Автоматизированная система сервисного центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта являлась разработка информационно-справочной системы «Сервисный центр». Информационная система должна иметь удобный интерфейс, который позволяет пользователю осуществлять легкий доступ ко всем интересующим его данным.
В соответствии с поставленной задачей требуется осуществить поэтапное проектирование информационной системы.
После разработки программных приложений информационной системы необходимо произвести тестирование программы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Постановка задачи 5
2 Анализ предметной области 7
2.1 Анализ отношений между объектами 7
2.2 Построение концептуальной модели 9
3 Разработка логической схемы базы данных 12
3.1 Построение реляционной модели 12
3.2 Нормализация базы данных 13
4 Реализация Баз Данных 17
4.1. Разграничение доступа 17
4.2. Организация секретности 18
4.3. Целостность базы данных 18
5 Исследование информационных параметров Базы Данных 20
6 Разработка клиентского приложения 22
6.1 Обоснование выбора языка программирования 21
6.2. Технические условия применения программы 23
6.3. Тестирование системы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31

Файлы: 1 файл

KURSOVIK(OBD).docx

— 690.35 Кб (Скачать файл)

  n = 4*0,95+4*0,8+4*0,75+2*0,7+3*0,7=13,5

Средний объем данных, предоставляемый пользователю во время выполнения i - ого запроса

                                                         

 V =160*4+65*4+4*40+34*2+160*3= 1448 byte.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 РАЗРАБОТКА КЛИЕНТСКОГО  ПРИЛОЖЕНИЯ

6.1 Обоснование выбора  языка программирования

1С:Предприятие является  универсальной системой автоматизации  экономической   и организационной  деятельности предприятия. Поскольку  такая деятельность может быть  довольно разнообразной, система  1С:Предприятие может «приспосабливаться»  к особенностям конкретной области  деятельности, в которой она применяется.  Для обозначения такой способности  используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Это достигается благодаря  тому, что 1С:Предприятие – это  не просто программа, существующая в  виде набора неизменяемых файлов, а  совокупность различных программных  инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически  всю систему можно разделить  на две большие части, которые  тесно взаимодействуют друг с  другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации. Для того чтобы легче понять взаимодействие этих частей системы, сравним ее с проигрывателем компакт-дисков. Сам по себе проигрыватель совершенно бесполезен без компакт-диска, точно так же, как компакт-диск не может принести пользы без проигрывателя. Можно сказать, что платформа является своеобразным «проигрывателем», а конфигурация – «компакт-диском». Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и какая-либо конфигурация.

Сама по себе платформа  не может выполнить никаких задач  автоматизации, так как она создана  для обеспечения работы какой-либо конфигурации. То же самое с конфигурацией: чтобы выполнить те задачи, для  которых она создана, необходимо наличие платформы, которая и управляет ее работой.

Cледует сказать о небольшой двойственности терминологии, которая будет использоваться в дальнейшем. Двойственность заключается в употреблении разных терминов для обозначения одного и того же предмета: конфигурация и прикладное решение. Употребление одного или другого термина зависит от контекста, в котором ведется изложение. Если речь идет о действиях разработчика, то употребляется термин конфигурация; термин «прикладное решение» является более общепринятым и понятным для пользователей системы 1С:Предприятие.Итак, поскольку задачи автоматизации, как было упомянуто выше, могут быть самыми разными, фирма 1С и ее партнеры выпускают прикладные решения, каждое из которых предназначено для автоматизации одной определенной области человеческой деятельности. В качестве примера существующих прикладных решений можно перечислить следующие типовые решения:

1С:Бухгалтерия  8 — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной отчетности

1С:Предприятие  8. Управление торговлей — решает задачи управленческого и оперативного учета, анализа и планирования; автоматизирует торговые, финансовые и складские операции.

1С:Зарплата и  Управление Персоналом 8 — автоматизация расчета заработной платы и реализация кадровой политики предприятий.

1С:Предприятие  8. Управление производственным предприятием — является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии.

1С:Консолидация 8.0 — программный продукт, предназначенный для решения широкого спектра задач по подготовке и анализу корпоративной отчетности групп компаний и филиальных структур в интересах внутренних и внешних потребителей.

Прикладное решение является, по сути, универсальным способом удовлетворить  потребности самых разных предприятий, работающих в одной области деятельности. И это хорошо. С другой стороны, такая универсальность неизбежно  приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного  решения, а каких-то возможностей в  нем будет не доставать (нельзя угодить  всем).

Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным.

Для того чтобы обеспечить такие возможности, система 1С:Предприятие  имеет различные режимы работы: 1С:Предприятие  и Конфигуратор.

Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты.

Режим 1С: Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.

 

6.2. Технические условия  применения программы

Использование данных программ предъявляет следующие минимальные  требования к системе:

  • ЭВМ типа IBM PC;
  • наличие 20 Мбайт свободного места на жестком диске;
  • минимальная процессорная мощность – Pentium 3;
  • оперативная память – 32 Мбайт;
  • операционная система – Windows XP/Vista/Seven
  • наличие сетевой платы или модема, для обеспечения возможности сетевой работы

          Данные минимальные требования  к системе определяются требованиями, необходимыми для работы операционной  системы Windows и требованиями к скорости обработки запросов.

 

6.3. Тестирование системы

Данный проект реализован в 1С:Предприятие.

В программе реализована  многофункциональная система, позволяющая просматривать счета покупателя, заносить их к себе в базу данных.

Наличие удобного интерфейса, позволяет пользователю осуществлять легкий доступ ко всем интересующим его  данным.

При запуске системы  «Сервисный центр», всплывает окно идентификации пользователя. Существует три уровня пользователей, для администраторов, обладающих всеми правами, менеджеров и продавцов.

Рисунок 6.3.1 – Доступ к  информационной базе

          В случае ошибки ввода пароля, программа выдаст соответствующее сообщение о том, что пароль не принят.

          При удачном вводе пароля при администраторе или пользователе, будет доступный вход в базу.

Если пользователь решил  изменить свой пароль, то ему необходимо иметь права доступа Администратора, только при вводе его пароля, возможно изменение своего пароля.

В дальнейшем в нашей  базе мы работаем с такими компонентами как отчеты и документы.

Работая с документом Работа мы вносим данные о работе, такие как ФИО клиента, изделие, вид работы, бренд, ФИО сотрудника, вид сотрудника. Номер и дата – реквизиты по умолчанию и формируются автоматически системой 1С.

Рисунок 6.3.2-Документ работа

Список работ занесенных в базу мы можем просмотреть на форме списка документа.

Рисунок 6.3.3-Список покупателей

Рисунок 6.3.4-Справочник Клиент

Рисунок 6.3.5-Справочник Изделие

 

Рисунок 6.3.6-Справочник бренд

Рисунок 6.3.7-Справочник Сотрудники

Сведения о поступаемых изделиях и брендах заносится в регистр сведения Бренд_Изделие.

Рисунок 6.3.8-Регистр накопления Бренд_Изделие

 

Сведения о сотрудниках  и выполняемых ими работы заносится  в регистр сведения Сотрудник_Работа.

Рисунок 6.3.9-Регистр сведений Сотрудник_Работа

 

 

Также возможно выполнение запросов к БД.

Возможен поиск клиентов в списке Работа по фамилии. Результат запроса – полная информация о покупателе с данной фамилией.

Рисунок 6.3.10 – Запрос поиска покупателя

Возможен подсчет количества изделий по брендам. Результат запроса - информация о бренде  и количествово изделий этого бренда.

Рисунок 6.3.11 – Запрос кол-во изделий по различным брендам

 

        Также возможен подсчет количества работ произведенных сотрудниками. Результат запроса – информация о сотруднике и его количество работ.

Рисунок 6.3.12- Запрос количество работ произведенными сотрудниками.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе  был предложен проект базы данных, начиная от ее логического проектирования на бумаге, и до момента создания физической модели базы данных, которая  может полностью реализовывать  принципы работы логической модели.

Полученная БД может  быть применена для автоматизированной системы сервисного центра, так как в ней имеются все необходимые операции для манипулирования данными, а именно:

 создание таблицы,  добавление нового элемента, обновление  уже существующего элемента, удаление  элемента из таблицы, вывод  листинга таблицы, открытие и  закрытие таблицы.

Организация секретности  обеспечивается наличием проверяющего ключа.                                                                                                                                           При входе в БД предлагается ввести кодовую комбинацию, которая позволяет  получить доступ к работе. Следовательно, не  все пользователи  имеют  доступ к информации.

Для достижения поставленной цели были применены знания, полученные в области программирования и  администрирования баз данных

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Карпова Т.С.   Базы данных. - СПб.: Питер,2002.-304с.:ил.
  2. Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине “Основы баз данных”
  3. Руководство по реляционной СУБД. Москва 1988г

4.   Вирт Н. Алгоритмы  и структуры данных. – М.: Мир, 1989. – 360 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А –  Текст программы

Процедура РаботаВид_работыПриИзменении(Элемент)

Для каждого ТекСтрока  Из Работа Цикл

Если(ТекСтрока.Вид_работы=Перечисления.Вид_работы.Прием) Тогда

ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Менеджер;

КонецЕсли;

Если(ТекСтрока.Вид_работы=Перечисления.Вид_работы.Тестирование) Тогда

ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Инженер;

КонецЕсли;

Если(ТекСтрока.Вид_работы=Перечисления.Вид_работы.Ремонт) Тогда

ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Инженер;

КонецЕсли;

КонецЦикла;

Для каждого ТекСтрока  Из Работа Цикл

Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Инженер) и 

(Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Кондиционер  или Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Холодильник

или Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Телевизор) Тогда

 ТекСтрока.ФИО_сотрудника=Перечисления.Сотрудники.Петренко_А_С;         

 КонецЕсли; 

 Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Инженер)  и 

(Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Мобильный_телефон  или Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Пылесос

или Изделие=Перечисления.Вид_изделия.СВЧ ) Тогда

 ТекСтрока.ФИО_сотрудника=Перечисления.Сотрудники.Ваномас_Г_П;         

 КонецЕсли; 

  Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Инженер)  и 

(Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Стиральная_машина  или Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Утюг   

или Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Чайник ) Тогда

 ТекСтрока.ФИО_сотрудника=Перечисления.Сотрудники.Юрасов_В_Н; 

 КонецЕсли;     Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Инженер) и

(Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Фен  ) Тогда

 ТекСтрока.ФИО_сотрудника=Перечисления.Сотрудники.Шиповалов_Н_Т;

 КонецЕсли; 

    Если(ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Инженер)  и 

(Изделие=Перечисления.Вид_изделия.Утюг ) Тогда

 ТекСтрока.ФИО_сотрудника=Перечисления.Сотрудники.Круглов_В_С;

КонецЕсли; 

  КонецЦикла;

КонецПроцедуры

 

Процедура РаботаБрендПриИзменении(Элемент)

Для каждого ТекСтрока  Из Работа Цикл

Если(ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Samsung или ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Whirpool или

ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Liebherr) и ( ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Менеджер) Тогда

      ТекСтрока.ФИО_сотрудника=Перечисления.Сотрудники.Менеджерова_Ю_П;

  КонецЕсли;

  Если(ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Ardo или ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Beko или

ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Bosch или ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Daewoo

  или ТекСтрока.Бренд=Перечисления.Название_бренда.Electrolux)и  ( ТекСтрока.Вид_сотрудника=Перечисления.Вид_сотрудника.Менеджер) Тогда

      ТекСтрока.ФИО_сотрудника=Перечисления.Сотрудники.Дращинская_Т_В;

Информация о работе Автоматизированная система сервисного центра