Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Автомобиль одно из самых важных изобретений человечества. До автомобиля люди пользовались различными видами карет и телег, которые работали на лошадиной тяге. Человек издревна пытался найти замену лошади. Ведь лошадь надо кормить, за ней надо ухаживать, она стареет и умирает,после этого нужна новая,она маломощная. Недостатков у неё хватает. Именно поэтому человек стал искать более практичный движетель для своих телег и карет.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоритическая часть
1.1 Назначение и устройство системы зажигания автомобиля 8
1.1.1 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107 20
1.1.2 Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2110 23
1.1.3 Эксплуатационные материалы 25
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей 27
2.2 Техническое обслуживание систем зажигания автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110 28
2.3 Возможные неиспраности системы зажигания и способы их устранения 32
2.4 Дефектация деталей и узлов 36
2.5 Сборочно-разборочные работы, осуществляемые в процессе ремонта 37
2.6 Послеремонтные испытания 41
3 Безопасная организация труда
3.1 Общие положения 47
3.2 Пожаро и электробезопасность 48
3.3 Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта 50
Заключение 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ЗАЖИГАНИЕ.doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

 

3.3. Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта

Инструкция составлена на основании «Правил по охране труда на автомобильном транспорте». К самостоятельной работе в качестве слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомашин и дорожностроительной техники допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний для выполнения данной работы, прошедшие специальное производственное обучение (включая стажирование на рабочем месте в кол-ве дней, указаниях в перечне), инструктаж по безопасности труда и противопожарной безопасности, прошедшие проверку знаний в квалификационной комиссии с оформлением протокола. Допуск персонала к самостоятельной работе оформляется приказом по цеху.

Общие требования безопасности, предъявляемые к слесарю по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

Приступив к самостоятельной работе, выполняйте только ту работу, которая поручена администрацией, при условии, что безопасные методы ее выполнения Вам хорошо известно и изучены.

Совмещая другую работу (профессию) мало известную Вам, изучите инструкцию по технике безопасности для совмещаемой работы, (профессии), получите от мастера инструктаж.

Содержите в чистоте и порядке свое рабочее место. Пролитое масло и другие жидкости немедленно уберите. Обтирочный материал складывайте в ящики, предназначенные для этой цели.

Не мойте руки в масле, эмульсии, керосине, не вытирайте их песком, древесными опилками, концами ветоши, загрязненными стружкой и т.п. Не обдувайте себя и других работающих сжатым воздухом из воздушной магистрали.

Берегите и содержите в чистоте и исправности индивидуальные средства защиты (очки, щитки, противогазы и т.д.).

Выполняйте установленные правила производственной и личной гигиены.

Своевременно проходите медицинские осмотры и являйтесь на профилактические прививки.

Обязательно мойте руки перед приемом пищи, а также перед курением, после работы с этилированным бензином и другими вредными веществами. Содержите в исправности выданную спецодежду, своевременно отдавайте ее в починку и стирку.

Индивидуальный шкаф для спецодежды всегда содержите в чистоте и порядке, исключите содержание в нем ненужных вещей и предметов, не предназначенных для личной гигиены.

Не работайте без предусмотренных нормами спецодежды и средств индивидуальной защиты или в неисправных средствах защиты. Не прикасайтесь к открытым движущимся частям станка, даже если станок не работает, не трогайте его рукояток, ремней, шкивов, шестерен и кнопок пусковых электроустройств.

Не   приводите   в   работу   станки   и   другие   механизмы,   а   также транспортные средства, обслуживание которых Вам не поручалось. Не   находитесь   в   зоне   работы   подъемно-транспортных   средств.   При выполнении   любой   работы   выполняйте   все   указания   и   распоряжения администрации.

Без разрешения мастера или другого руководителя производственного участка не приступайте к работе и не начинайте ее, если не получили от мастера или начальника мастерских инструктаж по безопасности труда. При несчастном случае, происшедшем на производстве, даже при самом незначительном, немедленно сообщите мастеру, одновременно администрации цеха и направляйтесь в ближайший здравпункт, сохраните до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, каким они были в момент происшествия.

Будьте внимательны к сигналам,  подаваемым водителями движущегося транспорта, и выполняйте их.

Не заходите без разрешения за ограждения.

Не наступайте на переносные электропровода на полу.

Не ходите по сложенному материалу, деталям, заготовкам.

Следите за исправностью и регулярно пользуйтесь вентиляцией, установленной на рабочем месте.

Курите только в специально отведенных местах. После окончания рабочего дня чисто вымойте руки, примите душ, переоденьтесь в домашнюю одежду.

Требования безопасности к слесарю перед началом работы

Наденьте и приведите в порядок рабочую одежду: застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк; надежно зашнуруйте обувь;

Уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого обязательно при работе на металлорежущем, электропневмо и другом механизированном инструменте.

Внимательно осмотрите рабочее место, проверьте достаточность освещения, уберите все мешающие работе посторонние предметы и детали. При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно ли уложены переходные трапики через канавы.

Подготовьте необходимое количество переходных трапиков, лестниц-стремянок и т.д.

Проверьте исправность и комплектность для работы инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

Неисправные инструменты, приспособления и средства защиты -замените. Инструмент, приспособления, средства защиты расположите так, чтобы обежать лишних движений и обеспечить безопасность работы. Перед началом технического обслуживания или ремонта автомашины или механизма вывесите на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди».

При обслуживании автомобиля на гидроподъемнике вывесите табличку на механизм управления подъемником с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди».

Проверьте, достаточно ли чисто вымыты, очищены от грязи, мусора и снега автомобили и дорожно-строительная техника, поставленная на ремонт. Запрещается принимать на ремонт и техническое обслуживание не очищенные от грязи, мусора и снега транспортные средства.

Установленный   на   ремонт   автомобиль   или   дорожно-строительную машину затормозите ручным тормозом (если он предусмотрен заводом-изготовителем), включите низшую передачу, выключите зажигание, закройте подачу топлива, подложите под колеса упоры (башмаки).

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверьте, выключено ли зажигание, перекрыта ли подача топлива (для дизельных двигателей), поставьте рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободите рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ затяните ручной тормоз и вновь включите низшую передачу.

Требования безопасности к слесарю во время работы

При пользовании ручным слесарным инструментом: Пользуйтесь только исправным инструментом и приспособлениями. Применяйте их только по назначению.

При обработке деталей в тисках надежно зажимайте обрабатываемую деталь.

Не работайте напильником без ручек или треснутыми, расколотыми ручками.

Инструмент в инструментальный ящик укладывайте так, чтобы концы его были направлены в сторону внутренней стенки ящика, а в сумку - ручкой наружу.

При работе ключами с тарированным усилием следите, чтобы усилие при затяжке   гаек,   болтов   (винтов)   не   превышало   величин,   указанных   в требованиях чертежей, технических условий, техпроцессов. Соблюдайте осторожность, не допускайте срыва ключа с гайки, головки болта.

При работе съемника соблюдайте осторожность, поддерживайте снимаемую деталь, чтобы не допустить ее падения.

При  правке,   (рихтовке)  деталей  предохраняете  руки  от  ударов  молотка, кувалды и    заусенцев. Работаете в рукавицах.

Отвертывать или завертывать болты, гайки путем удлинения гаечных ключей вторыми ключами или трубами удлинителями - запрещается. Класть инструмент на оборудование (агрегаты транспортных средств), коммуникации, перила ограждений или не огражденный край площадки, траншеи, лесов и подмостей, распорки и откосы траншей, краев люков, камер и колодцев - запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы мною были изучены системы зажигания автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-2110. Кроме того я изучил порядок проведения технического обслуживания и ремонта этих приборов, выявил основные неисправности и способы их устранения. Отдельным пунктом я рассмотрел мероприятия по охране труда при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В результате выполнения работы можно сделать следующие выводы:

1. Системой  зажигания называется совокупность приборов и устройств, обеспечивающих непрерывную, и правильно выстроенную работу двигателя, с целью достижения его максимальной приемистости, при оптимальном расходе топлива и износа деталей двигателя автомобиля.

2. Рациональная организация перевозок, грамотная эксплуатация и техническое обслуживание (ТО) являются определяющими условиями увеличения срока службы и повышения производительности работы автотранспортных средств. Техническое обслуживание автомобилей выполняют в соответствии с планом -графиком, который составляют для каждой единицы подвижного состава, исходя из среднесуточной величины пробега между видами технического обслуживания. График утверждается главным инженером автотранспортного предприятия. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в принудительно плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание подразделяется по: периодичности, перечню работ, трудоемкости вида ТО.

3. Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности автомобиля, устранения отказов и неисправностей возникающих во время работы или выявленных при ТО автомобиля. Ремонт включает следующие виды работ: контрольно- диагностические, разборочно-сборочные, регулировочные, слесарные, механической обработки, сварочные, электротехнические, кузнечные, медницкие, жестяницкие, малярные, шиноремонтные и другие. Ремонт может выполняться по автомобилю в целом или по отдельным системам и механизмам.

Также в работе были рассмотрены вопросы безопасной организации труда, в связи с чем можно сделать следующие выводы:

1. Охрана труда представляет собой комплекс законодательных, технических, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Этот комплекс состоит из четырех частей: правовой основы, производственной санитарии, пожаробезопасности, производственной санитарии и гигиены.

2. Общие нормы трудового законодательства изложены в Конституции Российское Федерации, а также Основах законодательства Российской Федерации о труде. Этими документами регламентированы:

•    Трудовые соглашения

•    Режим рабочего времени и отдыха трудящихся

•    Условия труда женщин и подростков

•    Порядок приёма, перевода и увольнения работников

•    Другие положения

 Производственная санитария - часть медицинской науки о  гигиене труда, посвященная изучению и предупреждению профессиональных заболеваний. Профессиональными называются заболевания, которые получены в результате длительного воздействия на организм работающего различных производственных вредных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Боровских  Ю.И.   Устройство,  техническое  обслуживание  и  ремонт автомобилей. — М.: Высшая школа, 2011. – 82 с.
  2. Вахламов  В.К.,   Шатров  М.Г.,  Юрчевский  А.А.   Автомобили.-  М.: Академия, 2010. – 637 с.
  3. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Форум-инфра-М, 2012. – 145 с.
  4. Ершов Б.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Высшая школа, 2011. – 270 с.
  5. Карагодин  В.И.,  Митрохин И.Н.  Ремонт автомобилей  и двигателей.-М.:Мастерство, 2010. – 495 с.
  6. Комаров Ю.Н. Устройство и эксплуатация автомобилей. - М.: ДОСААФ, 2013. – 310 с.
  7. Морозов Н.Д. Эксплуатация и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 2012. – 280 с.
  8. Руководство     по     эксплуатации,   техническому     обслуживанию     и ремонту автомобилей КамАЗ. - М.: Третий Рим, 2013. – 250 с.
  9. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: Машиностроение, 2012. – 318 с.
  10. Шестопалов   К.С.   Устройство   и   эксплуатация   автомобилей.   -   М.: ДОСААФ, 2011. – 240 с.
  11. Шестопалов   С.К.   Устройство,   техническое   обслуживание   и ремонт легковых автомобилей.- Москва, 2010. – 544 с.

 

 

 


 



Информация о работе Устройство системы зажигания автомобиля ВАЗ-2107