Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

После восстановления, деталь проходит проверку восстановленных размеров, поверхностей. Проверка производится с помощью специальных инструментов, от штангенциркуля до высокоточных микрометров, нутромеров и многими другим инструментами.

После окончательной проверки деталь собирают в агрегат либо узел, где она находится.

Чаще всего восстановление детали обходится гораздо дешевле, чем покупка аналогичной новой детали. Подобные восстановления деталей очень положительно сказывается на экономике предприятия.

Целью данного курсового проекта является разработка технологии восстановления детали. В процессе разработки также будут изучены многие виды восстановления деталей.

Содержание работы

1.Введение ……………………………………………………………………3
2.1. Расчетно-технологическая часть……………………………………….4
3.1.1. Разработка технологического процесса восстановления…………...4
4.1.2. Разработка технологически операционной карты…………………16
5.2. Расчетно-конструкторская часть……………………………………...23
6.2.1. Анализ существующих конструкций……………………………….23
7.2.2. Выбор и критика прототипа…………………………………………28
8.2.3. Устройство и принцип действия установки для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..30
9.2.4. Прочностной расчет………………………………………………….31
10.2.5. Эпюра распределения сил…………………………………………..32
11.2.6. Инструкция по охране труда при работе на установке для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..32
12.Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ремонту.docx

— 244.62 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН 

АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСИЙ КОЛЛЕДЖ 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

По дисциплине: «РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»

      Тема: «Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ»

                                         

                    Подготовил: учащийся 4 курса

                                              специальности 3002002

                                                                         БИТИМБАЕВ А.Т. _____________

                                           «___»___________2010       

                                                     Проверил: преподаватель  

                                                                 МАКЕЕВ В.В.________________

                                           «___»___________2010 
 
 
 

Зыряновск

2010

Содержание  

  1. Введение  ……………………………………………………………………3
  2. 1. Расчетно-технологическая часть……………………………………….4
  3. 1.1. Разработка технологического процесса восстановления…………...4
  4. 1.2. Разработка технологически операционной карты…………………16
  5. 2. Расчетно-конструкторская часть……………………………………...23
  6. 2.1. Анализ существующих конструкций……………………………….23
  7. 2.2. Выбор и критика прототипа…………………………………………28
  8. 2.3. Устройство и принцип действия установки для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..30
  9. 2.4. Прочностной расчет………………………………………………….31
  10. 2.5. Эпюра распределения сил…………………………………………..32
  11. 2.6. Инструкция по охране труда при работе на установке для расточки тормозных барабанов……………………………………………………..32
  12. Список использованной литературы……………………………………38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение

      При эксплуатации автомобиля возникают  различного рода поломки, неисправности  различных деталей, узлов и агрегатов. Во многих случаях неисправные запчасти отправляют в металлолом. Что само по себе не разумно с точки зрения экономии материальных средств. Многие детали можно было вернуть в рабочее состояние путем восстановления. Способов восстановления очень большое количество. В зависимости от рода поломки, применяют определенные виды восстановления.

      Для того чтобы начать восстановление необходимо определить род дефекта, к какому классу относится сама деталь, возможные способы восстановления. После определения вида восстановления, необходимо разработать технологию восстановления. Затем подобрать оборудование, на котором будет производиться восстановление.

      После восстановления, деталь проходит проверку восстановленных размеров, поверхностей. Проверка производится с помощью специальных инструментов, от штангенциркуля до высокоточных микрометров, нутромеров и многими другим инструментами.

      После окончательной проверки деталь собирают в агрегат либо узел, где она  находится.

      Чаще  всего восстановление детали обходится  гораздо дешевле, чем покупка  аналогичной новой детали. Подобные восстановления деталей очень положительно сказывается на экономике предприятия.

      Целью данного курсового проекта является  разработка технологии восстановления детали.  В процессе разработки также будут изучены многие виды восстановления деталей. 

    1. Расчетно-технологическая  часть

1.1. Разработка технологического  процесса восстановления

      Исходные  данные. Данный проект предусматривает технологию восстановления детали – фланца первичного вала КПП КАМАЗ 5511 авторемонтного предприятия мощностью 2500 автомобилей в год. Количество одноименных деталей в автомобиле – 1 деталь, коэффициент ремонта Кр=0,65.

      Конструкция представляет собой крышку подшипника первичного вала КПП, выполненная совместно  с трубчатым элементом, по которому скользит муфта выжимного подшипника.

      Условия работы. Деталь неподвижно закреплена на корпусе КПП и прижимает подшипник первичного вала и его сальник. Внутреннего трубчатого элемента без трения вращается первичный вал КПП. Снаружи по трубчатому элементу скользит возвратно-поступательно муфта выжимного подшипника.

      Вид трения – трение скольжения в условиях смазки.

      Обоснование размера партии.

      В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партии месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготавливаемых деталях.

                                                [1]

где,  Кр – коэффициент ремонта;

      m – количество одноименных деталей в автомобиле. 

      Окончательный размер партии обосновывается с учетом габаритов деталей и экономической  целесообразности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выбор рационального способа  восстановления детали.

      Выбор способа восстановления зависит  от конструктивно технологических  особенностей и условий работы детали, их износа, технологических свойств  самих способов восстановления, определяющих долговечность отремонтированных  деталей и стоимости их восстановления. Оценка способа восстановления дается по трем критериям – применимости, долговечности и экономичности.

      Критерий  применимости (технологический критерий) определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретным деталям. Этот критерий не может быть выражен числом и является предварительным, поскольку с его помощью нельзя решить вопрос выбора рационального способа восстановления деталей, если этих способов несколько.

      Критерий  долговечности определяет работоспособность  восстанавливаемой детали и выражается коэффициентом долговечности Кд как отношение долговечности новой детали к долговечности восстанавливаемой детали.

      Чтобы обеспечить работоспособность детали на весь межремонтный пробег агрегата, принимаемый способ восстановления должен удовлетворять требуемому значению Кд (не ниже 0,85).

      Критерий  экономичности определяет стоимость  восстановления Свс детали. Значение Свс можно определить после окончательной разработки технологического процесса и установлении норм времени. Для выбора рационального способа по критерию экономичности необходимо произвести расчет себестоимости по нескольким вариантам технологического процесса.

      Выбор рационального способа восстановления детали определяем с помощью таблицы  №1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор рационального способа  восстановления детали         Таблица № 1

Номера  дефектов Возможные способы ремонта по критериям Принятый  способ ремонта
применимость долговечность Экономичность
1 - Хромирование

- Наплавка  под слоем флюса

- Вибродуговая  наплавка в среде СО2

- В среде  водяного пара

- Осталивание

- Электромеха-ническое  высаживание

- Обработка  под ремонтный размер

- Постановка  дополнительной детали

- Хромирование

- Наплавка  под слоем флюса

- В среде  водяного пара

- Электромеха-ническое  высаживание

- Наплавка под  слоем флюса - Наплавка под  слоем флюса
 

     В результате поиска рационального способа  восстановления, был выведен один оптимальный способ восстановления – автоматическая наплавка под слоем  флюса.

     Окончательное решение о восстановлении детали применяется в том случае, если

                                                                                                      [1]

Где, Свс – стоимость восстановления;

      Кд – коэффициент долговечности;

      Сн – стоимость новой детали.

      Стоимость восстановления способом наплавкой  под флюсом по прейскуранту цен составляет 243,5 тг/м2

      Площадь восстановления детали равна 0,19 м2 , отсюда следует что стоимость восстановления детали будет равна

     243,5*0,19=46,3 тг

     Коэффициент для данного способа восстановления равен 0,9 

                                                     46,3≤0,9*1500

                                                     46,3≤1350

     Последовательность  операций технологического процесса.

     В этом разделе разрабатывается план операций по установлению комплекса  дефектов, объединенных общим маршрутом. При этом технологический маршрут составляют не путем сложения технологических процессов устранения каждого дефекта в отдельности, а с учетом следующих требований:

     - одноименные операции по всем  дефектам маршрута должны быть  объединены;

     - каждая последующая операция  должна обеспечивать сохранность  качества рабочих поверхностей  детали, достигнутых при предыдущих  операциях;

     - вначале должны идти подготовительные операции , затем сварочные, кузнечные, прессовые и в заключении шлифовальные и доводочные. Как итог этой разработки после нормирования технологического процесса заполняется маршрутная карта.

     Расчет  припусков на механическую обработку.

     После назначения последовательности операции и выбор базовых поверхностей необходимо сделать расчет размеров заготовки для изготовления детали или толщины наносимого материала  при восстановлении.

     Установление  минимальных припусков, т.е. слоя материала  удаляемого с поверхности заготовки (детали) при ее обработки снятием  стружки, является важным вопросом с  точки зрения обработки и себестоимости  ремонта. При это различают промежуточный припуск – слой металла, необходимый слоя выполнения всей совокупности технологических переходов.

     Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента.

     При выборе оборудования для каждой технологической  операции необходимо учитывать размер партии обрабатываемых деталей, габаритные размеры детали, расположение  обрабатываемых деталей, габаритные размеры детали, расположение обрабатываемых поверхностей, требования к точности, шероховатости, экономичности обработки.

     Тип токарных резцов выбирают в зависимости  от обрабатываемого материала резцы  применяют с пластинками из быстрорежущей  стали (Р9, Р18) или из твердого сплава Т5К10 либо ВК 8.

Информация о работе Восстановление фланца первичного вала КПП КАМАЗ