Анализ спроса на экскурсионные услуги в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей рабаты является анализ спроса на экскурсионные услуги в гостинице.
Задачи работы – Проанализировать систему организации экскурсионного обслуживания в отелях
- Дать характеристику деятельности отеля
- Провести анкетирование клиентов отеля по их заинтересованности в проведении экскурсионного обслуживания в рамках отеля
- Организовать проект по организации мероприятий экскурсионного обслуживания в отеле
Анализ развития экскурсионной деятельности основывается на исследовании рыночного спроса на рынке.

Содержание работы

Введение 3
Анализ системы организации экскурсионного обслуживания в гостиницах различного уровня 5
Описание деятельности отеля 14
Провести анкетирование клиентов гостиницы «Sweet Hotel» для выявления их потребности в экскурсионном обслуживании 16
Разработать экскурсионное предложение для клиентов гостиницы «Sweet Hotel» 23
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Основными методиками или  приемами используемыми в подготовке экскурсии являются:

анализ - мысленное разделение предмета, вычленение из целостного части с целью более глубокого познания объекта;

синтез - мысленное соединение частей предмета в одно целое;

ассоциация по времени;

ассоциация по единству;

словесный метод (беседа, объяснение, пересказ, цитирование, чтение);

наглядный метод (рекомендации объектов в натуральном виде или изображении);

осмотр объекта;

метод наблюдения.

Рисунок 3. экскурсионный  процесс и цели экскурсии

При проведении экскурсии  задачей экскурсовода является воздействие  на экскурсантов с помощью объектов, как показано на рисунке 3..

Вполне естественно, что  методика экскурсионного дела находится  в постоянном развитии в соответствии с развитием социальной системы, культуры и личности. Классификация  экскурсий также подверглась  изменениям.

В основу классификации, предложенной одним из основоположников экскурсионного дела Б.Е. Райковым более пятидесяти лет назад, были положены шесть основных признаков деления. В этих признаках заключались основные направления и содержание экскурсионной работы того времени.

Это следующие признаки:

по продолжительности: однодневные, однодневные с ночевкой, многодневные;

по содержанию: естественно-географические, гуманитарные производственные;

по объему: на одну производственную тему, на несколько близких тем, интегрированные  или комплексные;

по заданию: исследовательского типа, иллюстративного типа;

по логическому построению: аналитические, синтетические;

по составу участников: школьные, дошкольные, внешкольные.

В настоящее время  не существует многодневных экскурсий. Также нецелесообразным стало делить экскурсии на аналитические и синтетические. Анализ и синтез используются в каждой экскурсии. Деление по составу участников стало сложнее.

В основе современной  классификации экскурсий лежит  деление экскурсий по содержанию, составу участников, месту проведения, способу передвижения, форме проведения.

По содержанию экскурсии  подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорные экскурсии, как  правило, многотемны. В них используется современный и исторический материал. Строятся они на показе различных объектов: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменательных событий, элементов устройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. События при этом излагаются "крупным планом". Это дает общее представление о городе, крае, государстве в целом. Хронологические рамки при этом простираются с первого упоминания города по сегодняшний день, включая перспективы развития.

Тематические экскурсии  посвящены раскрытию одной темы. Если это историческая тема, то в ее основу положено одно или несколько знаменательных событий, объединенных одной темой. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, архитектурные ансамбли, расположенные на улицах и площадях города.

 

 

Описание  деятельности отеля

В 2010 году на пересечении  Невского проспекта и Перекупного  переулка был создан на мини отель. Главной задачей стало создать  уютную домашнюю атмосферу, при этом оформить номера в разном стиле, от современного дизайна до экзотики.

В зависимости от выбора номера нашими гостями, их окна выходят либо на Невский  проспект, центральную улицу Петербурга, где всегда кипит жизнь, или же в спокойный питерский дворик.

Наши сотрудники со дня основания  мини-отеля поддерживают в нем идеальную чистоту и работоспособность всех систем. При необходимости будут предложены дополнительные услуги: от установки дополнительной кровати, до заказа такси на определенное время, или же Вы можете заказать вкусный обед в номер от наших кафе и ресторанов партнеров.

Наш мини-отель эконом класса удобен как для бизнесменов, так и  для туристов: он находится в самом  центре Петербурга. Расположенные рядом  с нашей гостиницей станции метро ("Площадь Восстания", "Площадь  Александра Невского") позволяют добраться до любой точки города за короткое время.

Местоположение близ Московского  вокзала обеспечивает дополнительный комфорт и экономит время наших  гостей. Доброжелательный персонал, спокойная  атмосфера, выгодное местоположение сделают  Ваш отдых или поездку по делам максимально удобными и приятными.

Мы предлагаем размещение в мини отеле на сутки (на ночь) или на несколько  дней. В номере постояльцы найдут телевизор  и фен, к их услугам гладильная, сейф, большая столовая с телевизором, бесплатное хранение багажа. Чай и кофе тоже бесплатны.

Утром наших гостей ждет включенный в стоимость проживания горячий завтрак. Также постояльцам  нашей гостиницы предлагаются факс, ксерокс, прачечная, химчистка, возможность  трансфера от аэропорта (железнодорожного вокзала).

Сотрудники миниотеля  в любое время помогут Вам заказать билеты в театр, на любой транспорт, вызовут такси или организуют экскурсию.

Наша недорогая гостиница  в центре Петербурга оборудована  системой видеоконтроля и безопасности.

Санкт-Петербург, безусловно, является одним из красивейших городов мира, а потому естественным объектом интереса для туристов всего мира. Но в течение долгих лет возможности посещения города на Неве были весьма ограничены (отельный бизнес появился не так давно) – ведь гостиницы были великим дефицитом даже для тех, у кого нет проблем с деньгами. Просто найти спальное место было проблемой, а уж недорогая мини-гостиница эконом-класса в центре Санкт-Петербурга, обеспечивающая хотя бы минимальный комфорт - была чем-то из области фантастики. Тем не менее, именно мини отели стали выходом из положения.

По сравнению с традиционными  отелями мини-гостиницы имеют  ряд существенных преимуществ. Недорогие  мини-гостиницы в Петербурге сравнительно новый вид гостиничного сервиса, обычно под этим термином подразумеваются  маленькие гостиницы, занимающие часть жилого дома, объемом не свыше пятнадцати номеров. Как это ни странно, но зачастую мини-отели комфорт-класса и мини-отели на ночь (на сутки) способны предоставить посетителям больший объем удобств, чем их большие коллеги. Хотя бы просто за счет размеров и приближенности ее персонала к постояльцам.

В нашем мини отеле можно воспользоваться дополнительными услугами:

- Заказать трансферт  до вокзала или аэропорта

- Заказать такси

- Воспользоваться бесплатным  интернетом

- Эксплуатировать нашу стиральную машинку и холодильник

- Заказать вкусную  еду

 

 

Провести  анкетирование клиентов гостиницы  «Sweet Hotel» для выявления их потребности в экскурсионном обслуживании

В наше время уже большинство  гостиниц Санкт-Петербурга задумываются о том, чтобы направить свою деятельность в первую очередь в сферу познавательного туризма и экскурсионной деятельности. Основной приток гостей в город, а так же значительная часть горожан интересуется экскурсионной программой и ориентируется на нее. Имеется широкий спектр программ, как общего назначения, так и тематических. Экскурсионные программы отелей рассчитаны в первую очередь на две категории: приезжих, которые хотят в ограниченный временной промежуток познакомиться с как можно большим числом достопримечательностей, и жителей региона, которым предлагаются тематические серии экскурсий. Хотя эти экскурсии предназначены для широкого круга слушателей, в первую очередь они востребованы учащимися: школьниками и в меньшей мере студентами. Со школьниками в экскурсионной программе участвуют родители. Назначение программы – поддержка школьных курсов истории, литературы, краеведения, мировой художественной культуры.

Экскурсионные программы  для приезжих почти всегда включают обзорную экскурсию по городу с посещением Петропавловской крепости, экскурсий в крупнейшие художественные музеи: Эрмитаж, Русский, а так же в соборы: Исаакиевский, Спас- на- Крови, Казанский. Популярностью пользуются знаменитые пригородные комплексы: Царское село с парками и дворцами, а так же посещением Лицея. Интерес к Царскому селу еще более возрос после восстановления в 2003 году Янтарной комнаты. В летний период не меньшей популярностью пользуется Петродворец со своими знаменитыми фонтанами. Павловск посещается несколько реже, а замечательные дворцово-парковые памятники Гатчины и Ораниенбаума нередко остаются без внимания.

Особый интерес у  гостей вызывает летний период – период «Белых ночей». В это время проводится много ночных экскурсий. Город, расположенный  в дельте Невы, дает возможность  использовать для экскурсионных прогулок не только автомобильный, но и речной транспорт. Востребованы также пешеходные путешествия.

Приезжающие на продолжительный  период, а также петербуржцы существенно  расширяют круг своих экскурсионных  запросов. Выборг, Копорская крепость, Старая Ладога – вот пункты однодневных экскурсий. Тематические экскурсии часто связаны с замечательными личностями, жившими и работавшими в северной столице. Первым в ряду таких личностей стоит А.С. Пушкин. Посещается не только Лицей, последняя квартира поэта, место дуэли, но и домик станционного смотрителя в Выру. Из Петербурга часто экскурсанты отправляются в Псковскую область – в Пушгоры.

Туристские бюро Петербурга работают в тесном контакте с коллегами  из Пскова и Новгорода, куда организуются однодневные поездки. Среди туристских компаний имеется значительная конкуренция, в частности конкуренция за школьников. Этот контингент достаточно част и среди приезжающих из других городов России.

В целом туристские предприятия, ориентируясь на собственные возможности и интересы формируют собственную туристскую программу и предлагают ее потенциальным потребителям. Однако нередки случаи, когда сами потребители, например, организаторы учебных экскурсионных групп (как петербургских, так и иногородних), обращаются в туристские фирмы с тематическим заказом. Как правило, такой заказ является сигналом к разработке новой программы и даже серии программ и разработка производится быстро. Примеров обращения потребителей в отели с заказом иных форм туристских услуг (спортивный, оздоровительный туризм) автор не знает. Кроме того не является редкостью, когда гостиница, в том числе крупная, отказывается внедрять другие формы туризма в практику своей работы.

Вследствие этих выводов  мы решили провести опрос туристов, проживающих в гостинице, а так же опрос потенциальных клиентов отеля – на сайте отеля.

Результаты наблюдения представлены ниже:

за время проведения наблюдения (с 20 Октября 2012г. по 04 Ноября 2012г.) было выявлено, что к администратору отеля за вопросами по поводу обзорной экскурсии обратились 22 человека; В отеле не было организовано экскурсионное обслуживание клиентов, но обслуживание проводилось на высшем уровне, поэтому клиентам были предложены варианты экскурсионных бюро Санкт-Петербурга.

из 22 человек приняли решение об участии в экскурсии 15 человек (68%), это были люди заинтересованные в участии в экскурсии;

среди туристов, участвовавших в экскурсиях 5 человек – мужчины (25%), 17 человек – женщины (75%);

молодых людей, принявших  участие в экскурсиях - 6 человек (до25 лет, оценка возраста проводилась визуально) (27%), 22 человек – в возрасте от 26 до 55 лет (54%), 4 человека – старше 55 лет (19%);

отмечено, что туристы  обращались к услугам турфирм парами (16 человек или 72%), 6 человек по одному (28%).

Иностранные туристы не рассматривались, т.к. анализировался только въездной туризм россиян.

Таким образом, портрет  потребителей – это групповой  туризм (от 2 человек), преимущественно  людей в возрасте 25-55 лет, преимущественно  женщины.

Проведение  Интернет-опроса с целью выявления интереса к новой услуге – заказ экскурсий прямо в отеле

Для проведения данного  исследования на сайте гостиницы, а  так же на сайте групповых туристских предложений были размещены анкеты для голосования. Была осуществлена рассылка анкет посредством сети Интернет  клиентам «Sweet Hotel»  Количество полученных анкет Анкетирование проводилось в октябре 2012 года.

Результаты представлены ниже.

Две трети опрошенных (65%) летом 2012 года никуда не ездили отдыхать, в их числе 25% «занимались своими делами» и 40% оставались дома из-за отсутствия денег (дома, на даче или на садовом участке). 12% провели летний отдых на российском побережье Чёрного моря; 9% - в других местах страны; 14% опрошенных отдыхали за рубежом (рис.4).

Рис.4. Ответы респондетов на вопрос «Где Вы отдыхали прошлым летом?»

При этом самыми предпочтительными  видами отдыха в Санкт-Петербурге являются познавательный туризм (31%) и лечение  в санаториях (27%), далее следует  пляжный отдых (18%), шопинг-туризм (12%), горный туризм (6%), другие виды отдыха – 6% (рис. 5).

Рис. 5 Ответ респондентов на вопрос «Какой вид отдыха Вы предпочитаете?»

На экскурсионное обслуживание одного отдыхающего члена семьи 14% опрошенных в 2013 году планируют потратить  менее 5000 рублей. Примерно столько же респондентов, 21%, собираются уложиться в сумму от 5 до 15 тысяч рублей на человека. И ещё 18% опрошенных готовы израсходовать от 15 до 25 тысяч рублей, свыше этого - только 12% (рис. 6).

Рис. 6. Распределение респондентов по сумме, которую они готовы выделить на экскурсионное обслуживание в 2013 году

 

У респондентов узнали, посещали ли они обзорные экскурсии во время  пребывания в Санкт-Петербурге (рис. 7). Как видно, большинство не посещали экскурсии.

Рис. 7. Ответы респондентов на вопрос «Посещали ли Вы обзорные экскурсии во время пребывания в Санкт-Петербурге?»

Выявлено, понравились  ли респондентам обзорные экскурсии, в  которых они принимали участие  – 63% оценили экскурсии положительно, 37% остались недовольны. Среди причин недовольства были выявлены (рис. 8). Как видно, почти все причины недовольства обусловлены некачественной организацией экскурсии.

Информация о работе Анализ спроса на экскурсионные услуги в гостинице