Устройство системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – система зажигания легкового автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть назначение и устройство системы зажигания автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412.
- рассмотреть неисправности системы зажигания автомобиля «Москвич» АЗЛК-21412 и методы их устранения;
- рассмотреть уход за системой зажигания и ее техническое обслуживание;
- рассмотреть требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте.

Файлы: 1 файл

зажиг412 изменен.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

После очистки  свечу проверить и отрегулировать, если нужно, зазор между ее электродами. При наличии на изоляторе сколов, трещин, обгоревшем центральном электроде, а также при нарушении приварки бокового электрода свечи подлежат замене.

Проверять и  регулировать зазор 0,8 + 0,15 мм между  электродами свечи следует только с помощью круглого проволочного щупа. Замерять зазор плоским щупом нельзя, так как в этом случае не учитывается выемка на боковом электроде, образующаяся при работе свечи. Зазор регулируется только подгибанием бокового электрода. Подгибать центральный электрод недопустимо, так как это приведет к поломке керамического изолятора. Перед установкой свечи на место тщательно очистить и протереть ветошью гнездо под свечу в головке блока цилиндров, предварительно закрыв свечное отверстие. Убедиться в исправности герметизирующей прокладки, которая представляет собой не сплошную шайбу, а полое фигурное кольцо, изготовленное из тонкого металла и рассчитанное на смятие при затяжке. Завертывать свечу сначала свечным ключом от руки, а в конце подтянуть вставленным в отверстие свечного ключа стержнем. Окончательно затягивать свечу так, чтобы прокладка не была полностью сплющена, поэтому не прилагать к ключу чрезмерное усилие. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить, так как она не обеспечит надлежащей герметизации соединения. Перед установкой на свечу тщательно очистить внутреннюю полость пластмассового высоковольтного свечного наконечника, так как отложение маслянистого налета на внутренней поверхности наконечника и на изоляторе свечи значительно ухудшает изоляционные качества материалов и может привести к пробою искры на «массу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Требования к предупреждению  несчастных случаев на стационарных постах технического обслуживания и текущего ремонта

Техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.

Слесарно-монтажные  инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускаются использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра  автомобилей необходимо применять  только переносные безопасные лампы напряжением 36 В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12 В. Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Автомобиль, установленный  на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее ннзшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем — перекрыть подачу топлива.

На рулевое  колесо необходимо навесить табличку с надписью «Двигатель не запускать: работают люди!»

При обслуживании автомобиля с помощью подъемника на механизме управления подъемником следует вывесить табличку с надписью «Не трогать, работают люди!» В рабочем положении упорные лапы подъемника должны быть надежно зафиксированы металлическим упором, предотвращающим самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике.

Осмотровые  канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в чистоте. Не допускаются разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.

При работе с  высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.

Подъем и транспортирование узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью подъемно-транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Запрещается выполнять  какие-либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.

Снятие с  автомобилей деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного слива этих жидкостей.

Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.

Прежде чем  поворачивать коленчатый вал двигателя или карданный вал, необходимо убедиться, что подача топлива отключена, и установить рычаг переключения в нейтральное положение.

Перед пуском двигателя  автомобиль следует затормозить  стояночным тормозом, рычаг переключения коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применять дополнительные рычаги и усилители, а также брать рукоятку в обхват кистью руки. Поворот рукоятки необходимо осуществлять снизу вверх.

ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции.

Пуск двигателя  и трогание автомобиля с места  следует производить с учетом обеспечения безопасности работающих с данным автомобилем и находящихся вблизи людей.

Выпрессовывание втулок, подшипников и снятие других деталей, требующих приложения значительных усилий, следует производить при помощи прессов или специальных съемников. Съемники должны надежно захватывать детали в месте приложения усилия.

Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда является устранение воздействия производственных вредностей:

• загрязнения  воздушной среды;

• шумов и  вибраций;

• ненормального  теплового режима (сквозняки, низкая или высокая температура на рабочих местах).

Под воздействием производственных вредностей могут  возникнуть профессиональные заболевания.

Задачей производственной санитарии и гигиены труда  является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Автомобили  «Москвич» АЗЛК – 2141,- 21412/ В.Н.  Тапинский. В.А. Митрофанов, В.А. Длугоканский и др.- М.: Патриот, 1990.- 416 с.: ил.

2.Автослесарь:  устройство, техническое обслуживание  и ремонт автомобилей/ Под ред. А.С. Трофименко.- Изд. 5-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 576 с.

3.Корбейник,  А.В. Ремонт легкового автомобиля: Справочник.- Ростов н/Д.: Феникс, 2003.- 416 с.

4.Круглов, С.М.  Устройство, техническое обслуживание  и ремонт легковых автомобилей: практ.пособие.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Высш.шк., 1991.- 351 с.: ил.

5.Ремонт автомобилей  «Москвич»/Р.Л. Горелов, Н.С. Бученков, Я.В. Горячий и др.- М.: Транспорт,1983.- 231 с.: ил.

6.Румянцев, С.И.  Техническое обслуживание и ремонт  автомобилей: учеб. для ПТУ.-М.: Машиностроение, 1989.- 272 с.: ил

7.Автомобили  АЗЛК: http://www.autoprospect.ru/azlk/

 

 




                                                                                                                                       



Информация о работе Устройство системы зажигания «Москвич» АЗЛК-21412