Тормозное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Автоматические тормоза подвижного состава, учитывая специфические условия их эксплуатации (высокие скорости движения, плохие погодные условия, круглосуточная работа, большие веса поездов и др.), должны обеспечивать безопасность движения поездов, обладать высокой надежностью и безотказностью действия. Сочетание высокой надежности, безотказности и эффективности действия тормозов с хорошей их управляемостью позволяет повысить скорости движения пассажирских поездов до 200 км/ч, а вес грузовых поездов увеличить до 10—12 тыс. тс (100—120 тыс. кН), что приведет к увеличению провозной и пропускной способности железнодорожного транспорта.

Содержание работы

Введение 5
1. Тормозная система вагона 6
1.1. Пневматическое оборудование 6
1.1.1. Назначение и характеристики системы
в целом и ее частей 6
1.1.2. Места потенциальных утечек воздуха; нормирование,
проверка и способы определения и
устранения утечек 10
1.2. Тормозная рычажная передача (ТРП) 13
1.2.1. Назначение и действие ТРП вагона,
рекомендованные значения основных характеристик 13
1.2.2. Расчет передаточного числа ТРП 15
1.2.3. Привод авторегулятора, его расчет,
регулирование ТРП 16
1.3. Вывод с раздела 18
2. Расчет основных характеристик ТРП 20
2.1. Усилие на штоке тормозного цилиндра 20
2.2. Действительное нажатие на одну тормозную колодку 20
2.3. Расчетное нажатие на одну тормозную колодку,
суть метода приведения 21
2.4. Коэффициент силы нажатия тормозных колодок 22
2.5. Определение удельного давления на тормозную колодку 22
2.6. Выводы с раздела 23
3. Проверка характеристик ТРП 24
3.1. Проверка возможности заклинивания колесных пар
при торможении 24
3.1.1. Усилие на штоке тормозного цилиндра 24
3.1.2. Действительное нажатие на одну тормозную
колодку 24
3.1.3. Расчетное нажатие на одну тормозную колодку,
суть метода приведения 25



3.1.4. Коэффициент силы нажатия тормозных колодок 25
3.2. Выводы с раздела 26
4. Оценка эффективности действия тормозов 28
4.1. Расчет тормозного пути 28
4.2. Определение тормозного пути с помощью номограмм 31
4.3. Определение замедления вагона и времени торможения 32
4.4. Определение тормозного пути на ЭВМ (Приложение 1) 32
4.5. Выводы с раздела 34
5. Вывод с работы 35
Литература 36

Файлы: 1 файл

тормоза.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Первая половина раздела 1 посвящена выбору и расчету пневматического оборудования, используемого на вагоне данного типа. Также были описаны возможные утечки воздуха из тормозной системы, их обнаружение и способы устранения неплотностей, которые и являются предпосылками утечек.

Вторая половина раздела 1 описывает тормозную рычажную передачу, с точки зрения ее конструкции и регулирования.

В разделе 2 приведен расчет основных характеристик тормозной рычажной передачи, таких как – усилие на штоке тормозного цилиндра, действительное нажатие на одну тормозную колодку, расчетное нажатие на одну тормозную колодку, коэффициент силы нажатия тормозных колодок и удельное давление на тормозную колодку.

В разделе 3 оценивается  возможность заклинивания колесных пар при торможении при помощи расчета и анализа основных характеристик тормозной рычажной передачи.

В разделе 4 определяется тормозной путь  тремя способами: при помощи ручного расчета, по номограмме тормозного пути и на ЭВМ. Все расчеты проводились при разных положениях ручки переключателя режимов воздухораспределителя, для композиционных колодок это средний режим и порожний.

Разработанный тормоз отвечает всем требованиям надежности и безотказности, и обеспечивает безопасность движения на железнодорожном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бабаев А.М., Довганюк С.С., Шатунов А.В. Методические указания к курсовому проекту (работе) по автоматическим тормозам и безопасности движения поездов, ²Проектирование, техническое обслуживание и ремонт тормоза вагона ². ДИИТ. Днепропетровск, 2001.

  2. Крылов В.И., Крылов В.В., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза: Иллюстрированное пособие. М.: Транспорт, 1973.

3. Крылов В.И., Крылов В.В., Ефремов В.Н., Демушкин П.Т. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник. М.: Транспорт, 1989.

4. Крылов В.И., Крылов В.В., Ясенцев В.Ф. Автоматические тормоза подвижного состава. Изд. 4-е перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МІНІСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТУ ТА ЗВ’ЯЗКУ УКРАЇНИ

ДНІПРОПЕТРОВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ ІМЕНІ АКАДЕМІКА В.ЛАЗАРЯНА

 

 

 

 

Кафедра „Вагони”

 

 

 

 

 

 

 

Курсова робота

з дисципліни:

„Автогальма рухомого складу”

Вибір основних параметрів та схем гальм  платформи, модель 13-401

(031.030311.КРГ.000.ПЗ)

 

 

 

 

 

 

 

Розробив:

студент 342 групи

Горобець В.Л.

Перевірив:

Савченко К.Б.

 

 

 

м. Дніпропетровськ

2006р.


Информация о работе Тормозное оборудование