ТО системы питания автомобиля ВАЗ 11183

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:47, реферат

Описание работы

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Файлы: 1 файл

основная часть1.docx

— 426.09 Кб (Скачать файл)


1. ВВЕДЕНИЕ

 

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением  распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную  систему смазки: под давлением  и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

На двигателе  используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует  коленчатому валу 2112. Этот вал имеет  увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку: на противовесе указана модель - «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе  применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована  форма камеры сгорания. Головка блока  цилиндров с увеличенной камерой  сгорания получила индекс - "11180". На приливе головки имеется соответствующая  маркировка.

Рис. 1.1 Лада Калина

 

2. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ  ПИТАНИЯ

 

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба  соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

Рис. 2.1 Схема системы питания двигателя:

1 — сепаратор; 2 — наливная труба; 3 — шланг подвода паров топлива  из бака к сепаратору; 4 — трубка  отвода паров топлива из сепаратора  к адсорберу; 5 — вентиляционная  трубка; 6 — шланг вентиляционной  трубки; 7 — шланг наливной трубы; 8 — топливный бак; 9 — тройник; 10 — адсорбер; 11 — трубка подвода  топлива к топливной рампе; 12 —  трубка подвода паров топлива  к электромагнитному клапану  продувки адсорбера; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — топливная рампа с форсунками; 15 — дроссельный узел; 16 — шланг подвода топлива к тройнику; 17 — топливный фильтр; 18 — шланг подвода топлива к топливному фильтру; 19 — топливный модуль.

 

Топливный модуль, включающий топливный  насос, регулятор давления топлива  и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для  грубой очистки топлива на входе  модуля имеется сетчатый фильтр.

Датчик указателя уровня топлива  управляет работой стрелочного  прибора и сигнализатора, расположенных  в комбинации приборов.

Топливный насос — электрический, погружной, роторный. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.

От насоса топливо под давлением  подается к топливному фильтру. Топливный  фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на кронштейне топливного бака, справа. На корпусе фильтра  нанесена стрелка, которая должна совпадать  с направлением движения топлива.

После фильтра в нагнетающую  топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в  топливном модуле. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Рис.2.2 Топливный      Рис. 2.3 Датчик указателя  Рис. 2.4 Топливный насос

модуль                                 уровня топлива

Рис. 2.5.Топливный фильтр  Рис. 2.6 Регулятор давления топлива с  

  уплотнительными кольцами 

Регулятор давления неразборный, при  выходе из строя подлежит замене.

     

Рис. 2.7 Топливная рампа  Рис.2.8 Форсунка с уплотнительными кольцами

Давление топлива в топливной  рампе при включенном зажигании  и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Топливная  рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. 
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускную трубу.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при  подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины  при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который  топливо впрыскивается во впускной тракт. Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в  рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе  металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Дроссельный узел представляет собой  корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены  регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Дроссельный узел закреплен на впускной трубе.

Рис. 2.9. Элементы подвода  воздуха к дроссельному узлу:

1 — воздухозаборник; 2 — воздушный фильтр; 3 — корпус датчика массового расхода воздуха; 4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя

 

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и  высокой влажности окружающего  воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии  педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива  рассчитывается контроллером в зависимости  от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха  с помощью регулятора холостого  хода (РХХ). Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает иглу.

 

Рис. 2.10 Дроссельный узел         Рис. 2.11 Регулятор холостого хода

Игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

  

Рис.2. 12 Сепаратор     Рис. 2.13 Адсорбер

Сепаратор установлен в арке правого  заднего колеса. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг  и наливную трубу сливается обратно  в бак. В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание  топлива из бака при опрокидывании  автомобиля. Из сепаратора пары топлива  попадают в адсорбер (установленный  на топливном баке сверху, с левой  стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с  надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным  узлом, а третий с надписью «AIR»  — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным  узлом Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает  заданный период времени с момента  перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий  датчик кислорода должен быть прогрет  до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

 

3. НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ

Таблица №3.1

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не пускается

Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

Не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в  соединениях насоса, реле насоса и  пускового реле.

Нарушены фазы газораспределения 

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

Вышел из строя редукционный клапан

Заменить клапан топливной системы

Засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания

Нарушен контакт в цепях катушек  зажигания и блока управления

Восстановить контакт

Вышла из строя катушка зажигания

Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво

Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

Подсос воздуха через неплотности в вентиляции картера или соединениях регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в системе впуска

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров

-нагар на свече или выход  из строя свечи

Очистить нагар или заменить свечу

-нарушен контакт форсунки или  форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

пробит наконечник свечи зажигания

Заменить наконечник

-неисправен блок управления

Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров

-неисправна катушка зажигания

Заменить катушку

-неисправен блок управления

Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность  в соединениях

Нарушен контакт регулятора холостого  хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы  управления двигателем или выход  из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов

Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры  охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

Износ деталей цилиндропоршневой  группы

Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

Засорен топливный фильтр

Заменить фильтр

Воздушная дроссельная заслонка открывается  не полностью

Отрегулировать привод заслонки

Падение производительности топливного насоса

Заменить насос

Перегрев двигателя

Ослабло натяжение ремня привода  водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

Неисправен термостат

Заменить термостат

Недостаточное количество жидкости в  системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Неисправен электровентилятор

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик реле. Неисправные узлы заменить

Неисправен водяной насос

Заменить насос

Пониженное давление масла

Неисправность или засорение редукционного  клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Перегрев двигателя

Устранить причину перегрева

Износ деталей масляного насоса

Заменить насос

Износ вкладышей коренного подшипника 

Заменить вкладыши

Повышенный расход масла

Изношены или закоксовались поршневые кольца

Отремонтировать двигатель

Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Течь масла через прокладки  и сальники

Устранить течь, при необходимости  заменить прокладки и сальники

Стук в двигателе

Вышел из строя гидротолкатель

Заменить гидротолкатель

Вышел из строя гидронатяжитель цепи

Заменить гидронатяжитель

Изношена шатунно-поршневая группа

Отремонтировать двигатель

Изношен башмак натяжителя цепи

Заменить башмак

Поломка клапанной пружины

Заменить пружину


 

4. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА

 

Способы устранения неисправности  системы питания является восстановление регулировок, замена неисправных частей системы либо восстановление неисправных  частей системы на постах и поточных линиях технического обслуживания

 

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

В салоне автомобиля поднимаем правую подушку заднего сиденья. Сбрасываем давление в системе питания. Отсоединяем  клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отгибаем клапан шумоизоляции и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем. Снимаем крышку лючка. Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля. Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака. При этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки. Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо. Снимаем прижимное кольцо.

Вынимаем топливный модуль из бака. Снимаем резиновую прокладку. Закрываем  отверстие в топливном баке, чтобы  в него не попали посторонние предметы. Отсоединяем провода "массы" от вывода на корпусе регулятора давления топлива. Поддеваем отверткой и  снимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля. Снимаем два уплотнительных кольца регулятора. С внутренней стороны  крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую  пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

 

Рис. 5.1 Снятие и разборка топливного модуля

 

Отжимаем два фиксатора датчика  указателя уровня топлива и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону  крышки. Снимаем датчик указателя  уровня топлива с проводами и  колодками.

Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса. Отжимаем поочередно четыре защелки и снимаем  крышку топливного модуля вместе с  топливным насосом.

Снимаем с направляющей стойки крышки пружину. Поддеваем отверткой и  снимаем сетчатый фильтр.

Вынимаем  стопорную шайбу из установочного  отверстия сетчатого фильтра. Отверткой  отжимаем пластмассовую защелку  и пальцем выталкиваем топливный  насос из держателя. Нагреваем пластиковую  гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой  и снимаем трубку с патрубка насоса.

Информация о работе ТО системы питания автомобиля ВАЗ 11183