Техническое состояние автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Навигационное оборудование позволяет диагностировать исправность электрооборудования, измерить напряжение генератора и др.

Причины повышающие расход топлива (с примерным процентным выражением) :
а. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
б. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
в. Температура охлаждающей жидкости, ниже расчетной, увеличивает расход на 10%.
г. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

I.Техническое состояние автомобиля.

Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Навигационное оборудование позволяет диагностировать исправность электрооборудования, измерить напряжение генератора и др. 

 

Причины повышающие расход топлива (с примерным процентным выражением) :

а. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.

б. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои  в работе свечей - 10%.

в. Температура охлаждающей жидкости, ниже расчетной, увеличивает расход на 10%.

г. Повышенный износ цилиндропоршневой  группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает  расход на 10%.

д. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.

е. Износ сцепления - 10%.

ж. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.

з. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.

и. Автоматическая коробка передач (у легковых) -15% 

к. Полноприводной автомобиль -30%

л. Не отрегулированный сход развал - 10%.

м. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/кв.см.

н. Несвоевременная замена воздушного фильтра увеличивает расход на 10%.

о. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос, западающие форсунки) - до 50%.

п. Применение низкооктанового бензина, некачественной солярки - до 5%.

р. Деформированные моторы с уменьшенной  степенью сжатия - до 10%. 

 

II. Внешние условия

Время года.  

а. Прогрев двигателя на 30% .Предлагаемая система дает возможность отслеживать время прогрева, холостой ход.

б. Езда на непрогретом двигателе  увеличивает расход на 20%.

в. Движение по трассе с низким коэффициентом  сцепления - до 10%. 

 

Время суток.

а.  Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.

б. Правильное распределение веса при погрузке. Для легковых машин, каждые 100 кг груза - на 10%.

в.  Аэродинамика. Например, для легковых машин, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.

г. Для легковых автомобилей, открытый люк -10%, открытое окно при скорости автомобиля свыше 50 км/час -10%.

д. Встречный  ветер - до 10%. Ародинамика 

 

Дорожное  покрытие, категории дорог.

а. В климатически тяжелых дорожных условиях, в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов на 35- 50%

б. Высота над  уровнем моря (среднегорье, высокогорье ) и т.д на 10-30%

в. При маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 20%.

г. В густонаселенных  пунктах  на 15 % 

 

III. Квалификация водителя

Есть такая  шутка, что расход топлива автомобиля во многом зависит от ушастой прокладки  между рулем и сидением.

Отношение к машине, стиль вождения, умение прогнозировать ситуацию - все это имеет непосредственное отношение к расходу топлива.

Перерасход  топлива, очень часто позволяет  выявить низкую квалификацию водителя.  

 

Манера езды

Водитель может сэкономить на бензине 400 евро в год. 

 

В России люди пока еще не привыкли экономить бензин. Однако уже пора задуматься над этим, ведь цена топлива увеличивается с каждым днем. В Европе, где один литр бензина стоит уже более 1,5 евро (почти 55 руб.), топливная экономичность автомобиля выходит на первый план при выборе машины.  

 

Эксперты предупреждают водителей – во многом экономия бензина или солярки зависит не только от конструкции силового агрегата, но и от самого водителя. Оказывается, так называемый «экологичный» стиль вождения, когда водитель плавно разгоняется, не загоняет стрелку тахометра в красную зону, чаще двигается накатом и так далее, поможет серьезно сэкономить. Например, при ежегодном пробеге даже в 15 000 км спокойный водитель может потратить меньше на 400 евро в год, по сравнению со среднестатистическим шофером, пишет  журнал"Auto Bild". 

 

IV. Дополнительные устройства, спецоборудование 

а . Кондиционер  у легкового автомобиля до 10%

б. Прицеп у легкового автомобиля до 60%

Все нормы  расходов использования дополнительных устройств , спецоборудования регламентируется специальными законодательными актами. 

Для грузовых бортовых автомобилей  и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению: 
 
 
 
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), (3) 
 
 
 
где: 
 
Qн - нормативный расход топлива, литры; 
 
S - пробег автомобиля или автопоезда, км; 
 
Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в 
 
снаряженном состоянии без груза: 
 
 
 
Hsan = Hs + Hg х Gпр, л/100 км, где 
 
 
 
Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в 
 
снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для 
 
одиночного автомобиля, тягача); 
 
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или 
 
полуприцепа, л/100 т.км; 
 
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; 
 
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км, 
 
W - объем гранспортной работы, т. км: W = Gгр х Sгр, где Gгр - 
 
масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км); 
 
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или 
 
снижение) к норме в процентах. 
 
 
 
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л, сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) - до 2 куб.м; при газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб.м природного газа и - до 0,25 л дизельного топлива. 
 
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа до 2 куб.м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно - до 1,2 куб.м природного газа и - до 0,25 л дизельного топлива.

 

 

 

Расход топлива  тягачей (Тюмень) зависит от:

  • Скорости движения. Чем более равномерной является скорость движения тягача, тем меньше расход топлива. Резкий тормоз или разгон является прямым действием, направленным на расход топлива.

 

 

  • Переключения передач. Начиная движение тягача желательно как можно раньше перейти на высокую передачу. Так как, чем выше передача, тем меньше ходов требуется совершать поршням двигателя на единицу пробега и, соответственно, тем меньше расход топлива тягача (Тюмень). При движении по различным маршрутам, например, городу и по магистрали, расход топлива будет разным. Точно так же как и при движении по грунтовой дороге и по асфальту. Простой в пробках существенно увеличивает расход топлива, так как двигатель продолжает работать, когда автомобиль практически выполняет движений. Исходя из вышесказанного, следует планировать маршрут заранее, предусматривая все остановки, стараясь избегать лишних простоев. При этом не стоит забывать, что иногда более длинный путь не является менее экономичным, чем короткий и наоборот.

 

 

  • Технической исправности. Исправный тягач в любом случае будет расходовать меньше горючего, чем тот же тягач, но с неисправностями. Вся техническая система автомобиля должна быть четко отрегулирована, подшипники должны легко вращаться. Из смазывающих жидкостей нужно использовать наименее вязкие.

 

 

  • Аэродинамических характеристик. Отрицательным образом влияет на аэродинамику езда с открытыми окнами и др. Бортовая электроника также расходует дополнительно топливо. Огромное влияние на расход топлива оказывают потребители тока – фары, кондиционер, холодильники, обогреватели стекол, аудиосистема, кофеварки и т.д. Поэтому следует выбирать те гаджеты, которые действительно необходимы, и не пичкать салон всеми новинками техники. Но бортовой компьютер и соответствующая электроника наоборот поможет уменьшить расход топлива тягача, посылая информацию водителю о текущем горючего.

 

 

  • Факторов внешней среды. Езда в темное время суток является менее экономичной. Но это связано не только с необходимостью включения световых устройств, но и с необходимостью выбирать другой скоростной режим, нежели днем. То же относится к движению в условиях плохой видимости: дождь, туман, метель.

 

 

  • Состояния дороги. Движение тягача в гололед требует повышенной внимательности и осторожности и, соответственно, понижения скоростного режима. Езда по мокрой, грунтовой, по проселочной дороге также будет способствовать сгоранию лишнего горючего. Можно также отметить, что зимой расход топлива тягачей (Тюмень) всегда больше, чем в летнее время. Этому способствует ряд причин: зимой существует необходимость длительного разогрева двигателя перед движением, применяются обогревательные приборы, поверхность дорог и другие. Конечно, невозможно совсем отказаться от поездок в зимний период, но чтобы неожиданное опустошение бензобака не стало ударом, нужно учитывать все факторы влияния на расход топлива.

так, отсасывают по тонкому шлангу саляру и в зто время двигаются по дороге (как буд то едит в пробке) Вроде прокатывает.

 

поставь доп резистор  на провод датчика топлива и регулируешь кол. топлива.

 

 

Делают ещё проще, меняют водилу на авто и если сразу после  этого все траблы с навигацией, FMC и.т.д. прекращаются, того водилу, который рулил до этого, за ворота, чтоб другим неповадно было.

 

Абсолютно согласен, ставят так что не добраться. Хотя добраться  можно 

 

до всего, но как говорил  мой знакомый ..." цена вопроса!" . Поэтому предлагаю один из выходов  из своего опыта. Система стоит крутая на новом Фокусе, читает все даже если завелся и отъехал метров пятьи заглушил двигатель, все считала- время, расход, расстояние, скорость , точнейшее месторасположение(сволочь!!!). Попытки что-то закрывать ни к чему не привели, только добавили больше вопросов, весь бокс в пломбах и галограммах. каждые 10 000 ТО всегда залазиют и смотрят пломбы на месте.  Сделал что, зашел в магазин авто запчастей купил движок с брызгалок на стекло   вазовской девятки за 120 рублей и в аптеке капельниц самых тонких, засунул ее в бак к ней присоеденил движок , а движок к канистре и запитал через прикуриватель. Теперь ни надо ничего считать , куда-то попадать, завел машину и едешь а она -система сама тебе в канистру потихоничку сливает. 
Спасибо, удачи.

 

 

 

парни есть у меня мысль как можно обманывать трекер как раз по теме расхода топлива (если у кого он то же считывает инфо). при этом не надо ломать вынимать или что то еще делать с трекером. вобщем у дизельных двигателей (да и у бензиновых с системой впыска) топливопроводная система двух контурная - тоесть топливо в двигатель подается по топливопроводу в ТНВД далее в фосунки(у бензиновых сразу в форсунку т.к.она электромагнитная) при этом давление в проводе постоянное, ТНВД отберает нужное количество топлива для ДВС а остальное сбрасывается в бак по следующему контуру (то что не израсходавано) происходит это постоянно во время работы ДВС сброс равен 1/3 потребляемого и вот поэтому набо сделать так что бы второй контур следовал на ваш мнимый (свой карман) бак. при этом все будет естественно то есть двигатель потребляет топливо по норме (нормированный расход которым списываем). этот метод я не применял т.к. не работаю на таких автомобилях, но с уверенностью скажу что он должен работать (100% теорет). сам являюсь преподавателем университета. так что попробуйте должно работать. с уважением ден.


Информация о работе Техническое состояние автомобиля