Анализ взаимодействия турфирм с гостиницами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Туризм в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Развитие международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.

Файлы: 1 файл

Анализ взаимодействия турфирм с гостиницами.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

Документами, регулирующими взаимоотношения турфирмы «Квин-тур» с гостиницей «Владивосток», являются: «Международные гостиничные правила», одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации, и «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов». При организации туров на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями следует руководствоваться также «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490, Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения».

Взаимоотношения с гостиничными предприятиями  определяются в основном следующими видами соглашений:

Договор о квоте мест с гарантией  заполнения 30-80%. По такому договору туристическая фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.

Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.

Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделяемой квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма получает гораздо более низкие тарифы на размещение в гостинице, чем обычно.

Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристических фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет в гостиницу заявку на бронирование и при получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

Агентский договор. При данном договоре взаимоотношения туристской фирмы и гостиницы регламентируются главой 52 ГК РФ «Агентирование». За реализацию услуг гостиницы турфирма получает от гостиницы агентское вознаграждение. Как правило, гостиницы редко заключают с турфирмами агентские договоры.

Рассмотрим взаимодействие гостиницы  «Владивосток» и турфирмы «Квин-тур» на примере количества поселения гостей в гостиницы.

Таблица - Количество поселения гостей и число ночевок в 2012 году

 

Месяц

Количество гостей

всего

Число ночевок

всего

Прямые продажи

От турфирмы

Прямые продажи

От турфирмы

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

январь

745

86

119

14

864

1864

86

303

14

2167

февраль

818

83

170

17

988

2064

82

446

18

2510

март

1023

84

197

16

1220

2684

84

527

16

3211

апрель

977

84

188

16

1165

2598

83

521

17

3119

май

938

72

357

28

1295

2168

71

866

29

3034

июнь

884

70

376

30

1260

2061

71

842

29

2901

июль

973

65

528

35

1501

2303

68

1093

32

3389

август

1100

70

467

30

1567

2677

73

980

27

3657

сентябрь

920

67

458

33

1378

2376

70

1038

30

3414

октябрь

1069

78

298

22

1367

2503

77

752

23

3255

ноябрь

1121

83

228

17

1349

2662

83

561

17

3223

декабрь

1107

85

200

15

1307

2440

82

545

18

2981

итого

11675

76,5

3586

23,5

15261

28400

77

8470

23

36861


 

Из таблицы  видно, что за период 2012 года в гостиницу было поселено 15261 человек из них 3586 (8474 ночевки) гостей прибыли на основании договора между гостиницей «Владивосток» и турфирмой «Квин-тур». В процентном соотношении поселение от турфирмы «Квин-тур» и гостиницы «Владивосток» выглядит следующим образом:

  • Прямые продажи гостиницы  – 76,5 %
  • От турфирмы– 23,5%.

Для более наглядного чтения таблицы  изобразим количество посетителей  на рисунке.

Рисунок -  Количество поселенных гостей помесячно в 2012 г.

Для сравнения, в 2011 году было поселено 14282 человека, рост количества поселенных гостей за рассматриваемый период в 2012 году составил 7%, факт повышения количества поселенных гостей за рассматриваемый период связан со сравнительно стабильным количеством предлагаемых номеров к продаже, тогда как в предыдущем году велась активная работа по обновлению номерного фонда.

В настоящее время клиентами  гостиницы «Владивосток»  и турфимы «Квин-тур» являются граждане СНГ, КНР, Ю. Кореи, Европы, США, а также российские и иностранные бизнес-туристы (деловые гости), организации города Владивостока, Дальневосточного Федерального округа и всей России.

На мой взгляд необходимо рассмотреть особенности бухгалтерскиого учета и налогообложения реализации гостиничных услуг, при соглашении с турфирмой «Квин-тур».

Рассмотрим бухгалтерский учет и налогообложение реализации гостиничных  услуг при разных видах договора. Заключив договор с гостиницей «Владивосток», турфирма «Квин-тур» произвела полную предоплату за оговоренную квоту мест. Также договор с гостиницей, как правило, предусматривает штрафные санкции за незаезд туристов, отказ от бронирования и т.п.

Учет авансов, предоплат и штрафных санкций при расчете с гостиницами. Предоплату можно внести как наличными деньгами, так и перечислив ее на расчетный или валютный счет гостиницы. Но нужно учитывать, что наличный расчет может производиться только в рублях и в пределах 60 000 руб. по одной сделке (договору). Поэтому чаще всего пользуются безналичными расчетами. Если условия договора нарушены, гостиница возвращает турфирме предоплату за вычетом штрафных санкций. Эти штрафы, согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), являются для турфирм внереализационными расходами. Их нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, суммы этих штрафов, согласно п. 13 статьи 265, являются внереализационными расходами и при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Если турфирма перечислила деньги российской гостинице, а туристы так в нее и не приехали, аванс ей не возвращается. Так сказано в п. 6 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490.

Но, согласно п. 5 «Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (утверждены приказом Государственного комитета РФ по культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210), для целей бухгалтерского учета эти затраты турфирма сможет учесть в себестоимости путевки в полном объеме. Однако в целях налогообложения прибыли данный приказ применять нельзя, поскольку он был издан на основе Положения о составе затрат, которое в настоящее время не действует. Такое мнение высказано в письме Минфина России от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03.

Что касается налогового учета, данные расходы следует учитывать в  соответствии с п. 13 статьи 265, если договором  с гостиницей оговорено, что в  случае незаезда туристов с турфирмы взыскивается штраф в размере  стоимости проживания. Если же в договоре это не оговорено, а турфирма не смогла полностью заполнить выделенную ей квоту мест, расходы на выкупленные, но не реализованные места следует отнести к технологическим потерям согласно подпункту 3 п. 7 статьи 254 НК РФ. В данной ситуации турфирма должна иметь смету технологического процесса с обоснованием предельного размера допустимых технологических потерь, утвержденную приказом руководителя турфирмы.

Так, например, в  соответствии с  долгосрочным договором турфирма «Квин-тур» перечислила аванс гостинице «Владивосток» за проживание 10 туристов. Сумма аванса составила 60 000 руб. (в том числе НДС – 10 000 руб.). Однако фактически приехали только 7 туристов. Затраты на бронирование мест в гостинице можно включить в себестоимость путевок в полном объеме – 50 000 руб. При формировании себестоимости туристской путевки в учете делаются такие проводки. Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51  – 60 000 руб. – перечислен аванс гостинице «Октябрьская»; Дебет 20 Кредит 60 субсчет «Расчеты за оказанные услуги» – 50 000 руб. (60 000 – 10 000) – затраты на бронирование номеров для туристов включены в себестоимость турпродукта; Дебет 19 Кредит 60 – 10 000 руб. – учтен налог на добавленную стоимость; Дебет 60 субсчет «Расчеты за оказанные услуги» Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» .

– 60 000 руб. – зачтен в счет оплаты ранее перечисленный аванс; Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– 10 000 руб. – отнесен на расчеты  с бюджетом налог на добавленную стоимость. Для целей налогового учета сумму 35 000 руб. (за 7 туристов) следует отнести к прямым расходам (строка 020 Приложения № 2 Листа 2 Декларации по налогу на прибыль). Сумму 15 000 руб. (за трех не заехавших туристов) отражаем по строке 050 Приложения № 7 Листа 2 Декларации – при наличии в договоре штрафных санкций за незаезд или по строке 170 Приложения № 2 Листа 2 «Прочие расходы» – при учете данной суммы как технологических потерь. Если штрафные санкции уплачиваются зарубежной гостинице, то с момента их начисления в учете и до момента уплаты может пройти какое-то время. За это время курс иностранной валюты, в которой уплачиваются санкции, снизится или возрастет. Таким образом, в учете турфирмы образуются курсовые разницы – положительные или отрицательные. Положительные курсовые разницы включаются во внереализационные доходы организации. А отрицательные курсовые разницы – во внереализационные расходы организации (п.12 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). В бухучете турфирмы делается проводка: Дебет 76 субсчет «Расчеты по уплате штрафных санкций» Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»

– отражена положительная курсовая разница (если с момента начисления штрафа и до момента его уплаты курс иностранной валюты снизился); или Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 76 субсчет «Расчеты по уплате штрафных санкций»

– отражена отрицательная курсовая разница (если с момента начисления штрафа и до момента его уплаты курс иностранной валюты вырос).

При заключении агентского договора с гостиницей «Владивосток» выручкой турфирмы «Квин-тур» будет являться сумма агентского вознаграждения, полученного с гостиницы. В учете будут сделаны следующие проводки: Дебет 62 субсчет «Расчеты с клиентом» Кредит 76 субсчет «Расчеты с гостиницей»

– отражена задолженность клиента  по оплате забронированного номера; Дебет 76 субсчет «Расчеты с гостиницей» Кредит 90 субсчет «Выручка»

– отражено агентское вознаграждение турфирмы «Квин-тур» за услуги по бронированию номера в гостинице; Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – начислен НДС с суммы агентского вознаграждения.

Из выше описанного следует, что  в договоре с гостиницей «Владивосток» предусматривается предварительная оплата услуг. Вознаграждение турфирме «Квин-тур» предоставляется в виде скидки. Отчеты агента гостиницы «Владивосток» в этом случае не принимают, а в документах (счетах-фактурах и актах) указывают цену нетто, т.е. цену реализации за минусом скидки на услуги, предоставленной турфирме «Квин-тур». Таким образом, по своей сути такой договор не является агентским, а является договором купли-продажи со скидкой. Следовательно, если турфирма ошибочно учтет операции по такому договору как агентские, т.е. отразит в учете сумму скидки как агентское вознаграждение, будет допущено искажение данных бухгалтерского учета с возможными налоговыми последствиями. Если турфирма заключила договор с гостиницей на бронирование мест или выкуп квоты мест, ее выручкой от реализации услуг гостиницы является вся сумма, полученная с туриста за гостиничное обслуживание. Таким образом, взаимодействие турфирмой «Квин-тур» и гостиницей «Владивосток» с точки зрения способов реализации услуг, существует три основных принципа: производство и продажа собственных услуг, торговля услугами и товарами, приобретенными у других предприятий для продажи; торговля услугами и товарами, не принадлежащими предприятию, с целью получения посреднического вознаграждения.

 

 

       3. Пути совершенствования работы турфирмы «Квин-Тур» с гостиницей «Владивосток»

 

3.1.Методы по улучшению работы турфирмы «Квин-Тур» и гостиницы «Владивосток»

Информация о работе Анализ взаимодействия турфирм с гостиницами