500 млрд. (!) во всем мире.

Всякое государство имеет необходимые  для осуществления его функций  органы, в том числе органы безопасности, суд. Так и диаспоры, являясь своего рода анклавами, имеют подобия государственных  органов. Так, еврейская диаспора имеет  собственный суд — Бейт Дин, в ведении которого целый ряд внутриеврейских дел — от бракосочетания до ниддуя (отлучения от диаспоры). Она же, еврейская диаспора, имеет и собственные силы безопасности в лице "Бейтара" (о котором с первой половины 90-х так много писала национал-патриотическая печать), тесно связанного с Моссадом и различными еврейскими международными организациями. Члены "Бейтара" являются, как правило, и саяним.

Подобные органы есть в любой  диаспоре. В некоторых — итальянской, японской, китайской — диаспорах роли сил безопасности, а то и суда играет мафия. Триады, якудза, каморра или коза ностра. В некоторых — чеченской, ирландской — представители незаконных вооруженных формирований (армии Ичкерии, ИРА) и их лидеры.

Вот и подошли еще к одной  проблеме — диаспора и организованная этническая преступность.  Всякая сложившаяся диаспора просто вынуждена тесно сотрудничать либо с этническими преступными группировками, либо со спецслужбами государства страны своего происхождения, либо и с теми, и с другими. Как уже отмечал выше, порой именно мафия (будь то якудза или коза ностра, триады или каморра) обеспечивает безопасность членов диаспоры, бизнеса, выполняет полицейские функции. Марио Пьюзо в своих романах очень подробно осветил различные стороны взаимодействия итальянской диаспоры и сицилийской мафии коза ностра (вообще, на мой взгляд, книга "Крестный отец" М.Пьюзо должна занять достоянное место в библиотеке русского националиста, лично у меня она уже на протяжении лет двадцати является настольной книгой). Как показывает история, в частности — история конца XIX-начала XXI веков, это является неизбежностью. Для примера можно брать абсолютно любую диаспору… Более того, мафия (организованная преступность) и диаспора неотделимы друг от друга. Именно в диаспоре мафия черпает силы для пополнения. Круговая порука, присущая всякой диаспоре, создает условия для жизнедеятельности мафии. И в то же самое время мафия дает условия для жизнедеятельности диаспоры. Через мафию, через коррупцию та или иная диаспора может в большей или в меньшей степени влиять на политические, экономические и социальные процессы в государстве своего пребывания.

Информация о работе Этнокультурные особенности Италии