Бесконтактная система зажигания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:36, реферат

Описание работы

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания. Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Файлы: 1 файл

система зажигания.docx

— 58.70 Кб (Скачать файл)

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания  является конструктивным продолжение  контактно-транзисторной системы  зажигания. В данной системе зажигания  контактный прерыватель заменен  бесконтактным датчиком. Бесконтактная  система зажигания стандартно устанавливается  на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться  самостоятельно вместо контактной системы  зажигания. Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

 Бесконтактная система зажигания имеет следующее устройство:

  • источник питания;
  • выключатель зажигания;
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель;
  • центробежный регулятор опережения зажигания;
  • вакуумный регулятор опережения зажигания;
  • провода высокого напряжения;
  • свечи зажигания.

В целом устройство бесконтактной системы зажигания  аналогично контактной системе зажигания, за исключением следующих устройств: датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

 

Датчик  импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения.

 Различают  датчики импульсов следующих  типов: 

  • датчик Холла;
  • индуктивный датчик;
  • оптический датчик.

Наибольшее  применение в бесконтактной системе  зажигания нашел датчик импульсов  использующий эффект Холла (возникновение  поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием  магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

 

Прорезь в  стальном экране пропускает магнитное  поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран  не пропускает магнитное поле, и  напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

 

Датчик импульсов  конструктивно объединен с распределителем  и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания:

 

При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и  передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в  цепи первичной обмотки катушки  зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки  зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт  распределителя. В соответствии с  порядком работы цилиндров двигателя  ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи  зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной  смеси.

 

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование  угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

 

При изменении  нагрузки на двигатель регулирование  угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

 

1-свечи зажигания

2-датчик-распределитель

3-распределитель

4-датчик импульсов

5-коммутатор

6-катушка зажигания

7-монтажный блок

8-реле зажигания

9-выключатель зажигания

 

А - к клемме генератора


Информация о работе Бесконтактная система зажигания