Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-3221

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 05:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний по основным разделам курса “Теория автомобиля”, а также привитие навыков самостоятельного исследования эксплуатационных свойств автотранспортных средств. В процессе выполнения курсовой работы студенты знакомятся с характеристиками и параметрами автомобилей, анализируют характер изменения эксплуатационных качеств в зависимости от дорожных, нагрузочных и конструктивных условий.

Содержание работы

Введение
2
1.
Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя
3
2.
Тяговый баланс автомобиля
8
3.
Динамический фактор автомобиля
19
4.
Характеристика ускорений автомобиля
26
5.
Характеристика времени и пути разгона автомобиля
30
6.
Мощностной баланс автомобиля
38
7.
Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Файлы: 1 файл

курсовой газель.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, величина коэффициента dвр показывает, во сколько раз увеличиваются силовые и мощностные затраты, связанные с разгоном автомобиля, по причине разгона вращающихся масс автомобиля (двигателя, шестерен и валов трансмиссии, колес и связанных с ними деталей)

 

 

Рис.4.1. - График ускорения автомобиля

5. Характеристика времени  и пути разгона автомобиля

Характеристика разгона представляет собой зависимости времени  t = f(Va), [c] и пути S = f(Va), [м], разгона полностью загруженного автомобиля, на отрезке ровного, горизонтального шоссе с асфальтобетонным покрытием. Для определения времени разгона воспользуемся графиком зависимости  ja i   = f(Va).

Время  разгона автомобиля от одного известного значения скорости Va1,  до любого другого искомого  значения - Va2, можно определить методом интегрирования величин обратных ускорений по скорости:

,    [c]                                               (5.1)

Интегрирование этого выражения проводится графическим методом. Предполагается, что в очень малом интервале скоростей DVi = Vi  - Vi-1  движение автомобиля является равноускоренным. Величину интервала скоростей DVi для легковых автомобилей и автобусов выбирают равной 5 км/час, а для грузовых автомобилей – 3 км/час. При этом ускорение движения автомобиля на интервале скоростей интегрирования, равно полусумме ускорений в начале и конце интервала. Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину DVi определяется по закону равноускоренного движения:

,   [c]                                       (5.2)

 

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max  находят  суммированием времени разгона на интервалах:

,  [c]                                             (5.3)

где: q – общее число интервалов.

Моменты переключений с низшей передачи на высшую соответствует скоростям движения автомобиля при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, если ускорение на низшей передаче, на всех скоростях движения, выше ускорения на высшей передаче или соответствует той скорости автомобиля, при которой кривые ускорений на низшей и высшей передачах пересекаются.

Время  переключения передач у легковых автомобилей и автобусов следует принять равным 2 секунды. Время  переключения передач у грузовых автомобилей следует принять равным 3 секунды.

Во время переключения передач скорость движения автомобиля принимается постоянной.

Путь разгона автомобиля находят интегрированием скорости автомобиля по времени:

  ,                                                (5.4)

Интегрирование данного выражения тоже выполняют графическим методом, используя результаты расчетов времени разгона (таблица 5.1).

При равноускоренном движении в интервале скоростей  DVi = Vi  - Vi-1  путь, проходимый автомобилем:

DSi = (Vср×Dt) / 3,6  Þ  DSi = (0,5(Vi-1 + Vi) × Dti) / 3,6  Þ

DSi = (Vi-1 + Vi) × Dti / 7,2                                          (5.5)

Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости Va min = 0 до максимальной - Va max, находят суммированием расстояний DSi на интервалах:

                                                     (5.6)

где: q – общее число интервалов.

 

Путь, пройденный автомобилем за время tп переключения передачи с индексом i на передачу с индексом i+1 составляет:

DSП  = Vi  max × tП                                         (5.7)

 

Таблица 5.1. - Разгон автомобиля по пути и по времени

1

Задаваемый интервал скорости

интервал

0-4,17

4,17-10

10-15

15-20

20-25

2

изменение скорости на интервале

dV

4,17

5,83

5,00

5,00

5,00

3

текущая скорость в конце интервала

va

4,17

10,00

15,00

20,00

25,00

4

ускорение в начале интервала

ji

0,000

2,003

2,184

2,275

2,305

5

ускорение в конце интервала

ji-1

2,003

2,184

2,275

2,305

2,276

6

среднее ускорение на интервале

jcp

1,0

2,1

2,2

2,3

2,3

7

приращение времени разгона

dt

1,2

0,8

0,6

0,6

0,6

8

текущее время разгона

t

1,2

1,9

2,6

3,2

3,8

9

приращение пути разгона

ds

0,7

1,5

2,2

2,9

3,8

10

Текущий путь разгона

S

0,7

2,2

4,4

7,3

11,1


 

Продолжение таблицы 5.1.

1

25-30

30-35

35-40

40-44

44-44

45-48

48-50

50-55

55-60

2

5,00

5,00

5,00

4,00

0,00

3,00

5,00

5,00

5,00

3

30,00

35,00

40,00

44,00

44,00

48,00

50,00

55,00

60,00

4

2,276

2,186

2,037

1,827

1,367

1,397

1,397

1,341

1,277

5

2,186

2,037

1,827

1,616

1,616

1,362

1,341

1,277

1,199

6

2,2

2,1

1,9

1,7

1,5

1,4

1,4

1,3

1,2

7

0,6

0,7

0,7

0,6

2,0

0,6

1,0

1,1

1,1

8

4,4

5,0

5,8

6,4

8,4

9,0

10,0

11,1

12,2

9

4,8

5,9

7,5

7,5

24,4

7,7

13,8

15,5

17,9

10

15,8

21,8

29,3

36,8

61,2

69,0

82,8

98,3

116,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5.1.

1

60-65

65-67

67-67

67-70

70-75

75-80

80-85

85-90

90-95

2

5,00

2,00

0,00

3,00

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

3

65,00

67,00

67,00

70,00

75,00

80,00

85,00

90,00

95,00

4

1,199

1,105

0,735

0,879

0,863

0,842

0,832

0,832

0,816

5

1,105

1,064

1,064

0,816

0,785

0,749

0,708

0,662

0,611

6

1,2

1,1

0,9

0,8

0,8

0,8

0,8

0,7

0,7

7

1,2

0,5

2,0

1,0

1,7

1,7

1,8

1,9

1,9

8

13,4

13,9

15,4

16,4

18,1

19,8

21,6

23,5

25,4

9

20,9

9,4

37,2

18,7

33,9

37,6

41,3

45,2

50,0

10

137,1

146,5

174,3

193,0

227,0

264,6

305,9

351,1

401,1


 

Продолжение таблицы 5.1.

1

95-100

100-105

105-107

107-107

107-110

110-115

115-118

118-118

2

5,00

5,00

2,00

0,00

3,00

5,00

3,00

0,00

3

100,00

105,00

107,00

107,00

110,00

115,00

118,00

118,00

4

0,785

0,749

0,708

0,662

0,611

0,555

0,494

0,468

5

0,555

0,494

0,468

0,468

0,428

0,357

0,312

0,312

6

0,7

0,6

0,6

0,6

0,5

0,5

0,4

0,4

7

2,1

2,2

0,9

2,0

1,6

3,0

2,1

2,0

8

27,5

29,7

30,7

31,7

33,4

36,4

38,5

38,4

9

56,1

63,6

27,8

59,4

48,3

95,2

66,9

65,6

10

457,2

520,8

548,6

580,3

628,6

723,8

790,7

789,3

Информация о работе Тяговый расчет автомобиля ГАЗ-3221