Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:47, реферат
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.
1. ВВЕДЕНИЕ
Двигатель 
четырехтактный, с распределенным впрыском 
топлива, рядный, с верхним расположением 
распределительного вала. Система охлаждения 
двигателя - жидкостная, закрытого типа, 
с принудительной циркуляцией жидкости. 
Двигатель имеет 
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.
Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.
На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку: на противовесе указана модель - «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.
В двигателе 
применяется шатунно-поршневая 
Чтобы не 
увеличивать степень сжатия была 
увеличена и усовершенствована 
форма камеры сгорания. Головка блока 
цилиндров с увеличенной 
Рис. 1.1 Лада Калина
2. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом. В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.
Рис. 2.1 Схема системы питания двигателя:
1 — сепаратор; 2 — наливная труба; 
3 — шланг подвода паров топлива 
из бака к сепаратору; 4 — трубка 
отвода паров топлива из 
Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.
Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос — электрический, погружной, роторный. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на кронштейне топливного бака, справа. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра в нагнетающую 
топливную магистраль встроен тройник, 
через который топливо 
Рис.2.2 Топливный Рис. 2.3 Датчик указателя Рис. 2.4 Топливный насос
модуль уровня топлива
Рис. 2.5.Топливный фильтр Рис. 2.6 Регулятор давления топлива с
уплотнительными кольцами
Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.
Рис. 2.7 Топливная рампа Рис.2.8 Форсунка с уплотнительными кольцами
Давление топлива в топливной 
рампе при включенном зажигании 
и неработающем двигателе должно 
составлять от 3,6 до 4,0 бар. Топливная 
рампа представляет собой трубку 
с установленными на ней форсунками. 
Рампа прикреплена к впускной 
трубе двумя винтами. 
Топливо под давлением подается во внутреннюю 
полость рампы, а оттуда — через форсунки 
во впускную трубу. 
Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт. Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух подводится к дроссельному 
узлу двигателя через 
Дроссельный узел представляет собой 
корпус дроссельной заслонки (с выполненными 
в нем каналами), на котором установлены 
регулятор холостого хода и датчик 
положения дроссельной 
Рис. 2.9. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник; 2 — воздушный фильтр; 3 — корпус датчика массового расхода воздуха; 4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя
Во избежание обмерзания дроссельного 
узла при низкой температуре и 
высокой влажности окружающего 
воздуха в узел встроен блок подогрева, 
через который циркулирует 
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ). Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает иглу.
Рис. 2.10 Дроссельный узел Рис. 2.11 Регулятор холостого хода
Игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки. В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Рис.2. 12 Сепаратор Рис. 2.13 Адсорбер
Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак. В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.
Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.
При остановленном двигателе 
3. НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ
Таблица №3.1
| Причина неисправности | Метод устранения | 
| Двигатель не пускается | |
| Нарушена подача топлива | Проверить предохранитель топливного насоса | 
| Не работает топливный насос | Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле. | 
| Нарушены фазы газораспределения | Восстановить фазы на станции технического обслуживания | 
| Вышел из строя редукционный клапан | Заменить клапан топливной системы | 
| Засорился топливный фильтр | Заменить фильтр | 
| Неисправна система зажигания | |
| Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления | Восстановить контакт | 
| Вышла из строя катушка зажигания | Заменить катушку | 
| Двигатель работает неустойчиво | |
| Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из бака | 
| Подсос воздуха через  | Устранить негерметичность в системе впуска | 
| Перебои или отказ в работе одного из цилиндров | |
| -нагар на свече или выход из строя свечи | Очистить нагар или заменить свечу | 
| -нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя | Восстановить контакт или  | 
| пробит наконечник свечи зажигания | Заменить наконечник | 
| -неисправен блок управления | Заменить блок | 
| Перебои или отказ в работе двух цилиндров | |
| -неисправна катушка зажигания | Заменить катушку | 
| -неисправен блок управления | Заменить блок | 
| Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
| Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода | Устранить негерметичность в соединениях | 
| Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя | Восстановить контакт или  | 
| Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков | Восстановить контакт или  | 
| Повышена токсичность  | |
| Нарушилась регулировка СО | Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха | 
| Нарушена герметичность  | Притереть клапаны | 
| Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки | 
| Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя | Восстановить контакт или  | 
| Износ деталей цилиндропоршневой группы | Отремонтировать двигатель | 
| Двигатель не развивает полную мощность | |
| Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент | 
| Засорен топливный фильтр | Заменить фильтр | 
| Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью | Отрегулировать привод заслонки | 
| Падение производительности топливного насоса | Заменить насос | 
| Перегрев двигателя | |
| Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора | Отрегулировать натяжение ремня | 
| Неисправен термостат | Заменить термостат | 
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя | Долить охлаждающую жидкость | 
| Сильное загрязнение радиатора | Промыть радиатор струей воды | 
| Неисправен электровентилятор | Проверить электродвигатель вентилятора, датчик реле. Неисправные узлы заменить | 
| Неисправен водяной насос | Заменить насос | 
| Пониженное давление масла | |
| Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса | Промыть детали клапана или заменить неисправные детали | 
| Перегрев двигателя | Устранить причину перегрева | 
| Износ деталей масляного насоса | Заменить насос | 
| Износ вкладышей коренного подшипника | Заменить вкладыши | 
| Повышенный расход масла | |
| Изношены или закоксовались поршневые кольца | Отремонтировать двигатель | 
| Нарушена система вентиляции картера | Промыть детали системы | 
| Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки | 
| Течь масла через прокладки и сальники | Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники | 
| Стук в двигателе | |
| Вышел из строя гидротолкатель | Заменить гидротолкатель | 
| Вышел из строя гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель | 
| Изношена шатунно-поршневая  | Отремонтировать двигатель | 
| Изношен башмак натяжителя цепи | Заменить башмак | 
| Поломка клапанной пружины | Заменить пружину | 
4. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА
Способы устранения неисправности системы питания является восстановление регулировок, замена неисправных частей системы либо восстановление неисправных частей системы на постах и поточных линиях технического обслуживания
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
В салоне автомобиля поднимаем правую подушку заднего сиденья. Сбрасываем давление в системе питания. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отгибаем клапан шумоизоляции и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем. Снимаем крышку лючка. Отсоединяем колодку проводов от топливного модуля. Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля. Упираемся отверткой в выступ прижимного кольца, так чтобы лезвие отвертки одновременно входило в выемку фланца топливного бака. При этом кольцо немного поворачивается против часовой стрелки. Переставляя отвертку к другим выступам, постепенно отворачиваем кольцо. Снимаем прижимное кольцо.
Вынимаем топливный модуль из бака. 
Снимаем резиновую прокладку. Закрываем 
отверстие в топливном баке, чтобы 
в него не попали посторонние предметы. 
Отсоединяем провода "массы" от 
вывода на корпусе регулятора давления 
топлива. Поддеваем отверткой и 
снимаем скобу крепления 
Рис. 5.1 Снятие и разборка топливного модуля
Отжимаем два фиксатора 
Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса. Отжимаем поочередно четыре защелки и снимаем крышку топливного модуля вместе с топливным насосом.
Снимаем с направляющей стойки крышки пружину. Поддеваем отверткой и снимаем сетчатый фильтр.
Вынимаем 
стопорную шайбу из установочного 
отверстия сетчатого фильтра. Отверткой 
отжимаем пластмассовую защелку 
и пальцем выталкиваем