Теплоход «Козьма Минин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
штатное расписание;
расписание по заведованиям;
расписание вахт и судовых работ;
распорядок дня на судне;
расписание по приборкам;
расписание по тревогам.

Содержание работы

Введение
1.Организация службы. Устройство судна.
1.Организация службы на судах.
2.Устройство судна и судовые работы.
2.Электрооборудование судна.
1.Судовая электростанция.
2.Аварийные источники электроэнергии.
3.Судовые электроприводы.
4.Коммутационная, защитная и регулировочная аппаратура.
5.Контрольно-измерительные приборы (КИП) и система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС).
3.Система дистанционного автоматического управления.
1.Система дистанционного автоматического управления (ДАУ) главным двигателем.
2.Система автоматизации судовой электростанции.
3.Автоматизация систем машинного отделения.
4.Судовые энергетические установки (СЭУ).
1.Главный двигатель его системы и устройство.
2.Вспомогательные механизмы, устройства и системы судна.
5.Электронавигационные приборы и средства связи на судах.
1.Судовые электронавигационные приборы.
2.Судовые радиостанции.
6.Медицинская помощь.
1.Практические действия при несчастных случаях и заболеваниях, типичных для судовых условий.
7.Охрана труда.
1.Требования к работе судовой команде при эксплуатации якорного швартового и шлюпочного устройства.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Otchet_Kozma_Minin_Vosstanovlen.docx

— 175.59 Кб (Скачать файл)

Для коррекции напряжения генератора при изменениях частоты, вызванных отклонением частоты  вращения первичного двигателя, в цепь нелинейного элемента включен частотный (резонансный) контур КЧ (А1), настроенный  на частоту 180 Гц. Контур состоит из дросселя L2, конденсатора С и резистора R4. При осуществлении частотной коррекции напряжение на зажимах генератора изменяется не более чем на 0,5% при отклонении частоты на 4% от номинальной.

Электромагнитные регуляторы напряжения типа УБК-М обеспечивают: высокую точность регулирования (0,5-1)%, надежность работы благодаря отсутствию у них подвижных механических устройств и контактов, быстродействие и чувствительность регулирования, устойчивую параллельную работу генераторов, максимальное возбуждение при значительных провалах напряжения на шинах судовой  электростанции. Однако наличие в  рассмотренных САРН возбудителя, снижет надежность и быстродействие системы регулирования, увеличивает массу и габариты.

 

 

 

 

 

2.2. Аварийные источники электроэнергии.

Аварийный дизель генератор 3 NVD -18

Р-25 кВт, U- 225 В, n-100 об/мин.

Запуск производится автоматически  при исчезновении напряжения на шинах  ГРЩ. Пуск стартерный или воздушный. АДГ служит для питания ответственных  потребителей:

- рулевого электропривода

-щита навигационных приборов

-коммутаторы сигнальных  огней 

- аварийного освещения 

Аварийные батареи:

НК -250, U-24 В - служит для питания малого аварийного освещения, для питания аварийного рулевого электропривода аксиометра и машинного телеграфа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Судовые электроприводы.

Судовой электропривод

(в виде таблицы)  наименование привода, мощность, место установки, режим работы, срок проведения ТО №1 и  №2 и сопротивление изоляции.

Наименование

Мощность

Место установки

Сроки проведения ТО

Сопротивление изоляции

№1

№2

Санитарный насос №1

8.43

Моторн. отд. шп. 119 л.б

Один раз в год

1 мес

40

Санитарный насос №2

8.43

Моторн. отд. шп. 121 л.б

1 мес

40

Осушительный и баластный насос

8.36

Моторн. отд. шп. 113 л.б

3 мес

45

Циркуляционный насос отопления

7.99

Вспом. котельное. отд. шп. 108 л.б

25

Циркуляционный насос горячей  воды

2.04

Вспом. котельное. отд. шп. 110 л.б

25

Циркуляционный насос выкидного  газа

3.75

Вспом. котельное. отд. шп. 108 л.б

25

Циркуляционный насос отопления

1.99

Вспом. котельное. отд. шп. 108 л.б

25

Пожарный насос №1

33.4

Моторн. отд. шп. 114 л.б

8

Пожарный насос №2

33.4

Моторн. отд. шп. 116 л.б

8

Аварийный пожарный насос

8,35

Гл.палубашп. 122 С 92

8

Зубч. насос дистоплива

1.8

Генераторная шп. 101

12

Компрессор №1

8.38

Моторн. отд. шп. 115 пр.б

1 мес

45

Компрессор №2

8.38

Моторн. отд. шп. 115 пр.б

1 мес

45

Фекальный насос №1

4.25

Нос шп 19

3 мес

35

Фекальный насос №2

4.25

Нижн. Палуба ДП шп. 40 С 115

3 мес

35

Фекальный насос №3

4.25

Нижн. Палуба л.б. С 126

3 мес

35

Фекальный насос №4

4.25

Нижн. Палуба л.б. С 126

3 мес

35

Брашпиль

15/15

Гл.палуба шп.5

3 мес

30

Кормов.Шварт.Лебедка

9,7/4,8

Гл.палуба шп.164

3 мес

45

Корм.рулевое устройство

6,0

Нижн.палуба С 135

3 мес

40

Носовое подруливающее устройство

77,01

Нижн.палуба шп.10

3 мес

60

Сепаратор моторного топлива

1,41

Моторн. отд. шп. 122

1 мес

25

Сепаратор смазочн.масла

1,41

Моторн. отд. шп. 124

1 мес

25

Воздуходувка вспом.котла

6,06

Вспом.котел.отд. шп.107

1 мес

45

Зубч.насос для форсунок

0.32

Вспом.котел.отд. шп. 105 л.б

3 мес

10

Зап.насос питательной воды

1,99

Вспом.котел.отд. шп. 105 л.б

3 мес

10

Зубч.насос двойного действия

8,23

Мотор.отд.шп. 118 пр.б

3 мес

45

Стиральная машина

1.01

Гл.палуба С 92

3 мес

10

Стиральная центрифуга

1,0

Гл.палуба С 92

3 мес

10

Токарный станок

5,99

Гл.палуба С 87

1 мес

20

Охлажд.насос д/ток,

ст-ка

0,1

Гл.палуба С 87

3 мес

5

Наждачный станок

1,03

Гл.палуба С 87

3 мес

10

Сверлильный станок

0,83

Гл.палуба С 87

3 мес

10

Картофелечистка

1,92

Гл.палуба С 47

1 мес

10

Лифт подачи пищи 1

1,0

Шлюп.палуба С5

3 мес

10

Лифт подачи пищи 2

1,0

Шлюп.палуба С5

3 мес

10

Шлюпочная лебедка 1

2,47

Шлюп.палуба шп.120 пр.б

1 мес

15

Шлюпочная лебедка 2

2,47

Шлюп.палубашп. 132 пр.б

1 мес

15

Шлюпочная лебедка 3

2,47

Шлюп.палуба шп.120 л.б

1 мес

15

Шлюпочная лебедка 4

2,47

Шлюп.палуба шп.132 л.б

1 мес

15


 

 

 

Характеристика  рулевого устройства

 

Рулевое устройство состоит из следующих основных элементов:

- пера руля или поворотной  насадки, т.е. рулевого органа, непосредственно обеспечивающего  управляемость судна;

- петель, крепящих перо  руля к корпусу судна;

- баллера – вала для поворота руля (насадки);

- замка, соединяющего  перо руля (насадку) с баллером;

- подшипников баллера, служащих его опорами;

- румпеля (или сектора), т.е. рычага, закрепленного на  баллере руля (румпель входит в состав рулевой машины);

- рулевой машины-механизма,  включающей комплекс передач  и двигатель, которые обеспечивают  создание момента на баллере руля (насадки) для его вращения;

 

- системы управления  рулевой машиной (для связи  поста управления судна с механизмом  рулевой машины)

 

 

 

2.4. Коммутационная, защитная и регулировочная аппаратура.

 

 

Аппаратура минимальной, максимальной защиты и защиты от обратного  тока (мощности).

• Защитная аппаратура  применяется  для защиты электрических сетей  от не нормальных режимов работы, к которым относится: короткое замыкание, токи перегрузки, изменение напряжения и частота переменного тока сверх допустимых значений.

•  Для защиты сети от перегрузок используются плавкие предохранители автоматические выключатели.

•  Кроме автоматических выключателей и предохранителей  защиту электрических сетей могут  осуществлять специальные реле защиты - тепловое реле.

•  Для защиты судовых  электроприводов от токов перегрузки  находят также применение и электромагнитные реле максимального тока.

•  Защиту от обратного  тока обеспечивает  специальное  реле – реле обратного тока.

•   Для предотвращения работы генераторов переменного  тока в режиме  потребителя используется реле обратной мощности.

Защитной аппаратурой  является главный распределительный  щит, располагающий в себе 22 сдвоенных  автомата, которые отвечают за защиту:

    1. Питание с берега 32А
    2. Питание с дизель генератора 50А
    3. Освещение носовой каюты 6А
    4. Обогрев носовой каюты 6А
    5. Освещение кормовой каюты 6А
    6. Освещение люкс каюты 6А
    7. Розетки кормовой каюты 6А
    8. Освещение камбуза 6А
    9. Наружное освещение 6А
    10. Розетки камбуза 16А
    11. Розетки люкс кают 10А
    12. Обогрев люкс кают 10А
    13. Обогрев машинного отделения 10А
    14. Обогрев кормовых кают 16А
    15. Розетки рубки 16А
    16. Освещение душа 16А
    17. Санитарный насос16А
    18. Фикальный насос 10А
    19. Насос хозяйственных нужд 16А
    20. Розетка электроплиты 16А
    21. Туалет 16А
    22. ТВ усилитель 10А

 

2.5 Система аварийно-предупредительной  сигнализации (АПС) и пожарная сигнализация на судне.

1.СПАС 30 – аварийная сигнализация главных ДВС. Защитная сигнализация по минимальному давлению масла, воды (температура  масла , температура воды). Сигнализация оптическая акустическая.

2. Сигнализация вспом.  ДГ. КБР (коробка блок  реле) осуществляет защиту, сигнализацию и управление вспомогательными ДВС. Защита по давлению масла , (температура масла , температура воды).

3. Блок защиты сигнализации  котельной установки осуществляется  по трем параметрам:

- по максимальному давлению  пара;

- по минимальному уровню  воды;

- по обрыву пламени  (факела).

Пожарная сигнализация состоит:

- из пульта управления (ПУ);

- пожарных извещателей, приводятся в действие ручным нажатием кнопки.

 

 

 

  1. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.
    1. Система дистанционного автоматического управления (ДАУ) главным двигателем. Отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ (СЭУ)
    1. Главный двигатель его системы и устройство.

Краткое описание энергетической установки судна:  тип, основные технические  данные и рабочие параметры главных  двигателей, тип передачи мощности от главного двигателя к гребному винту

Технические данные

Марка двигателя

Количество цилиндров

6

Диаметр цилиндра мм

320

Ход поршня мм

480

Рабочий объем цилиндра л

38,6

Степень сжатия

14,2

Номинальная мощность, л. с., при числе  оборотов в минуту:

275

300

330

350

363

375

 

400

400

----

500

----

540

Средняя скорость поршня, м/сек, при числе  оборотов в минуту

275

300

330

350

363

375

 

4,4

4,8

----

5,6

5,8

6,0

Среднее эффективное давление кГ/кВ.см, при числе оборотов в минуту

275

300

330

350

363

375

 

 

5,66

5,20

----

5,55

----

5,6

Максимальное давление сгорания на номинальной  мощности кГ/кВ.см

52±3

Давление сжатия, кГ/кВ.см

35±3

Давления наддува кГ/кВ.см при числе оборотов в минуту

330

375

 

----

----

Топливо

Дизельное

Порядок работы цилиндров дизелей  правого вращения

Вперед

Назад

 

1-2-3-6-5-4

1-4-5-6-3-2

Дизелей левого вращения

Вперед

назад

 

1-4-5-6-3-2

1-2-3-6-5-4

Число клапанов на цилиндре

Впускные

выпускные

 

1

1

Ход клапана, мм

30

Диаметр плунжера, мм

21

Ход плунжера

12

Форсунка

Закрытый

Система охлаждения

Замкнутая двухконтурная

Насос внутреннего контура

центробежный

Насос наружного контура

Поршневой

Система пуска

Сжатый воздух


 

    1. Вспомогательные механизмы, устройства и системы судна.

 Котельные установки

 

 краткоеописание вспомогательного и утилизационного котлов, их характеристика.

Вспомогательный котел:

   Производительность – 750 кг/час

   Рабочие давление – 4 кг/см²

   Топливо – мазут

     Котёл вертельный  с дымогарными трубами, работает  на жидком топливе с форсункой  низкого давления. Состоит из  корпуса котла с внутренней  огневой камерой и поперечной  приваренной части котла.

Утилизационный  котел:

 

   Тип – вертикальный утилизационный  котел с трубками спиралевидной  формы и принужденной циркуляции.

   Система – Ла Монт

   Количество - 3

Служит для преобразования воды в пар.

 

Перечень технических  данных насосов общесудовых систем в табличной форме: тип, подача, напор

Тип

Место

Марка

Напор в местрах водяного столба

Число двойных ходов в мин. или  число оборотов

Производительность в куб.м. час

Мощность

Балластный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКО

ЧК – 18

25 -19 мвст

2900

60-100

5,6÷6,7

Пожарный

КСМ – 50

50

1450

50

13

Трюмно-осушушительный

2,5 ВС – 1,8

30

1450

17

4,2

Санитарный

2ВС – 1,6

54÷25

1450

6÷10

3,5÷2

Топливный ручной

РН – 3

30

 

35

 

Дежурный топливный

Р3 – 7,5

33

1450

5

1,3

Ручной масляный

 

РН - 3

 

30

     

Ручной насос котельн. топлива

 

35

 

Ручной водяной

     

Питательный

ПНП – 12м

24

 

0,9÷2

 

Насос фильтрации

1ВС – 0,9

37

1450

1

0,6

Резервно-маслянный

Р3 – 7,5

33

500

5

1,3

Компрессор

2ОК – 1

60 кг/кВ.см

1500

26

10

Сепаратор масла и топлива

НСМ – 2/1

10

1420

500

2,8

Инжектор

Рестартинг №5

13

 

38

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭЛЕКТРОНАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ 

И СРЕДСТВА СВЯЗИ  НА СУДНАХ.

5.1 Судовые  электронавигационные приборы   гирокомпаса, лага, эхолот.

 

Навигационно-технические  параметры РЛС.

Печора-2

Общие сведенье о станции:

Обозначение  501.000.507

Заводской номер   0821

Дата выпуска   22.06.1987 г.

Напряжение бортовой сети  3-х 220в/50 Гц

Гирокомпаса – нет.

Лага  – нет.

Эхолота – нет.

5.2Судовые электронавигационные приборы.

Средство Радиосвязи

(в виде таблицы): наименование  радиостанции, тип, назначение, диапазоны  частот, количество каналов связи,  тип антенны

 

 

Наименование радиостанции

Тип

Назначение

Диапазоны частот

Количество каналов связи

Тип антенны

Мощность

 

 

Ермак

 

 

УКВ

Обеспечивает радиосвязь с другими  судами и береговыми службами

 

 

300–308, 336–344 МГц

 

27 речных (всего 255)

имеют круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости

 

 

1-15 Вт

Моторолa GM-350

УКВ

Для связи с другими судами

300,0125-300,5125 МГр

15

F3E Импеданс антенны

15 Вт

 

Моторолa GM-340

 

УКВ

Переносная станция для связи

 

336,0125-336,5125 МГц

15

 

2АП-4

 

1 Вт


 

 

 

 

6.МЕДИЦИНСКАЯ  ПОМОЩЬ.

6.1.Практические действия при несчастных случаях и заболеваниях, типичных для судовых условий.

Неотложные мероприятия  по оказанию первой помощи должны быть направлены на:

- спасение жизни,

- устранение болей,

- предупреждение осложнений.

При оказании первой помощи необходимо выполнять действия в следующей последовательности:

1. Произвести осмотр пострадавшего,  обратив внимание на состояние дыхания, наличие пульса.

2. При отсутствии дыхания  и пульса приступить к реанимационным  мероприятиям; остановить сильное  кровотечение.

3. Все манипуляции по  осмотру и оказанию помощи  производить осторожно, чтобы  не вызвать дополнительной травмы,

4.  Пострадавший должен  находиться в удобном положении;  для свободного дыхания необходимо  расстегнуть одежду на груди  и животе.

Информация о работе Теплоход «Козьма Минин»