Тормозное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Автоматические тормоза подвижного состава, учитывая специфические условия их эксплуатации (высокие скорости движения, плохие погодные условия, круглосуточная работа, большие веса поездов и др.), должны обеспечивать безопасность движения поездов, обладать высокой надежностью и безотказностью действия. Сочетание высокой надежности, безотказности и эффективности действия тормозов с хорошей их управляемостью позволяет повысить скорости движения пассажирских поездов до 200 км/ч, а вес грузовых поездов увеличить до 10—12 тыс. тс (100—120 тыс. кН), что приведет к увеличению провозной и пропускной способности железнодорожного транспорта.

Содержание работы

Введение 5
1. Тормозная система вагона 6
1.1. Пневматическое оборудование 6
1.1.1. Назначение и характеристики системы
в целом и ее частей 6
1.1.2. Места потенциальных утечек воздуха; нормирование,
проверка и способы определения и
устранения утечек 10
1.2. Тормозная рычажная передача (ТРП) 13
1.2.1. Назначение и действие ТРП вагона,
рекомендованные значения основных характеристик 13
1.2.2. Расчет передаточного числа ТРП 15
1.2.3. Привод авторегулятора, его расчет,
регулирование ТРП 16
1.3. Вывод с раздела 18
2. Расчет основных характеристик ТРП 20
2.1. Усилие на штоке тормозного цилиндра 20
2.2. Действительное нажатие на одну тормозную колодку 20
2.3. Расчетное нажатие на одну тормозную колодку,
суть метода приведения 21
2.4. Коэффициент силы нажатия тормозных колодок 22
2.5. Определение удельного давления на тормозную колодку 22
2.6. Выводы с раздела 23
3. Проверка характеристик ТРП 24
3.1. Проверка возможности заклинивания колесных пар
при торможении 24
3.1.1. Усилие на штоке тормозного цилиндра 24
3.1.2. Действительное нажатие на одну тормозную
колодку 24
3.1.3. Расчетное нажатие на одну тормозную колодку,
суть метода приведения 25



3.1.4. Коэффициент силы нажатия тормозных колодок 25
3.2. Выводы с раздела 26
4. Оценка эффективности действия тормозов 28
4.1. Расчет тормозного пути 28
4.2. Определение тормозного пути с помощью номограмм 31
4.3. Определение замедления вагона и времени торможения 32
4.4. Определение тормозного пути на ЭВМ (Приложение 1) 32
4.5. Выводы с раздела 34
5. Вывод с работы 35
Литература 36