Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Автомобильные дороги, представляющие собой комплекс инженерных сооружений, должны оп своим потребительским свойствам удовлетворять потребностям экономики республики в грузовых и пассажирских перевозках с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
Технический уровень и эксплуатационное состояние автомобильных дорог должны обеспечивать удобное и безопасное движение автомобилей с заданной скоростью без резких торможений. Дороги должны быть оборудованы объектами сервиса согласно требованиям действующих нормативных документов и положениями технических правил.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 65.89 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Автомобильные дороги, представляющие собой комплекс инженерных сооружений, должны оп своим потребительским  свойствам удовлетворять потребностям экономики республики в грузовых и пассажирских перевозках с расчетной  нагрузкой и установленными скоростями.

Технический уровень и  эксплуатационное состояние автомобильных  дорог должны обеспечивать удобное  и безопасное движение автомобилей  с заданной скоростью без резких торможений. Дороги должны быть оборудованы объектами сервиса согласно требованиям действующих нормативных документов и положениями технических правил.

Обеспечение необходимого транспортно-эксплуатационного  состояния автомобильных дорог  осуществляется государственной эксплуатационной службой и специализированными  организациями, участвующими в ремонте дорог на конкурсной основе. Виды и состав выполняемых работ по ремонту и содержанию определяются ПР РК 218-22. 1-02 «Инструкция по классификации работ при эксплуатации автомобильных дорог».

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭС АД) – это комплекс физических значений, параметров и характеристик  технического уровня и эксплуатационного  состояния на момент обследования и  оценки, обеспечивающих ее потребительские  свойства.

 

1. Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог

 

Автомобильные дороги общего пользования должны обеспечивать круглосуточные, круглогодичное бесперебойное и  удобное движение автомобильного транспорта с нормативными нагрузками и расчетными скоростями при минимальных транспортно-эксплуатационных расходах.

Технический уровень и  эксплуатационное состояние автомобильных  дорог характеризуются следующими основными транспортно- эксплуатационными  показателями:

- обеспечение скорости  движения;

- пропускная способность;

- уровень загрузки движением;

- удобство и безопасность  движения;

- обеспечиваемые осевые  нагрузки.

Указанные показатели зависят  от технического уровня и эксплуатационного  состояния автомобильных дорог, степень соответствия которых требуемым  нормативным документам характеризуют  качество дороги. Обобщающим показателем  качества автомобильной дороги является обеспеченная расчетная скорость.

Различают эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной  скорости (Крэс) и коэффициент обеспеченности расчетной скорости (Крс). Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости определяется как отношение фактической максимальной скорости движения на каждом участки эксплуатируемой дороги к расчетной скорости для данной категории дороги.

Коэффициент обеспеченности расчетной скорости определяется как  отношение фактической максимальной скорости движения, обеспечиваемой дорогой  по условиям безопасности движения к  базовой расчетной скорости принимаемой  равной 120 км/час.

Автомобильные дороги по техническому уровню и эксплуатационному состоянию  должны обеспечивать безопасное движение одиночных автомобилей с максимальными  скоростями, близкими к расчетным  при благоприятных погодных условиях. В неблагоприятных погодно-климатических  условиях допускается снижение обеспечиваемой максимальной скорости по отношению  к расчетной не более чем на 25% (Таблица 1).

 

Таблица 1 – допускаемые  значения обеспеченной максимальной      скорости движения

Погодно-климатические условия

Допускаемые значения обеспеченной максимальной скорости движения км/час  для категории дороги

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

 

1. При благоприятных условиях:

           
    1.  На основном протяжении дороги

140

120

120

100

80

60

    1. На трудных участках горной местности

120

100

100

80

60

40

    1. На трудных участках горной местности

80

60

60

50

40

30

2. В неблагоприятных погодных  условиях:

           

2.1. На основном протяжении  дороги

100

90

90

75

60

45

2.2. На трудных участках  пересеченной местности

90

75

75

60

45

30

2.3. На трудных участках  горной местности

60

45

45

40

30

20


 

Уровень загрузки дороги движением  Z определяется как отношение фактической интенсивности, приведенной к легковому автомобилю, к пропускной способности. Величина Z не должна превышать следующих трех значений:

- для автомобильных дорог  Iа категории – 0,60;

- для автомобильных дорог  Iб, II -0,65;

- для автомобильных дорог  III категории – 0,70.

 

Пропускную способность  и уровень загрузки дороги проверяют  на дорогах и участках с фактической  интенсивностью. Более 4 тыс. авт/сут. При состоянии дорог и условиях движения, характерных для летнего, осеннее-весеннего и зимнего периодов. На дорогах и отдельных участках с меньшей интенсивностью движения эти показатели не проверяют.

Безопасность движения на автомобильных дорогах оценивается  показателем происшествий И, коэффициентом безопасности Кб и коэффициентом аварийности итоговым Ка.

Допускаемые значения И, Ка, Кб приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – показатели степени  опасности участков дороги

Коэффициенты

Степень опасности участков дороги

неопасный

малоопасный

опасный

Очень опасный

Показатель происшествий, И

0,4

0,4 – 0,9

0,9 – 1,5

>1,5

Итоговый коэффициент  аварийности Ка

0 – 10

10 – 20

20 – 4

>40

Коэффициент безопасности Кб

0,8

0,6 – 0,8

0,4 – 0,6

≤0,4


 

В первую очередь необходимо предусмотреть дорожно-ремонтные  работы на участках дорог в равнинной  и холмистой местности с Ка > 20 или при значениях Кб < 0,60.

Геометрические параметры  автомобильных дорог (продльный  и поперечный профили, высота насыпи, радиусы кривых, ширина проезжей части и обочины) должны соответствовать нормам, согласно присвоенной технической категории (Таблица 3,4).

 

Таблица 3 – основные параметры  поперечного профиля дорог

Параметры

Категория дороги

II

III

IV

V

Расчетная интенсивность  движения авт/сут.

>9000

>7000

3000-7000

1000-3000

100-1000

<100

Число полос движения

4; 6; 8;

4; 6; 8;

2

2

2

1

Ширина полосы движения

3,75

3,75

3,75

3,5

3

-

Ширина проезжей части

2 × 7,5

2 × 11,25

2 × 15

2 × 7,5

2 × 11,25

2 × 15

7,5

7

6

4,5

Ширина обочин

3,75

3,75

3,75

3,25

2

1,75

Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями  движения, м

6

5

-

-

-

-

Ширина земляного полотна, м

28,5; 36 43,5

27,5; 35

42,5

15

13,5

10

8

Наименьшая ширина укрепительной  полосы обочины, м

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

-

Наименьшая ширина укрепительной  полосы на разделительной полосе, м

1,0

1,0

-

-

-

-

Ширина дорожной одежды, м

18,5

26,0

33,5

18,5

26,0

33,5

9,0

8,0

7,0

4,5

Тип дорожной одежды

Капит.

Капит.

Капит.

Капит., облегч.

Капит., облегч., перех.

Облегч., перех., низм.


 

Примечание – ширина земляного  полотна для существующих автомобильных дорог III категории должна быть не менее 12 м.    

 

Отклонение ширины покрытия от нормативных значений в меньшую  сторону не должны превышать 5 см для цементобетонных покрытий и 10 см для асфальтобетонных покрытий.

 

Таблица 4 – предельно  допустимые нормативные требования к параметрам плана и продольного  профиля

Расчет-

ная скорость

Наибольшие продольные уклоны, %

Наименьшие расстояние видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

Для остановки

Встречного автомоб

В плане

В продольном профиле

Основные

В горной местн.

Выпуклых

вогнутых

основные

В горнместн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

140

35

300

500

1100

900

25000

7000

3000

120

40

250

450

800

600

15000

5000

2500

100

50

200

350

600

400

10000

3000

1500

80

60

150

250

300

250

5000

2000

1000

60

70

85

170

150

125

2500

1500

600

50

80

75

130

100

100

1500

1200

400

40

90

55

110

60

60

1000

1000

300

30

100

45

90

30

30

600

600

200


 

Примечание – наименьшие расстояния видимости для остановки  должны обеспечивать видимость любых  предметов, имеющих высоту 0,2 м и  более, находящихся на середине полосы движения с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.     

 

2. Прочность дорожной одежды

 

Прочность дорожной одежды оценивается коэффициентом прочности (Кпр) и коэффициентом запаса прочности (Кзпр).

Коэффициент прочности –  отношение общего модуля упругости  проектируемой дорожной одежды к требуемому по условиям движения транспорта на расчетный срок службы.

Коэффициент запаса прочности  – отношение фактического минимального с заданной надежностью модуля упругости  дорожной одежды к требуемому по условиям движения транспорта на момент обследования.

Прочность дорожной одежды обеспеченна если Кзпр ≥ Кпр.

Дорожные одежды на дорогах  I–V категории должны иметь прочность, обеспечивающую в расчетный период проезд автомобилей – под осевую нагрузку 100 кН (10тс).

При усилении дорог IV–V категорий прочность дорожной одежды должна быть доведена под нагрузки 100 кН (10тс).

Состояние покрытия по продольной ровности оценивается коэффициентом  ровности (Кр).

Нормы ровности дорожных покрытий при приемке дороги в эксплуатацию после строительства должны соответствовать  требованиям таблицы 5.

Покрытие по правильной ровности удовлетворяет условиям эксплуатации при Кр≥1.

 

Таблица 5 – нормы ровности дорожных покрытий и оснований при  приемке в эксплуатацию после их капитального ремонта (по толчкомеру ТЭД-2М)

Оценка в зависимости  от показаний толчокомера см/км

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

I. Асфальтобетонные, укладываемые в гор. сост-и и цементобетонные основ-я и покрытия

Для дорог I категории

До 50

50-60

60-65

>65

Для дорог других категорий

До 70

70-80

80-90

>90

II. Основания и покрытия из черного щебня, холодных асфальтобетонных смесей, щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и способом смешения на дороге из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности , укрепленные органическими и неорганическими вяжущими.

Для дорог I, II, III категории

До 110

110-125

125-140

>140

Для дорог IV и V категории

До 125

125-140

140-155

>155

III. Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия. Основания и покрытия из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных неорганическими вяжущими материалами.

Для дорог I, II, III категории

До 190

190-210

210-230

>230

Для дорог IV и V категории

До 215

215-245

245-280

>280

Информация о работе Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог