Тормозные диски для автомобилей марки Ниссан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:23, доклад

Описание работы

Появление новых технологий ТО и ремонта автомобилей требует внедрения принципиально нового оборудования, инструментов и средств контроля, что влечет за собой существенное переоснащение предприятий по ТО, ремонту и диагностике автомобилей. В связи с этим возникает необходимость совершенствования знаний персонала предприятий по обслуживанию современного оборудования и обеспечения необходимой информацией специалистов среднего звена с учетом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной, контрольной и диагностической техники.

Файлы: 1 файл

диагностическое оборудование.docx

— 119.42 Кб (Скачать файл)

Фирмы-производители  сканеров не имеют прямой связи с  производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей  данного года выпуска всегда можно  найти один-два, которые были пропущены  при проектировании сканера —  об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе.

По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного  персонала еще и опасно неправильные действия при вмешательстве в  работу блока могут привести к  ухудшению работы ЭСУД и создать  проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat, то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно).

Кроме того, можно  иметь один-два сканера со средним  набором функций, но с широким  набором моделей автомобилей  — при этом вы в большинстве  случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей  групп.

Во второй группе приборов собраны устройства, которые  можно использовать для диагностики  любых двигателей независимо от способа  управления. Все эти устройства применяют для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью — например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т. д. При отсутствии перечисленных ниже приборов зачастую принимается решение о замене того или иного датчика без должной проверки, что впоследствии может оказаться неверным. Ниже приведены наиболее известные представители этой группы устройств.

Газоанализаторы. Если для карбюраторных двигателей достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами и т. д. этого недостаточно — для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим четырехкомпонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентным точностью измерения и с расчетом соотношения воздух—топливо.

Измерители давления. К этой группе приборов, кроме давно  известного всем работникам автосервиса  компрессометра, следует, прежде всего, отнести тетер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Главные характеристики этого прибора — диапазон измеряемого давления (от 0 до 0,6...0,8 МПа) и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей. Сюда относятся тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно по сравнению с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакуумметр, обеспечивающий оценку правильности работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.

Специализированные  автомобильные тестеры. При ремонте  контактных систем зажигания для  поиска отказов в этой системе  часто бывает достаточно специализированного  автомобильного тестера. Для диагностики  электронных систем зажигания на первый план выходят автомобильные  осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ними гораздо большими возможностями.

Стробоскопы. Хотя установка зажигания в большинстве  инжекторных двигателей невозможна, проверочные значения для систем зажигания существуют, и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности. Для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимы стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.

Специализированные  автомобильные осциллографы. Эти  приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации  с вращением двигателя при  помощи датчика тока свечи первого  цилиндра, который позволяет диагностировать  ЭСУД по любым параметрам. При этом они сохраняют возможности универсального осциллографа и могут использоваться для проверки работы практически  всех электрических цепей автомобиля. Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых  для диагностики — например, при  наличии в составе автомобильного осциллографа датчика не требуется  приобретать вакуумметр.

Мотор-тестеры. Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличие мотор-тестера заключается в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т. д.). Это позволяет существенно снизить время на поиск неисправности. При закупке оборудования также необходимо учесть, что неотъемлемой частью мотор-тестеров часто являются такие устройства, как газоанализатор, стробоскоп и т. д., поэтому, хотя цена мотор-тестера достаточно высока, при его покупке переплата в общей сумме будет относительно невелика по сравнению с приобретением отдельно автомобильного осциллографа, газоанализатора и стробоскопа.

Третья группа приборов представляет собой оборудование для  углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных  узлов. В ее состав входят приведенные  ниже приборы.

Имитаторы сигналов датчиков. Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной  заслонки) — в некоторых случаях  блок управления может не реагировать  на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят  как отказ датчика.

Тестер форсунок. В самом начале развития диагностики  такие устройства имели большой  спрос на рынке. Однако в последнее  время предпочтение отдается стендам  чистки и проверки форсунок, в функции  которых входит проверка, а при  необходимости и чистка форсунок. С помощью этих стендов можно  расширить набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом  увеличивается.

Вакуумный насос. Этот прибор позволяет проверить работоспособность  исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также выполнить проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на неработающем двигателе.

Тестер свечей зажигания. Позволяет визуально проверить  работу свечей зажигания без установки  их на двигатель. В некоторых тестерах существует возможность проверки свечи  под давлением, т. е. в условиях, приближенным к реальным.

Высоковольтный  разрядник. С его помощью можно  проверить работу системы зажигания  автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной. Для систем зажигания с механическим распределителем используется разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя — 20...21 мм.

Перечисленные устройства могут использоваться при диагностике  различных типов машин, однако самым  главным «инструментом» является человек, поскольку именно от него зависят  правильные выводы из показаний огромного  количества различных приборов.

Фундаментальные диагностические  приборы, мотор-тестеры, сканеры и газоанализаторы в большинстве случаев позволяют получить исчерпывающий объем данных по исследуемому двигателю. Однако нередко случается, что применение современных базовых средств диагностики бывает невозможным, недостаточным или малоэффективным. Например, далеко не ко всем машинам можно подключить сканер. Даже подключив его, можно не обнаружить сохраненные коды ошибок. Может оказаться и так, что дефект не проявляется в искажении электрических сигналов и не отражается существенно на качестве сгорания топливной смеси. В этом случае и мотор-тестер, и газоанализатор будут также бессильны. Несмотря на колоссальные способности приборов «большой тройки» они не в состоянии охватить все области информационного поля, отражающего текущее состояние двигателя и его систем.

В этом состоит  одна из причин того, почему инструментарий универсального диагноста не ограничивается тремя типами оборудования. Существует широкий ассортимент дополнительных приборов и приспособлений, используя  которые можно получить специфическую  диагностическую информацию. Порой  именно она позволяет обнаружить неисправность.

Нередки ситуации, когда базовый прибор указывает  на нарушение работоспособности  одной из систем двигателя. Допустим, показания газоанализатора указывают  на неправильное дозирование топлива. Чтобы установить причину отклонения от нормы, локализовать неисправность, следует провести дополнительные пошаговые  проверки (проконтролировать работу топливного насоса, форсунок и т. д.). При этом не обойтись без вспомогательного оборудования. Или, например, сканер зафиксировал ошибку в работе датчика системы  управления. Далее необходимо выяснить, чем вызвана ошибка: отсутствием  питания, неисправностью самого датчика  или дефектами выходных электрических  цепей. Для этого также требуются  вспомогательные приборы.

Вспомогательное оборудование. Спектр вспомогательного оборудования широк. Особенно большое количество приборов предлагается для исследования в областях, в которых информативность  основного диагностического оборудование невысока, либо отсутствует вовсе. Диагностика  состояния механики двигателя, выполняемая  при помощи мотор-тестера, не позволяет с абсолютной достоверностью судить о степени ее износа. Именно поэтому существует немало приборов, позволяющих подтвердить возникшие подозрения о неполадках другими средствами.

Компрессометр — прибор для определения давления в камере сгорания в конце такта сжатия в режиме прокрутки двигателя стартером. Этот параметр характеризует состояние поршневой группы и клапанного механизма.

Если компрессометр используется в профессиональных целях, предпочтение следует отдавать моделям с гибким соединительным шлангом, что позволяет легко подсоединить прибор в двигателях с затрудненным доступом к свечным отверстиям. Для удобства работы необходим обратный клапан для замера компрессии одним оператором, а также быстросъемные разъемы — для замены адаптеров. Достаточно иметь 3...4 адаптера для различных типов свечной резьбы. Неплохо, если в комплект компрессометра входят метчики для восстановления свечных резьб. Корпус манометра должен быть защищен ударопрочной пластмассой или резиной. Высокой точности от манометра не требуется, так как для анализа используется величина отклонения компрессии в разных цилиндрах.

Тестер негерметичности надпоршневого пространства позволяет не только определить степень герметичности камеры сгорания, но и установить причину ее нарушения. Для этого в исследуемую камеру сгорания с поршнем в положении верхней мертвой точки (ВМТ) подается сжатый воздух. Давление нагнетания регулируется редуктором и устанавливается по манометру. О величине утечек судят по разности показаний давления подаваемого воздуха и давления, создаваемого в камере сгорания. Чем она выше, тем менее герметично надпоршневое пространство. В случае негерметичности причина утечек определяется по направлению истечения сжатого воздуха (в выхлопную систему, во впускной коллектор, в отверстие масляного щупа и т. д.).

Кроме соответствия повышенным требованиям прочности  и надежности соединений, хороший  тестер отличает оснащение надежным редуктором для плавной регулировки  давления нагнетания и набором адаптеров  для различных типов свечных  отверстий. Шкалы манометров имеют  удобно читаемую градуировку. Для обеспечения  достаточной чувствительности прибор должен быть рассчитан на максимальное рабочее давление 0,6...0,7 МПа.

Эндоскоп — важный прибор, поскольку это единственное средство, которое позволяет без  трудоемкой разборки двигателя с  абсолютной точностью сделать заключение о степени износа стенок цилиндров, величине нагара, степени повреждения  днищ поршней или поверхностей клапанов. Эндоскоп также с успехом применяют для наружного обследования двигателя и навесного оборудования в труднодоступных местах.

Как инструмент для  диагностики двигателя эндоскоп должен обладать рядом особенностей. Практика показывает, что оптимальный  эндоскоп должен иметь как минимум  два зонда (прямой и шарнирный) линзового  типа диаметром 6...8 мм. Гибкие оптоволоконные зонды для двигательной диагностики  малоприемлемы. Они дают очень искаженное, узкопериферийное изображение, к тому же их оптические возможности ниже, чем у линзовых, что снижает вероятность правильной интерпретации изображения. Чаще их используют для исследования закрытых полостей кузова.

Отечественная промышленность не выпускает эндоскопов с шарнирными зондами. Наиболее простые экземпляры, оснащенные осветителем и прямым зондом, стоят около 800 долл. США. Следует  иметь в виду, что на некоторых  моделях автомобилей с их помощью  нельзя осмотреть цилиндры двигателя  из-за неудобной ориентации свечных  колодцев.

Стетоскоп предназначен для обнаружения посторонних  шумов, свидетельствующих о ненормальной работе механических систем двигателя.

С одной стороны, информация, получаемая с его помощью, носит субъективный характер, и ее оценка зависит, главным образом, от опыта диагноста. С другой стороны, при наличии соответствующего опыта  и практики применение стетоскопа легко  позволяет установить источник посторонних  звуков. Например, не составит труда  быстро определить, где скрыт дефект — в двигателе или навесном оборудовании. Для этого не потребуется  снимать приводные ремни.

Используя стетоскоп, в большинстве случаев можно  четко определить стук подшипника генератора, гидроусилителя или натяжного ролика ремня газораспределительного механизма (ГРМ). У некоторых моделей двигателей такие неисправности возникают с завидной периодичностью.

Вакуумметр широко используется для измерения разрежения при исследовании всех типов бензиновых двигателей. В двигателях, оборудованных  дроссельной заслонкой, его чаще всего используют для замера разрежения во впускном коллекторе — интегрального  параметра, зависящего от многих факторов. По его показаниям можно определить неисправности в смесеобразовании, системе газораспределения (связанных  с неисправностью, неправильной регулировкой или неудовлетворительным состоянием клапанов), системе зажигания (вызванных  нарушением угла опережения зажигания (УОЗ)). Все они приводят к некачественному  сгоранию топлива. Выполнив на начальном  этапе работы этот несложный тест, можно быстро исключить обширную область поиска. Вакуумметр в этом случае не позволяет локализовать неисправность, а лишь указывает на ее наличие  или отсутствие.

Информация о работе Тормозные диски для автомобилей марки Ниссан