Технология формирования туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
. Тур - основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование.
. Особенности продвижения и реализации тура
. Договорные отношения при формировании туров
формирование тур туризм туроперейтинг

Содержание работы

Введение
Глава 1. Тур - как основной вид туристского продукта, его проектирование и формирование
1.1 Тур - основной продукт деятельности туроператора
1.2 Технология проектирования тура
1.3 Формирование тура
Глава 2. Особенности продвижения и реализации тура
2.1 Планирование мероприятий по продвижению тура
2.2 Реализация тура
2.3 Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга
Глава 3. Договорные отношения в туризме
3.1 Общая характеристика договора и основные требования к его составлению
3.2 Договорные отношения в формировании туров
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

Дисциплина: Техника  и технология социально-культурного  сервиса и туризма

Тема: Технология формирования туров

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чита - 2011

Содержание

 

Введение

Глава 1. Тур - как основной вид туристского  продукта, его проектирование и формирование

1.1 Тур - основной  продукт деятельности туроператора

1.2 Технология  проектирования тура

1.3 Формирование  тура

Глава 2. Особенности  продвижения и реализации тура

2.1 Планирование  мероприятий по продвижению тура

2.2 Реализация  тура

2.3 Услуги  сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга

Глава 3. Договорные отношения в туризме

3.1 Общая характеристика  договора и основные требования  к его составлению

3.2 Договорные  отношения в формировании туров

Заключение

Литература

 

Введение

 

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

В системе туризма  тесно связаны интересы экономики  и культуры, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.

Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в вопросах процесса формирования туров.

Именно поэтому  целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов  организации туристических путешествий.

Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.

В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:

. Тур - основной  вид туристического продукта, его  проектирование и формирование.

. Особенности  продвижения и реализации тура

. Договорные  отношения при формировании туров

формирование  тур туризм туроперейтинг

Предметом исследования являются теория и технология формирования туров, чему посвящены первая и вторая главы. Третья глава посвящена договорным обязательствам, которые являются неотъемлемой частью практической деятельности каждой туристической фирмы при формировании туров.

Работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  списка используемой литературы.

Глава 1. Тур - как основной вид туристского  продукта, его проектирование и формирование

 

1.1 Тур - основной продукт деятельности  туроператора

 

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

Тур является основным видом туристского продукта, представленного  на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

Туристский продукт  несет в себе основные потребительские свойства как:

обоснованность (цель путешествия и соответствующие  условия);

надежность - (достоверность  информации);

эффективность - достижение наибольшего эффекта, при  наименьших расходах;

целостность - удовлетворение туристских потребностей;

ясность - потребление  продукта - понятно как туристу, так  и обслуживающему персоналу;

простота в  эксплуатации.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского  продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из ряда составляющих факторов:

) качественная  информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений о том, что туристов ждут и готовятся к встречи с ними;

) создание положительного  образа туристской местности,  предприятий, обслуживающих потенциальных  потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);

) нескрываемое  стремление обслуживающего персонала  к оказанию туристам знаков  внимания (политика обслуживания  по принципу "Все для клиента");

) внимательное  отношение тех, кто представляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу "Что мы можем еще для вас сделать?")

) забота об  облегчении ориентации туристов  в получении услуг (информация  об объектах в путеводителях  и буклетов на понятном туристу  языке и др.);

) благожелательное  отношение к туристам, которое  должно быть возведено в принцип  обслуживания.

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж-туров.

В первом случае туристу предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха:

транспортные  услуги;

размещение - разные по уровню, типу и месторасположению  гостиницы;

питание - полный, полупансион или совсем без питания;

экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;

спортивные и  курортные услуги - пользование различными программами на выбор;

визовые услуги, а также услуги страхования;

дополнительные  услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика  и т.д.).

Пэкидж-тур предлагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура не позволяют сделать го заказным. Состав услуг пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.

Большую часть  стоимости пэкидж-туров составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - питание. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют преимущества для дальнейшего  их развития:

в целом комплексная  поездка стоит дешевле, чем набор  услуг, покупаемых отдельно;

турагентству  легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;

больше возможности  показать привлекательность своего продукта.

Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг.

Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные.

Услуги транспортировки - делится на 3 основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных услуг тура.

Услуги проживания - это основной вид туристических  услуг, подлежащих обязательному представлению  в рамках любого организованного туристического путешествия.

Услуги питания  также относятся к основному  комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания  связана, прежде всего, с количеством  приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак - одноразовое питание, полупансион - двухразовое питание, включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион - трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на "сухой паек".

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих  и других услуг, формируемых в  соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг является обязательным элементом  каждого тура. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.

Дополнительные  услуги - важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут  быть оказаны потребителю по его  желанию в соответствии с его  интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно, но дополнительные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура.

Деятельность  туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называется туроперейтингом.

 

1.2 Технология проектирования тура

 

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует: с потребителями (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятие ориентируется  на изучение потребителей с целью  формирования идеи, замысла и непосредственно  разработки тура… Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем.

Конкуренты - важный предмет  исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной  стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и  поставщиков для разработки (сбыта) конкурентно-способного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимаются иные туристские предприятия - как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.

Поставщики - производители  базовых услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся  гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые компании и т.п., чьи  услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

К внешней среде также  относятся правительственные и  иные государственные учреждения и  организации, представительства иностранных  государств, союзы и иные объединения  потребителей.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

·Установление нормируемых  характеристик тура;

·Установление технологии процесса обслуживания туристов;

·Разработка технологической  документации;

·Определение методов  контроля качества;

·Анализ проекта.

Проект должен содержать  конкретные требования по обеспечению  безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

·Описание процессов, форм и  методов обслуживания туристов;

·Значение характеристик  процесса обслуживания туристов;

·Количество персонала и  уровень его профессиональной подготовки;

·Договорное обеспечение  туров.

К технологической  документации по туру относятся: технологическая  карта туристского маршрута и  методические рекомендации по ее заполнению, информационный листок к туристской путевке и др.

В документации по контролю качества должны быть установлены  формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения  его соответствия запроектированным  характеристикам.

Анализ проекта - завершающий этап проектирования, который направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.

Результатом анализа  является уточнение содержания технологической  документации туристского предприятия.

Теперь туристское предприятие может перейти к  следующей стадии - формированию тура.

 

1.3 Формирование тура

 

Процесс формирования тура для последующей его продажи  на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости  от его специализации, масштабов  деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны предполагает ряд последовательных этапов:

На первом этапе  разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного  потребителя, выбирается сезон, направление  по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг.

Информация о работе Технология формирования туров