Формирование фирменного стиля туристической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, в основе стратегии развития туристической фирмы лежат стратегии привлечения постоянных клиентов, где не последнюю роль играет и фирменный стиль и имидж.
Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристической организации, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.

Содержание работы

Введение 3
1.Основы формирования фирменного стиля на предприятии 4
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля 4
1.2. Элементы и носители фирменного стиля компании 6
1.3.Фирменный стиль и Brand-book 13
2.Анализ фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.1. Общая характеристика ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.2.Фирменный стиль ЗАО «Роза ветров-НН» 16
2.3.Совершенствование элементов фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

форм-ие фирм.стиля тур.орг..docx

— 84.78 Кб (Скачать файл)

Роль фирменного сочетания цветов.

Фирменный цвет (цвета) также  являются важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общего образа фирмы. Цвет делает фирменный  стиль более привлекательным, лучше  запоминающимся, позволяющим оказать  сильное эмоциональное воздействие. Фирменный цвет может иметь правовую защиту в случае соответствующей  регистрации товарного знака  в этом цвете.

Подбор категорий  шрифтов.

Фирменные шрифты — это  шрифты, используемые компанией при  оформлении представительской и  рекламной продукции.

Фирменный комплект шрифтов  может подчеркивать различные особенности  образа марки, вносить свой вклад  в формирование фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля  найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество  типов шрифтов, которые условно  делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Шрифты могут имитировать старославянское, греческое, клинописное, иероглифическое письмо, рукописное начертание букв, детский почерк и т.д.

Существуют некоторые  требования к фирменному шрифту:

- он должен легко прочитываться; 

- он должен соответствовать  психологическому замыслу и целевой  аудитории; 

- он должен соответствовать  специфике деятельности компании.

Так же как и к фирменному цвету, потребитель привыкает и  к фирменному шрифту. Поэтому менять его не следует.

Фирменный блок.

Фирменный блок — элементы фирменного стиля, объединенные в единую композицию. Фирменный блок разрабатывается  для наиболее часто употребляемых  сочетаний элементов фирменного стиля. Фирменный блок может также  содержать полное официальное название фирмы, ее адрес и банковские реквизиты (например, для использования в  фирменном бланке).

Визитная карточка.

Визитная карточка — это  элемент, с которого начинаются все  деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей  сути является мини-представительством компании. К примеру, посетив деловую  выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.

Фирменный бланк.

Фирменный бланк — это  лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления  документа по определенной форме. Бланк печатается на белом фоне. Там же располагается и логотип. Снизу находятся реквизиты компании: почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты и веб-сайт.

Фирменный конверт.

Конверт является одним из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки деловой корреспонденции  или рекламных материалов. Фирменный  конверт — непременный атрибут  уважающей себя солидной компании и  носитель фирменного стиля компании. Фирменные конверты, представленные в брендбуке, имеют такое же оформление, как и фирменный бланк предприятия. Отличаются они лишь форматами.6

Основными носителями фирменного стиля могут выступать:

- элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;

- реклама в прессе;

- печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;

- рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;

- наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;

- средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;

- выставочный стенд;

- документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;

- элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;

- другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.7

При формировании фирменного стиля целесообразно сначала  выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать  новые составляющие фирменного стиля  и изготовлять те или иные его  носители.

Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей  фирменного стиля целесообразно  воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись  о долгосрочном сотрудничестве с  одним из них, туристическое предприятие будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

1.3.Фирменный стиль и Brand-book

 

 Разработка качественного,  эффективного фирменного стиля  предприятия не обходится без услуги по созданию brand book.

 Brand book - это своеобразная «библия» бренда, представляющая собой совокупность подробной информации о торговой марке, её миссии, легенде, позиционировании, требованиях предъявляемых к упаковке, маркировке продукта и рекламным материалам.

 Для серьезного бизнеса  недостаточно только разработать  фирменный стиль. Дизайн нового, качественного фирменного стиля  требует обязательной подробной  инструкции для максимально эффективного  применения. Фирменный стиль и  логотипы – это элементы айдентики (Айдентика – от англ. Identity – идентичность, индивидуальность) компании и брендов, которые требуют строгих и внимательных правил обращения с ними. Фирменный стиль, а также логотипы, которые применяются неграмотно с точки зрения правил дизайна, композиции и т.д. наносят ущерб бизнесу.

 Brand book прежде всего объясняет логику, использованную при разработке нового фирменного стиля. Этот документ просто и наглядно объясняет, почему определенные элементы дизайна были использованы в фирменном стиле. Brand book также дает аргументированные объяснения, почему и каким образом логотипы и фирменный стиль должны быть использованы в различных графических форматах коммуникации.

 Именно brand book помогает грамотно использовать фирменный стиль и логотипы, поскольку, с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, крайне важно, чтобы все коммуникации тороговой марки были выполнены в едином стиле и выражали общую идею. Brand book является инструментом маркетолога, бренд-менеджера и других специалистов, помогающим оперировать общими элементами и свойствами бренда, в том числе логотипами и фирменным стилем. Brand book может быть разным по своей структуре и объёму информации в зависимости от потребностей каждого конкретного клиента.

 Основная задача brand book - сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, визуальная отстройка от конкурентов, охрана эксклюзивности. Таким образом, создание фирменного стиля организации нельзя считать эффективным без качественной разработки brand book. Brand book является главной, централизующей единицей в инструментарии производителя, систематизирующей все элементы бренд-айдентики.8

2.Анализ фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН»

2.1. Общая характеристика ЗАО «Роза ветров-НН»

ЗАО "Роза ветров-НН" образовано в 1995г. и является сегодня одним  из ведущих туристских предприятий  г. Нижнего Новгорода.

Компания имеет в собственности  современный офис площадью 250 м2 в историческом центре г. Нижнего Новгорода, квалифицированный персонал, является классическим агентством по международному туризму и туроператором по внутреннему туризму (Реестровый номер ВНТ 000506 в Едином Федеральном реестре туроператорской деятельности, финансовые гарантии подтверждены Договором страхования гражданской ответственности № ДОТ 0000347928 от 16.05.2011 с организацией ООО «Страховая компания «Цюрих». Розничное страхование»).9

Среди направлений деятельности ЗАО «Роза ветров - НН» можно  выделить:

  • международный туризм: отдых и путешествия, обучение за рубежом, участие в международных выставках и конференциях;
  • организацию отдыха, лечения на курортах Черноморского побережья Кавказа, Кавказских Минеральных Вод, в Нижегородской области и других регионах России;
  • прием и обслуживание российских и иностранных гостей в Нижегородской области;
  • бронирование и оформление авиа и железнодорожных билетов на внутренние и международные рейсы.

Многопрофильный характер компании позволяет ЗАО «Роза ветров - НН» работать по принципу «супермаркета» - в одном мести и сразу можно приобрести тур в Турцию, языковые курсы в Великобритании, пансионат с лечением в Поволжье и железнодорожный билет для командировки в Москву.

Организационная структура  ЗАО «Роза ветров – НН» включает весь штат организации, а именно 16 сотрудников. Схема организационной структуры  приведена на рисунке 2.

 

Рис. 2. Организационная структура ЗАО «Роза ветров – НН»

 Организационная структура  ЗАО «Роза ветров – НН» является  линейно-функциональной. Включающей  горизонтальные связи (от руководителя  к подчиненным, от начальников  отдела к исполнителям и т.д.) и функциональные связи, так  офис-менеджер подчиняется не  только генеральному директору,  но и его заместителю. На рисунке не отмечены неформальные связи, но, тем не менее, они присутствуют, так например офис менеджер взаимосвязан со всеми отделами и может принимать различные звонки, так же каждый работник связан с отделом бухгалтерии, так как именно этот отдел принимает платежи и выдает заработную плату.

По словам генерального директора  ЗАО «Роза ветров – НН»: «Наш «золотой фонд» – это сотрудники компании «Роза ветров-НН». От их опыта, профессиональных знаний и заботливости во многом зависит правильный выбор и качество отдыха наших клиентов. А многолетний стаж работы каждого из них в родной компании гарантирует стабильность и процветание предприятия».

Социально-трудовые отношения  между работниками и работодателями регулировались действующим законодательством  о труде, Тарифным соглашением между  работниками и руководителями ЗАО  «Роза ветров – НН».

Говоря о стиле руководства, следует сказать, что на данном предприятии  преобладает демократический стиль  руководства. Ему характерны следующие  особенности:

    • упор на социально-психологические и экономические методы управления;
    • ориентация на человека;
    • делегирование полномочий;
    • коллегиальность в решениях;
    • поощрение инициативы;
    • умеренный контроль;
    • полное информирование, широкая гласность;
    • предпочтение поощрениям;
    • терпимость к критике;
    • доброжелательность, вежливость, тактичность в общении.

2.2.Фирменный стиль ЗАО «Роза ветров-НН»

 

Внешний образ - создается  единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

У «Розы ветров-НН» внешний образ фирменного стиля включает в себя:

  • Логотип - надпись Роза Ветров, выполненная в определенной манере.
  • Фирменный знак - оригинальный рисунок и логотип компании.
  • Цветовая гамма фирмы - красно-белая. Этих цветов «Роза ветров» старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д. Сочетание красного и белого цветов находится на восьмом месте по привлекательности для человека.
  • У компании имеется собственный фирменный шрифт.
  • Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это - фирменный знак компании «Роза ветров» и подпись «Сеть туристических агентств». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.

Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слогана у компании «Роза ветров-НН» нет, так же, как нет таких элементов фирменного стиля, как: аудиообраз, рекламный символ и пр.

В последнее время с  развитием Интернета и электронной  корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле  электронной документации.

Интернет сайт ЗАО «Роза  ветров - НН» также выдержан в собственном оригинальном фирменном стиле. 

Информация о работе Формирование фирменного стиля туристической организации