Тормозные диски для автомобилей марки Ниссан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:23, доклад

Описание работы

Появление новых технологий ТО и ремонта автомобилей требует внедрения принципиально нового оборудования, инструментов и средств контроля, что влечет за собой существенное переоснащение предприятий по ТО, ремонту и диагностике автомобилей. В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обеспечения необходимой информацией специалистов среднего звена с учетом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной, контрольной и диагностической техники.

Файлы: 1 файл

диагностическое оборудование.docx

— 119.42 Кб (Скачать файл)

Кроме измерения  разрежения во впуске, вакуумметр можно  использовать для контроля давления в локальных точках других систем двигателя: вентиляции картера, продувки адсорбера, рециркуляции выхлопных  газов и др. С помощью многих приборов данного типа можно измерять как разрежение, так и невысокое  избыточное давление. Это позволяет  дополнительно определять, например, давление наддува в турбодвигателях  и даже давление подачи насоса карбюраторного двигателя.

Установка для локализации  точек подсоса воздуха, по мнению специалистов, является одной из самых  полезных разработок последнего времени. Она предназначена для быстрого выявления мест негерметичности впускного коллектора, выхлопной, вакуумной систем и системы охлаждения. Установка работает от бортовой сети автомобиля и чрезвычайно проста в эксплуатации. В испытуемую систему нагнетается газообразное вещество белого цвета. Предварительно все выходные, сообщающиеся с атмосферой отверстия исследуемого объема закрываются входящими в комплект прибора заглушками. Место негерметичности определяют по наличию истечения продукта. Из альтернативных методов определения места утечки можно упомянуть обработку на работающем двигателе подозрительных мест специальными спреями, соляркой или бензином. Попадание их паров вместе с засасываемым воздухом в двигатель вызывает повышение его оборотов, что и сигнализирует о наличии подсоса. Эти способы очень неудобны в применении, а обработка бензином еще и пожароопасна.

Ультразвуковые  детекторы являются разновидностью приборов для поиска мест утечек. К  сожалению, они очень дороги.

Комплект для  измерения давления топлива —  основной диагностический инструмент при исследовании гидравлической части устройств впрыска топливоподачи всех типов. С его помощью можно проверить работоспособность топливного насоса, фильтра, регулятора давления, дозатора топлива и др.

Поступающие в продажу  комплекты различаются главным  образом набором адаптеров, служащих для подключения к топливным  системам автомобилей разных производителей. Выпускаются универсальные и  специализированные комплекты, отличающиеся по цене. При выборе комплекта следует  иметь в виду, что абсолютно универсальных наборов адаптеров не существует.

При покупке обращайте  внимание на качество изготовления быстросъемных  коннекторов, на наличие запорных золотниковых клапанов, позволяющих осуществлять подсоединение манометра к магистралям под давлением без пролива топлива. Большое значение имеет длина гибкого шланга манометра. Иногда приходится производить замеры давления, развиваемого насосом, на ходу. Для этого манометр закрепляют на ветровом стекле или размещают в салоне.

Тестер электромагнитных форсунок представляет собой электронное  устройство, имитирующее сигнал управления форсунками различной длительности и частоты. Он позволяет проверить  работоспособность электромагнитного  клапана форсунки на разных режимах  работы. Работоспособность определяется по звуку срабатывания электромагнита при подаче на него управляющего сигнала  от тестера.

Если использовать тестер совместно с комплектом для  измерения давления, можно получить информацию об относительной пропускной способности форсунок. Она определяется по разнице величины падения давления в топливной рейке при равном количестве циклов впрыска каждой форсунки.

Лампы-пробники цепи форсунки и отличие от тестера  применяются не для проверки самих  форсунок, а для экспресс-диагностики электрической цепи управления форсунками. С их помощью быстро и наглядно можно определить, поступают ли на форсунку управляющие импульсы от ЭСУД.

При проведении теста  лампа с соответствующим разъемом вставляется в кабельную часть  разъема форсунки. В режиме прокрутки  двигателя стартером, когда частота  вращения коленчатого вала двигателя  невысока, наличие управляющих импульсов  контролируется по вспышкам лампы. Такой  тест имеет смысл выполнять, когда  машина не заводится.

Лампы не так просты, как это может показаться. Их сопротивление  подобрано соответствующим сопротивлению соленоидного клапана форсунок. Этим гарантируется полная идентичность электрических процессов в цепи управления штатным условиям. Универсальный комплект включает несколько типов ламп-пробников с разными характеристиками и разъемами. Он идеально подходит для диагностов, работающих по вызову.

Мультиметр с полным основанием можно назвать настольным прибором диагноста. Благодаря своей универсальности он можно применяться практически на любом этапе исследования. Очень часто его используют в качестве самостоятельного инструмента. Иногда — совместно со сканером или мотор-тестером. Мультиметр позволяет проконтролировать параметры бортовой сети, проверить предположения об обрывах или замыканиях в проводке, в простой форме проверить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов, в том числе перед их установкой на автомобиль. Прибор можно использовать для измерений в режиме движения.

Необходимо подчеркнуть, что для целей диагностики  следует использовать специализированные автомобильные мультиметры. Они имеют ряд отличий от аналогичных универсальных приборов. Прежде всего, это наличие специфических режимов: измерения частоты вращения коленчатого вала, длительности, частоты и скважности следования импульсов (например, длительности впрыска топлива), измерение величины углового интервала накопления энергии катушкой зажигания.

В моделях с расширенным  набором функций используются специальные  датчики, могут в широком диапазоне  значений измерять температуру, разрежение и давление жидкостей и газов, постоянные и переменные токи большой  величины, например, ток стартера в  момент пуска двигателя. Автомобильные  мультиметры последнего поколения обладают еще одной очень полезной функцией — они способны запоминать случайно возникающие, кратковременные (длительностью от 1 мс) колебания измеряемых электрических сигналов, т. е. фиксировать сбои, вызванные различными причинами.

Имитатор сигналов исправных датчиков в диагностическом  процессе выполняет двойную функцию. Во-первых, он повышает вероятность  принятия правильного решения при  указании других диагностических средств, например сканера, на неисправность  какого-либо датчика системы управления. В этом случае, подключив вместо «подозреваемого» имитатор и анализируя реакцию системы управления, можно  легко вынести окончательный  приговор. Во-вторых, имитатор можно  использовать для оказания на систему  управления каких-либо испытательных  воздействий. Это часто требуется  для того, чтобы понять алгоритм работы системы, взаимосвязь ее элементов. Например, с помощью этого прибора  можно легко смоделировать режим  прогрева двигателя. Измеряя длительность впрыска топлива, можно понять, как  она зависит от температуры двигателя.

Приборы, имеющие  наибольшее число функций и, соответственно, более дорогие, имитируют плавно изменяемые по уровню характеристики датчиков сопротивления, напряжения, частоты  и двухуровневый сигнал датчика  кислорода. Они имеют автономное питание и снабжены жидкокристаллическим дисплеем. Более дешевые версии не имеют дисплея, регулировка уровня сигналов у них ступенчатая и, как правило, в меньшем диапазоне.

Тестер-разрядник  — средство экспресс-диагностики систем зажигания всех типов и конструкций. Он позволяет быстро установить, насколько эффективно система накапливает и отдает энергию. Проверка искровым разрядником носит комплексный характер, результат интерпретируется на уровне «работает — не работает». В случае неисправности для поиска причины (провод — распределитель — катушка — электронный модуль) необходимы дополнительные диагностические средства.

Тестер-разрядники выпускаются на два уровня напряжения: К) и 25 кВ. Первые — для контактных систем зажигания, вторые — для электронных систем повышенной энергии.

Набор проставок для доступа к первичной цепи системы зажигания используется при диагностике современных систем зажи-1ЛНИЯ, в которых первичное напряжение на катушку зажигания подается через разъем, а не на открытые клеммы. В этом случае при снятии характеристик зажигания и при определении баланса мощности по цилиндрам существует проблема доступа к контактам первичной цепи. Прокалывание изоляции проводов булавкой не всегда обеспечивает достаточно надежный контакт и грозит коротким замыканием с тяжелыми последствиями.

Выйти из затруднительного положения можно воспользовавшись Т-образными проставками, которые снабжены двумя выводами для надежного подсоединения измерительных приборов. Их подключают к разъему первичной цепи катушки, в разрыв цепи.

Универсальный набор  соединителей предназначен для удобства, надежности и безопасности выполнения электрических измерений. Он незаменим  при замерах электрических сигналов на контактах любой конфигурации в расстыкованном штырьковом разъеме без опасности их короткого замыкания. Эта непростая процедура обычно многократно усложняется, если разъем расположен в неудобном для доступа месте. Для удобства в набор, помимо различных типов контактных штырьков, входят несколько проводов-удлинителей, позволяющих наращивать и разветвлять измерительные линии.

Этим перечнем приборов и приспособлений обзор вспомогательного оборудования для диагностики двигателя  не ограничивается. На самом деле его  ассортимент гораздо шире. Оптимальный  состав вспомогательного оборудования может варьироваться в зависимости  от ваших целей и средств.

 

2. Влияние обеспеченности авторемонтных  предприятий средствами механизации  на эффективность их деятельности

 

Механизация технологических  процессов ТО и ТР автомобилей влияет на эффективность деятельности авторемонтных предприятий, так как внедрение средств автоматизации позволяет: снизить трудоемкость и себестоимость ТО и ТР автомобилей; улучшить качество выполняемых работ; сократить число ремонтных рабочих; снизить простои автомобилей в очереди на ТО и ТР; увеличить время работы автомобилей; повысить эффективность автопредприятия.

Как показывают результаты проведенного анализа деятельности автопредприятий с различным уровнем механизации работ ТО и ТР, уровень обеспеченности этих предприятий технологическим оборудованием заметно влияет на результаты их деятельности. С ростом оснащенности авторемонтных предприятий технологическим оборудованием значительно уменьшается требуемое количество ремонтных рабочих, резко возрастает коэффициент технического использования автомобильного парка (за счет сокращения времени простоя в ремонте и ожидании ремонта), что, в конечном итоге, приводит к снижению величины фонда заработной платы и повышению доходов предприятия.

В настоящее время  задача комплексной механизации  авторемонтного производства становится особенно актуальной в связи со значительным ростом парка автотракторной техники. В связи с этим необходимо определить наиболее эффективные направления  механизации, выявить посты и  участки СТОА с наибольшим использованием ручного труда (в том числе  тяжелого и неквалифицированного), разработать комплекс мероприятий  по повышению уровня механизации, выбрать  оптимальный вариант технологического оборудования.

По результатам  анализа действующих автопредприятий необходимо разработать планы повышения уровней их механизации, позволяющие достигнуть большей эффективности проведения ТО и ТР автомобилей, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время полезной работы автомобилей.

Качество технологического оборудования в большой степени  влияет на уровень механизации ТО и ТР, производительность труда ремонтных рабочих, материальные и трудовые затраты. Низкая производительность оборудования ведет к увеличению

числа единиц используемого  оборудования, числа рабочих; не статочная  надежность влечет за собой частые простои оборудования, рост трудовых и материальных затрат на ремонт и  восстановление оборудования. Большая  материалоемкость и металлоемкость способствует увеличению стоимости  оборудования, шикая степень механизации  — увеличению доли ручного труда. Чем больше площадь, занимаемая оборудованием, тем больше амортизационные отчисления. Большое энергопотребление увеличивает  дополнительные денежные затраты.

Важное значение для повышения уровня механизации  процессов ТО и ТР имеет производственная мощность (по количеству обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей) СТОА. Чем меньше СТОА, тем меньше возможностей для повышения уровня механизации процессов ТО и ТР, что обусловлено недостатком средств для проведения комплексной механизации, экономической нецелесообразностью оснащения СТОА высокопроизводильным оборудованием вследствие невозможности обеспечения по полной загрузки, ограниченными возможностями обновления технологического оборудования, отсутствием предпосылок для издания специализированных постов ТО и ТР, нехваткой площадей для установки оборудования, ограниченностью энергетических ресурсов.

Анализ фактического наличия средств механизации  на АРП показывает, что технически возможный равен автоматизации  технологических процессов ТО и  ТР на ( ГОА, обслуживающих 200, 300 и 450 грузовых автомобилей, оставляет соответственно 28, 33 и 38 %.

Одной из мер повышения  уровня механизации ТО и ТР на ремонтных предприятиях является внедрение поточных линий с механизацией ТО, специализированных постов с комплексной механизацией ТО и ТР, системы централизованного вправления производством, постов механизированной смазки и заправки и т. п.

 

3. Оборудование для проведения  контрольно-осмотровых работ

 

Быстро и объективно проверить исправность систем автомобиля (прежде всего тех, что влияют на безопасность на дорогах) на сегодняшний  день возможно лишь при использовании  современных диагностических приборов — линий диагностики для измерения  характеристик тормозной системы, подвески и шасси легковых и грузовых автомобилей. Очевидно, что выполнение любых ремонтных работ должно, как правило, предваряться диагностикой и ею же заканчиваться, подтверждая  клиенту грамотность выполненных  операций и их эффективность. Линии  инструментального контроля справедливо  называют линиями безопасности. Далеко не каждой СТОА они доступны по цене, и не во всех условиях их использование  может быть экономически целесообразным. Линии инструментальной диагностики  дают хороший экономический эффект в условиях крупных СТОА. Комплексный  пост приемки автомобилей, оснащенный приборами инструментального контроля, по оценкам специалистов, решает до 80 % всех проблем диагностики технического состояния автомобиля. Это позволяет  выполнять не только заявочный ремонт, но и проводить дополнительные работы, необходимость которых проявляется  во время осмотра, что значительно  увеличивает общую прибыль автосервиса.

Информация о работе Тормозные диски для автомобилей марки Ниссан