Экономический анализ как важнейшее условие эффективной деятельности предприятия ИГиТ (на примере «БО-Бородино»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.
В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
В работе проведен экономический анализ бизнес отеля "Бородино", предложены мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий 5
1.1 Состояние и особенности гостиничной индустрии в России 5
1.2 Основные экономические показатели деятельности гостиничных предприятий 16
Глава 2. Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино» 21
« Бородино» 21
2.1 Описание отеля и предоставляемых услуг 21
2.2 Организационная структура отеля и характеристика служб 29
2.3 Экономические показатели деятельности отеля 33
Глава 3 Пути повышения эффективности отеля 39
3.1. Предложения по продвижению услуг отеля 39
3.2. Улучшение системы стимулирования персонала 47
3.3. Программа лояльности для постоянного гостя 51
Глава 4 . Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 53
4.1. Оценка эффективности продвижения услуг отеля 53
4.2. Оценка эффективности улучшения системы стимулирования персонала 59
4.3. Оценка эффективности программы лояльности для постоянного гостя 62
Заключение 65
Список использованной литературы 68
Приложения

Файлы: 1 файл

2011. Курсовая. Эконом анал... эффективн деят (ИГиТ).doc

— 461.00 Кб (Скачать файл)

     Среднестатистическая  доходность различных видов гостиничных  услуг (в процентах к суммарному доходу от всех видов гостиничных  услуг) выглядит для усредненной  комфортабельной гостиницы следующим  образом: доход от продажи номеров (услуги размещения) - 55 % (с разбросом в минус и плюс до 5-8 %); доход от предприятий питания - 25 % (с разбросом в минус и плюс до 3-5 %), дополнительный доход от продажи напитков в буфетах, барах, ночных клубах и т. д. - 10 % (с разбросом до 3 %); доход от реализации дополнительных услуг (кроме телефона) - 3 % (разброс до 1 %); доход от телефонных услуг - 1,5 % (разброс до 0,5 %); доход от сдачи помещений в аренду - 2 % (разброс до 1 %). Структура расходов (издержек)

     Основную  долю издержек составляют заработная плата и связанные с ней выплаты (27-32 %), поскольку гостиничное хозяйство требует большого количества обслуживающего персонала от очень высококвалифицированных и высокооплачиваемых менеджеров и маркетологов до большого количества низкоквалифицированных, но тем не менее хорошо оплачиваемых работников, занятых в контактной и вспомогательной службах, поскольку они непосредственно соприкасаются с гостем и создают необходимый комфорт и среду гостеприимства.9

     Следующей большой статьей издержек являются эксплуатационные расходы на содержание номерного фонда - до 12-14 % общего объема затрат гостиницы. 5-8 % составляют затраты на организацию питания и 1-3 % - на организацию продажи напитков. Остальные издержки распределяются примерно следующим образом:

     - административные расходы - 3-4 %;

     - амортизационные отчисления - 3-4 %;

     - содержание и ремонт оборудования - 3-4 %;

     - энергоносители - 34 %;

     - маркетинговые исследования и  реклама - 2-3 %;

     - проценты за кредит - 2-4 %;

     - оплата страховых взносов - 1-2 %;

     - всевозможные арендные платежи - 1-2 %;

     - гонорары специалистам по управлению - 2-3 %.

     Таким образом, на образование дохода гостиницы  остается от 17 до 35 %. А чистый доход, образующийся после выплаты неизбежных платежей (налогов) и идущий на образование  резервного капитала комфортабельных отелей, может составлять от 6 до 13 % от объема реализации гостиничных услуг. Естественно, что разброс данного показателя прибыльности для разного типа отелей будет значительно больше.

 

Глава 2.  Характеристика и экономический анализ как основание определение эффективности деятельности «Бородино»

2.1 Описание отеля  и предоставляемых  услуг

 
 

      Группа  Компаний «Бородино», основанная 1993 году, является одной из крупнейших торгово-производственных групп в России, интересы которой  распространяются на различные сферы деятельности. На сегодняшний день Группа объединяет более 60 компаний и промышленных предприятий, на которых работают свыше 15 тысяч сотрудников. Структурные подразделения ГК «Бородино» расположены в российских регионах и странах ближнего зарубежья. Основные направления бизнеса Группы Компаний «Бородино» выделены в дивизионы. Мощная производственная и научно-технологическая база позволяет на 95% обеспечивать производственные процессы в Группе собственными сырьевыми и интеллектуальными ресурсами. В своей коммерческой деятельности Группа ориентируется на осуществление долгосрочных перспективных проектов в России, а также инвестирует средства и в другие рынки, составляющие часть ее стратегических интересов.

      С 1998 года на месте бизнес-отеля «Бородино» располагался бородинский завод безалкогольных напитков. После подписания постановления Правительства Москвы от 28 августа 2003 года о выводе производственных мощностей за территорию центральной части города, Группа должна была перенести свое предприятие за МКАД и возвести деловой комплекс. С учетом острой нехватки гостиничных площадей в Москве, Правительство предложило запроектировать гостинично-деловой комплекс. На тот момент руководство нынешнего отеля приняли это решение без особого энтузиазма, но, мобилизовав все технические и интеллектуальные ресурсы, данную задачу успешно решили в сжатые сроки – всего за три года. Именно они первыми осуществили перенос предприятия, и их опыт стал положительным примером для других компаний. Затем собственными силами строительного дивизиона возвели современный деловой комплекс.

      Участок для строительства оказался весьма проблематичным. Территория замкнута с одной стороны железнодорожным  полотном, а с другой трамвайными  путями, и при этом под ней проходит линия метро и тепловая магистраль диаметром 1000 мм (впоследствии теплотрасса была перенесена). Плюс сложные гидрогеологические условия и подземное озеро. С целью нейтрализации негативных внешних факторов при строительстве бизнес-комплекса применены 12 метровые буронабивные сваи в количестве около полутора тысяч штук, а также антивибрационный материал, проложенный по всему контуру подземной части зданий. Все перегородки зданий выполнены из бетоно-блочной продукции произведенной на собственном Медынском Заводе Строительных Материалов по технологии Besser. В дальнейшем опыт эксплуатации подтвердил эффективность данного решения.

      При проектировании комплекса возникли дополнительные сложности с энерго и тепло снабжением. Стоимость  подключения, прокладки и обслуживания энергетических мощностей на 7,2 МВт к сетям «Мосэнерго» могла составить 120 млн. руб., включая проведение кабеля более 15 км с проходом через реку Яузу и строительство подстанций. Данные расходы Группа сочла экономически невыгодными. Вместо старой котельной, работающей на котлах ДКВР-4х13 и значительно ухудшающей состояние окружающей среды, руководство ГК «Бородино» приняло решение построить собственный энергоблок. При начальной стоимости около 300 млн. руб. энергокомплекс, работающий на природном газе, дает значительную экономию и независимость от поставщиков энергии и тепла на весь период функционирования бизнес-центра «Бородино». Срок окупаемости установки составляет около 6 лет при расчетной себестоимости производимой электроэнергии 70 коп./кВт.ч. Группу поддержала городская межведомственная комиссия по тепло, электро и водоснабжению. Для оснащения энергоблока рассматривалось несколько предложений от ведущих производителей специализированного оборудования. Выбор был сделан в пользу немецких газопоршневых агрегатов фирмы «DEUTZ».

      Блок  обеспечивает комплекс собственным  теплом мощностью 8,6 Гкал и за счет использования  абсорбционных холодильных установок  дает 2,9 Гкал по холоду, что решает вопрос кондиционирования помещений летом. Максимальная потребляемая мощность снизилась с 7,2 МВт до 5,5 МВт, а средняя потребляемая составляет около 3,7 МВт. На совещании главный инженер ГК "Бородино" Владимир Осипов отметил, что энергопотребление может быть использовано не только для собственного потребления, но и для подачи электроэнергии на сторону. "Учитывая высокие требования Москвы к выбросам в окружающую природную среду, используемое оборудование имеет лучшие показатели в своем классе", - сказал Осипов.

      После посещения гостинично-делового центра «Бородино» Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, чем больше будет в городе таких автономных энергоустановок, тем надежнее будет энергообеспечение столицы. Опыт, полученный строительным подразделением "Бородино" при возведении энергогенерирующего объекта центральной части города, уникален и представляет огромный интерес для правительства Москвы при дальнейшем решении задач энергоснабжения и энергетической независимости города. По итогам 2008 года выручка ГК «Бородино»» составила 17,3 млрд. руб., чистая прибыль – 2,3 млрд. руб., прибыль до уплаты налогов – 3 млрд. руб. Собственником ГК «Бородино» является Тигран Нерсисян (в продуктовом дивизионе партнером выступает Виктор Лапкин, имеющий долю в размере 50%)

      Стиль бизнес-отеля «Бородино» сочетает современную архитектуру зданий и интерьеров, выдержанные в историческом стиле эпохи французского Ренессанса, высокие международные стандарты сервиса и традиции русского гостеприимства, роскошь и домашний уют.

      Динамичный  облик 12-этажного здания соответствует  особенностям застройки делового центра столицы. При проектировании отеля применены оригинальные и эффективные решения: залитый светом атриум, панорамные лифты, просторные холлы. Внутреннее дизайн - оформление отеля выдержано в историческом стиле эпохи французского Ренессанса. Мрамор полов, хрусталь люстр, полотна живописцев, эксклюзивные ковры – эти элементы декора удачно гармонируют с современной архитектурой.

      Благодаря развитой инфраструктуре, современной  технической оснащенности и удачному расположению, бизнес-отель пользуется популярностью, как у туристов, так и среди бизнесменов. «Бородино» - идеальный отель для работы и отдыха самых взыскательных клиентов.

      Бизнес-отель  разместился в деловой части  столицы - Центральном округе Москвы. Удобное расположение отеля рядом  с основной городской магистралью - Третьим транспортным кольцом, площадью трех вокзалов и выставочным центром «Сокольники» делает гостиницу «Бородино» идеальным местом для работы и отдыха.

      Железнодорожные вокзалы – Ленинградский, Казанский  и Ярославский – расположены  на расстоянии 1,5 км от гостиницы. Расстояние до аэропортов: Шереметьево – 35 км, Домодедово – 39 км. До основных достопримечательностей столицы - Кремля и Красной площади, находящихся в 6 км от гостиницы, можно доехать на метро за 10 минут. Ближайшие станции метро «Сокольники» и «Красносельская» в 10-ти минутах ходьбы.

      Бизнес-отель "Бородино" является частью делового комплекса, включающего 17-этажный офисный центр «Бородино-Плаза». Общий размер  гаражно-гостиничного комплекса это - 27 тыс. кв. метров, сюда входит наземная часть строения в 12 этажей и подземная стоянка – 2 этажа. Здание построено в современном стиле High-Teck, что соответствует общей картине делового центра Москвы. Бизнес– отель «Бородино» - это место ,где органично сочетаются современная архитектура здания и интерьера, выдержанные в историческом  стиле эпохи французского Ренессанса. При проектировании  отеля были применены оригинальные  решения: залитый светом атриум, панорамные лифты, просторные холлы и кровельное озеленение.

      В Отеле выделена зона номерного фонда с 5 по 12 этажи, предусмотрены 2 этажа для не курящих. К услугам гостей 236 комфортабельных и изысканно декорированных номеров, в этом числе 25 одноместных категории «эконом», 190 стандартных двухместных , 7 номеров категории «бизнес», 10 студио, 3 двухкомнатных люкса и 1 президентский люкс. В номерах: индивидуальный кондиционер; удобная итальянская мебель; ванная комната; фен; мини-бар; интерактивное и кабельное телевидение; телефон с междугородним и международным доступом; сейф индивидуального использования; обслуживание в номер круглосуточно; проводной и беспроводной Wi-Fi Интернет.

      Гостиничные номера выдержаны в теплых цветовых тонах, обставлены удобной итальянской  мебелью, декорированы красивыми тканями  и портьерами. Гостиница располагает номером, оборудованным специально для гостей с ограниченными физическими возможностями. 

Опубликованные  цены 2011 года в рублях 

 Категория номера Низкий сезон Высокий сезон
 Эконом  одноместный 4 000 6 000
 Стандартный двухместный с одной или с  двумя кроватями 6 000 8 000
 Студио  12 000 13 000
 Люкс  двухкомнатный 18 000 18 000
 Стандартный бизнес 8 000 10 000
 Президентский люкс 25 000 25 000

       

      Низкий  сезон – выходные дни

      Высокий сезон – будни

      Отель оснащен современным, техническим оснащением безопасности, новейшая противопожарная система, двери номеров оборудованы электронными замками, во всех коридорах стоят камеры видеонаблюдения.

      Рассмотрим  услуги предоставляемые отелем «Бородино».

      Ресторан  «Кутузов» сервирует завтраки «Шведский стол» с 7.00 до 10.30, а в дневное время предлагает бизнес-ланч «Европейский буфет», «Русский буфет», «Средиземноморский буфет», также возможно сделать заказ по русско-европейскому меню a la carte. Ресторан располагает широким ассортиментом холодных и горячих закусок, мясных и рыбных деликатесов, фруктов, свежей выпечки, что придется по вкусу любому гурману. Вместимость ресторана, расположенным на 2-м этаже отеля, до 170 человек. Имеется возможность выбора из нескольких вариантов меню на каждый вид мероприятия.

      Ресторан  «Давыдов» характеризуется как вечерний ресторан с изысканной и разнообразной кухней. Он привлекает посетителей атмосферой престижа, комфортом и изысканным интерьером.  Шеф-повар ресторана предлагает гостям русско-европейское меню a la carte и перечень разнообразных вин на любой вкус от классики до модерна. Пространство ресторана подойдет для проведения банкетов, фуршетов и торжественных мероприятий и презентаций, проведения свадеб и торжественных встреч.

Информация о работе Экономический анализ как важнейшее условие эффективной деятельности предприятия ИГиТ (на примере «БО-Бородино»)