Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа
Основной целью данного курсового проекта являлась разработка информационно-справочной системы «Сервисный центр». Информационная система должна иметь удобный интерфейс, который позволяет пользователю осуществлять легкий доступ ко всем интересующим его данным.
В соответствии с поставленной задачей требуется осуществить поэтапное проектирование информационной системы.
После разработки программных приложений информационной системы необходимо произвести тестирование программы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Постановка задачи 5
2 Анализ предметной области 7
2.1 Анализ отношений между объектами 7
2.2 Построение концептуальной модели 9
3 Разработка логической схемы базы данных 12
3.1 Построение реляционной модели 12
3.2 Нормализация базы данных 13
4 Реализация Баз Данных 17
4.1. Разграничение доступа 17
4.2. Организация секретности 18
4.3. Целостность базы данных 18
5 Исследование информационных параметров Базы Данных 20
6 Разработка клиентского приложения 22
6.1 Обоснование выбора языка программирования 21
6.2. Технические условия применения программы 23
6.3. Тестирование системы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31
n = 4*0,95+4*0,8+4*0,75+2*0,7+3*0,
Средний объем данных, предоставляемый пользователю во время выполнения i - ого запроса
V =160*4+65*4+4*40+34*2+160*3= 1448 byte.
6 РАЗРАБОТКА КЛИЕНТСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
6.1 Обоснование выбора языка программирования
1С:Предприятие является
универсальной системой
Это достигается благодаря тому, что 1С:Предприятие – это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации. Для того чтобы легче понять взаимодействие этих частей системы, сравним ее с проигрывателем компакт-дисков. Сам по себе проигрыватель совершенно бесполезен без компакт-диска, точно так же, как компакт-диск не может принести пользы без проигрывателя. Можно сказать, что платформа является своеобразным «проигрывателем», а конфигурация – «компакт-диском». Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и какая-либо конфигурация.
Сама по себе платформа не может выполнить никаких задач автоматизации, так как она создана для обеспечения работы какой-либо конфигурации. То же самое с конфигурацией: чтобы выполнить те задачи, для которых она создана, необходимо наличие платформы, которая и управляет ее работой.
Cледует сказать о небольшой двойственности терминологии, которая будет использоваться в дальнейшем. Двойственность заключается в употреблении разных терминов для обозначения одного и того же предмета: конфигурация и прикладное решение. Употребление одного или другого термина зависит от контекста, в котором ведется изложение. Если речь идет о действиях разработчика, то употребляется термин конфигурация; термин «прикладное решение» является более общепринятым и понятным для пользователей системы 1С:Предприятие.Итак, поскольку задачи автоматизации, как было упомянуто выше, могут быть самыми разными, фирма 1С и ее партнеры выпускают прикладные решения, каждое из которых предназначено для автоматизации одной определенной области человеческой деятельности. В качестве примера существующих прикладных решений можно перечислить следующие типовые решения:
1С:Бухгалтерия 8 — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной отчетности
1С:Предприятие 8. Управление торговлей — решает задачи управленческого и оперативного учета, анализа и планирования; автоматизирует торговые, финансовые и складские операции.
1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 — автоматизация расчета заработной платы и реализация кадровой политики предприятий.
1С:Предприятие
8. Управление производственным
1С:Консолидация 8.0 — программный продукт, предназначенный для решения широкого спектра задач по подготовке и анализу корпоративной отчетности групп компаний и филиальных структур в интересах внутренних и внешних потребителей.
Прикладное решение является,
по сути, универсальным способом удовлетворить
потребности самых разных предприятий,
работающих в одной области деятельности.
И это хорошо. С другой стороны,
такая универсальность
Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным.
Для того чтобы обеспечить такие возможности, система 1С:Предприятие имеет различные режимы работы: 1С:Предприятие и Конфигуратор.
Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты.
Режим 1С: Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.
6.2. Технические условия применения программы
Использование данных программ
предъявляет следующие
Данные минимальные требования
к системе определяются
6.3. Тестирование системы
Данный проект реализован в 1С:Предприятие.
В программе реализована многофункциональная система, позволяющая просматривать счета покупателя, заносить их к себе в базу данных.
Наличие удобного интерфейса, позволяет пользователю осуществлять легкий доступ ко всем интересующим его данным.
При запуске системы «Сервисный центр», всплывает окно идентификации пользователя. Существует три уровня пользователей, для администраторов, обладающих всеми правами, менеджеров и продавцов.
Рисунок 6.3.1 – Доступ к информационной базе
В случае ошибки ввода пароля, программа выдаст соответствующее сообщение о том, что пароль не принят.
При удачном вводе пароля при администраторе или пользователе, будет доступный вход в базу.
Если пользователь решил
изменить свой пароль, то ему необходимо
иметь права доступа
В дальнейшем в нашей базе мы работаем с такими компонентами как отчеты и документы.
Работая с документом Работа мы вносим данные о работе, такие как ФИО клиента, изделие, вид работы, бренд, ФИО сотрудника, вид сотрудника. Номер и дата – реквизиты по умолчанию и формируются автоматически системой 1С.
Рисунок 6.3.2-Документ работа
Список работ занесенных в базу мы можем просмотреть на форме списка документа.
Рисунок 6.3.3-Список покупателей
Рисунок 6.3.4-Справочник Клиент
Рисунок 6.3.5-Справочник Изделие
Рисунок 6.3.6-Справочник бренд
Рисунок 6.3.7-Справочник Сотрудники
Сведения о поступаемых изделиях и брендах заносится в регистр сведения Бренд_Изделие.
Рисунок 6.3.8-Регистр накопления Бренд_Изделие
Сведения о сотрудниках и выполняемых ими работы заносится в регистр сведения Сотрудник_Работа.
Рисунок 6.3.9-Регистр сведений Сотрудник_Работа
Также возможно выполнение запросов к БД.
Возможен поиск клиентов в списке Работа по фамилии. Результат запроса – полная информация о покупателе с данной фамилией.
Возможен подсчет количества изделий по брендам. Результат запроса - информация о бренде и количествово изделий этого бренда.
Также возможен подсчет количества работ произведенных сотрудниками. Результат запроса – информация о сотруднике и его количество работ.
Рисунок 6.3.12- Запрос количество работ произведенными сотрудниками.
В данной курсовой работе был предложен проект базы данных, начиная от ее логического проектирования на бумаге, и до момента создания физической модели базы данных, которая может полностью реализовывать принципы работы логической модели.
Полученная БД может быть применена для автоматизированной системы сервисного центра, так как в ней имеются все необходимые операции для манипулирования данными, а именно:
создание таблицы, добавление нового элемента, обновление уже существующего элемента, удаление элемента из таблицы, вывод листинга таблицы, открытие и закрытие таблицы.
Организация секретности
обеспечивается наличием проверяющего
ключа.
Для достижения поставленной цели были применены знания, полученные в области программирования и администрирования баз данных
4. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. – М.: Мир, 1989. – 360 с.
Процедура РаботаВид_работыПриИзменении(
Для каждого ТекСтрока Из Работа Цикл
Если(ТекСтрока.Вид_работы=
ТекСтрока.Вид_сотрудника=
КонецЕсли;
Если(ТекСтрока.Вид_работы=
ТекСтрока.Вид_сотрудника=
КонецЕсли;
Если(ТекСтрока.Вид_работы=
ТекСтрока.Вид_сотрудника=
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Для каждого ТекСтрока Из Работа Цикл
Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=
(Изделие=Перечисления.Вид_
или Изделие=Перечисления.Вид_
ТекСтрока.ФИО_сотрудника=
КонецЕсли;
Если(ТекСтрока.Вид_
(Изделие=Перечисления.Вид_
или Изделие=Перечисления.Вид_
ТекСтрока.ФИО_сотрудника=
КонецЕсли;
Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=
(Изделие=Перечисления.Вид_
или Изделие=Перечисления.Вид_
ТекСтрока.ФИО_сотрудника=
КонецЕсли; Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=
(Изделие=Перечисления.Вид_
ТекСтрока.ФИО_сотрудника=
КонецЕсли;
Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=
(Изделие=Перечисления.Вид_
ТекСтрока.ФИО_сотрудника=
КонецЕсли;
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Процедура РаботаБрендПриИзменении(
Для каждого ТекСтрока Из Работа Цикл
Если(ТекСтрока.Бренд=
ТекСтрока.Бренд=Перечисления.
ТекСтрока.ФИО_сотрудника=
КонецЕсли;
Если(ТекСтрока.Бренд=
ТекСтрока.Бренд=Перечисления.
или ТекСтрока.Бренд=
ТекСтрока.ФИО_сотрудника=
Информация о работе Автоматизированная система сервисного центра