Автоматизированная система сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта являлась разработка информационно-справочной системы «Сервисный центр». Информационная система должна иметь удобный интерфейс, который позволяет пользователю осуществлять легкий доступ ко всем интересующим его данным.
В соответствии с поставленной задачей требуется осуществить поэтапное проектирование информационной системы.
После разработки программных приложений информационной системы необходимо произвести тестирование программы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Постановка задачи 5
2 Анализ предметной области 7
2.1 Анализ отношений между объектами 7
2.2 Построение концептуальной модели 9
3 Разработка логической схемы базы данных 12
3.1 Построение реляционной модели 12
3.2 Нормализация базы данных 13
4 Реализация Баз Данных 17
4.1. Разграничение доступа 17
4.2. Организация секретности 18
4.3. Целостность базы данных 18
5 Исследование информационных параметров Базы Данных 20
6 Разработка клиентского приложения 22
6.1 Обоснование выбора языка программирования 21
6.2. Технические условия применения программы 23
6.3. Тестирование системы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Файлы: 1 файл

KURSOVIK(OBD).docx

— 690.35 Кб (Скачать файл)

    

 

Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический университет

 

 

 

 

 

 

Кафедра

информационных 

систем

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОРГАНИЗАЦИЯ БАЗ ДАННЫХ»

 

«Автоматизированная система сервисного центра»

Пояснительная записка

 

Листов 40

 

 

 

 

 

ПРОВЕРИЛА

 «    »____________2012

 

РАЗРАБОТАЛИ

«    »____________2012

 

 

 

 

 

Севастополь

2012

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Основной целью данного курсового  проекта являлась разработка информационно-справочной системы «Сервисный центр». Информационная система должна иметь удобный интерфейс, который позволяет пользователю осуществлять легкий доступ ко всем интересующим его данным.

В соответствии с поставленной задачей  требуется осуществить поэтапное  проектирование информационной системы.

После разработки программных приложений информационной системы необходимо произвести тестирование программы.

Подробное описание всех этапов проектирования и разработка информационно-справочной системы содержится в данной пояснительной  записке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Постановка  задачи 5

2 Анализ предметной  области 7

2.1 Анализ  отношений между объектами 7

2.2 Построение  концептуальной модели 9

3 Разработка  логической схемы базы данных 12

3.1 Построение  реляционной модели 12

3.2 Нормализация  базы данных 13

4 Реализация  Баз Данных 17

4.1. Разграничение  доступа 17

4.2. Организация  секретности 18

4.3. Целостность базы данных 18

5 Исследование  информационных параметров Базы  Данных 20

6 Разработка  клиентского приложения 22

6.1 Обоснование  выбора языка программирования 21

6.2. Технические  условия применения программы 23

6.3. Тестирование  системы 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Приложение А……………………………………………………………………32

 

         

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

         

Из

Лист

N докум.

Подп.

Дата

Разраб.

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Лит

   Лист

Листов

Провер.

           

3

 

Н. Контр

     

Кафедра ИС

гр. И-43д

Утв.

     

 

ВВЕДЕНИЕ

Базы данных (БД) составляют в настоящее  время основу компьютерного обеспечения  информационных процессов, входящих  практически во все сферы человеческой деятельности.

Действительно, процессы обработки  информации имеют общую природу  и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются  эффективным средством  представления структур данных и  манипулирования ими. Концепция  баз данных предполагает использование  интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными  и обслуживание ими многих пользователей.

База  данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Сегодня большинство систем управления базами данных позволяют размещать  в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный  код), с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или  с другими программно-аппаратными  комплексами. Таким образом, в современных базах данных хранятся не только данные, но и информация.

В данной курсовой работе предлагается спроектировать базу данных, начиная от ее логического  проектирования, и до момента создания физической модели базы данных, которая  сможет полностью реализовать принципы работы логической модели. Для достижения поставленной цели потребуется применить  знания, полученные в области программирования и администрирования баз данных.

 Для  реализации поставленной задачи выбрана технологическая платформа 1С:Предприятие.

 

 

 

1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Целью курсового проектирования является закрепление навыков проектирования  реляционных баз данных (БД), изучение методов разработки программных модулей для управления и удобного представления БД, а также для гибкой и интуитивно понятной работы с ней. Предполагается создание БД и программного приложения, ориентированного на конкретную предметную область и позволяющего вести: учет по ремонту, учет поступлений изделий , учет клиентов.

Курсовое проектирование включает следующие этапы:

  1. Проектирование базы данных

1.1. Изучение предметной  области

1.2. Определение необходимых  операций выполняемых над БД

  1. Разработка интерфейса
  2. Разработка СУБД
    1. Обеспечение секретности
    2. Защита целостности данных

Необходимо реализовать возможность  выполнения запросов различной сложности, от общего вывода  данных до конкретной выборки с ограничением прав доступа  разных пользователей.

Основные требования к БД по функциональному  набору:

Требования по работе:

  • возможность быстрого поиска работы;
  • наличие удобных форм для работы.

Требования по учету клиентов:

  • учет изделий клиента и формирование запроса на работу;
  • пополнение базы данных в связи с новыми клиентами;
  • учет количества клиентов.

        Требования по учету сотрудников:

  • возможность быстрого поиска работника.

        Требования по учету изделий:

  • Учет изделий, которые подлежат ремонту.

Требования по учету брендов:

  • Учет брендов, с которыми работает сервисный центр.

Внешняя модель разрабатываемой БД представлена на рис. 1.1.

 

Сотрудники


Клиент


Изделие




 

Работа


Бренд



 

 

Рисунок 1.1 - Внешняя модель базы данных

2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1 Анализ отношений между объектами

Создание и внедрение  в практику современных информационных систем автоматизированных баз данных выдвигает новые задачи проектирования, которые невозможно решать традиционными  приемами и методами. Большое внимание необходимо уделять вопросам проектирования баз данных. От того, насколько успешно  будет спроектирована база данных, зависит эффективность функционирования системы в целом, ее жизнеспособность и возможность расширения и дальнейшего  развития. Поэтому вопрос проектирования баз данных выделяют как отдельное, самостоятельное направление работ  при разработке информационных систем.

Предметной областью (ПО) называется фрагмент реальности, который описывается  или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области  выделяются информационные объекты  – идентифицируемые объекты реального  мира, процессы, системы, понятия и  т.д., сведения о которых хранятся в БД.

Сервисный центр принимает запросы на ремонт изделий от клиентов и после ремонда возвращают изделие его клиентам. Требуется вести учет поступающих изделий и клиентов, формировать ремонтные накладные.

В сервисном центре происходит движение материальных и информационных потоков. Первые представлены движением изделий от клиентов в сервисный центр, а информационные потоки представлены документацией, необходимой для этих операций.

Сервисный центр принимает и ремонтирует изделие, эта операция сопровождается формированием ремонтной накладной.

Изделие направляется менеджерам и инженерам в соответствии с заключенными документами.

Объектами рассматриваемой предметной области являются работа, включающий информацию о заказе на ремонт, клиенте, изделию, бренду; клиент, включающий информацию о клиенте; Изделие, включающий информацию о изделии. Каждый объект БД описывается своими свойствами, называемые атрибутами.

Для более наглядного представления  объектов представим их следующим образом, описывающих все их основные атрибуты.

  1. Работа
  • Номер работы
  • Вид работы
  1. Изделие
  •   Номер изделия
  •   Ви изделия
  • Магазин
  • Дата выпуска
  • Дата продажи

        3.    Клиент

    • Номер клиента
    • ФИО клиента
    • Телефон
    • Адрес

      4.      Сотрудники

    • Номер сотрудника
    • Вид сотрудника(инженер, менеджер)

5.      Бренд

    • Название бренда
    • Адрес представителя

Таким образом, мы описали  все объекты нашей предметной области. Для того чтобы эти объекты включить в БД, необходимо рассмотреть отношения между ними.

Отношение - таблица, обладающая следующими свойствами:

  1. Каждый элемент таблицы представляет собой один элемент данных (отсутствие повторяющихся групп);
  2. Все столбцы однородны (то есть элементы столбца имеют одинаковую природу);
  3. Столбцам однозначно присвоены имена;
  4. В таблице нет двух одинаковых строк;
  5. В операциях с такой таблицей все строки и столбцы могут рассматриваться в любом порядке независимо от их смысла и содержания.

Строка в такой таблице называется кортеж или запись. Для того чтобы можно быть однозначно идентифицировать запись, используется понятие ключа. Обозначенные подчеркиванием атрибуты являются ключевыми. Ключевыми атрибутами для всех таблиц выбраны порядковый номер для того чтобы исключить какое либо совпадение по полям.

В основу модели положены следующие  допущения:

  • За одним менеджером закреплено несколько брендов;
  • Ремонт производится только по гарантии(бесплатно);
  • За отдельными инженерами закреплены отдельные изделия;
  • Один ремонт, одно изделие.

 

2.2 Построение концептуальной  модели

 Модель Сущность-Связь (ER-модель) — это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных.

ER-модель удобна при  проектировании информационных  систем, баз данных, архитектур компьютерных  приложений, и других систем. С  её помощью можно выделить  ключевые сущности, присутствующие  в системе, и обозначить отношения,  которые могут устанавливаться  между этими сущностями.

ER-модель является одной  из самых простых визуальных  моделей данных. Она позволяет  обозначить структуру «крупными  мазками», в общих чертах. Это  общее описание структуры называется ER-диаграммой.

На этапе перехода к  реализации данной ER-диаграммы в  виде реальной информационной системы  или программы, происходит отображение ER-модели в более детальную модель данных реляционной базы данных, которая  называется физической моделью данных по отношению к исходной ER-диаграмме.

Исходя из постановки задачи, выделим сущности. Сущность – любой  различимый объект, информацию о котором  необходимо хранить в базе данных. Поэтому для нашей задачи можно  определить следующие сущности, которые  в дальнейшем будут использоваться для построения модели проектируемой  базы данных:        

  • Работа;
  • Изделие;
  • Клиент;
  • Сотрудники;
  • Бренд.

Разработанная ER-диаграмма  представлена на рисунке 2.1.

ER-диаграмма состоит из  5 сущностей. Сущность изображается на диаграмме в виде прямоугольника. Каждая из них имеет свой набор атрибутов и каким-либо образом связана с другой сущностью. Такое отношение обозначается ромбом.  

Информация о работе Автоматизированная система сервисного центра