Движение бытового прибора внутри сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 23:31, реферат

Описание работы

Столкнувшись с ситуацией выхода из строя бытовой техники, доставить прибор для ремонта в сервисный центр «Рембыттехника» можно самостоятельно по адресу ул. Производственная, 8б. Для транспортировки габаритной техники сервисная компания предлагает услугу доставки прибора из дома в сервисную мастерскую с 8.00 до 20.00 ежедневно.

Файлы: 1 файл

движение_бт.docx

— 51.29 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 

 

Реферат на тему

«Движение бытового прибора внутри сервисного центра»

 

   

 

 

1. ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ БЫТОВОГО ПРИБОРА ВНУТРИ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА

Столкнувшись с ситуацией выхода из строя бытовой техники, доставить прибор для ремонта в сервисный центр «Рембыттехника» можно самостоятельно по адресу ул. Производственная, 8б. Для транспортировки габаритной техники сервисная компания предлагает услугу доставки прибора из дома в сервисную мастерскую с 8.00 до 20.00 ежедневно.

После получения прибора и оформления заказа, инженером сервисного центра проводится первичная диагностика для установления причин неисправностей, а также для дальнейшего профессионального ремонта техники.

Первичная диагностика включает в себя:

  1. визуальный осмотр бытового прибора на предмет его внешних повреждений и проверку его целостности (наличие упаковки, навесных ярлыков);
  2. проверку правильности эксплуатации техники;
  3. проверку работоспособности прибора во всех его режимах;
  4. проверку отсутствия следов коррозии, попадания влаги;
  5. проверку отсутствия механических и электрических повреждений;
  6. проверку отсутствия следов неквалифицированного вмешательства;

На этой стадии определяется возможность и тип дальнейшего ремонта. После проведения первичной диагностики, неисправная техника доставляется на проведение ремонта непосредственно тем специалистам, которые классифицируются на ремонте данного вида технического прибора. Перемещение крупной бытовой техники на территории СЦ осуществляется при помощи гидравлических тележек, подъемников, кранов, поддонов. В зависимости от сложности проблемы и наличия деталей на складе техника находится в мастерской в течение трех – четырех недель. Если комплектующие присутствуют в наличии, срок ремонта сокращается. На срок выполнения ремонта также влияет сложность и эксклюзивность детали.

После устранения поломки специалист сервисного центра информирует об этом владельца данной техники, сообщает о возможности забрать прибор в удобное для владельца время. 
2. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Разнообразие видов бытовой техники, износ деталей и другие факторы развивают рынок запчастей, поэтому планирование наполнения склада запасных частей важно для функционирования сервисного центра.

Логистика склада запчастей сложна, так как техника состоит из сотен запчастей, и запчасти для одной модели одного и того же бренда совершенно не подходят к другой модели этого же бренда, не говоря уже об иных брендах. И это многообразие автозапчастей, исчисляемое десятками тысяч, хранится на одном складе, более того, заказы запчастей редко содержат много единиц одной позиции, обычно это более чем многопозиционные заказы по 1-10 единиц каждой позиции. Необходимо заметить, что чем старше техника, тем чаще и больше запчастей ей необходимо, и производители производят необходимые запчасти для бытовой техники, уже давно снятой с конвейера, которые также необходимо хранить и транспортировать.

На «Рембыттехнике» склад запасных частей насчитывает более 8 тысяч единиц, что позволяет СЦ своевременно обслуживать своих покупателей. Поставщиками запчастей являются производители бытовой техники, с которыми заключен договор на ремонт.

Наличие запчастей отслеживается в режиме реального времени благодаря применению автоматизированной программы, позволяющей вести учет. Мастер по ремонту на собственном компьютере имеет доступ к информации о наличии и количестве запчастей на складе, при необходимости он приходит на склад и забирает деталь для осуществления ремонта; при отсутствии – делает внутренний заказ по ремонту, оставив заявку в базе. Таким образом, процесс получения запасных частей быстр и позволяет заказывать запасные части и аксессуары под конкретные ремонты, сводя к минимуму время ремонта и риски накопления запасных частей на своем складе.

 

3. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ

Для контроля над выполнением сроков ремонта и принятия оптимальных управленческих решений сервисный центр ведет учет всей информации в базе данных с помощью программы «1С: Предприятие», она позволяет комплексно отражать все стороны деятельности сервиса. Получение входной информации происходит одновременно с поступлением техники в ремонт и завершается в момент ее выдачи клиенту. База данных позволяет формировать бланки заказа, акты приема и выдачи техники, накладные, счета, инвентаризационные описи, реестры и отчеты.

4. УЧАСТОК ПО РЕМОНТУ КУХОННЫХ ПЛИТ

Ремонт кухонных электрических и газовых плит, варочных поверхностей и духовых шкафов в сервисном центре «Рембыттехника» осуществляет один инженер по ремонту. Примерная площадь участка составляет 50 м2 и располагается на первом этаже здания, техника выставляется на поддоны и стеллажи по 2 ряда в высоту. Благодаря близкому расположению ремонтной мастерской к подъемнику и выходу на задний двор здания, транспортировка техники удобна.

Для ремонта кухонных плит специалист использует такие инструменты и приборы, как:

  • цифровой мультиметр;
  • отвертка прямая и отвертка крестообразная, рукоятка пластиковая с резиновым покрытием;
  • индикатор-отвертка для определения тока;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток квадратного сечения, одна сторона которого скошена на бок, ручка деревянная или пластиковая;
  • плоскогубцы, узкозубцы, длинногубцы, клещи, пассатижи; обязательно с изолированными ручками;
  • паяльник;
  • шуруповерт;
  • простой плоский и круглый напильник;
  • наждачная бумага, изоляционная лента, перчатки.

Рабочий стол специалиста оснащен компьютером для внесения в базу данных информации о состоянии текущего ремонта. Информация содержит номер заказа, наименования запасных частей, тип ремонта, сроки выполнения ремонта. Благодаря этим данным начальник ремонтного отдела ведет контроль над сроками выполнения ремонта.

 

5. ПОРЯДОК РЕМОНТА КУХОННЫХ ПЛИТ

5. 1.Правила  обслуживания

Работы по техническому обслуживанию и ремонту электроплит и входящим в их состав испытаниям сопротивления изоляции электроплиты выполняются специально подготовленным персоналом не моложе 18 лет, знающим конструкцию электрических и газовых плит и правила рационального и безопасного пользования ими. Также персонал является прошедшим медицинское освидетельствование, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, производственное обучение, стажировку и проверку знаний, допуск на право обслуживания электроустановок с присвоением квалификационной группы по электробезопасности не ниже III.

Ремонт электроплит включает в себя следующие мероприятия:

  • приемку электрических плит в эксплуатацию;
  • установку электрических плит;
  • гарантийный ремонт электрических плит;
  • обследование технического состояния электрических плит с целью обеспечения их безопасной эксплуатации;
  • ремонт электрических плит с заменой вышедших из строя узлов и деталей по заявкам населения и организаций с целью обеспечения их безопасной эксплуатации.

В состав работ по ремонту электроплит входит:

  • получение задания;
  • получение материалов на складе;
  • проверка работоспособности электроплиты;
  • определение неисправности;
  • регулировка, подтяжка контактов, проверка работоспособности узлов и материалов;
  • измерение величины электрического потенциала на корпусе электроплиты;
  • устранение неисправности, замена вышедших из строя элементов;
  • проведение инструктажа по правилам пользования электроплитой.

 

5.2.Основные неисправности кухонных  плит и способы их устранения

Простая забывчивость или невнимательность часто являются причиной неисправности бытовой техники. Владельцу кухонной плиты необходимо обращать внимание на то, включен ли выключатель плиты на щитке, не был ли случайно включен таймер плиты, тот ли переключатель. Выполнение всех требований эксплуатации техники снижает возможность поломки и обращения к специалистам сервисного центра для профессионального ремонта.

Конфорка не греет

  1. Неподходящая посуда. Неправильный выбор посуды может создать впечатление, что конфорка плохо греет. При приготовлении пищи важен хороший контакт между дном посуды и конфоркой, поэтому не стоит пользоваться старыми кастрюлями и сковородами со вмятинами на дне и с выпуклым или вогнутым дном. Посуда со слишком маленьким дном не будет получать всю теплоту от конфорки, это приведет к лишним затратам энергии и повышенной плате за нее.
  2. Неисправный нагревательный элемент. Простые спиральные элементы повсеместно распространены, и большинство из них легко заменяется. Необходимо поднять всю варочную панель, чтобы иметь возможность отвернуть винты крепления монтажной планки пары нагревательных элементов. На такой же планке установлена вторая пара элементов с другой стороны плиты. Затем снять металлическую опору, которая держит элемент, перекрывая гнездо под ним. Далее можно снять монтажную планку и перевернуть ее, стараясь не повредить проводку, подходящую к элементам. Пометить провода, а затем узкогубцами снять наконечники проводов с контактов неисправного элемента. Щупами тестера прикоснуться к контактам элемента, если индикатор не реагирует, то элемент следует заменить. Для этого необходимо ослабить или отвернуть единственный винт по центру крепежной накладки элемента, вынуть контакты через отверстия в монтажной планке. Сборку проводить в обратном порядке, обеспечив возвращение всех деталей и проводов в первоначальное положение.
  3. Неисправный переключатель с плавной регулировкой. Описанная далее последовательность действий предназначена для проверки переключателя одинарного нагревательного элемента. Для переключателей сдвоенных элементов необходимо проделать то же самое для одинарного и для сдвоенного действия переключателя – поворот из положения «выкл.» против часовой стрелки включает один элемент (обычно внутренний), а поворот из положения «выкл.» по часовой стрелке включает и внутренний, и внешний элементы вместе. Отключить настенный выключатель плиты, затем медленно вращать ручку переключателя по часовой стрелке, начиная с положения «выкл.». Должен послышаться щелчок, когда ручка дойдет до отметки самого слабого нагрева, – включился термовыключатель. Медленно вращая ручку, вернуть в положение «выкл.» - должен послышаться щелчок, прежде чем ручка дойдет до положения «выкл.», – термовыключатель отключился. Если при вращении ручки в том или ином направлении щелчка не слышно, значит, этот переключатель неисправен. Оставив ручку в положении «выкл.», отключить выключатель плиты на щитке и медленно поворачивать ручку по часовой стрелке, до тех пор, пока снова не послышится щелчок, и оставить ручку в этом положении. Если у плиты есть световой индикатор, то он должен оставаться зажженным во время проведения проверки. Примерно через 5–10 секунд должен послышаться еще один щелчок, когда термовыключатель автоматически отключится. Если щелчка нет, и нагревательный элемент остается включенным, то этот переключатель с плавной регулировкой неисправен и подлежит замене. Даже если переключатель нормально работает в низкотемпературном секторе регулировки, то все равно необходимо проверить его работу и при высоких температурах нагрева. Повернуть ручку в среднее положение. В этом положении термовыключатель должен автоматически включаться и выключаться, и должны слышаться щелчки примерно через каждые 30 секунд. Теперь поверните ручку на максимум. Через несколько минут ТЭН должен раскалиться докрасна и оставаться в этом состоянии. Если элемент нагревается на каждой стадии (при включенном выключателе плиты на щитке), то и переключатель, и ТЭН работают нормально. Если ТЭН в одних положениях ручки нагревается, а в других нет, нужно проверить его тестером. Если окажется, что нагревательный элемент нормальный, заменить переключатель. Обычно можно легко заменить переключатель в отдельно стоящей плите – отодвинуть ее от стены и снять панель, закрывающую переключатели. Со встроенными приборами это значительно сложнее. Прежде чем начать, необходимо отключить электроэнергию на щитке. Снять по очереди ручки переключателей, записав их расположение. Отвернуть крепеж и снять заднюю панель, закрывающую переключатели. Предварительно надев защитные перчатки, чтобы предохранить руки от острых кромок. Отвернуть крепеж монтажной планки переключателей в задней части плиты. Повернуть монтажную планку так, чтобы можно было вывернуть пару винтов, которые держат неисправный переключатель. Отвинтить переключатель. Пометить или зарисовать разводку проводов, соединенных с переключателем, а затем узкогубцами осторожно снять наконечники проводов с контактов переключателя. Некоторые переключатели продаются с самоклеящимися бирками для маркировки проводов перед их отсоединением. Снять провода. Новый переключатель устанавливается с помощью описанных действий, производимых в обратном порядке.

Гриль не нагревается

  1. Не открыта дверца. У некоторых моделей нагревательный элемент не включится, если закрыта дверца отделения гриля.
  2. Неисправный ТЭН гриля. У большинства грилей, для того чтобы проверить и заменить нагревательный элемент, необходимо снять различные панели. А встроенную модель, возможно, придется вынимать из места установки, чтобы произвести замену. Однако некоторые ТЭНы просто вставляются в соответствующие гнезда контактных колодок в задней части прибора. При возникновении неисправности их легко заменить. Для демонтажа этого вида ТЭНов не требуется больших усилий. Вынуть элемент из его контактной колодки. Положить элемент на стол и прикоснуться к его контактам щупами тестера. Длинный центральный контакт – это земля. Проверить ТЭН на обрыв. При замене такого вставного ТЭНа убедиться, что контакты вставлены до конца и что он имеет опору – за счет пазов по сторонам отделения гриля.
  3. Неисправный переключатель. Переключатель с плавной регулировкой для гриля очень похож на такой же переключатель конфорки. Проверка в целом одинакова для обоих переключателей, за исключением того, что ручку регулировки гриля, возможно, придется вращать дальше для установки низких и средних температур. Повернуть ручку переключателя гриля для его проверки. Термовыключатель тоже может срабатывать в других пределах (дольше включаться и выключаться) по сравнению с переключателем конфорки.

Духовка не включается

  1. Неисправный ТЭН. Если неисправен какой-то из нагревательных элементов духовки, то она будет нагреваться медленно и неравномерно. Демонтаж ТЭНа духовки может быть сложной процедурой, особенно во встроенных моделях. Даже у отдельно стоящих моделей иногда требуется почти полностью разобрать прибор с демонтажем изоляции, чтобы снять нагреватели. Однако некоторые нагревательные элементы духовок можно снимать изнутри духового шкафа, что позволяет их заменять относительно легко. Такой ТЭН будет иметь единственный крепежный винт в центре его крепежной накладки. Отключить электроэнергию на щитке с предохранителями, затем снять или отвинтить панели облицовки, закрывающие тэны изнутри духовки. Отвернуть центральный винт на крепежной накладке каждого ТЭНа. Под этой накладкой может находиться дистанционная скоба. Осторожно вынуть контакты из отверстий и пометить, перед тем как отсоединять провода, стараясь не натягивать провода и не допускать их трения об острые кромки отверстий в задней части духовки. Рекомендуется надеть резиновые перчатки, чтобы защитить руки от стекловолокна теплоизоляции. Положить нагревательный элемент на стол и прикоснуться к его контактам щупами тестера. Если индикатор тестера не отреагирует, купить точную замену ТЭНа и установить его. При первом включении в течение нескольких секунд новый нагревательный элемент может образовать немного дыма (обгорает защитное покрытие ТЭНа).
  2. Неисправный термостат. Единственный способ проверить, правильно ли термостат чувствует температуру, – поместить в духовой шкаф специальный термометр для духовок. Однако приведенная далее проверка поможет установить, вышел ли термостат из строя полностью. Включить электропитание и повернуть ручку регулировки духовки на положение низкой температуры. Примерно через 10 минут духовка должна разогреться до такой степени, чтобы термостат выключил нагревательные элементы. У большинства моделей в этот момент отключается и световой индикатор. Открыть дверцу духовки и выпустить жар. Через несколько секунд индикатор должен зажечься снова, показывая, что термостат опять включил ТЭНы. Теперь поставить ручку регулировки духовки в положение «выкл.». Индикатор должен выключиться, и духовка должна нормально остывать.
  3. Духовка плохо нагревается. Если духовка медленно греется или готовка длится дольше, чем ожидалось, необходимо проверить следующие моменты: правильность режима; ручка регулировки стоит на правильной температуре; износ уплотнителя. Уплотнитель дверцы, сделанный из эластичной термостойкой резины или плетеной трубки, предназначен для предупреждения ухода тепла из духового шкафа. Если уплотнитель изношен или сбился со своего места, то духовка не будет способна сохранять установленную температуру. Уплотнители крепятся разными способами, но варианты с металлическими крюками или простыми пружинными держателями заменять наиболее просто. Для того чтобы снять уплотнитель, пружинные держатели сжать тонкогубцами. Некоторые уплотнители сделаны в виде цельных прямоугольников с креплением по углам, другие просто проходят по верху, низу и бокам проема дверцы.
  4. Неисправная защелка дверцы. Изношенная или плохо пригнанная защелка дверцы может мешать плотному прилеганию дверцы к уплотнителю. Если у духовки регулируемый фиксатор защелки, гаечным ключом ослабить контрящую гайку и по необходимости вворачивать или выворачивать фиксатор. Когда дверца будет пригнана, затянуть контргайку. При износе язычка защелки дверцы духовки регулировка не поможет сделать прилегание дверцы достаточно плотным. У некоторых моделей для замены язычковой части защелки достаточно отвернуть два крепежных винта на внутренней поверхности дверцы. У других необходимо снять внутреннюю облицовку дверцы. Для этого отвернуть крепежные винты по кромке дверцы духовки, снять внутреннюю металлическую облицовку дверцы и осторожно отделить слой теплоизоляции внутри. Надеть защитные перчатки для предохранения кожи от раздражения стекловолокном. Если есть какие-то проблемы с легкими, имея дело с теплоизоляцией, наденьте обычный респиратор. Отвернуть винты, крепящие защелку к внутренней стороне облицовки. Затем снять защелку и на замену установить точную ее копию. При сборке дверцы уложить изоляцию фольгой в сторону духового шкафа.
  5. Неисправный термостат. Неисправный термостат может отключать нагревательные элементы при слишком низкой температуре. Это называется раскалибровкой термостата. Однако возможно, один из тэнов пришел в негодность, и в результате только одна половина духового шкафа будет нагреваться до требуемой температуры. Проверить исправность нагревательного элемента, если его не сложно снять.

Информация о работе Движение бытового прибора внутри сервисного центра