Технология формирования, согласования и издания расписания движения самолетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подведение итогов усвоения основных вопросов регулирования перевозок и закрепление полученных знаний практическими расчётами основных показателей и параметров реализации услуг на воздушном транспорте.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………3-5стр
2. Технология формирования проекта расписания………………...6-11стр
3. Порядок согласования и издания расписания…………………………………………………………12-19стр
4. Расчет времени движения самолетов для составления расписания воздушных судов…………………………………………………..20-22стр
5. Заключение………………………………………………………...23-24стр
6. Список литературы……………………………………………………25стр
7. Приложение

Файлы: 1 файл

кр по регулированию.docx

— 735.47 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство воздушного транспорта ФГБОУВПО

( филиал  Санкт-Петербургского государственного  университета гражданской авиации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

 Регулирование  перевозок и реализация услуг  на воздушном транспорте по  теме 

«Технология формирования, согласования и издания расписания движения самолетов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Выполнил(а) студентка 3 курса группы ОП-3

                                                                       Специальности: Организация 

                                                               перевозок и управление

        на транспорте

         Ф.И.О. Беляева Е.Г.

         Проверил преподаватель: Гордиенко  Любовь Андреевна.

 

 

Хабаровск    2014г

 

Содержание:

 

 

 

  1. Введение………………………………………………………………3-5стр
  2. Технология формирования проекта расписания………………...6-11стр
  3. Порядок согласования и издания расписания…………………………………………………………12-19стр
  4. Расчет времени движения самолетов для составления расписания воздушных судов…………………………………………………..20-22стр
  5. Заключение………………………………………………………...23-24стр
  6. Список литературы……………………………………………………25стр
  7. Приложение………………………………………………………..26-31стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Особое место среди различных видов транспорта занимает воздушный. Это

наиболее быстрый вид транспорта, который способен доставить вас практически в любую точку мира.

 Дисциплина  «Регулирование перевозок и реализация  услуг на воздушном транспорте»  изучает внутреннюю деятельность  авиапредприятий, связанную с организационным, техническим и технологическим  обеспечением выполнения заключительного  договора перевозки,   технологию предоставления услуг на воздушном транспорте,  Законодательные и нормативные документы, регламентирующие внутренние и международные перевозки авиакомпаний РФ и др.

 

Полученные знания по этому предмету позволят в дальнейшем новому поколению работников значительно повысить технологичность и комплексность выполнения всех операций по наземному обслуживанию пассажиров и обработке багажа в аэропорту, что, в свою очередь, приведёт к повышению эффективности всей производственной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, а также к повышению конкурентоспособности отечественных аэропортов и авиакомпаний на внутреннем и международном рынках авиаперевозок.

 

Целью данной курсовой работы является подведение итогов усвоения основных вопросов регулирования перевозок и закрепление полученных знаний практическими расчётами основных показателей и параметров реализации услуг на воздушном транспорте.

 

 

Задачи курсовой работы рассмотреть:

 

    • Внутреннее расписание;
    • Цели и принципы расписания;
    • Сезонность;
    • Организационные звенья соглашений;
    • Формирование расписания;
    • Согласование расписания;
    • Издание расписания.

 

Расписание регулярных воздушных перевозок пассажиров и  грузов определяет состав и описание транспортных услуг, предлагаемых перевозчиком населению и организациям и включает расписание движения воздушных судов, выполняющих регулярные рейсы, и планы (графики) нерегулярных (чартерных) рейсов, осуществляемых по программам нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и  грузов.

 

В расписание движения воздушных судов включаются рейсы, выполняемые на регулярной основе между двумя или более аэропортами для перевозки пассажиров и грузов за плату, при условии, что пассажирские места и грузовые ёмкости на каждом рейсе доступны для индивидуальной продажи населению.

Нерегулярные (чартерные) рейсы, включаемые в планы (графики) нерегулярных (чартерных) рейсов, выполняются по договорам фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) и доступны для продажи туроператорам (заказчикам), являющимся фрахтователями воздушных судов.

 

  Для формирования, утверждения  и опубликования расписания перевозчик  должен иметь действующие сертификат  эксплуатанта,  лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и  грузов, а также, при международных воздушных перевозках, допуски к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и  грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

 Перевозчик формирует расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки и в соответствии с разрешенными к использованию аэропортами, указанными в части "С" сертификата эксплуатанта,  допуском к обслуживанию в аэропортах воздушных судов, указанных в части "В" сертификата эксплуатанта, с учетом количества воздушных судов, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином законном основании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологии формирования расписания воздушных судов

 

Регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным расписанием.

Расписание делится в основном на 2 вида:

1. внутреннее  расписание движения воздушных  судов авиаперевозчика РФ.

2. международное  расписание движения воздушных  судов.

Внутреннее расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории РФ, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании «лицензии», выдаваемой на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным авиалиниям на всех типах ВС, осуществляющих полеты по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории.

Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

    • обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;
    • планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;
    • контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;
    • координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;
    • создания условий регулярного выполнения рейсов;
    • расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;
    • обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Примечание. 

Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Примечание. Для служб УВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (всемирное координированное время, атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана).

В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:

·  Федеральное агентство воздушного транспорта;

·  Территориальные управления;

·  Авиаперевозчики;

·  Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

·  Центр расписания и тарифов;

·  Аэропорты.

В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

·  Защита прав потребителей;

·  Заключение межправительственных согласий о воздушном сообщении и контроль их выполнения;

·  Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию воздушных линий (межгосударственных, межрегиональных), а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

·   Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

·   Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

б) Территориальное управление:

·  Защита прав потребителей;

·   Государственное регулирование путем выдачи и изъятия лицензий на эксплуатацию Внутрирегиональных воздушных линий в случае нарушений пар. и других причин;

·  Контроль параметров и условий лицензий, выданных ТО ГСГА МТ РФ на этапах разработки расписания и его оперативной корректировки.

в) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

·  Представляет информацию по воздушным трассам, местным воздушным линиям;

·  Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

г) Авиаперевозчики:

·   Разработка проектов расписаний собственных рейсов и заявок на их оперативную корректировку;

·  Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и форматах соответствующей информации;

·  Участие в согласовании проекта расписания.

д) Аэропорты:

·   Разработка нормативов пропускной способности ВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале) и служб а/п;

·  Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчиком;

·   Представление необходимой информации и в сроки в ЦРТ.

е) Центр расписания и тарифов:

·   Координация работы по формированию расписания и изменений;

·    Ведение банка данных расписания и зарегистрированных маршрутов обслуживания воздушного движения;

·  Ведение нормативно-справочной информации;

·   Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

·   Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

·   Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

·   Организация издания расписания;

·    Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

·   Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центом расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

·  Рейсы авиаперевозчиков в случае изъятия у него свидетельства эксплуатанта (с даты изъятия) или приостановления действия эксплуатанта;

·    Рейсы по воздушным линиям, в случае аннулирования лицензии (с даты аннулирования) или приостановления (с даты приостановления) ее действия.

Рейсы по внутрирегиональным линиям исключаются в соответствии с решением ТО ФАВТ МТ РФ.

Информация о работе Технология формирования, согласования и издания расписания движения самолетов