Устройство системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – система зажигания легкового автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть назначение и устройство системы зажигания автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.
- рассмотреть неисправности системы зажигания автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412 и методы их устранения;
- рассмотреть уход за системой зажигания и ее техническое обслуживание;
- рассмотреть требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте.

Файлы: 1 файл

зажиг412 изменен.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)



Введение

В марте 1967 года на главном конвейере Московского  завода малолитражных автомобилей (МЗМА) был собран первый автомобиль новой модели «Москвич-412».

 «Москвич-412»  по замыслу конструкторов   должен был ориентироваться на западноевропейские автомобильные стандарты.

Одновременно  с началом выпуска «412-го» в  Москве техническая документация была передана в Ижевск, где силами оборонной промышленности был построен автомобильный завод в рамках объединения «Ижмаш». В 1968 году за заслуги в развитии автомобилестроения МЗМА переименовали в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» – АЗЛК. Успешный дебют «412-го» в немалой степени способствовал этому.

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) является одним из первых предприятий массового производства отечественных малолитражных автомобилей. Начиная с простейших, но популярных в предвоенные и первые послевоенные годы моделей, завод постоянно осваивал выпуск  более совершенных и современных в то время моделей автомобилей, базовыми в числе которых были модели «Москвича»,

Автомобиль  «Москвич» АЗЛК-2141 явился принципиально  новым переднеприводным автомобилем третьей группы малого класса с пятидверным двухобъемным кузовом типа кэтчбек с просторным салоном и вместительным изолированным багажным отделением.

Модели устанавливаемых  двигателей было две, что и определило наличие двух моделей выпускаемых  автомобилей «Москвич»: базового –  АЗЛК-2141, имеющего двигатель ВАЗ-2106-70, и его модификации – АЗЛК-21412, имеющего двигатель 331.10 Уфимского автозавода автомобильных двигателей. Оба двигателя были достаточно экономичными и приемистыми.

 

Экспортировался автомобиль не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу, например, в Норвегию, Финляндию, Бельгию, Грецию.

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что в последние годы Правительство Российской Федерации начало уделять огромное внимание развитию отечественного автопрома. Это связано в первую очередь с вопросами экономики, но в немалой степени должно коснуться и возрождения традиций. Сегодня автомобили «Москвич» не выпускаются, и, все же, профессионалы и автолюбители должны знать все плюсы и минусы этой модели автомобиля, как и любой другой, когда-то выпущенной российскими автозаводами.

Цель работы – система зажигания  легкового  автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  назначение и устройство системы  зажигания автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.

- рассмотреть  неисправности системы зажигания  автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412 и  методы их устранения;

- рассмотреть уход за системой зажигания и ее техническое обслуживание;

- рассмотреть требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте.

Информационной  базой при написании работы послужили  учебная литератра и материалы сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система зажигания

1.1. Назначение  системы зажигания

Система зажигания  обеспечивает искру, и воспламенение  рабочей смеси в цилиндре двигателя  в конце такта сжатия. Воспламенение  рабочей смеси в цилиндре двигателя осуществляется электрической искрой, возникающей, между электродами свечи зажигания, ввернутой в головку цилиндра. Совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих своевременное появление в цилиндре электрической искры, необходимой для воспламенения рабочей смеси, составляет систему зажигания. Эта система является частью всей системы электрооборудования автомобиля.

 

1.2. Принцип  действия системы  зажигания

На современных  отечественных автомобилях широко используются две системы зажигания: классическая и контактно-транзисторная.

Основными    аппаратами  классической   системы    зажигания     являются катушка  зажигания, свечи  и распределитель, объединяющий прерыватель и распределитель. Кулачок прерывателя и ротор  распределителя закреплены на общем валу, который приводится во вращение зубчатой передачей от распределительного вала двигателя и вращается с частотой вдвое меньшей, чем коленчатый вал. Кулачок при вращении воздействует на рычажок  прерывателя, размыкая контакт. Параллельно контактам включен конденсатор. Ротор распределителя при вращении проходит мимо неподвижных электродов распределителя, количество которых равно числу цилиндров двигателя. Каждый электрод соединен проводом с соответствующей свечой.

Катушка зажигания  имеет две обмотки: первичную  и вторичную.

Принцип действия классической системы зажигания  следующий. При включенном выключателе зажигания и замкнутых контактах прерывателя в цепи первичной обмотки катушки зажигания появляется ток. Ток будет протекать от положительного вывода аккумуляторной батареи через резистор Rд, первичную обмотку катушки зажигания, контакты прерывателя, корпус автомобиля к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Ток первичной обмотки катушки зажигания создает магнитное поле, линии которого, замыкаясь через сердечник катушки, пронизывают витки обеих обмоток

При вращении коленчатого  вала, когда в одном из цилиндров  будет заканчиваться такт сжатия рабочей смеси, кулачок своей гранью разомкнет контакты прерывателя. При размыкании контактов ток в первичной обмотке катушки зажигания прекращается и исчезает магнитное поле. Исчезающее магнитное поле индуктирует в обеих обмотках э.д.с (электродвижущая сила). Так как число витков вторичной обмотки очень большое, индуктируемая в ней э.д.с. может достигнуть величины 20 кВ, что достаточно для пробоя искрового промежутка свечи. В момент появления высокого напряжения ротор распределителя проходит под неподвижным электродом, соединенным со свечой того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия. В результате между электродами свечи происходит электрический разряд и воспламенение смеси в цилиндре. Ток высокого напряжения протекает от вторичной обмотки через ротор и неподвижный электрод распределителя, проскакивает в виде искры между электродами свечи и через корпус автомобиля, аккумуляторную батарею и первичную обмотку возвращается на вторичную обмотку катушки зажигания.

При размыкании контактов прерывателя в первичной  обмотке индуктируется э.д.с. самоиндукции, достигающая 200 -300 В. Под действием э.д.с. между контактами может возникнуть ток, проявляющийся в виде дугового разряда. При этом сильно разрушаются рабочие поверхности контактов. Чтобы исключить это вредное влияние параллельно контактам включают конденсатор.  При наличии конденсатора в момент размыкания контактов происходит его заряд. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку, резистор Rд и аккумуляторную батарею. Таким образом, в значительной степени устраняется искрообразование между контактами прерывателя и обеспечивается их долговечность.

Добавочный резистор Rд позволяет улучшить работу системы зажигания при пуске двигателя. При включении стартера напряжение батареи сильно уменьшается, что приводит к уменьшению тока в первичной и пониженному напряжению вторичной цепи. Особенно сильно это сказывается при пуске зимой, когда характеристики батареи ухудшаются, а для пробоя искрового промежутка свечей требуется более высокое напряжение. Поэтому при включении стартера с помощью специальных контактов, имеющихся на реле стартера или дополнительном реле, резистор Rд  закорачивается. Таким образом, на время пуска обеспечивается необходимый ток в первичной цепи, несмотря на пониженное напряжение батареи.

С увеличением  частоты вращения коленчатого вала двигателя уменьшается время  замкнутого состояния контактов  прерывателя, что приводит к уменьшению силы тока первичной цепи в момент размыкания контактов и, следовательно, вторичного напряжения. Такая же закономерность наблюдается с увеличением числа цилиндров.

Чтобы обеспечить высокое вторичное напряжение для  высокооборотистых двигателей с большим числом цилиндров, необходимо увеличивать первичный ток. Однако при увеличении тока разрыва более 3,5А возникает сильное искрение на контактах прерывателя, что приводит к уменьшению их срока службы и снижению надежности системы зажигания.

Указанные недостатки классической системы зажигания  исключаются применением контактно-транзисторной системы зажигания.

1.3. Установка момента зажигания

 Долговечность, топливная экономичность, динамика автомобиля, токсичность отработавших газов, т. е. основные факторы, -характеризующие нормальную работу двигателя и автомобиля в целом, в значительной степени определяются правильностью установки момента зажигания.

Если установлено  позднее зажигание, то из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, ухудшается приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива. В другом крайнем случае (если установлено слишком раннее зажигание) могут возникнуть детонационные стуки, также уменьшается мощность двигателя, возможны прогорания поршней, клапанов и пр.

Проверка и  установка момента зажигания  необходимы через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Установка момента зажигания производится в следующей последовательности (Приложение 1)

1.Освободив  защелки, снять крышку распределителя.

2.Повернуть, коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до приближения токоразносной пластины ротора  к зажиму    7  (рис.  1)     низкого    напряжения орпуса распределителя. Этому положению ротора соответствует такт сжатия в первом цилиндре. Продолжая вращать вал, установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее моменту проскакивания искры между электродами свечи (10° до в. м. т.). При этом первая метка 3 на шкиве коленчатого вала должна совпасть с острием установочного штифта 1.

3.  Ослабьте  гайку 12 шпильки, стягивающей пластины 11 и 13 октан-корректора распределителя, и установите его корпус в среднее положение. Для этого совместите стрелку 10 подвижной пластины 13 октан-корректора (жестко связанной с корпусом распределителя) с нулевой отметкой шкалы, нанесенной на пластине 11 (перемещающейся относительно корпуса распределителя), закрепляющей распределитель зажигания с помощью шпильки 8 на двигателе, и затяните гайку 12.

4.  Подсоедините  контрольную лампу к зажиму 7 и массе (можно воспользоваться подкапотной или переносной лампой).

5.   Включите  зажигание. Ослабьте гайку шпильки 8 крепления пластины 11к двигателю и поверните корпус прерывателя против часовой стрелки до замыкания его контактов (лампа при этом погаснет). Поджимая пальцем ротор по часовой стрелке, медленно поверните корпус прерывателя в том же направлении до тех пор, пока не загорится контрольная лампа, что соответствует началу размыкания контактов прерывателя.

6.  Проверьте  точность установки контактов прерывателя на размыкание, проворачивая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок 3. При этом контрольная лампа погаснет или уменьшится свечение ее нити.

7.  Если проверка  показывает, что момент зажигания установлен правильно, то, не меняя положения корпуса распределителя, затяните гайку шпильки 8 крепления пластины 11 к двигателю, выключите зажигание, поставьте на место и закрепите крышку    распределителя.

Если при  установке момента зажигания  были вынуты провода высокого напряжения из крышки распределителя, то необходимо их установить обратно в соответствии  с    последовательностью    работы    цилиндров (1—3—4—2), учитывая, что ротор вращается против часовой ^стрелки. Корректировка момента зажигания допускается с учетом возможных индивидуальных данных эксплуатируемого автомобиля  (степень сжатия, характеристика изменения углов опережения зажигания) и в особенности качества бензина. Необходимость корректировки определяется в дорожных условиях при полностью прогретом двигателе.

Если при  резком полном нажатии на педаль управления дросселями при движении на прямой передаче прослушиваются сильные детонационные стуки, не исчезающие по мере увеличения скорости, то зажигание надо сделать более поздним; если при этих же условиях детонационные стуки вообще не прослушиваются, а частота вращения коленчатого вала двигателя медленно возрастает, значит зажигание надо сделать более ранним. Подобного рода проверку следует проводить на бензине АИ-93 при полностью прогретом двигателе. Для корректирования начальной установки момента зажигания предварительно ослабьте гайку 12, после чего поверните корпус распределителя в требуемом направлении.

На неподвижной  пластине 11 октан-корректора имеются обозначения «+» (опережение зажигания) и «—» (запаздывание зажигания), определяющие соответствующие направления перемещения стрелки 10 пластины 13. Смещение стрелки октан-корректора на одно деление изменяет начальную установку зажигания на 4°.

2. Система зажигания «москвич» азлк-21412

2.1. Устройство  системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412

Двигатель автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412 оборудован контактной (классической) системой зажигания  с применением распределителя зажигания с механическим прерывателем.

Система зажигания  батарейная, с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В, состоит из катушки зажигания, распределителя, свечей зажигания, свечных наконечников, выключателя (замка) зажигания и проводов цепей низкого и высокого напряжения (Приложение 2).

Надежность  и экономичность работы двигателя в значительной степени зависит от состояния приборов системы зажигания. При проверке системы зажигания на автомобиле следует обратить внимание на состояние контактных соединений в цепях низкого и высокого напряжения, а также на состояние поверхности пластмассовых деталей крышек распределителя зажигания и катушки, корпусов свечных наконечников.

Для снижения уровней  радиопомех, создаваемых системой зажигания  при работе, на двигатель установлены  высоковольтные провода с равнораспределенным сопротивлением по длине.

 

2.2. Распределитель  зажигания

На двигатель  устанавливается распределитель зажигания 47.3706, изготовленный на базе распределителя зажигания 147 А, отличающийся от него характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов.

Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса 6 расположен вал 19, который  вращается в двух подшипниках 18 скольжения, запрессованных в хвостовике корпуса. Смазка подшипников осуществляется капельной масленкой 4 (Приложение 3).

На пластине вала 19 расположен механизм центробежного регулятора, при раскрытии грузиков 17 которого под действием центробежных сил происходит поворачивание на некоторый угол четырехгранного кулачка 8, чем обеспечивается более раннее или позднее размыкание контактов прерывателя, а, следовательно, соответственно изменяется момент проскакивания искры между электродами свечей зажигания.

Информация о работе Устройство системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412