Значение ТО и ремонта машин в повышении эффективности использования машинно- тракторного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:06, реферат

Описание работы

Уровень использования МТП за последние годы существенно не изменился. Годовой объем механизированных работ за 2008 год составляет 58990 га эт. п. из них 11174 га эт. п. на транспортные работы. Энерговооруженность на 1 рабочего составляет 12,8 кВт. Энергообеспеченность на 1 га сельскохозяйственных угодий составляет 156 кВт. Годовой объем механизированных работ охватывает все виды работ по возделыванию и уборке всех видов сельскохозяйственных культур. В растениеводстве годовой объем работ составляется агрономом. Марочный и количественный состав подбирается с учетом выполнения МТП всех производственных процессов по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. МТП должен быть загружен так, чтобы не было простоя и перегрузки машин, в то же время весь объем механизированных работ должен выполняться с наименьшим количеством тракторов и сельскохозяйственных машин, следовательно, эффективность использования МТП будет максимальной.

Файлы: 1 файл

Значение ТО и ремонта машин в повышении эффективности использования машинно.docx

— 272.33 Кб (Скачать файл)

После сборки сцепления устанавливают  на двигатель и проверяют его  работу в выключенном и включенном положениях.

Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод включения сцепления у автомобилей КамАЗ – гидравлический. Регулировка привода  механизма выключения сцепления КамАЗа заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Для определения свободного хода муфты сцепления перемещают рычаг вала вилки выключения сцепления  от сферической поверхности гайки 18 толкателя 17 (см. рис. 3.2, а) пневмоусилителя при отсоединенном положении оттяжной пружины сцепления от рычага. Если свободный ход оттяжного рычага сцепления, измеренный на радиусе 90мм, окажется меньше 3 мм, то его регулируют гайкой 18 до значения 3,7...4,6мм. Это соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2...4м.

Свободный ход педали сцепления автомобилей КамАЗ измеряют в средней части площадки педали сцепления 1 (рис. 3.2, а). Он должен составлять 6...12мм. Свободный ход регулируют изменением зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра 9 эксцентриковым пальцем 6, соединяющим верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Операцию выполняют при прижатой педали сцепления к верхнему упору 4 оттяжной пружиной 8. Вращением эксцентрикового пальца добиваются требуемого перемещения педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня. Затем затягивают и зашплинтовывают гайку.

Рис. 3.2. Привод механизма выключения сцепления:

а – гидравлический автомобилей КамАЗ; б – механический автомобилей ЗИЛ:

1-педаль сцепления; 2-нижний упор: 3-кронштейн; 4-верхний  упор; 5-рычаг; 6-эксцентриковый палец; 7-толкатель поршня; 8 и 23-оттяжные пружины; 9-главный цилиндр; 10- гидролиния (шланг); 11-передний корпус пневмоусилителя; 12-задний корпус пневмоусилителя; 13-пробка; 14-перепускной клапан; 15-пневмолиния; 16-защитный чехол;  17- толкатель поршня пневмоусилителя; 18-сферическая регулировочная гайка; 19-редукционный клапан; 20-тяга вилки с пружиной; 21-регулировочная гайка; 22-рычаг вилки; 24-вилка выключения сцепления; 25-муфта выключения сцепления с выжимным подшипником; 26-возвратная пружина

При регулировке свободного хода педали сцепления с механическим приводом (рис. 3.2, б) отворачивают на несколько оборотов контргайку гайки 21, вращают гайку 21, изменяя длину тяги 20. Для увеличения свободного хода гайки 21 отвертывают, а для уменьшения – завертывают. После регулировки, удерживая гайку 21 неподвижной, затягивают до отказа контргайку.

Полный  ход толкателя пневмоусилителя проверяют после нажатия на педаль сцепления до упора. Для автомобилей КамАЗ он должен быть не менее 25мм. При меньшем ходе не обеспечивается полное выключение сцепления. При недостаточном перемещении толкателя пневмоусилителя проверяют свободный ход педали сцепления, объем жидкости в главном цилиндре привода сцепления и при необходимости прокачивают гидросистему привода сцепления.

Уровень жидкости «Нева» в бачке главного цилиндра привода механизма выключения сцепления автомобилей КамАЗ проверяют с помощью щупа из комплекта инструмента водителя. Нормальный уровень жидкости в гидроцилиндре соответствует 40мм длины смоченной поверхности щупа, допустимый – 10мм. Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления составляет 280см3. Один раз в три года осенью заменяют жидкость в системе гидропривода сцепления.

Прокачку  гидросистемы привода сцепления автомобилей КамАЗ выполняют после устранения негерметичности гидропривода в такой последовательности:

1) очищают от пыли и  грязи резиновый защитный колпачок  перепускного клапана 14 (см. рис. 3.2, а) и снимают его. Надевают на головку клапана резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга помещают в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью;

2) резко нажимают на  педаль сцепления 3-4 раза. При  нажатой педали отвертывают на 0,5-1 оборот клапан выпуска воздуха. Через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух;

3) после прекращения выхода  жидкости при нажатой педали  сцепления заворачивают перепускной клапан;

4) операции 2 и 3 повторяют  до тех пор, пока полностью  не прекратится выделение воздуха из гидросистемы через шланг. Во избежание попадания в систему воздуха в процессе ее прокачки в систему периодически добавляют жидкость. Ее уровень в компенсационной полости главного цилиндра не должен снизиться более чем на 2/3 высоты от отметки нормального уровня;

5) по окончании прокачки  при нажатой педали полностью  заворачивают перепускной клапан, снимают с его головки шланг  и устанавливают защитный колпачок  на головку клапана;

6) доливают жидкость в  главный цилиндр до нормального  уровня.

Качество прокачки определяют по полному ходу толкателя пневмоусилителя привода сцепления.

Таблица 1

Неисправности сцепления

Неисправность

Признак

неисправности

Причина

неисправности

Способ устранения

Сцепление «буксует» (неполное включение)

Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме.

В кабине ощущается специфический  запах горящих накладок

Нет зазора между упорным  кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты)

Попадание смазки на поверхность  трения

Износ фрикционных накладок

Поломка или потеря упругости  нажимных пружин

Отрегулировать зазор 3,2…4мм (свободный ход муфты)

Снять сцепление и промыть  поверхности трения

Заменить фрикционные  накладки

Заменить нажимные пружины

Сцепление «ведет» (неполное выключение)

Включение передач сопровождается скрежетом

Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передач

Большой зазор между упорным  кольцом и выжимным подшипником

Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок

Попадание воздуха в гидропривод  или утечка жидкости

Зазор отрегулировать

Диски заменить

Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему)

Увеличенное усилие на педали сцепления

При нажатии на педаль сопротивление  возрастает

Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)

Закаливание следящего поршня

Заменить клапан

Заменить манжету или  кольцо следящего поршня

Сцепление включается резко

Автомобиль трогается  с места рывком

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода

Заменить уплотнительные манжеты

Шум в механизме сцепления

Повышенный шум в механизме  сцепления при его включении

Разрушение подшипника включения  сцепления

Повышенное биение упорного кольца  оттяжных рычагов

Заменить подшипник

Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов

Запаздывание включения сцепления

Автомобиль трогается с запаздыванием  после отпускания педали

Застывание жидкости в гидросистеме

Заклинивание следящего поршня

Задиры в соединениях ведущих  дисков

Гидросистему промыть

Заменить манжету следящего  поршня

Устранить задир


Регулировка сцепления – обязательный этап технического обслуживания трансмиссии автомобиля и необходима в следующих случаях.

 

 

   1. Если ход педали велик,  то сцепление "ведет", происходит  его неполное выключение, следовательно,  ведомый диск будет продолжать  соприкасаться с маховиком, но  не всей своей плоскостью, а  лишь едва касаясь, вызывая  повышенный износ фрикционных  накладок. 
 
   2. Если же свободный ход слишком мал, то происходит пробуксовка, неполное включение ведомого диска. Что приводит к существенной потере крутящего момента во время движения. И мощность автомобиля снижается. 
 
   3. Если происходит резкое включение ведомого диска, о чем свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, несмотря на плавное отпускание педали.

Во  всех этих случаях причина неисправности  обычно кроется в неправильно  отрегулированном свободном ходе педали и рычага вилки нажимного подшипника. Что это в свою очередь приводит к снижению ресурса работы ведомого диска.

 

Прежде  чем начать регулировать привод выключения ведомого диска на автомобиле с дизельным  двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное  положение. В противном случае, провернув  коленчатый вал, двигатель может  начать работать, а автомобиль двигаться. Если двигатель карбюраторный, то помимо установки рычага переключения передач  в нейтральное положение, надо еще  выключить зажигание. Так как  при включенном зажигании может  произойти вспышка в одном  из цилиндров, и двигатель может  завестись.

 

 


Информация о работе Значение ТО и ремонта машин в повышении эффективности использования машинно- тракторного парка