Теплоход «Козьма Минин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
штатное расписание;
расписание по заведованиям;
расписание вахт и судовых работ;
распорядок дня на судне;
расписание по приборкам;
расписание по тревогам.

Содержание работы

Введение
1.Организация службы. Устройство судна.
1.Организация службы на судах.
2.Устройство судна и судовые работы.
2.Электрооборудование судна.
1.Судовая электростанция.
2.Аварийные источники электроэнергии.
3.Судовые электроприводы.
4.Коммутационная, защитная и регулировочная аппаратура.
5.Контрольно-измерительные приборы (КИП) и система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС).
3.Система дистанционного автоматического управления.
1.Система дистанционного автоматического управления (ДАУ) главным двигателем.
2.Система автоматизации судовой электростанции.
3.Автоматизация систем машинного отделения.
4.Судовые энергетические установки (СЭУ).
1.Главный двигатель его системы и устройство.
2.Вспомогательные механизмы, устройства и системы судна.
5.Электронавигационные приборы и средства связи на судах.
1.Судовые электронавигационные приборы.
2.Судовые радиостанции.
6.Медицинская помощь.
1.Практические действия при несчастных случаях и заболеваниях, типичных для судовых условий.
7.Охрана труда.
1.Требования к работе судовой команде при эксплуатации якорного швартового и шлюпочного устройства.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Otchet_Kozma_Minin_Vosstanovlen.docx

— 175.59 Кб (Скачать файл)

   работы и бригадном методе с нахождением на судне трех бригад;

       по двухсменному графику (см.  табл.  2) при  бригадном  методе

   работы на линиях,  где переход в один конец не превышает 8 ч.  При

   этом нахождение каждой бригады на судне не  должно  превышать 15

   сут.

       32. При  эксплуатации судов  в  смешанном плавании  переход с

   Четырех сменного    и    трехсменного    графиков   несения   вахт,

   предусмотренных табл.  1,  на трехсменный график,  предусмотренный

   табл.  2,  и наоборот, производится, как правило, во время стоянки

   судна для оформления  выхода  в море  и прихода с моря.  Если

   продолжительность  перехода  в морском или прибрежном плавании или

   перехода по внутренним судоходным путям не превышает 24 ч, капитан

   может  время  несения вахт  не  менять.  При этом в морских водах

   капитан и механик освобождаются от несения вахт по расписанию.

       33. Работа   экипажей  скоростных  судов,  эксплуатируемых на

   внутренних  судовых  путях,  в морском и   прибрежном   плавании

   организуется по бригадному методу. На борту судна может находиться

   одна  бригада,  возглавляемая капитаном,  капитаном -   дублером

   (сменным   помощником  капитана),  если  путевое время в период

   пребывания  на  борту судна одной бригады не  превышает 8  ч.

   Расписанием  движения в этом случае предусматриваются остановки не

   более чем через каждые 2 ч.  Продолжительность одной из  остановок

   для  отдыха  и приема пищи устанавливается не менее 30 мин.,  при

   этом путевое время до и после указанной остановки не  должно,  как

   правило, превышать 4 ч.

       Если  по условиям плавания судно  не может  эксплуатироваться  с

   нахождением  на  борту одной бригады,  а также когда путевое время

   превышает  8  ч и произвести  смену бригад  не   представляется

   возможным, на борту должны находиться две бригады, одну их которых

   возглавляет капитан, капитан - дублер (сменный помощник капитана).

       Смена  вахт  членов  экипажа,  находящихся у поста управления,

   производится через равные промежутки  времени,  но  не  более чем

   через 4 ч.

       Путевое  время определяют с  учетом  непродолжительных (до  30

   мин.) стоянок в  промежуточных пунктах.

       34. На    самоходных    и    несамоходных    земснарядах     и

   дноочистительных  снарядах  лицам командного состава время несения

   вахт и выполнения работ устанавливает судовладелец,  а рядовому

   составу - командир.

       На самоходных  земснарядах и дноочистительных  снарядах во время

   движения  лица  командного  состава несут вахту в соответствии со

   статьями 26 - 32.

       Капитаны  шаланд,  шаландировщиков  и   мотозавозней,   шкиперы

   брандвахт и барж и других судов,  входящих в состав караванов,  по

   вопросам   производственно    -    технологической    деятельности

   подчиняются командиру (сменному помощнику командира).

       35. Прием  на работу и освобождение от  работы членов экипажа (с

   последующим  оформлением в отделе кадров по месту приписки судна),

   предоставление отгулов,  объявление поощрений,  взысканий в период

   эксплуатации судна оформляются приказами капитана.

       36. Капитан  имеет право в зависимости  от  конкретных  условий

   или  особенностей  судна,  а также штатного расписания производить

   частичное перераспределение обязанностей между отдельными  членами

   экипажа.

 

 

 

1.2 Устройство судна и судовые работы.

Краткая характеристика  судна.

  Длина – 95.8 м

  Ширина – 14.3 м

  Надводный габарит  – 16.7 м

  Осадка – 2.4 м

  Мощность – 1200 л.с. (3 дизеля по 400л.с.)

 Скорость в стоячей  воде - 23.7 км /ч

  Чистая грузоподъемность - 145 т. 

  Род освещения –  электрическое, переменный ток  220 В

  Род и число движителей - 3  латунных гребневых винта.

  Рулевое устройство  – Система Вард-Леонардо с помощью нажимной кнопки и резервного ручного управления с кормы главной палубы судна, мощность – 3.25 л.с.

  Количество и тип  главных двигателей – 3 четырехтактных  бескомпрессорных реверсивных двигателей марки 6 NVD-48, направление вращения: средний и левый – левое, правый – правое.

  Количество и тип  вспомогательных двигателей –  3 среднеходовых,               8-цилиндровых, вертикальных 4-тактных двигателей марки ЯМЗ-238.

  Род топлива – дизельное  ГОСТ 305-58 (вспом.) и ГОСТ 4749-49 (главн.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СУДНА.

2.1. Судовая электростанция.

Главный распределительный (ГРЩ) и распределительные щиты

1. Объем работ и сроки проведения технического обслуживания №1 и №2 ГРЩ;

ТО №1 выполняется судовой  командой и включает в себя работы, не требующие разборки электрооборудования. Техническое обслуживание №1 генераторов, ГРЩ, зарядных щитов и аккумуляторов, электрооборудования рулевого привода, коммутаторов сигнально-отличительных  огней и фонарей систем управления главными и вспомогательными двигателями  машинного и рулевого телеграфов и указателей электрического оборудования гребных электрических установок  и механизмов, обслуживающие главные  двигатели и котельные установки  проводиться ежедневно.

При техническом обслуживании №1 распределительных щитов и  пультов управления их очищают от пыли и грязи, проверяют контактные соединения, ремонтируют или заменяют автоматические и пакетные выключатели  проверяют и настраивают защитную аппаратуры, контролируют правильность показании измерительных приборов.

ТО №2 обслуживание с частичной  разборкой

ГРЩ  и АРЩ с периодичностью 12 раз в месяц ПУ 12 раз в месяц. Отсечные распределительные щиты  48 раз в месяц

При выполнении ТО №2 проводятся одновременно все работы ТО №1. В  состав работ ТО №2 входят вскрытие смотровых и вентиляционных отверстий, снятие дугогасительных камер, проверка состояния контактных поверхностей и при необходимости зачистка или замена контактов, проверка правильности работы (взаимодействия) аппаратуры, проверка легкости хода подвижных частей, контроль за состоянием аппаратуры и т.д.

Ежедневно – для станций  управления рулевым приводом

Один раз в месяц  – для системы управления дизель генераторами и электродвигателями для аппаратуры рулевого привода, аккумуляторных батарей, станций сигнальных огней  и фонарей, электрооборудования  котельной установки, пожарной сигнализации.

Один раз в месяц  – для генераторов, регуляторов  напряжения, пускорегулирующей аппаратуры, электрокомпрессора, подруливающего устройства, санитарного, циркуляционного и топливоподкачивающих насосов. ГРЩ одноякорных преобразователей, системы аварийно-предупредительный сигнал и зарядки аккумуляторных батарей.

Один раз в 3 месяца –  Для аппаратуры пожарных, трюмноосушительных, балластных, санитарных насосов, распределительных щитов и пультов машинных преобразователей, стартеров электродвигателей, циркуляционных насосов, защитных заземлений.

Один раз в навигацию  – для электродвигателей подруливающего устройства, компрессора, пожарного, трюмно-осушительного  насосов, шпиля, брашпиля, шлюпочных  лебедок, вентиляторов.

 

 

 

3.2 принципиальная электрическая  схема ГРЩ

 

 Описание  методов включения генераторов  на параллельную работу и перевод  нагрузки с одного генератора  на другой

Синхронные генераторы 3х  фазного тока на параллельную работу можно включать 3мя способами: точной синхронизацией, грубой синхронизацией и самосинхронизацией. На нашем судне осуществляется способ точной синхронизации

Для точной синхронизации  необходимы следующие условия

    • ЭДС подключаемого генератора должна быть равна напряжению на шинах (определяется по вольтметру)
    • Частота тока подключаемого генератора должна быть равна частоте работающего генератора. Контроль осуществляется частотомером, выравнивание частоты тока производиться изменением частоты вращения дизеля
    • ЭДС подключаемого генератора и напряжение на шинах в момент подключения должны совпадать по фазе. Контроль обеспечивается с помощью стрелочного или лампового синхроноскопа

Перевод нагрузки

Если генераторы включены параллельно, то добавленный генератор сперва не принимает на себя нагрузки т.к. уравнительный ток большей частью является реактивным током, то стрелка ваттметра подключенного генератора отклоняется очень мало. Подключенный генератор поддерживается в синхронизме уже загруженным генератором. Поэтому автоматического приема нагрузки и требующегося числа оборотов через регулятор приводного двигателя не поступает. Теперь с помощью задатчика числа оборотов (сервомотора) дизельного двигателя необходимо увеличить подачу горючего и тем самым вызвать препятствие нагрузки.

В такой же степени как  повышается принятая мощность нового генератора, падает мощность уже загруженного генератора. Т.к уравнительный ток на соответствующую долю понижается, то показания амперметра так же уменьшается.

Повышение подачи горючего к дизельному двигателю повторяется  до тех пор, пока вновь подключенный генератор не примет от работающего  генератора желаемую мощность

Одновременно с этой регулировкой надо соответственно уменьшить возбуждение  и подачу горючего к генераторным агрегатам, которые до этого питали главную сборную шину

Разгрузка одного из генераторных агрегатов осуществляется таким  образом, что его возбуждение  и подача горючего уменьшается, а  у других генераторных агрегатов  соответственно увеличится до тех пор, пока не будет принята вся нагрузка. Если теперь амперметры и ваттметры  разгруженного генератора показывают примерно нуль, то автомат генератора можно отключать.

 

 

 

  Электрическая схема измерения  сопротивления изоляции на ГРЩ.

 

Теплоход оборудован дизель генератором «ЯМЗ - 238» . Мощность генератора 130 кВт. Располагается в машинном отделении. Двигатель генератора V-образный, восьми цилиндровый с водяным охлаждением. Мощность двигателя 160 л.с. и частота вращения 1500 об/мин. Пуск производится электростартером.

Так же питание некоторых  основных систем теплохода осуществляется аккумуляторными батареями НК – 250 U-24 В.

 

 Марки  кабелей и проводов, применяемых  на судах.

В соответствии с Правилами  Речного Регистра в судовых силовых  сетях и сетях освещения для  неподвижной прокладки применяются  кабеля марок: КНР, КНРК, КНРУ, КНРП, КНРПК, КНРЭ, КНРЭК.

В судовых телефонных сетях  применяются кабели марок: КНРТ, КНРЭТ, КНРТЭ, КНРЭТЭ,  КНРТУ, КНРТЭТУ, КНРТП, КНРЭТП.

При монтаже судовых электрораспределительных устройств применяются провода  марок: УВГ, УВОГ, ПВ, ПГВ, МШВ, МГШВ, МГШВЭ, БПВЛ, АОЛ (автомобильный).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Принципиальная схема автоматического регулятора напряжения.

Регулятор напряжения УБК-М

 

В состав УБК-М входит универсальный  многообмоточный трансформатор  Т фазового компаундирования с подмагничиванием (УТП), имеющий три первичные обмотки: токовые LT1 и LT2 которые включены в фазы B и C генератора G1 на геометрическую разность токов этих фаз и напряжения LT3, которая включена на линейное напряжения фаз В и С через дроссель L1 и резисторR1. Вторичная обмотка LТ4 трансформатора УТП через выпрямитель VD5 питает обмотку возбуждения LG2 возбудителя G2. Индуктируемая э.д.с. в обмотке LT4 будет зависеть от тока нагрузки, коэффициента мощности и напряжения на зажимах генератора. Трансформатор УТП имеет специальную обмотку управления LT5 (подмагничивания), включенную на рабочую обмотку LA6 магнитного усилителя МУ (А2).

Корректор напряжения состоит  из измерительного трансформатора  TVс контуром частотной компенсации КЧ (А1) и магнитного усилителя  МУ (А2), воздействующих на обмотку подмагничивания LT5, которая в свою очередь оказывает влияние на вторичную обмотку LT4 трансформатора УТП. Магнитный усилитель состоит из пяти обмоток управления LA1—LA5 и одной рабочей обмотки LA6,которая через выпрямитель VD2 питает обмотку подмагничивания LT5 трансформатора УТП. Магнитный усилитель получает питание от генератора и управляется трехфазным трехобмоточным измерительным трансформатором TVдвумя вторичными обмотками, из которых одна представляет собой линейный элемент, другая – нелинейный элемент.

Напряжение линейного  элемента через выпрямитель VD3 подается на управляющую обмотку LA2 магнитного усилителя, а напряжение нелинейного элемента через выпрямитель VD4 подается на обмотку управления LA1 магнитного усилителя. Обмотки LA1 иLA2 имеют встречное включение, следовательно, результирующая  м.д.с. этих обмоток определяется из разностью. Резистор R3, включенный в цепь обмотки управления LA2 магнитного усилителя, позволяет регулировать пределы изменения напряжения на зажимах генератора.

Обмотка управления LA3 осуществляет обратную связь по току статора генератора через трансформатор тока ТА, резистор R2 и выпрямитель VD1. Это позволяет регулировать статизм характеристики САРН.

Для осуществления обратной связи по току выхода, магнитного усилителя  служит его обмотка управления LA4. Она позволяет регулировать крутизну характеристики выходного тока магнитного усилителя. Обмотка управления LA5 обеспечивает обратную связь по току выхода регулятора, что позволяет с помощью резистора R5 регулировать коэффициент усиления САРН. В цепь обмотки возбуждения LG2 возбудителя включен ручной регулятор возбуждения RP. Наладка САРН синхронного генератора с электромагнитным регулятором типа УБК-М осуществляется изменением сопротивлений резисторов R1-R5, служащих для регулирования обратных связей.

Информация о работе Теплоход «Козьма Минин»