Значение ТО и ремонта машин в повышении эффективности использования машинно- тракторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:06, реферат

Описание работы

Уровень использования МТП за последние годы существенно не изменился. Годовой объем механизированных работ за 2008 год составляет 58990 га эт. п. из них 11174 га эт. п. на транспортные работы. Энерговооруженность на 1 рабочего составляет 12,8 кВт. Энергообеспеченность на 1 га сельскохозяйственных угодий составляет 156 кВт. Годовой объем механизированных работ охватывает все виды работ по возделыванию и уборке всех видов сельскохозяйственных культур. В растениеводстве годовой объем работ составляется агрономом. Марочный и количественный состав подбирается с учетом выполнения МТП всех производственных процессов по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. МТП должен быть загружен так, чтобы не было простоя и перегрузки машин, в то же время весь объем механизированных работ должен выполняться с наименьшим количеством тракторов и сельскохозяйственных машин, следовательно, эффективность использования МТП будет максимальной.

Файлы: 1 файл

Значение ТО и ремонта машин в повышении эффективности использования машинно.docx

— 272.33 Кб (Скачать файл)
  1. Значение ТО и ремонта машин в повышении эффективности использования машинно- тракторного парка.

 

 

Уровень использования МТП  за последние годы существенно не изменился. Годовой объем механизированных работ за 2008 год составляет 58990 га эт. п. из них 11174 га эт. п. на транспортные работы. Энерговооруженность на 1 рабочего составляет 12,8 кВт. Энергообеспеченность на 1 га сельскохозяйственных угодий составляет 156 кВт. Годовой объем механизированных работ охватывает все виды работ по возделыванию и уборке всех видов сельскохозяйственных культур. В растениеводстве годовой объем работ составляется агрономом. Марочный и количественный состав подбирается с учетом выполнения МТП всех производственных процессов по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. МТП должен быть загружен так, чтобы не было простоя и перегрузки машин, в то же время весь объем механизированных работ должен выполняться с наименьшим количеством тракторов и сельскохозяйственных машин, следовательно, эффективность использования МТП будет максимальной. Организация ТО МТП исходит из основных положений, рекомендованных ГОСНИТИ и проверенных практикой сельскохозяйственных органов, которые занимаются вопросами ТО. Комплексное ТО МТП хозяйства включает в себя следующие вопросы: 1. Ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин. 2. Хранение и комплектование агрегатов. 3. Сезонное ТО и периодические осмотры. 4. Система ТО. 5. Обкатка машин. 6. Приемка машин. 7. Служба диагностики.

Ежемесячные технические  обслуживания проводят сами механизаторы. Профилактические технические обслуживания проводятся бригадой мастеров-наладчиков и слесарей. Службу ТО возглавляет  главный инженер. Он разрабатывает  графики проведения ТО тракторов  и самоходных шасси. Однако сроки  выполнения работ, предусмотренные  графиком, нарушаются.

 

20. Проверка технического состояния  аккумуляторных батарей. Зарядка  аккумуляторных батарей.

Внешний осмотр

Визуально определяют состояние  моноблока, крышек, пробок, мастики, выводов  батарей, обращает внимание на наличие  электролита и состояние его  поверхности. Моноблок и крышки должны быть очищены от грязи и электролита  и не иметь трещин.

Загрязненные крышки и  мастику протирают тканью смоченной 10% раствором питьевой соды или нашатырного  спирта. Если батарея имеет трещины, то она подлежит ремонту. Проверяют  и прочищают вентиляционные отверстия  в крышках АКБ (пробках).

Трещины в мастике устраняют  оплавлением ее нагретым паяльником, сильно поврежденную заменяют. Покачивание  выводов определяют плотность их крепления. Окисленные выводы зачищают шкуркой или специальной щеткой, и смазывают техническим вазелином  или маслом для двигателя.

Наблюдая за поверхностью электролита обращают внимание на выделение пузырьков газа, наличие пузырьков свидетельствует об ускоренном саморазряде из-за загрязнения электролита посторонними веществами. При наличии разряда электролит заменяют. Перед этим АКБ необходимо разредить током, равным 0,1 емкости батареи до напряжения 1,2 В на одном аккумуляторе (или до 7,2 В на зажимах батареи).

Сливают электролит, предварительно замерив его плотность. Затем в аккумуляторы заливают чистый электролит той же плотности, которую имел загрязненный электролит после разряда, и заряжают батарею.

Измерение уровня электролита

Уровень электролита в  аккумуляторах должен быть на 10…15 мм (у аккумуляторной батареи 6СТ 55 5…10 мм) выше предохранительного щитка.

Уровень электролита измеряют стеклянной трубкой, которая опускается в аккумулятор до упора в предохранительный  щиток, затем закрывается сверху пальцем и приподнимается.

Если уровень электролита  ниже нормального, то в аккумуляторы заливают дистиллированную воду, если выше, то электролит отбирают резиновой  грушей во избежание его расплескивания при эксплуатации батареи.

Доливку воды в аккумуляторы производят непосредственно перед  зарядом батареи, а на автомобиле – при работающем двигателе. Несоблюдение этого требования может вызвать замерзание воды в аккумуляторах и ускоренный саморазряд из-за разной плотности электролита в верхней и нижней частях аккумулятора.

Необходимо помнить, сто  после доливки воды без заряда плотность электролита замерить невозможно.

Нельзя повышать уровень  доливкой в аккумуляторы электролита, так как это приведет к повышению  его плотности. Электролит доливают только в случае вытекания (например, при опрокидывании батареи). По цвету  электролита в измерительной  трубке можно судить о его загрязненности. Электролит бурого цвета свидетельствует  об осыпании активного вещества «плюсовых» электродов аккумулятора.

Измерение плотности  электролита

Плотность электролита в  каждом аккумуляторе замеряют денсиметром  или плотномером. При выполнении лабораторной работы рекомендуется  пользоваться денсиметром, так как  он имеет меньшую погрешность  измерений.

Для измерения плотности  электролита необходимо с помощью  резиновой груши несколько раз (для удаления пузырьков воздуха  со стенок пипетки) набрать электролит в пипетку до всплытия денсиметра. Не вынимая пипетку из аккумулятора и не допуская касания денсиметром  стенок пипетки по нижней части мениска  электролита в пипетке по шкале  денсиметра, определяют плотность электролита. Допускается отклонение плотности  электролита в аккумуляторах  одной батареи не более чем  на 10 кг/м3 (0,01г/см3). При большем отклонении батарею нужно зарядить. Для определения  величины температурной поправки необходимо измерить температуру электролита.

Определение степени  разреженности аккумуляторов и  батарей

Снижение плотности электролита  на 10 кг/м3 по отношению к плотности  у полностью заряженного аккумулятора соответствует разряду аккумулятора примерно на 6 %. Например, если плотность электролита в заряженном аккумуляторе была 1280 кг/м3, а измерения при 2980К (+250С) – 1220 кг/м4, то плотность понизилась на 60 ед., что соответствует 36 % разреженности.

Степень разреженности батареи  определяется по степени разреженности  аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита.

Батареи, имеющие степень  разреженности более 25 % зимой и 50 % летом, должны сниматься с эксплуатации и заряжаться.

Необходимо учитывать, что  снижение плотности электролита  в аккумуляторах может происходить  не только в результате разряда, но и в результате действия неисправностей (сульфатация, замыкание электродов).

Для того чтобы определить эти неисправности и подтвердить  подсчитанную степень разреженности, необходимо измерить ЭДС и напряжение аккумулятора под нагрузкой.

Измерение напряжения под нагрузкой

Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой, близкой к стартерной, измеряется аккумуляторным пробником  Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2.

Для проверки аккумуляторов  батарей емкостью 45…100А/ч пробником  Э108 необходимо:

Затянуть гайку и отвернуть  гайку;

Если емкость батареи 100…145А/ч, то гайку завертывают, отвертывают;

Если емкость батареи 145…190А/ч, завертывают до упора обе  гайки.

Испытывая аккумуляторы, плотно прижимают острия ножек к выводам  проверяемого аккумулятора и в конце  пятой секунды определяют напряжение по вольтметру. На сильно окисленных выводах  необходимо сделать царапины ножками  приборов для создания надежного  электрического контакта. Так как  величина тока разряда близка к стартерной, то повторные измерения напряжения под нагрузкой будут несколько ниже вследствие частичного разряда аккумуляторов. Увеличивать время проверки аккумулятора нельзя, так как это повлечет за собой получение неверного результата измерений.

Напряжение исправного и  полностью заряженного аккумулятора в конце пятой секунды при  проверке нагрузочной вилкой ЛЭ2 должно быть не менее 1,7В и не менее 1,4В при проверке пробником Э108. напряжение всех аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1В. При меньших величинах напряжения к эксплуатации непригодна и ее нужно заряжать или ремонтировать.

Аккумуляторы одинаково  боятся перезаряда и глубокой разрядки. В первом случае происходит интенсивное  окисление, разрушение и осыпание материала  положительных пластин, а во втором начинается оплывание пасты с  отрицательных решеток. Перезаряд  может наступить как на работающем автомобиле в случае неисправности  электросистемы, так и при стационарной зарядке аккумулятора, когда вы отвлеклись, забыли, в общем прозевали момент, когда он начал бурлить, интенсивно разлагая воду. Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены этой угрозе потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97 %%.

Чтобы аккумулятор не взорвался, сбоку или сверху пробок должна быть система для выхода газов. В самых  простых (и самых дешевых) аккумуляторах  делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих батареях пробки изготавливаются наподобие  клапана, не дающего электролиту  выплескиваться, с полостью для конденсации  паров. Лучше всего, если пробки не имеют  отверстий, а в крышке батареи  есть система полостей для конденсации  воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых  аккумуляторах.

Необслуживаемые АКБ требуют  долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования.

Большинство необслуживаемых  батарей выпускаются заводами-изготовителями, залитыми электролитом. Так как эти  батареи имеют значительно меньший  саморазряд, они могут храниться  от 6 месяцев до 1 года без подзаряда. Саморазряд новых необслуживаемых батарей за 12 месяцев может составить до 50% от номинальной емкости.

 

29. Виды и переодичность проведения технических обслуживаний тракторов, сельскохозяйственных машин, автомобилей. Опишите организацию работ на примере конкретного хозяйства.

Параметры технического состояния  ПТС машины и её составных частей имеют различную скорость изнашивания, поэтому они могут достичь  своего предельного (Пкр) значения за различные интервалы наработки (пример-график).

Один параметр Д1 например уровень моторного масла в картере двигателя, требует контроля и восстановления за 8-10 м.-ч. (т.е. еже сменно), а другой параметр Д5 (рис. 1) – за 1000-1200 м.-ч. (т. е. Один раз в год). 
 
Всего же за год эксплуатации трактора требуется выполнить 300…400 операций технического обслуживания или в среднем одна операция обслуживания через каждые 2,5…3,5 м-ч.  
 
Чтобы не останавливать часто трактор на обслуживание и не отрывать его от выполнения с.-х. работ, все операции сгруппированы в виды технического обслуживания. 
 
Вид технического обслуживания – это комплекс операций по проверке и регулировке узлов и механизмов, выполняемых через определенный интервал времени (наработки), называемый периодичностью. 
 
Качество технического обслуживания обеспечивается соблюдением ГОСТа 20793-86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание», в котором определены все виды, периодичность, циклы, а также основные требования к проведению операций технического обслуживания.

Периодичность номерных видов  ТО может выражаться в объеме выполненной  основной работы, в литрах (кг) израсходованного топлива, в мотто-часах, в километрах пробега, в выработанной продукции.

Таблица 1 – Виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин

 
Вид технического обслуживания

 
Тракторы, сам. шасси

 
Комбайн, сложные сам. маш.

 
Остальные машины

 
1. Техническое обслуживание. При  эксплуатационной обкатке

 
+

 
+

 
+

 
2. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

 
+

 
+

 
+

 
3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

 
+

 
+

 
+

 
4. Второе техническое  обслуживание (ТО-2)

 
+

 
+

 
-

 
5. Третье техническое обслуживание (ТО-3)

 
+

 
-

 
-

 
6. Сезонное техническое обслуживание (СТО)

 
+

 
+

 
+

 
7. Техническое обслуживание в  особых условиях эксплуатации

 
+

 
+

 
-

 
8. Техническое обслуживание при  хранении

 
+

 
+

 
+


 

Периодичность ТО тракторов и самоходных шасси установлена в моточасах, литрах или килограммах израсходованного топлива. 
 
Периодичность ТО самоходных комбайнов установлена в физ. гектарах, литрах израсходованного топлива, моточасах работы двигателя. 
 
Периодичность ТО несамоходных комбайнов и стационарных машин установлена в часах или тоннах переработанной продукции. 
 
Периодичность номерных видов ТО тракторов зависит от года выпуска. 
 
Для тракторов, решение о постановке на производство которых было принято до 1 января 1982 года, периодичность составляет: ТО-1 – 60 м.-ч.; ТО-2 – 240 м.-ч.; ТО-3 – 960 моточасов

Схема периодичности ТО для  этих тракторов представлена на рис. 2. 
 
 
 
Рис. 2. Схема периодичности ТО тракторов при: ТО-1 – 60; ТО-2 – 240; ТО-3 – 960 моточасов

В этой схеме ТО-1………..72 
 
ТО-2……...18 
 
ТО-3……...3 
 
ТР………...2 
 
КР………..1 
 
Развитие системы технического обслуживания и ремонта происходит в направлении увеличения периодичности ТО и ремонта, уменьшения перечня операций при ТО, применения универсальных смазочных материалов и рабочих жидкостей. 
 
Поэтому для тракторов, решение о постановке на производство которых принято после 1 января 1982 года периодичность ТО составляет: ТО-1 – 125 м.-ч.; ТО-2 – 500 м.-ч.; ТО-3 – 1000 м.-ч. 
 
Технология технического обслуживания – это совокупность способов и средств, выполнения операций, обеспечивающих работоспособность и исправность машины. 
 
Технологию ТО обычно представляют технологическими картами, в которых изложен процесс ТО, указаны операции, материалы, инструмент, приспособления, приборы и оборудование для выполнения операций, а также режимы и технические требования на их выполнения. 
 
Кроме того, в технологических картах приведены квалификация исполнителей, средняя трудоемкость выполнения операций. 
 
Каждая технологическая карта ТО содержит все операции для полного выполнения работы: 
 
- моечно-очистительной; 
 
- контрольно-диагностической; 
 
- смазочно-заправочной; 
 
- регулировочной и т.п. 
 
Каждый вид ТО обусловливается определенной номенклатурой технологических карт. 
 
Операции, изложенные в технологических картах, выполняют в строгой технологической последовательности, обеспечивающей высокое качество результатов труда и полную загрузку  исполнителей. 
 
Кроме технологических карт технология ТО представляют также организационно-технологические карты, которые составляются на один из видов технического обслуживания трактора или системы, узла, агрегата.

Информация о работе Значение ТО и ремонта машин в повышении эффективности использования машинно- тракторного парка