Устройство системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – система зажигания легкового автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть назначение и устройство системы зажигания автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.
- рассмотреть неисправности системы зажигания автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412 и методы их устранения;
- рассмотреть уход за системой зажигания и ее техническое обслуживание;
- рассмотреть требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте.

Файлы: 1 файл

зажиг412 изменен.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине 24, соединенной тягой 22 с диафрагмой 29 вакуумного регулятора, и состоит из стойки с неподвижным контактом 25 и рычажка 28 с контактом и текстолитовой подушкой, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку.

Поверхность кулачка  смазывается пропитанным в масле  фильцем 20. Между подвижной и неподвижной  пластинами прерывателя установлен шарикоподшипник. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 5, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.

Распределение тока высокого напряжения по свечам зажигания  на двигателе осуществляется вращающимся  вместе с валом бегунком 10, расположенным под пластмассовой крышкой 9.

В центральный  электрод крышки распределителя вмонтирован  комбинированный (с сопротивлением) контактный уголек 13. Масса грузиков и усилие натяжения пружин центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечить изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вакуумный регулятор 23 опережения зажигания изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (по разрежению во впускной трубе). Техническую характеристику распределителя зажигания см. в Приложении 4.

 

2.3. Катушка  зажигания

С двигателем модели 331 на «Москвиче» АЗЛК-21412 используется катушка зажигания Б115-В (Приложение 5). Техническую характеристику катушки зажигания Б115-В см. в Приложении 6.

Проверка катушки  зажигания:

1. Для проверки  исправности катушки зажигания  на автомобиле снять крышку  с распределителя зажигания и,  проворачивая коленчатый вал  двигателя, установить контакты прерывателя в замкнутое состояние.

2. Включить зажигание. Высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, подвести к «массе» двигателя на расстояние 5–7 мм и периодически размыкать контакты прерывателя рукой.

3. При исправной  катушке зажигания (заряженной  аккумуляторной батарее и исправном конденсаторе) каждое размыкание контактов должно сопровождаться бесперебойной искрой.

 

2.4. Свечи  зажигания

На двигателе  «Москвич» АЗЛК-21412 (модель 331) устанавливаются  свечи А20Д1 или FЕ85Р (Приложение 7).

Свеча зажигания  состоит из керамического изолятора 6, внутри которого находится центральный электрод 2, выполненный из жаростойкого сплава, и металлического корпуса 5, к которому приварен боковой электрод 1. 
Для герметичности соединения свечи с головкой цилиндров на свечу устанавливается уплотнительное кольцо 4.

В исправных  свечах при давлении 834±49 кПа (8,5±0,5 кгс/см2) должно обеспечиваться бесперебойное искрообразование между электродами.  
При давлении 1031±49 кПа (10,5±0,5 кгс/см2) новая свеча должна быть герметичной – воздух не должен проходить в местах соединения центрального электрода с изолятором и корпуса с изолятором.

 

2.5. Выключатель зажигания

На автомобилях  обеих моделей установлен комбинированный  выключатель (замок) зажигания, состоящий из электрического коммутатора, обеспечивающего включение определенных   цепей   электрооборудования, и механизма противоугонного устройства. Выключатель установлен с помощью специального кронштейна с крышкой - скобой, притянутой двумя срезными болтами, на правой стороне трубы рулевой колонки (Приложение 8)

Управление коммутатором и противоугонным устройством производится с помощью ключа, поворотом которого отпирается механизм рулевого управления и в зависимости от положения ключа подключаются различные цепи системы электрооборудования,

Поворотный механизм выключателя имеет три фиксированных положения ключа, обозначенных на облицовочной панели цифрами 0, I и III, и четвертое нефиксированное положение II. Механизм рулевого управления блокируется при срабатывании опорного устройства, язык которого входит в паз стопорной втулки вала руля и исключает возможность поворота рулевого колеса.

Для обеспечения блокировки рулевого управления необходимо установить ключ выключателя зажигания в положение III, вынуть его из замка и повернуть рулевое колесо в ту или другую сторону до совпадения языка запорного устройства замка с пазом стопорной втулки вала руля. При этом ощущается характерный щелчок с одновременной фиксацией рулевого колеса.

Для отпирания рулевого управления необходимо вставить ключ в прорезь  цилиндра замка и, покачивая влево-вправо рулевое колесо, повернуть ключ по часовой стрелке до положения 0.

Пуск двигателя  производится путем поворота ключа  сначала в фиксированное положение I, а затем после преодоления усилия возвратной пружины в нефиксированное положение II. Сразу после пуска двигателя ключ отпустить, и он под воздействием пружины автоматически возвратится в положение I. Для исключения ошибочного включения стартера при работающем двигателе механизм замка снабжен системой блокировки, обеспечивающей повторный пуск двигателя (положение II ключа) только после возврата ключа в положение 0,

При эксплуатации автомобиля необходимо следить за надежностью соединения штекерных колодок жгута проводов и выключателя зажигания.

При выходе из строя  выключатель зажигания заменяют.

3. Техническое обслуживание системы  зажигания

3.1.Неисправности системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412 и методы их устранения

 

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Ток не проходит через  контакты прерывателя:

 

 

– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;

– зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины заменить контактную группу;

– ослаблено крепление  или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой»;

– проверить провода  и их, соединения, заменить поврежденные провода;

– неисправен выключатель зажигания: не замыкаются контакты "15/1"и "30/1";

– проверить и при  необходимости заменить выключатель или его контактную часть;

– пробит конденсатор (короткое замыкание);

– заменить конденсатор;

– обрыв в первичной  обмотке катушки зажигания.

– заменить катушку зажигания 

Не размыкаются контакты прерывателя:

 

– нарушена регулировка  зазора между контактами прерывателя;

– отрегулировать зазор  между контактами;

– сильно изношена текстолитовая  подушечка или втулка рычажка прерывателя.

– сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя

Не подается высокое  напряжение к свечам зажигания:

 

– неплотно посажены в  гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

– проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода;

– износ или повреждение  контактного уголька, зависание  его в крышке распределителя зажигания;

– проверить, при необходимости заменить крышку;

– утечка тока через трещины  или прогары в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

– проверить, очистить крышку от влаги и нагара, заменить крышку, если на ней имеются трещины;

– утечка тока через трещины  или прогары в роторе распределителя зажигания;

– проверить, при необходимости заменить ротор;

– сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;

– заменить резистор;

– обрыв или замыкание  на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

– заменить катушку зажигания 

Нарушен порядок присоединения  проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.

Проверить, присоединить провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2.

Зазор между электродами свечей не соответствует норме или замаслились свечи зажигания.

Очистить свечи и  отрегулировать зазор между их электродами.

Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе).

Заменить свечи новыми

Неправильная установка  момента зажигания

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание  в цилиндрах двигателя 

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания

Большой зазор между  электродами свечи зажигания

Проверить и отрегулировать зазор между электродами свечи

Малый зазор между  контактами прерывателя

Проверить и отрегулировать зазор между контактами

Сгорел резистор в  роторе распределителя зажигания

Заменить резистор

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя

Заменить контактную группу

Большой зазор между  контактами прерывателя

Проверить и отрегулировать зазор между контактами

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания 

Заменить пружины, проверить  работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя при любой частоте  вращения

Повреждены провода  в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Проверить провода и  соединения. Поврежденные провода заменить

Загрязнены, окислены, пригорели  или смещены контакты прерывателя 

Зачистить контакты и  отрегулировать зазор между ними

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Проверить конденсатор  и при необходимости заменить

Износ или повреждение  контактного уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька

Заменить крышку распределителя зажигания 

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистить центральный  контакт 

Трещины, загрязнения  или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверить, заменить ротор  или крышку

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ втулки валика

Заменить распределитель зажигания

Износ электродов или  замасливание свечи зажигания; трещины  на изоляторе свечи 

Проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденную свечу заменить

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка  момента зажигания

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков

Проверить и заменить поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверить и заменить контактную группу


 

 

3.2. Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Своевременное   и   качественное   проведение   профилактических мероприятий  оказывает  решающее влияние на  надежную работу двигателя, а также способствует увеличению срока службы прерывателя-распределителя в эксплуатации.  При проведении   профилактических   и   регулировочных   работ   необходимо обеспечить  и  в  дальнейшем  систематически  проверять  надежность    крепления    прерывателя-распределителя    на    двигателе. Ослабление крепления приводит к постепенному и незаметному на первый взгляд нарушению момента зажигания с приведенными  выше пагубными  для  работы  двигателя  последствиями. Если усилием руки распределитель проворачивается в посадочном гнезде, необходимо установить момент зажигания, предварительно   проверив   зазор   между   контактами   прерывателя, и надежно закрепить корпус распределителя.

Залогом  надежной работы и бесперебойного  искрообразования является чистота деталей распределителя.  Крышку распределителя  тщательно   обтирают   внутри   и   снаружи   тканью, смоченной в бензине. Замасливание поверхности приводит к пробою изолирующих элементов током высокого напряжения, а загрязнение или окисление токоведущих частей - к их обгоранию и повышению переходного сопротивления. Периодически следует проверять, нет ли в крышке и бегунке распределителя трещин или следов пробоя, а также значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токопроводящей пластины бегунка. При   обгорании   электродов   крышки   и   пластины   бегунка обе детали  заменить,  так как это  свидетельствует  о  большом зазоре между ними, что также может привести к перебоям искрообразования.

При незначительном окислении или коррозии без следов повреждений электроды и пластины бегунка нужно тщательно протереть тканью, смоченной в чистом бензине, и насухо вытереть. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазора между ними. Высоковольтные провода должны быть плотно вставлены в гнезда крышки до упора.

 Эрозия и  подгары на внутренней поверхности  гнезд крышки являются признаком того, что провод не доходит до электрода и плохо удерживается в гнезде пружинящим контактным наконечником. В этом случае необходимо тщательно очистить окисленные поверхности гнезд и наконечников проводов и, предварительно несколько разведя лепестки пружинящего контакта наконечника провода, вставить его в гнездо до упора. Дополнительные искровые промежутки в цепи высокого напряжения из-за неплотной посадки проводов высокого напряжения в гнездах крышки распределителя или катушки зажигания, а также из-за износа электродов крышки и пластины бегунка приводят к пробою изолирующих элементов, в том числе и высоковольтных проводов, выгоранию пластмассы с последующим выходом из строя узлов системы зажигания.

Внутреннюю  поверхность крышки распределителя следует протереть слегка смоченной  в бензине тканью и продуть  сжатым воздухом. При этом нужно убедиться в свободном перемещении центрального угольного контакта под действием упорной пружины.

Смазывать распределитель следует очень осторожно, не допуская при этом попадания масла на контакты прерывателя, так как масляная пленка в значительной мере снижает надежность работы системы зажигания и ухудшает качество токоизолирующих материалов.

При попадании  масла контакты прерывателя нужно  обязательно протереть чистой тканью, смоченной в бензине. Зачищают контакты только в том случае, если их состояние вызывает перебои в системе зажигания; перед этим снимают контактную панель.

Во время  зачистки контактов удаляют бугорок  на одном из них и несколько сглаживают поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер) из-за эрозии материала контакта при работе прерывателя. Полностью выводить это углубление не следует, так как тугоплавкий вольфрамовый слой контактов имеет небольшую толщину. Производить зачистку можно только абразивным инструментом; не допускается использование наждачной шкурки или надфиля. Инструмент для зачистки не должен быть замасленным и грязным; не допускается использование его для обработки других металлов. Для обеспечения параллельности контактов при их зачистке необходимо нажимать пальцем на рычажок.

После   зачистки   контактов   пластину   обязательно   продуть сжатым   воздухом   для   удаления   абразивной   пыли,   протереть контакты смоченной в бензине тканью и установить между ними требуемый зазор.

При наличии  на поверхности контактов незначительных неровностей зачищать их не следует, так как частая зачистка Неизбежно приводит к сокращению срока службы контактов. Если же необходимость в зачистке контактов возникает довольно часто, нужно установить причину и устранить ее.

При значительном износе оба контакта прерывателя подлежат замене. Нарушение зазора между контактами прерывателя, загрязнение поверхности контактов и значительная их эрозия вызывают перебои в работе системы зажигания, затрудняют пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Необходимым   условием   длительной   и   надежной   работы прерывателя, кроме чистоты, является параллельность контактов и их достаточно плотное прилегание друг к другу по всей поверхности.   Это   достигается   необходимым   усилием,   создаваемым пластинчатой пружиной рычажка прерывателя, которое можно замерить с помощью динамометра. Для этого динамометр следует прилагать в направлении оси контактов (перпендикулярно к их поверхности), показания замерять в момент начала размыкания контактов, которое определяется по загоранию контрольной лампочки, подключенной параллельно контактам прерывателя.   Если   усилие  сжатия   контактов   не  соответствует  норме (0,5...0,6 кгс), увеличить деформацию пружины, подгибая стойку ее крепления. При установке новой контактной пары не допускать взаимных перекосов  и смещений  контактов  относительно друг друга.

 

3.3. Техническое обслуживание свечей зажигания

В целях обеспечения  надежной и бесперебойной работы свечи зажигания периодически следует  снимать с двигателя, проверять  механическое состояние, чистить и при необходимости регулировать зазор между электродами. Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой, так как при работе на холостом ходу изменяется характер нагара и искажается истинная картина работы свечи.

Для снятия и  установки свечи нужно пользоваться только специальным торцевым (свечным) ключом соответствующего размера; применение какого-либо другого инструмента может привести к повреждению изолятора и нарушению герметичности свечи. После снятия с двигателя необходимо тщательно осмотреть свечу и убедиться в отсутствии каких-либо механических повреждений теплового конуса изолятора и электродов свечи.

Внешний вид  и состояние теплового конуса изолятора и электродов свечи  характеризуют условия и режимы их работы, а также регулировку и состояние двигателя.

Отложения светло-коричневого  или рыжеватого цвета и незначительный износ электродов свидетельствуют о том, что свечи работают в оптимальных условиях, состояние двигателя удовлетворительное и дополнительных регулировок не требуется. Сухая черная копоть на поверхности свечей обычно вызвана чрезмерно обогащенной рабочей смесью, нарушением в работе прерывателя-распределителя, пробоем изоляции высоковольтных проводов. Закопчение свечей возможно также при длительной работе двигателя с небольшой нагрузкой, при которой не происходит достаточного прогрева свечей зажигания и их самоочистки.

Попадание масла  в камеру сгорания из картера двигателя  через изношенные кольца или из головки блока цилиндров через клапанную систему приводит к покрытию поверхности свечей черным маслянистым нагаром (так называемое «забрасывание» свечи) и потере ее работоспособности в связи с утечкой тока высокого напряжения на «массу». При обкатке нового или отремонтированного двигателя, особенно на частичных нагрузках до приработки деталей цилиндропоршневой группы, также возможно временное замасливание свечей.

Значительное  обгорание электродов и белый  или светлосерый цвет теплового конуса изолятора свидетельствуют о значительном перегреве свечей из-за неправильной установки момента зажигания, чрезмерно обедненной рабочей смеси, низком октановом числе топлива или продолжительной работе двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала.

При обнаружении  этих признаков ненормальной работы свечей необходимо принять меры к устранению вызвавших их причин. При наличии нагара или копоти на поверхности теплового конуса и электродах свечу очистить на пескоструйном аппарате, промыть щеткой в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Недопустимо использование при чистке свечи каких-либо острых и твердых предметов, приводящих к механическому повреждению поверхности изолятора, царапинам и сколам, способствующим дальнейшему более интенсивному отложению нагара.

Информация о работе Устройство системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412