Формирование фирменного стиля туристической организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, в основе стратегии развития туристической фирмы лежат стратегии привлечения постоянных клиентов, где не последнюю роль играет и фирменный стиль и имидж.
Таким образом, цель работы - на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования фирменного стиля туристической организации, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.

Содержание работы

Введение 3
1.Основы формирования фирменного стиля на предприятии 4
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля 4
1.2. Элементы и носители фирменного стиля компании 6
1.3.Фирменный стиль и Brand-book 13
2.Анализ фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.1. Общая характеристика ЗАО «Роза ветров-НН» 14
2.2.Фирменный стиль ЗАО «Роза ветров-НН» 16
2.3.Совершенствование элементов фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН» 18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

форм-ие фирм.стиля тур.орг..docx

— 84.78 Кб (Скачать файл)

Основной целью сайта  является формирование единого фирменного стиля , решая следующие коммуникационные задачи:

    1. привлекать потенциальных покупателей, информируя о местоположении и доступности фирмы;
    2. знакомить посетителей с элементами фирменного стиля;
    3. убеждать клиентов в быстроте и удобстве обслуживания, информируя о расположении фирмы, дать возможность поиска необходимого тура, предварительного знакомства с богатым выбором туров;
    4. знакомить потенциальных покупателей с ценовой политикой фирмы.

Принципы подачи информации включают приоритетные ценности, демонстрацию элементов успешности, наличие достаточного объема информации и организацию  обратной связи.

Принципы дизайна –  это простой интерфейс, ясная  навигация и понятное меню, доступность  поиска и обратной связи.  Основные разделы сайта   включают  информацию о фирме, её истории, предоставляемые фирмой  услуги. Обычно отдельной рубрикой оформляются специальные предложения, действующие в данный период.

Таким образом, фирменный  стиль ЗАО «Роза ветров-НН», способствует формированию  доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на рынке.

2.3.Совершенствование элементов фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН»

 

Анализ действующего фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН»  показал, что при успешно разработанном и сформированном уникальном фирменном стиле, некоторые новые сотрудники не осознают, что их модель поведения, внешний вид также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании.

  В решении данного вопроса может помочь обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.

Каждая компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам  не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный  стиль в гарантию качества, это  очень важно, ведь если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может  быть утрачена.

Таким образом, для обеспечения  целостности понимания особенностей фирменного стиля, принятия его уникальности сотрудниками, можно предложить, проведение следующих мероприятий:

    1. Обеспечить для   сотрудников   максимально быстрый и удобный способ получения информации о фирменном стиле, как в бумажном, так и в электронном виде.
    2. Разместить информацию об основных элементах фирменного стиля на сайте компании.
    3. Проводить  собрания  или семинары  с привлечением разработчиков фирменного стиля для сотрудников служб рекламы, PR и маркетинга компании на которых знакомить с преимуществами и возможностями использования фирменного стиля компании.

Анализ элементов фирменного стиля данной туристической фирмы показал,  что при сформированном фирменном стили, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.

  Удачный слоган - очень сильно действующее рекламное средство: его легче запомнить, потому что он воздействует не только на зрение, как знак, не только на слух и эмоции, как,   название или цвет, но и на разум. Не зря самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарный знак.

Слоган должен отражать особенности  имиджа и предложений фирмы, возможно, вызывать ассоциации с названием.

Рекламная фраза-слоган должна быть краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, то есть без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний. Тогда ее будет легко запомнить.

Необходимо, следите за тем, что бы слоган соответствовал образу, фирменному стилю ЗАО «Роза ветров-НН» так как они должны быть единым целым. Очень важно, чтобы слоган передавал четко и понятно информацию, которую компания  хочет  донести до клиентов. Не стоит забывать и про уникальность и оригинальность.

Хорошо продуманный слоган это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. 

Важно учитывать, что при  разработке и продвижению фирменного слогана, большое внимание должно уделяться  построению целостного образа сформированного  фирменного стиля,  все элементы которого должны вписываться в общую  концепцию.

Заключение

 

В последнее время формирование фирменного стиля стало приобретать  особую значимость и даже рассматриваться  некоторыми специалистами в качестве одного из направлений маркетинговых  коммуникаций. Можно смело заявить, что фирменный стиль товара (компании, услуги, мероприятия) — это уже  один из факторов успеха. Сейчас борьба за покупателя ведется на всех уровнях, поэтому цветовое решение и фирменное  начертание зачастую является решающим фактором в выборе товара.

Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации  и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для  него процесс совершения покупки  или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся  с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в  противоречии, то маркетинговые мероприятия  могут принести больше вреда, чем  пользы.

Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный  блок, слоган, фирменный цвет, фирменный  комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

Основой фирменного стиля  является логотип или товарный знак — оригинальное сочетание фирменных  цветов, шрифтов и названия. Логотип  воплощает идею компании, ее позицию  на рынке. После создания этого необходимого атрибута в несколько раз увеличивается  индивидуальность и запоминаемость компании потенциальными клиентами.

Фирменный стиль в полном объеме представляется в документе  под названием «brandbook» - это развернутое многостраничное описание всех элементов фирменного стиля и правил их применения.

 Разработка brandbook – трудоемкий процесс, к которому всякий раз необходимо подходить индивидуально, поскольку в мире нет двух одинаковых предприятий с абсолютно одинаковыми потребностями.

 Для грамотной разработки  фирменного стиля недостаточно  ресурсов, которыми обладает дизайн-студия, необходимо так же подключение  специалистов маркетинга и брендинга.

 Процесс разработки  фирменного стиля и логотипа  должен координироваться с бизнес - задачами и маркетинговыми целями.

 Таким образом, процесс  по созданию фирменного стиля  предприятия начинается с разработки  идеологии, текстовой и визуальной  концепции фирменного стиля на  основе маркетингового анализа.

Анализ действующего фирменного стиля ЗАО «Роза ветров-НН»  показал, что при успешно разработанном и сформированном уникальном фирменном стиле, некоторые новые сотрудники не осознают, что их модель поведения, внешний вид также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании. Так же недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.

 В заключение, необходимо  еще раз подчеркнуть, что фирменный  стиль играет неоценимую роль  для создания торговой марки.  В свою очередь торговая марка  с устойчивой репутацией обеспечивает  устойчивый объем производства  и доходов.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.
    2. Дурович А.П. Реклама в туризме.Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2008. - 254 с.
    3. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве

Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 192 с.

    1. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
    2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме.Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2006. - 496 с.
    3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма.Учебник. - Мн.: Новое знание, 2008. - 409 с.
    4. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2009.
    5. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М.2003.
    6. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме – М., Новое знание , 2002 г.

Список источников 

    1. Официальный сайт компании "Консультант Плюс" [Электронный ресурс]. URL http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc
    2. Всё о туризме.туристическая библиотека.[ Электронный ресурс] URL: http://tourlib.net/turros.htm
    3. Официальный сайт ЗАО «Роза ветров-НН» [ Электронный ресурс] URL: http://roza-nn.ru/
    4. Рекламная полиграфия [ Электронный ресурс] URL: http://www.advesti.ru
    5. Офицальный сайт коммуникационного агентства «SOLDIS Communications» [ Электронный ресурс] URL: http://www.soldis.ru/services/detail/brend-book/

1 Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе М.: КНОРУС, 2006. - 192 с.

2 Дурович А.П. Реклама в туризме.Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2008. - 254 с.

3 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.

4 Дурович А.П. Реклама в туризме.Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2008. - 254 с.

5 Официальный сайт компании "Консультант Плюс" [Электронный ресурс]. URL http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc

6 Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве.Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 192

7  Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М.2003.

8  Офицальный сайт коммуникационное агентство «SOLDIS Communications»

[ Электронный ресурс] URL:  http://www.soldis.ru/services/detail/brend-book/

9 Официальный сайт  ЗАО «Роза ветров-НН» [ Электронный ресурс] URL: http://roza-nn.ru/

 


Информация о работе Формирование фирменного стиля туристической организации