Эффективность управления обязательствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка научно обоснованных предложений по повышению финансовых результатов деятельности туристского предприятия «Сябр Групп».
Объектом исследования является финансовые результаты деятельности туристских предприятий.
Предметом исследования в курсовой работе является финансово-хозяйственная деятельность ОДО «Сябр Групп».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
3
ГЛАВА 1
Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия……….

5

1.1 Виды, классификация показателей финансовых результатов деятельности туристского предприятия………

5

1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………..

8
ГЛАВА 2
анализ финансовых результатов деятельности ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………

16

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Сябр Групп»……………………………………………………

16

2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ формирования финансовых результатов……………………………………….

23

2.3 Результаты деятельности ОДО «Сябр Групп»……………
27
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ финансовых результатов деятельности предприятия НА ПРИМЕРЕ ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………………...


31

3.1 Эффективность управления обязательствами предприятия……………………………………………………...

31

3.2 Увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств…………………………………………………………...

33

3.3 Снижение дебиторской задолженности…………………...
36

3.4 Реструктуризация кредиторской задолженности…………
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОДО «СЯБР ГРУПП.docx

— 168.87 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....

3

ГЛАВА 1

Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия……….

 

5

 

1.1 Виды, классификация показателей  финансовых результатов деятельности  туристского предприятия………

 

5

 

1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………..

 

8

ГЛАВА 2

анализ финансовых результатов деятельности ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………

 

16

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОДО «Сябр Групп»……………………………………………………

 

16

 

2.2 Вертикальный и горизонтальный  анализ формирования финансовых  результатов……………………………………….

 

23

 

2.3 Результаты деятельности  ОДО «Сябр Групп»……………

27

ГЛАВА 3

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ финансовых результатов деятельности предприятия НА ПРИМЕРЕ ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………………...

 

 

31

 

3.1 Эффективность управления обязательствами  предприятия……………………………………………………...

 

31

 

3.2 Увеличение скорости  оборачиваемости оборотных средств…………………………………………………………...

 

33

 

3.3 Снижение дебиторской  задолженности…………………...

36

 

3.4 Реструктуризация кредиторской  задолженности…………

38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

44

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….

46


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Финансовые результаты деятельности туристского предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем выше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому анализ финансовых результатов предприятия – одна из основных задач в любой сфере деятельности.

Результаты финансового анализа помогают правильно распределять ресурсы предприятия, так как от этого зависит вся его дальнейшая деятельность. Это связано с тем, что финансовая устойчивость туристского предприятия предполагает такое движение денежных средств, которое обеспечивает постоянное превышение поступающих доходов над расходами. В условиях рынка для финансовой устойчивости требуется стабильное получение доходов от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, причем достаточных по своим размерам, чтобы расплатиться с государством, поставщиками, кредиторами, работниками и другими. Одновременно для развития туристского предприятия необходимо, чтобы после выполнения всех расчетов обязательств у него оставался доход позволяющий расширять производство, укреплять положение в конкретном сегменте рынка.

Наилучшим способом объективной и достоверной оценки финансовых результатов предприятия является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной и финансовой деятельности. Данные финансового анализа используются для прогнозирования возможных финансовых результатов, экономической рентабельности и наличие собственных и заемных ресурсов.

Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

Целью курсовой работы является разработка научно обоснованных предложений по повышению финансовых результатов деятельности туристского предприятия «Сябр Групп».

Объектом исследования является финансовые результаты деятельности туристских предприятий.

Предметом исследования в курсовой работе является финансово-хозяйственная деятельность ОДО «Сябр Групп».

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:

- раскрыть  понятие, рассмотреть классификацию  финансовых результатов;

- рассмотреть  методику проведения анализа  финансовых результатов;

- дать  краткую характеристику исследования;

- дать  организационно-экономическую характеристику  ОДО «Сябр Групп»;

- провести  анализ финансовых результатов  деятельности предприятия;

- разработать  мероприятия по улучшению финансовых  результатов деятельности ОДО  «Сябр Групп».

В процессе работы использована информация о финансовом положении ОДО «Сябр Групп» формы его бухгалтерской и статистической отчетности.

 

 

ГЛАВА 1

Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

 

 

1.1 Виды, классификация показателей  финансовых результатов деятельности  туристского предприятия

финансовый анализ гостиница

Туристская фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого [6, с. 15].

В конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т. д.

Финансовые результаты характеризуются приростом суммы собственного капитала, основным источником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности [15, с. 37].

Прибыль от реализации услуг определяется как разница между выручкой от реализации услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью услуг, коммерческих и управленческих расходов [15, с. 38].

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

1) изменение  объема продажи продукции. Увеличение  объема продаж рентабельной продукции  приводит к увеличению прибыли  и улучшению финансового состояния  предприятия. Рост объема реализации  убыточной продукции влияет на  уменьшение суммы прибыли;

2) изменение  структуры ассортимента реализованных  услуг. Увеличение доли более  рентабельных видов услуг в  общем объеме реализации приводит  к увеличению суммы прибыли. Увеличение  удельного веса низкорентабельной  или убыточных услуг влияет  на уменьшение прибыли;

3) изменение  себестоимости услуг. Снижение себестоимости  приводит к росту прибыли, и  наоборот, ее рост влияет на  снижение прибыли. Такая зависимость  существует в отношении коммерческих  и управленческих расходов;

4) изменение  цены реализации услуг. При увеличении  уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот [17, с. 46].

Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов и погашения долговых обязательств предприятия перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности предприятия, степени ее надежности и платежеспособности.

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Предприятие может предоставлять большой объем услуг, однако если они не будут реализованы по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства; объем и качество произведенных услуг; состояние производительности труда; уровень себестоимости [13, с. 78].

Конечный финансовый результат деятельности – это балансовая прибыль (или убыток), балансовая прибыль представлена на рисунке 1.1.


 












 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Формирование балансовой прибыли

Примечание – Источник: [13, с. 79]

Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Таким образом, финансовый результат – конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от реализации товаров (работ, услуг), основных средств и иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. 

 

 

1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности туристского предприятия

 

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс». В анализе также используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

Модель формирования финансовых результатов является единой для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

1) исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

2) исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;

3) изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов;

4) выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка [3, с. 153].

Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки за анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике.

После этого проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период. В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Определить изменения. Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности хозяйствующего субъекта [2, с. 76].

Анализ состава и динамики прибыли проводиться по данным формы № 2 бухгалтерской отчетности, составляется таблица.

 

Таблица 1.1 – Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Информация о работе Эффективность управления обязательствами предприятия