Анализ современного состояния сферы туризма в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 17:43, дипломная работа

Описание работы

В последние годы в России стали больше уделять внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Целью исследования моей работы является выявление проблем туризма в Российской Федерации на примере Псковской области.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Место туризма в экономике страны
1.1 Туристический потенциал России
1.2 Основные понятия, классификация видов туризма, направления модернизации
1.3 Состояние туристской инфраструктуры
1.4 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России
Глава 2.Анализ современного состояния сферы туризма в Российской Федерации
2.1 Состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма в Российской Федерации
2.2 Проблемы развития туризма в России и пути их решения
Глава 3.Анализ состояния и перспективы развития отрасли туризма Псковской области
1.Анализ потенциала развития туризма
2.Анализ туристских потоков
3.Анализ доходов и расходов от туристской деятельности.
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Diplom (5).docx

— 364.60 Кб (Скачать файл)

10. Принять меры по снижению  тарифов на пассажирские перевозки  с учетом падения цен на  энергоносители, введению более  гибкой системы ценообразования  и политики агентских продаж  на авиационном и железнодорожном  транспорте (более широкое применение  групповых тарифов, бонусных систем, агентского комиссионного вознаграждения).

11. Формировать программы  событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, праздники и т.д.), разработать план ключевых, "знаковых" событий года, и широко представлять информацию о туристских возможностях страны и субъектов Российской Федерации (Интернет, СМИ и др.).

12. Совершенствовать и  расширять исследования по мониторингу, анализу и прогнозированию туристского  рынка Российской Федерации, используя  Международный опыт оценки экономической  роли туризма, закреплённой в  рекомендациях Статистической комиссии ООН и связанной с внедрением в национальные системы статистического учёта специального инструмента сателлитных (вспомогательных) счетов, продолжать участие в ФЦП «Развитие государственной статистики России в 2007-2011гг.».

13. Организовать серию  туристических медиа-форумов как в России, так и за рубежом, для объединения усилий российских СМИ при продвижении внутреннего и въездного туризма, активно использовать возможности сети Интернет для изучения мирового опыта продвижения туристского потенциала, разработать рекомендации по созданию национального туристского портала, ориентированного на развитие внутреннего и въездного туризма.

14. Разработать предложения  по формированию правовых основ функционирования единой автоматизированной информационной системы учета реализации туристского продукта на территории Российской Федерации.

15. Разработать механизмы  стимулирования внедрения инноваций, в том числе технологий ресурсо- и энергосбережения, повышения экологической эффективности в сфере туризма и смежных отраслях.

16. Принять меры по созданию  условий для разработки и продвижения интегрированных турпродуктов совместно с другими странами СНГ, Европы и др.

17. Разработать меры по  осуществлению полноценного страхования  туристов от рисков, общепринятых  в мировой практике страхования, а также механизм обязательного  страхования туристских маршрутов  повышенной опасности в пределах  России, с установлением минимального  размера страховой суммы и минимального набора страхуемых рисков, оказываемых страховых услуг.

18. Разработать предложения по установлению особенностей правового регулирования путешествий несовершеннолетних туристов, туристов с ограниченными физическими возможностями, включая повышенную ответственность туроператоров и турагентов за качество и безопасность предоставляемых услуг, определение квалификационных требований к руководителям турфирм, организующих путешествия групп несовершеннолетних туристов, туристов с ограниченными физическими возможностями, а также квалификационных требований к руководителям таких групп.

Правительству Российской Федерации, кроме того:

1. Разработать и утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие туризма в Российской Федерации» с входящими в нее подпрограммами по отдельным направлениям туризма.

2. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе, в части:

- совершенствования механизма  финансового обеспечения ответственности  туроператоров:

- введения обязательной  государственной аккредитации экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.

3. Разработать и внести предложения по изменению Налогового кодекса Российской Федерации, такие как:

- отмена НДС на доходы туроператоров от реализации санаторно-курортных путевок;

- уменьшение базы по НДФЛ на всю сумму расходов на приобретение санаторно-курортных путевок. При этом Правительством Российской Федерации устанавливается максимальная сумма расходов на одного человека. В настоящий момент налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета по сумме, направленной на оплату в санаторно-курортном учреждении только медицинских услуг;

- введение социального налогового вычета при начислении НДФЛ на доходы физических лиц в части сумм, направленных на приобретение туристских путевок на отдых и путешествия в России. Перечень услуг по организации туризма и отдыха на одного человека и общая сумма ежегодного социального налогового вычета может определяться Правительством Российской Федерации, либо детализирован и соответствующих положениях Налогового кодекса РФ;

- в целях эффективной поддержки детского и молодежного туризма целесообразно исключение из налогооблагаемой базы по налогам на доходы физических лиц путевок, полученных в рамках проведения мероприятий и программ социального, детского, молодежного туризма;

- введение налоговых льгот  по налогу на имущество, земельному  налогу санаторно-курортным предприятиям, лагерям детского отдыха, осуществляющим обслуживание льготных категорий и социально незащищенных граждан;

- включение затрат на  приобретение санаторно-курортных  путевок для своих работников  в состав расходов, уменьшающих  налогооблагаемую базу но налогу  на прибыль организаций;

- с целью содействия  в строительстве новых средств  размещения, питания и отдыха  для детей и молодежи исключить  из налогооблагаемой базы налога  на прибыль и доходы организаций, оказывающие услуги в сфере  детского и молодежного туризма  в течение трех лет с начала  осуществления данной деятельности  организаций, зарегистрированных с  начала 2010 года;

- увеличение предельных размеров выручки, предусмотренных для предприятий, находящихся на упрощенной системе налогообложения;

- освобождение резидентов  особых экономических зон туристско-рекреационного  типа от ввозных таможенных  пошлин на материалы и оборудование, импортируемое для строительства  и реконструкции объектов на  территории соответствующих зон;

4. Развитие безвизового обмена и более активное участие МИД РФ в урегулировании визовых конфликтов с консульствами зарубежных государств в России, возникающих в связи с попытками необоснованного ужесточения туристских формальностей.

5. Дальнейшее упрощение процедуры регистрации путешествующих с туристскими целями иностранных и российских граждан в коллективных средствах размещения. Предоставление туроператорам по аналогии с гостиницами права оказывать содействие в регистрации туристов, проживающих в жилом фонде, при соблюдении определенных правил взаимодействия с органами ФМС и других требований на основе специально разработанного положения, утверждаемого Правительством РФ.

6. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части упрощения визового режима въезда в Россию с туристскими целями граждан экономически развитых стран, генерирующих основные международные туристские потоки.

7. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 6 октября 2009 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации в вопросах туризма.

8. Разработать и внести предложения по изменению Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств, осуществляющих деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма.

9. Разработать и внести предложения, направленные на усиление юридической ответственности туроператоров за причинение вреда жизни и здоровью туристов, осуществление незаконного предпринимательства в сфере туризма, нарушение иных норм законодательства в области безопасности туризма.

10. Разработать и принять меры в части отмены или, как минимум, снижения ввозных таможенных пошлин на закупку транспортных средств (туристских автобусов класса Евро-3, Евро-4, круизных судов, воздушных судов, в том числе среднемагистральных), предназначенных для осуществления пассажирских перевозок туристов и экскурсантов, а также оборудования, необходимого для строительства и развития инфраструктуры туризма, не производимого в России.

11. Принять меры по увеличению расходов на санаторно-курортное лечение и оздоровление льготных категорий граждан и детей за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, в частности Фонда социального страхования, с учетом, как минимум, индекса инфляции.

12. Принять меры по увеличению и повышению эффективности расходов на рекламу туристских возможностей страны в России и за рубежом за счет федерального бюджета, в том числе предоставление бесплатного времени теле- и радиотрансляции соответствующих программ и рекламы на государственных каналах.

13. Ускорить создание сети представительств Ростуризма за рубежом с целью продвижения туризма и содействия в обеспечении безопасности российских туристов, находящихся за пределами Российской Федерации.

14. Включить ведущих российских туроператоров в перечень предприятий, пользующихся приоритетной государственной поддержкой в условиях кризиса. Содействовать в получении ими кредитов для предоплаты блоков мест в российских гостиницах и санаторно-курортных учреждениях.

15. Разрабатывать меры по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата для строительства и развития инфраструктуры туризма.

16. Совершенствовать и далее систему статистического учета в туризме, совместно с представителями науки вести постоянный мониторинг и анализ состояния туризма в мире и в России, публиковать в ведомственных средствах массовой информации, таких как журнал "Туристический Олимп" Федерального агентства по туризму, ежеквартально информацию о результатах.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме того:

1. Продолжить разработку региональных целевых программ развития туризма с субсидированием строительства инженерной инфраструктуры для туристских комплексов.

2. Принять меры по расширению практики частичного финансирования процентной ставки по кредитам для нового строительства, ремонта и реконструкции предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне, а также упрощение процедуры получения такого рода адресной поддержки.

3. Способствовать созданию условий для разработки новых туристских продуктов, расширения спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами.

4. Осуществлять мониторинг налогов и сборов, ставки которых определяются на региональном и муниципальном уровнях (налоги на землю, имущество юридических лиц, плата за пользование водными ресурсами, охотничьими угодьями и др.), а также ставок обязательных платежей, устанавливаемых уполномоченными организациями, например, вознаграждения за использование объектов интеллектуальной собственности, портовых, аэропортовых сборов и т.д. Разработать предложения и рекомендация, направленные на предупреждение дальнейшего безудержного роста соответствующих платежей предприятиями туриндустрии и санаторно-курортного комплекса.

5. Ввести систему "tax free" в торговых комплексах городов, посещаемых иностранными туристами.

6. Оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов, создании благоприятного климата для инвесторов.

7. Обратить внимание на необходимость использования креативных возможностей для продвижения российского туристского продукта, что особенно важно в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

8. Отметить необходимость эффективного использования интернета для продвижения туристского продукта и туристских возможностей Российской Федерации.

 

 

 

 

Глава 3.Анализ состояния  и перспективы развития отрасли туризма Псковской области.

1. Анализ потенциала  развития туризма.

Псковская область является очень привлекательной территорией для туристов с точки зрения расположения, экологической обстановки и культурно-исторического наследия. Псковская область расположена на северо-западе Российской Федерации. Территория области 55,3 тысяч кв. км., включая 2 100 кв. км. озер. Протяженность области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Площадь Псковской области больше чем территория Дании, Нидерландов, Швейцарии или Эстонии. При этом население области  сравнительно небольшое -   778 тыс. человек, что обуславливает наличие нетронутых и экологически чистых мест.

Область административно разделена на 24 района, из них 9 – приграничных, имеет два относительно больших экономических центра: город Псков в центральной части региона и город Великие Луки на юге.

Информация о работе Анализ современного состояния сферы туризма в Российской Федерации