Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

После восстановления, деталь проходит проверку восстановленных размеров, поверхностей. Проверка производится с помощью специальных инструментов, от штангенциркуля до высокоточных микрометров, нутромеров и многими другим инструментами.

После окончательной проверки деталь собирают в агрегат либо узел, где она находится.

Чаще всего восстановление детали обходится гораздо дешевле, чем покупка аналогичной новой детали. Подобные восстановления деталей очень положительно сказывается на экономике предприятия.

Целью данного курсового проекта является разработка технологии восстановления детали. В процессе разработки также будут изучены многие виды восстановления деталей.

Содержание работы

1.Введение ……………………………………………………………………3
2.1. Расчетно-технологическая часть……………………………………….4
3.1.1. Разработка технологического процесса восстановления…………...4
4.1.2. Разработка технологически операционной карты…………………16
5.2. Расчетно-конструкторская часть……………………………………...23
6.2.1. Анализ существующих конструкций……………………………….23
7.2.2. Выбор и критика прототипа…………………………………………28
8.2.3. Устройство и принцип действия установки для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..30
9.2.4. Прочностной расчет………………………………………………….31
10.2.5. Эпюра распределения сил…………………………………………..32
11.2.6. Инструкция по охране труда при работе на установке для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..32
12.Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ремонту.docx

— 244.62 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 

      Прототип  № 2

      Артикул: RC 750   
Производитель: COMEC (Италия)

     Станок универсальный фрезерный/расточки головок блоков и тормозных барабанов для легковых автомобилей

           Станок универсальный  фрезерный/расточки головок блоков и тормозных барабанов для легковых автомобилей.  

Устройство быстрого крепления блока.  
Регулировка скорости шпинделя.  
В стандартную комплектацию входит: Защитный кожух, резец расточной, пара салазок, зажимы (4 шт), суппорт для резцедержателя, резцедержатель, приспособления для поворота барабанов и дисков, ось с гайкой Ø30 мм, втулка, конусной зажим (4 шт), конусы центрирующие (12 шт), кольцо, пружина, комплект инструмента.

      В стандартную комплектацию входит: Корпус; Контур охлаждения с насосом и резервуаром; Защитный кожух от брызг; Комплект резцов для чугуна (10 шт); Инструмент для шлифовки; Резец расточной; Салазки; Резец алмазный; Зажим (2 шт); Зажим (4 шт); Комплект инструмента; Руководство по эксплуатации. 

Технические характеристики:   RC 750
Максимальная  рабочая длина мм 750
Максимальная  рабочая ширина мм 280
Максимальная  рабочая высота мм 330
Минимальный диаметр барабана мм 480
Минимальный диаметр диска мм 390
Подача  стола мм/мин 0—270
Частота вращения шпинделя об/мин 10/120
Подача  инструмента мм/мин 0,05—0,4
Габаритные  размеры мм 1740×870×1770
Вес кг 550
 

      Прототип  № 3

      Артикул: RSM180,  
Производитель: COMEC (Италия)

      Станки для правки дисков  
Станки для правки алюминиевых и стальных дисков легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. представляют собой специализированные стапели для правки колесных дисков и оснащены также токарным модулем, что позволяет осуществлять токарную доработку диска после его правки.  
Усилие на штоке гидроцилиндра легко дозируется оператором, что позволяет осуществлять правку эффективно и безопасно.  
Интегрированный со станком токарный модуль позволяет осуществлять финишную доработку поверхности диска.  
Большой удобный рабочий стол с полками для хранения инструмента и аксессуаров.  

 
 
 
 

Принцип работы:  
Диск закрепляют на валу станка, а затем воздействуют на его деформированные части с помощью различных насадок, устанавливаемых на шток силового гидроцилиндра. При этом можно воздействовать практически на любую точку диска и в любом направлении с дозированным усилием.

     
    Комплектация:

17 переходников под различные типы дисков; 10 рабочих насадок; 4 удлинителя для насадок; Специальный рычаг; Индикаторное устройство; Набор специальных ключей; Резец; Инструкция по эксплуатации на русском языке.

      Технические характеристики:   RSM180 RSM220
Диаметр дисков дюйм 10“-18” 10“- 22”
Максимальное  усилие, развиваемое гидроцилиндром кг 5000 5000
Скорость  вращения шпинделя об/мин 260 260
 

     Прототип  № 4

      Установка Р 185 для станции технического обслуживания 

Предназначена для расточки тормозных барабанов  и обточки

 накладок  КАМАЗ,ЗИЛ,ИКАРУС,МАЗ-500, ВАЗ, ЗАЗ,  ГАЗ и др.  
Тип токарный стационарный  
Скорость шпинделя 40, 60, 100 об/мин  
Подача суппорта 0,2; 0,3; 0,4; 0,6 мм/об  
Привод 1,1 кВт, 380 В  
Масса 400 кг  
Габариты 775х900х1350 мм 
Приспособление к установке Р 185 для расточки

тормозных барабанов и обточки  накладок МАЗ,

 Супер МАЗ,  ЛиАЗ. На все другие марки 

изготовление приспособлений под ЗАКАЗ 
 
 

      Прототип  № 5

Разработка ЛИТОВСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА  НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Лит НИИНТИ) Передвижная установка  для расточки тормозных барабанов.

     Установка состоит из рукояти подачи резца, электродвигателя мощностью 1,5 кВт, шестерни (использована шестерня автомобильного стартера), барабана, вала, конусов для  крепления колеса с тормозным  барабаном, гайки крепления конусов, резца, закрепленного в резцедержатели двумя болтами, маховика (использован  маховик автомобиля ЗиЛ-130), механизма  продольной подачи, колес, магнитного включателя, устройства держателя механизма  подачи, опоры.

      Принцип действия.

      Расточка  тормозного барабана производится следующим  образом. Колесо с тормозным барабаном  снимается с автомобиля, устанавливается  устанавливается на конусы и закрепляется гайкой. С помощью магнитного включателя запускается электродвигатель. Крутящий момент от последнего передается на шестерню, а через нее – на маховик, к  которому крепится барабан с резцом. Продольная подача точильного барабана с резцом осуществляется через рукоятку, ходовой винт, втулку с резьбой  в пустотелом вале. Механизм подачи, соединенный со втулкой двумя  болтами, передвигается вдоль вала вместе с электродвигателем, шестерней, маховиком и точильным барабаном  с резцом. Диаметр расточки регулируется.

2.2 Выбор и критика  прототипа

      В качестве прототипа была взята разработка Лит НИИНТИ Передвижная установка  для расточки тормозных барабанов.

      Установка обладает следующими преимуществами:

- установка передвижная, что исключает транспортировку барабана или колеса в сборе в другие цеха или участки;

- установка содержит минимум деталей, за счет чего снижается вес конструкции;

- установка позволяет растачивать тормозные барабаны без разборки барабана от колеса, а следовательно значительно уменьшается время на расточку тормозного барабана, так как до внедрения установки тормозные барабаны растачивались на токарном станке. Для этого необходимо было: снять колесо автомобиля с барабана, снять барабан со ступицы, очистить, промыть его и доставить в токарный цех, установить на токарном станке и расточить. Сборочные операции производились в обратной последовательности. На все это затрачивалось много времени, и производительность труда была низкой.

      Однако  данная конструкция обладает следующими недостатками:

- подача резца производится вручную;

- при подаче резца, вся конструкция: электродвигатель, шестерня, маховик, точильный барабан с резцом передвигаются вдоль вала вместе, тем самым увеличивая нагрузку на вал;

- так же при подаче узла: электродвигатель, шестерня маховик, точильный барабан с резцом, вместе с ним и смещается центр тяжести установки, в результате чего возникает дисбаланс и вероятность опрокидывания установки;

- дополнительный дисбаланс и вероятность опрокидыванию создает колесо, вывешенное на вал почти на самом конце.

      Целью данной конструкторской части является устранение этих недостатков или  сведение их к минимуму. 

2.3 Устройство и принцип  действия установки  для расточки тормозных  барабанов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Данная  установка включает в себя:

  1. Электродвигатель;
  2. Ведущий шкив;
  3. Клиноременная передача;
  4. Ведомый шкив;
  5. Вал;
  6. Подшипники;
  7. Направляющие стержни;
  8. Валики;
  9. Передача винт-гайка
  10. Резец;
  11. Жесткая сцепка винта с резцедержателем;
  12. Резцедержатель;

    а. Гайка;

    б. Винт.

    Принцип действия

      При вращении вала двигателя 1 через ведущий шкив 2 ременной передачей 3 передается крутящий момент на ведомый шкив 4, который закреплен на валу 5 и вращается в подшипниках 6. Корпус 13 неподвижен и имеет направляющие стержни, по которым движется гайка а. Гайка а вращаясь упирается в неподвижные направляющие стержни 7 и тем самым вынуждена двигаться по резьбе б винта 5, посредством жесткой сцепки гайки а и резцедержателя 12 и резец вращаясь шлицами винта 5 стачивать тормозной барабан на определенную величину. Диаметр расточки регулируется.

2.4 Прочностной расчет

Расчет  оси колеса тележки

      Принимаем ось тележки из конструкторских  соображений диаметром 6 см, сталь 45 Х, допускаемое напряжение на изгиб [σи]=95 МПа=9,5 кг.

     Условия прочности оси запишется как

           σи=М/0,1d3≤[σи];

     Изгибающий  момент определится произведением  силы, действующей на рычаг. В данном случае силой является масса тележки, а рычаг-длина оси тележки.

           М=120*0,03=1,8кг*м≈2 кг*м

     Подставляем полученный результат в формулу

           σи=М/0,1d3=200/0,1*21,6=9,26 кг

     Ось рассчитана с небольшим запасом  прочности.

     2.5 Эпюра распределения  сил

       F  

            L 
 

2.6 Инструкция по  охране труда при  работе на установке  для расточки тормозных  барабанов

 
Расточка тормозных барабанов  может сопровождаться наличием ряда вредных и опасных производственных факторов, к числу которых относятся: 
электрический ток; 
мелкая стружка; отлетающие кусочки металла; 
высокая температура поверхности обрабатываемых деталей и инструментов; 
повышенный уровень вибрации; 
движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия;  
недостаточная освещенность рабочей зоны, наличие прямой и отраженной блескости, повышенная пульсация светового потока. 
При разработке настоящей Типовой инструкции использованы следующие стандарты системы безопасности труда: ГОСТ 12.0.003—74 "Опасные и вредные производственные факторы. Классификация", ГОСТ 12.1.004—91 "Пожарная безопасность. Общие требования", ГОСТ 12.3.002—75 "Процессы производственные. Общие требования безопасности", ГОСТ 12.3.025—80 "Обработка металлов резанием. Требования безопасности" и др. 
Токари при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в настоящей Типовой инструкции. 
В случае невыполнения положений настоящей Типовой инструкции работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан в зависимости от тяжести последствий. 
1. Общие требования безопасности 
1.1. К самостоятельной работе на станках для расточки тормозных барабанов допускается обученный персонал, прошедший медицинский Осмотр, инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомленный с правилами пожарной безопасности и усвоивший безопасные приемы работы. 
1.2. Токарю разрешается работать только на станках, к которым он допущен, и выполнять работу, которая поручена ему администрацией цеха. 
1.3. Рабочий, обслуживающий станки для расточки тормозных барабанов, должен иметь: костюм хлопчатобумажный или полукомбинезон, очки защитные, ботинки юфтевые. 
1.4. Если пол скользкий (облит маслом, эмульсией), рабочий обязан потребовать, чтобы его посыпали опилками, или сделать это сам. 
1.5. Рабочему запрещается: 
работать на станке с оборванным заземляющим проводом, а также при отсутствии или неисправности блокировочных устройств: 
стоять и проходить под поднятым грузом; 
проходить в местах, не предназначенных для прохода людей; 
заходить без разрешения за ограждения технологического оборудования; 
снимать ограждения опасных зон работающего оборудования; 
мыть руки в эмульсии, масле, керосине и вытирать их обтирочными концами, загрязненными стружкой. 
1.6. О каждом несчастном случае рабочий обязан немедленно поставить в известность мастера и обратиться в медицинский пункт. 
2. Требования безопасности перед началом работы 
2.1. Перед началом работы рабочий обязан: 
принять станок от сменщика: проверить, хорошо ли убраны станок и рабочее место. Не следует приступать к работе до устранения выявленных недостатков; 
надеть спецодежду, застегнуть рукава и куртку, надеть головной убор, проверить наличие очков; 
проверить наличие и исправность защитного кожуха ременной передачи; 
отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена и свет не слепил глаза; 
проверить наличие смазки станка. При смазке следует пользоваться только специальными приспособлениями; 
проверить на холостом ходу станка: 
а) исправность органов управления; 
б) исправность фиксации рычагов включения и переключения; 
2.2. Рабочему запрещается: 
работать в тапочках, сандалиях, босоножках и т.п.; 
применять неисправные и неправильно заточенные режущие инструменты и приспособления; 
прикасаться к токоведущим частям электрооборудования, открывать дверцы электрошкафов. В случае необходимости следует обращаться к электромонтеру 
3. Требования безопасности во время работы 
3.1. Во время работы токарь обязан: 
не опираться на станок во время его работы и не 
позволять делать это другим; 
при возникновении вибрации остановить станок, проверить крепление барабана, режущего инструмента и приспособлений, принять меры к устранению вибрации; 
при обработке деталей из металлов, дающих ленточную стружку, пользоваться стружколомателем; 
остерегаться наматывания стружки на вал или резец и не направлять вьющуюся стружку на себя; 
для удаления стружки со станка использовать специальные крючки и щетки-сметки; 
не допускать уборщицу к уборке у станка во время его работы; 
остановить станок и выключить электрооборудование в следующих случаях: 
а) уходя от станка даже на короткое время;  
б) при временном прекращении работы; 
в) при перерыве в подаче электроэнергии; 
г) при уборке, смазке, чистке станка; 
д) при обнаружении какой-либо неисправности, которая грозит опасностью; 
е) при подтягивании болтов, гаек и других крепежных деталей; 
следить за правильной установкой резца и не подкладывать под него разные куски металла; использовать подкладки, равные площади резца; 
резец зажимать с минимально возможным вылетом и не менее чем тремя болтами. 
3.2. Во время работы на станке токарю запрещается: 
работать на станке в рукавицах или перчатках, а также с забинтованными пальцами без резиновых напальчников; 
удалять стружку непосредственно руками и инструментом; 
обдувать сжатым воздухом из шланга тормозной барабан; 
пользоваться местным освещением напряжением выше 42 В; 
брать и подавать через работающий станок какие-либо предметы, подтягивать гайки, болты и другие соединительные детали станка; 
тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка или детали; 
на ходу станка производить замеры, проверять рукой чистоту поверхности обрабатываемой детали, производить шлифовку шкуркой или абразивом; 
во время работы станка открывать и снимать ограждения и предохранительные устройства;  
затачивать короткие резцы без соответствующей оправки; 
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 
4.1. В случае поломки станка, отказа в работе пульта управления токарь должен отключить станок и сообщить об этом мастеру. 
4.2. В случае возникновения пожара необходимо немедленно отключить станок, сообщить о случившемся администрации и другим работникам цеха и приступить к ликвидации очага загорания. 
4.3. В случае появления аварийной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих людей следует отключить станок, покинуть опасную зону и сообщить об опасности непосредственному руководителю. 
5. Требования безопасности по окончании работы 
По окончании работы рабочий обязан: 
выключить станок и электродвигатель; 
привести в порядок рабочее место: 
а) убрать со станка стружку и металлическую пыль; 
б) очистить станок от грязи; 
в) смазать трущиеся части станка; 
сдать станок сменщику или мастеру и сообщить обо всех неисправностях станка; 
снять спецодежду и повесить ее в шкаф, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

Информация о работе Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ