Транспортные договоры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Для Российской Федерации с ее обширной территорией и развитой транспортной сетью правовое регулирование договорных обязательств, применяемых в области транспортной деятельности, имеет особое значение в современных рыночных условиях.

Содержание работы

1.Понятие и особенности договора перевозки.
2. Понятие общей аварии.
3.Понятие и особенности прямых смешанных перевозок.

Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

право контр.docx

— 49.26 Кб (Скачать файл)

На практике нередки случаи, когда железная дорога доставляет вверенный ей груз после  наступления объявленного срока  окончания приема груза к перевозке  в прямом смешанном сообщении. Все  последствия такой доставки возлагаются  на железную дорогу. В соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении  грузы, принятые железной дорогой к  перевозке с нарушенными сроками  и доставленные в пункты перевалки  после объявленного срока прекращения  приема, при следовании их в железнодорожные  пункты направляются станцией перевалки  по назначению в прямом железнодорожном  сообщении. Изменение маршрута допускается  лишь с письменного согласия грузоотправителя. В случаях, когда груз следует  в водный пункт, где железнодорожной  станции не имеется, он может быть передан порту, с его согласия, на хранение. При этом железная дорога пункта перевалки запрашивает грузоотправителя, как поступить с грузом.

Грузоотправитель  обязан дать ответ в пятидневный  срок с момента получения запроса. Хранение этих грузов в портах в  пределах срока, необходимого для получения  указания от грузоотправителя, оплачивается железной дорогой. Взысканная портом с  железной дороги плата за хранение свыше десяти дней включается железной дорогой в накладную для взыскания с получателя при выдаче груза, если от грузоотправителя не было получено своевременного указания, как поступить с грузом.

При сдаче  груза к перевозке в прямом смешанном сообщении грузоотправитель обязан вручить пункту отправления накладную, которая сопровождает груз на всем пути его следования.

Особенностью  перевозок грузов в прямом смешанном  сообщении является то, что эта  перевозка осуществляется по единому  перевозочному документу, составленному  на весь путь следования, хотя в этом виде перевозки участвуют несколько  видов транспорта. Это означает, что правоотношение, участниками  которого являются различные виды транспорта, возникает на основании единого  договора перевозки, который заключает  грузоотправитель с перевозчиком в  пункте отправления.

Накладная составляется на имя определенного  грузополучателя и подписывается  грузоотправителем. Накладная сопровождает груз на всем пути следования и выдается грузополучателю вместе с грузом. Она является товаросопроводительным документом и письменным доказательством  как факта заключения договора перевозки  в прямом смешанном сообщении, так  и его содержания. Содержание накладной  не может быть доказано никакими другими  документами, кроме как самой  накладной. Поэтому при ненадлежащем исполнении транспортным предприятием своих обязанностей по перевозке  грузов в прямом смешанном сообщении  грузоотправитель либо грузополучатель  вправе предъявить какие-либо требования к перевозчику лишь при наличии  накладной.

Накладная содержит все необходимые сведения о перевозимом  грузе, стоимости перевозки, степени  использования грузоподъемности, скорости перевозки, времени принятия груза  к перевозке, времени передачи груза  с одного вида транспорта на другой.

Отсутствие  накладной свидетельствует об отсутствии договора перевозки.

Помимо накладной  грузы в прямом смешанном сообщении  сопровождаются на всем пути следования дорожной ведомостью, которая составляется железнодорожной станцией (либо пристанью) отправления груза. Подлинная дорожная ведомость всегда следует вместе с грузом до станции или порта (пристани) назначения, а копия остается в пункте перевалки у сдающей стороны.

Тарные  и штучные грузы принимаются  от грузоотправителя к перевозке  в прямом смешанном сообщении  с указанием в накладной количества мест и только по весу, указанному грузоотправителем  на каждом грузовом месте, или по стандартному весу грузового места. При этом грузоотправитель обязан указать в накладной способ определения веса, а также стандартный вес одного места. Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания по счету мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. Упрощенный порядок передачи тарных и штучных грузов (по весу, указанному грузоотправителем, либо по стандартному весу грузового места) относится только к грузам, поступившим в пункт перевалки в исправной таре. В случае обнаружения повреждения тары Правила перевозок грузов обязывают перевозчиков отремонтировать тару или переупаковать груз, исправить или нанести маркировку еще до фактической сдачи груза следующему по пути следования перевозчику. Это требование распространяется и на случаи, когда груз был сдан в пункте отправления с так называемыми конструктивными и притом незаметными дефектами тары.

Если  утрата груза является следствием подобных незаметных по внешнему виду дефектов тары, то ответственность за его  утрату должен нести грузоотправитель.

Вместе с  тем данное обстоятельство не освобождает  перевозчика, сдающего груз, от обязанности  устранить обнаруженные недостатки тары или упаковки, привести тару или  упаковку в такое состояние, которое  способствовало бы сохранности груза  при его транспортировке.

Передавая груз транспортной организации, грузоотправитель лишен возможности обеспечить сохранность  этого груза в пути. В связи  с этим перевозчикам необходимо проводить  мероприятия, которые осуществил бы в данных условиях собственник, и, более  того, проявлять заботу, свойственную организациям, занимающимся хранением  товаров и других вещей.

Расходы, связанные с приведением тары в надлежащее состояние, во всех случаях  относятся на счет грузоотправителя, за исключением тех случаев, когда  неисправность тары является результатом  небрежного отношения к ней перевозчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников.

 

1.Гражданское право. Учебник. / Под редакцией А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Часть II. М.: Проспект, 2009.

2.Егиазаров  В. А. Транспортное право. Учебное  пособие. – М.: БЕК, 2009.

3. М. И. Брагинский. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. М.: Статут, 2010. 

4.Баринова  И.И., Хейфец Б.С., Гицу М.А. и др./- М.: Транспорт, 2010.

5.Гревцова  Т.П. Отвественность морского  перевозчика за несохранность  грузаЛ.: 2012.

6.Особенности  коммерческой практики морских  перевозок в международном судоходстве. Под ред. В.А. Мусина, В.И. Нефедова- М.: В/О "Мортехинформ- реклама", 2011.

7. Юридическая энциклопедия .- М.: Юринформцентр, 2011.

8. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // Закон, 2000, № 6.

9. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) // Многосторонние международные соглашения о морском транспорте, М., 1983 г., с.111.

10. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г) // Московский журнал международного права, 2001, N 1.

11. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбург, 1 марта 1978 г) // Закон, 2000, № 6.

12.    Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении

13. Гражданский кодекс Российской Федерации


Информация о работе Транспортные договоры