Улучшение эксплуатационно-технических показателей легкового автомобиля малого класса ВАЗ-2110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

ХХ век — век атома, электроники, компьютеров или автомобилей? Спор по этому вопросу еще не закончен. А пока лишь приведем некоторые факты из прошлого и настоящего автомобилей: автомобильное «население» Земли в ХХ веке увеличилось в 10 тысяч раз, а человеческое — лишь втрое; автомобили — самая мощная энергетическая база человечества, суммарная мощность их двигателей достигает 25 млрд. кВт, а вырабатываемая ими энергия ежегодно составляет около 30 тысяч млрд. Квт.ч; мировая автомобильная промышленность выпускает ежегодно до 40 млн. машин; около 80% перевозок грузов и пассажиров осуществляется автомобильным транспортом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
1. Исследовательский раздел……………………………………………...3
1.1. Анализ опыта эксплуатации легковых автомобилей………………...3
1.2. Обоснование мероприятий по системе управления
Автомобилем……………………...……………………………………………10
2. Конструкторский раздел.…………………………………..……………16
2.1. Тягово-динамический расчёт………………………...……………….. 16
2.2. Разработка конструкций коробки передач…………………………...32
2.3. Разработка структуры системы управления автомобилем……….44
3. Технологический раздел………………………………………………..51
3.1. Разработка технологического процесса изготовления
проектируемого узла.
4. Раздел: «Безопасность жизнедеятельности……………………….61
4.1. Анализ опасных, вредных факторов и возможных чрезвычайных
ситуаций, возникающих при эксплуатации легкового автомобиля…...61
4.2. Разработка мер безопасности.
4.3. Анализ факторов оказывающих вредное воздействие на окружающую среду. Разработка мер защиты.
5. Организационно-экономический раздел.
5.1. Нормирование технологического процесса изготовления детали автомобиля.
5.2. Определение целесообразности организации поточной линии.
5.3. Планировка цеха автоматизированного производства.

Файлы: 1 файл

улучшение эксплуатационно-технических показателей легкового автомобиля малого класса ВАЗ-2110.doc

— 899.50 Кб (Скачать файл)

 

1 Повышенный  уровень шума на рабочем месте;

2 Повышенный  уровень вибрации;

3 Повышенная  запыленность и загазованность  воздуха рабочей зоны (салона  автомобиля);

При эксплуатации легкового автомобиля возможны следующие чрезвычайные ситуации:

1 Дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

2 Пожарная и взрывная опасности;

 

 

1 Повышенный  уровень шума на рабочем месте

       

В данном разделе используются следующие источники [4.1-4.2 ]

      Автомобиле  с низким уровнем шума –  это требование современного  рынка. Сегодня покупателя интересует  не только новая модель автомобиля, но и насколько он удобен  в эксплуатации. Длительная поездка  в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения.

    Шум - комплекс  звуков, вызывающий неприятное ощущение  или болезненные реакции. Он сильно  влияет на психологическое состояние  человека и является вредным  фактором как для водителя, так и для  окружающей среды.

              Различают шум внешний, оказывающий  воздействие на окружающих, так  и шум внутренний, оказывающий  воздействие на водителя и  пассажиров.

    Основным источником  шума автомобиля является двигатель. Двигатель порождает шум внутренний и внешний (газодинамический).

Внутренний шум вызывается вращением и движением деталей (шестерни, клапаны, поршни и др.), рабочим процессом (сжатие и горение рабочей смеси).

Газодинамический шум связан с процессами всасывания рабочей смеси и выброса отработавших газов.

Действие шума автомобиля на организм человека сводится к снижению внимательности, появлению раздражительности, а при длительном воздействии может быть нарушение работы органов слуха (тугоухость, глухота) 

При этом нужно иметь в виду вредное воздействие шума автомобиля на окружающее население и особенно на водителя автомобиля. К сожалению, многие детали автомобиля испытывают вибрацию и являются дополнительным источником шума. За рубежом проблему снижения шума решают не только конструкционно, но и за счёт применения широкого ассортимента вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов. Дополнительное использование вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов повысит комфортность проектируемого автомобиля.

        Нормативы  для легковых автомобилей:

   Евростандарт: по  внешнему шуму не более 74 дБА

   ГОСТ Р51616-2000: по  внутреннему и внешнему шуму  не более 77 дБА.

 

 

2 Повышенный  уровень вибрации

 

    В данном разделе используются следующие источники [4.1, 4.2, 4.8 ]

Вибрация — механические колебания материальных точек или тел.

     Причины вибраций:

Причинами вибрации является работающий двигатель, элементы трансмиссии, а так же неровности дороги при движении автомобиля. Вибрация двигателя происходит вследствие неуравновешенности сил и моментов. Частота колебаний корпуса автомобиля зависит от продольного профиля дороги и скорости движения и поэтому изменяется в широких пределах.

    Восприятие вибрации  зависит от частоты колебаний, их скорости амплитуды. Вибрация действует на организм человека энергетически, поэтому ее характеризуют спектром по колебательной системе, измеренной в  gБ.

На водителя автомобиля действует общая вибрация ( колебания всего автомобиля) и местная ( от органов управления). Общая вибрация легкового автомобиля относится к 1 категории.

    Категория 1 - транспортная  вибрация, воздействующая на человека  на рабочих местах самоходных  и прицепных машин, транспортных  средств при их движении по  местности.

    Вредное воздействия: вызывает головную боль, ухудшает зрение слух, понижает работоспособность, влияет на центральную нервную систему, вызывает повреждения различных органов и тканей.

Более вредная вибрация, близкая к собственной частоте человеческого тела (6-8 Гц) и рук (30-80 Гц). Нормируемыми параметрами вибраций являются логарифмические уровни   виброускорений, (виброскорости)

    Продолжительная постоянная общая или локальная вибрация выше допустимой,на рабочем месте, существенно сказывается на состоянии здоровья человека.

Зависимость состояния водителя (пассажиров) от вида и состояния автомобильного покрытия с указанием средних скоростей для данного покрытия приведена в таблице 4.1

 

Таблица 4.1 – Зависимость состояния водителя (пассажиров) от вида и состояния автомобильного покрытия.

Вид и состояние  покрытия  автомобильной  дороги

Скорость движения  автомобиля, км/ч

Диапазон  частот вертикальных  колебаний Гц

Ощущения водителя (пассажира)

Асфальтобетонное  ровное покрытие

40 - 120

0,1 - 2

Укачивание       (морская  болезнь)

Асфальтобетонное  волнистое  покрытие  из   сборных   ж.б  плит

40 - 50

16 - 17

Боли в голове и суставах,  ухудшение     зрительного восприятия

Цементобетонное  покрытие из плит со  швами через 4 - 8 м

80 - 100

3,0 - 7,0

Ощутимая или сильная боль  в     голове, потеря  внимания, головокружение,  обморочное     состояние,  разрывы       капиллярных  сосудов

Булыжная мостовая

40 - 70

1,0 - 40

Сильные боли в суставах и  в  голове,  утомляемость,  безразличие




 

 

 

    Допустимые уровни вибрации на рабочих местах согласно Распоряжение Минтранса РФ от 14 апреля 2003 г. N ОС-339-р "О введении в действие Пособия дорожного мастера по охране окружающей среды, Категории I, даны в таблице 4.2

 

 

 

 

Таблица 4.2 - допустимые параметры вибрации на рабочих мест

 

Среднегеометри- ческие частоты октавных полос Гц

Допустимые значения нормируемого параметра

По виброускорению м/с

  • По виброскорости м/с х 10(-2)

  • дБ

  • 1

  • 1,10

  • 0,39

  • 20,00

  • 6,30

  • 132

  • 122

  • 2

  • 0,79

  • 0,42

  • 7,10

  • 3,50

  • 123

  • 117

  • 4

  • 0,57

  • 0,80

  • 2,50

  • 3,20

  • 114

  • 116

  • 8

  • 0,60

  • 1,62

  • 1,30

  • 3,20

  • 108

  • 116

  • 16

  • 1,14

  • 3,20

  • 1,10

  • 3,20

  • 107

  • 116

  • 31.5

  • 2,26

  • 6,28

  • 1,10

  • 3,20

  • 107

  • 116

  • 63.0

  • 4,49

  • 12,76

  • 1,10

  • 3,20

  • 107

  • 116


  •  

    3 Повышенная запыленность  и загазованность воздуха рабочей  зоны (салона автомобиля)

        В данном разделе  используются следующие источники [4.4, 4.5, 4.7]

    Основными гигиеническими характеристиками вредных веществ являются: предельно допустимая концентрация (ПДК)

    Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны - это максимальные концентрации, которые в пределах установленного рабочего времени (не более 40 часов в неделю) и всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Единица измерения ПДК - миллиграмм на куб. метр (мг/куб.м.)

    Предельно допустимые концентрации вредных веществ в

    воздухе рабочей зоны (салона автомобиля) даны в таблице 4.3

    Таблица 4.3 – допустимые параметры ПДК вредных веществ

    Наименование вещества

    Величина ПДК, мг/м3

    Агрегатное состояние в условиях производства

    Класс опас- ности

    Особенности действия на организм

    1. Азота оксиды (в пересчете  на NO2)

    5

    п

    III

    О

    2. Бенз(а)пирен

    0,00015

    а

    I

    К

    3. Свинец и его не органические соединения

    0,01/0,005

    а

    I

     

    4. Углеводороды (в пересчете  на С)

    300

    п

    IV

     

    5. Углерода оксид

    20

    п

    IV

    О


     

    п - пары и/или газы;

    а - аэрозоль;

    О - вещества с остронаправленным механизмом действия, требующие автоматического контроля за их содержанием в воздухе;

    К - канцерогены;

     

    При эксплуатации легкового автомобиля возможны следующие чрезвычайные ситуации:

     

    1 Дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

    2 Пожарная и взрывная опасности;

     

    1 Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

     

    В данном разделе используются следующие источники [4.6, 4.9]

        Рост автомобилестроения  приводит к повышению интенсивности  движения на дорогах. В связи с этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения.

    Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта и городского электротранспорта, повлёкшее за собой дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

        Все ДТП подразделяются  на следующие типы:

    столкновение; опрокидывание; наезд; наезд на препятствие (неподвижный предмет); наезд на пешехода; наезд на велосипедиста; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на гужевой транспорт; наезд на животное; падение пассажира; прочие происшествия, т. е. не относящиеся ни к одному из перечисленных видов (например, падение груза из кузова и т. д.).

        Большинство ДТП происходит в результате неправильных действий водителей или других работников транспорта. Их причинами могут быть и действия (или бездействие) других лиц - пешеходов, велосипедистов, пассажиров, а также неисправности транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорог и др.

        По статистическим  данным причинами дорожно-транспортных происшествий (ДТП) являются:

    а) Неправильные действия человека — 60…70 %;

    б) Технические неисправности автомобиля и недостатки его конструкции — 10...I5%;

    в) Плохое состояние дорог — 20. . .30 %.

        Основные моменты, которые определяют уровень надежности человеческого фактора:

    - физиологическое и психологическое состояние человека;

    - профессиональная подготовка;

    - эргономика рабочего места;

    - морально-волевые качества человека;

    - контроль функционального состояния автомобиля во время его 

       эксплуатации;

    - дисциплина водителя, соблюдение правил дорожного движения.

        Природные факторы,  оказывающие негативное влияние  на характер движения транспортного  средства:

    - неблагоприятные метеорологические условия (дождь, снег, лёд на дорогах, туман и т.д.);

    - плохие условия видимости в тёмное время суток;

    - рельеф местности (повороты дороги, крутые подъемы и  спуски).

     

     

    2 Пожарная и взрывная опасности 

     

    В данном разделе используются следующие источники [4.6, 4.9]

        Автомобиль сложная  система находящаяся в постоянном взаимодействии с бесконечно разнообразной внешней средой. Исключить или хотя бы предусмотреть все возможные комбинации приводящие к пожару на борту невозможно. У автомобилиста нет даже возможности каждый раз перед поездкой проверять все системы автомобиля на исправность и оставшийся ресурс. В результате пожароопасные ситуации возникают, как бы "неожиданно".

    Информация о работе Улучшение эксплуатационно-технических показателей легкового автомобиля малого класса ВАЗ-2110