Технология формирования бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ бюджета операционных затрат на предприятии.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть технологию формирования бюджета;
- обосновать бюджетные факторы;
- сформировать плановый бюджет на предприятии

Содержание работы

Введение 3
1.Технология формирования бюджета 5
1.1. Концептуальная схема формирования бюджета 5
1.2. Методика расчета бюджета 10
1.3. Информационная база бюджетного планирования 16
2. Обоснование бюджетных факторов 20
2.1. Планирование производственных параметров 20
2.2.Определение ресурсоемкости выполнения производственного
плана 24
3. Формирование планового бюджета подразделения 27
3.1. Расчет операционного бюджета затрат 27
3.2. Оценка сбалансированности бюджета 33
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение 46

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 101.38 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

Введение 3

1.Технология формирования  бюджета 5

1.1. Концептуальная схема формирования бюджета 5

1.2. Методика расчета бюджета 10

1.3. Информационная база бюджетного планирования 16

2. Обоснование бюджетных  факторов 20

2.1. Планирование производственных параметров 20

2.2.Определение ресурсоемкости  выполнения производственного 

плана 24

3. Формирование планового  бюджета подразделения 27

3.1. Расчет операционного  бюджета затрат 27

3.2. Оценка сбалансированности  бюджета 33

Заключение 40

Список использованных источников  43

Приложение 46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление современным предприятием в наше динамическое время является довольно сложной работой.

Специалисты в области менеджмента должны уметь выполнять функции планирования, организации, координации, мотивации, контроля работы рабочих организации для достижения определенных целей. Первоочередная задача менеджмента состоит в создании организационной культуры, творческого инновационного климата, которые стимулируют работников на нововведения. Руководители разных звеньев должны стать инициаторами технологических и организационных изменений.

Бюджетирование — одна из важнейших звеньев финансовой работы на предприятии. Формирование финансовой стратеги, политики и разработка текущего, оперативного и финансового планов дает возможность оптимизировать использование имеющихся финансовых ресурсов предприятия и отыскивать эффективные варианты их дополнительного привлечения.

На предприятиях разрабатывают  стратегические, текущие и оперативные  бюджеты, используя балансовый, нормативный, расчетно-аналитический методы и  методы экономико-математического  моделирования.

На основе разработанных  бюджетов определяют, какой объем  денежных средств, которые может иметь в своем распоряжении предприятие,  основные источники их поступления, какие  средства следует перечислять в бюджет, кредиторам, страховым компаниям и т.п., и осуществлять оценку возможных изменений финансового состояния предприятия. Именно поэтому тема данного исследования является довольно актуальной.

Целью данной работы является анализ бюджета операционных затрат на предприятии.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- раскрыть технологию формирования бюджета;

- обосновать бюджетные факторы;

- сформировать плановый бюджет на предприятии;

Объект исследования работы – ООО "Газпром переработка". ООО «Газпром переработка» представляет собой мощный перерабатывающий комплекс в России, в состав которого входят три предприятия, перерабатывающих углеводородное сырье. Филиалы компании расположены в трех субъектах Российской Федерации: Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО-Югра и Республике Коми. Предмет исследования – механизм формирования операционного бюджета данной организации.

В процессе исследования использованы традиционные способы и средства экономического анализа (табличный, сравнения, группировки, графический). Информационной базой являются законодательные акты, монографические исследования, периодическая литература, обобщения, финансовая и статистическая отчетность предприятия. Структура проекта предполагает введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

 

1. Технология формирования бюджета

 

1.1 Концептуальная схема формирования бюджета

 

Предприятие ООО «Газпром переработка» является юридическим лицом, т.е. коммерческой организацией частной формой собственности.

Коммерческая организация  ООО «Газпром переработка» создано в форме хозяйственного общества – ООО.

К основным видам деятельности компании относятся:

  • добыча, переработка и обеспечение услуг по транспорту и поставкам природного газа, газового конденсата, нефти;
  • производство дизельного топлива, автобензинов, авиакеросина, сжиженных, углеводородных газов, ЛВЖ, ШФЛУ, стабильного конденсата, технического углерода, кислорода, и других продуктов;
  • геологоразведочные работы;
  • хранение конденсата, нефти, газа и продуктов их переработки.

ООО «Газпром переработка» обязано:

- нести ответственность  в соответствии с законодательством  РФ за нарушение законодательства  и иных правил хозяйствования;

- обеспечить своим работникам  безопасные условия труда;

- осуществлять оперативный  и бухгалтерский учет, вести статистическую  отчетность.

В структуру компании входят:

  • Завод по подготовке конденсата к транспорту (г. Новый Уренгой, ЯНАО);
  • Управление по транспортировке жидких углеводородов (г. Ноябрьск, ЯНАО);
  • Сургутский завод по стабилизации конденсата (Сургутский район, ХМАО-Югра);
  • Вуктыльское газопромысловое управление (г. Вуктыл, Республика Коми);
  • Северное линейное производственное управление магистральных газопроводов (Печорский район, Республика Коми);
  • Сосногорский газоперерабатывающий завод (г. Сосногорск, Республика Коми).

Предприятие было образовано в 2007 году. ООО «Газпром переработка» придает большое значение обеспечению природоохранной деятельности и осознает потенциальную опасность возможного негативного воздействия на окружающую среду своей масштабной и технологически сложной деятельностью. Поэтому обеспечение экологической стабильности считается не только чрезвычайно важной, но и приоритетной задачей производственно-экономической деятельности. Стратегической целью является — достижение устойчивого развития Общества при бережном отношении к окружающей природной среде и обеспечении безопасных условий труда работников.

Рабочие места оснащены необходимыми средствами, предметами труда, предназначенными для трудовой деятельности работников. В компании формируется единая социальная политика во всех филиалах Общества. Одним из приоритетных направлений деятельности является улучшение жилищных условий работников и пенсионеров. Компания оказывает финансовую помощь своим работникам на строительство, приобретение жилья, погашение невыплаченной части ипотечных кредитов.

Большое внимание в Обществе уделяется организации культурно-массовых и спортивных мероприятий. Для работников компании и членов их семей проводятся мероприятия, приуроченные к различным  праздникам, представители ООО «Газпром переработка» регулярно принимают участие в спортивных соревнованиях.

Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допускать  банкротства, нужно знать, как управлять  финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.

Организация имеет линейно-функциональную структуру управления. За организацию системы бюджетирования в ООО «Газпром переработка» отвечает директор. Составлением бюджетов занимаются главный бухгалтер и старший менеджер отдела сбыта.

В ООО «Газпром переработка» обычно составляются следующие бюджеты:

- бюджет продаж

- бюджет закупок

- бюджет расчетов с  покупателями и поставщиками

- бюджет затрат.

Бюджетирование в ООО «Газпром переработка» начинается с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота компании в предстоящем бюджетном периоде. Бюджет продаж формируется в натуральных и стоимостных показателях на год с месячной разбивкой и определяет план отгрузки (транспортировки) продукции, а также осуществляет расчет поступлений от продажи. Бюджет продаж в стоимостном выражении рассчитывается по каждому контракту путем умножения количества определенного продукта на его цену. Если контракт имеет специфический характер поведения цены, отличный от установленного темпа роста цены по продукту, то используются контрактные цены.

Бюджет продаж может составляться различными способами в зависимости  от специфики хозяйственной деятельности компании. Общим при любом подходе  к составлению бюджета продаж является определение в стоимостном  выражении объёма реализованной  продукции или прогноза выручки  от реализации.

Общий объём продаж компании может быть подсчитан двумя способами:

- по контрактам (заказам)

- по продуктам (услугам)

Так как на предприятии  существует большая номенклатура реализуемых  товаров, то при построении бюджета  продаж применяется группировка.

Бюджетные показатели, полученные при составлении бюджета продаж, являются отправной точкой планирования деятельности компании и оказывают  воздействие на расчет информации для  других операционных бюджетов и формирования финансовых бюджетов, позволяющих установить и оценить достижимость намеченных целей.

Для малых и средних  предприятий не всегда можно составить  подробный бюджет продаж. Поэтому ООО применяется упрощённый порядок составления такого бюджета. Для формирования бюджета продаж и отчета об его исполнении используются следующие виды аналитики:

  • Виды (направления) деятельности (статьи доходов);
  • Продукты (укрупненные номенклатурные группы товаров, услуг);
  • Натуральные показатели продаж;
  • Стоимостные показатели продаж без НДС по позициям и контрагентам;
  • Стоимостные показатели продаж с НДС по позициям и контрагентам;
  • НДС по реализуемым позициям по позициям и контрагентам;
  • Сумма скидки по каждой позиции и контрагенту за период;
  • Итоговые показатели за период.

На предприятии ООО «Газпром переработка» разрабатывается годовой, квартальный и помесячный бюджеты продаж. Годовой бюджет с помесячной разбивкой формирует отдел сбыта во взаимодействии с другими службами.

Проект годового бюджета продаж представляется директору до 1 декабря года, предшествующего бюджетному. Директор рассматривает представленный первый вариант бюджета продаж, уточняет его отдельные позиции и при необходимости направляет на доработку.

До 15 декабря отчетного года отдел сбыта представляет директору уточненный вариант годового бюджета продаж. Его данные передаются другим подразделениям для расчета бюджетов издержек обращения, движения денежных средств, затрат на заработную плату и т.д.

Бюджет продаж разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении в разрезе основной номенклатуры и потребителей.

Данный бюджет отличает большая неопределенность его показателей: объемов продаж продукции а натуральном и стоимостном выражении. Поэтому на начальной стадии разработки он по сути является прогнозом. Для его обоснования используется несколько методов, а затем на основе качественного анализа формулируется консенсус-прогноз – как наиболее вероятное предположение о будущей динамике объемов продаж и цен.

В основе прогноза продаж лежат следующие факторы:

  • прошлые данные об объемах продаж;
  • перспективы ценовой политики;
  • задолженность по выполненным заказам;
  • исследование рынка;
  • общие экономические условия;
  • экономические условия в отрасли;
  • движение таких индикаторов, как валовой национальный продукт, занятость, цены и персональные доходы;
  • реклама и условия продвижения продукта;
  • отраслевая конкуренция;
  • рынок акций.

 

1.2 Методика расчета бюджета

 

Рассмотрим различные методы бюджетного прогнозирования, используемые на ООО», к которым относятся: прогноз на основе договоров (оценок) с клиентами, прогнозирование на основе трендовых кривых, прогнозирование с учетом сезонности. Прогнозирование на основе договоров (оценок) с клиентами позволяет получить наибольшую достоверность оценок, особенно если используются уже заключенные договора, охватывающие значительную часть продукции. Но технически данный метод трудно применить при большом числе клиентов и их нестабильном составе.

Прогнозирование на основе трендовых кривых может быть использовано для разработки прогноза при наличии устойчивых тенденций продаж и при отсутствии в плановом периоде существенных изменений экономических условий базового периода.

Вероятности реализации частных прогнозов определяются экспертным путем. В качестве экспертов привлекаются сотрудники отделов маркетинга, члены бюджетного комитета и другие работники предприятия ООО «Газпром переработка», а также специалисты со стороны. Экспертная группа создается приказом генерального директора организации.

Для расчета согласованного значения объема продаж используется формула:

 

                                                  ,                                                  (1.1)

 

где Sсpt – согласованное значение объемов продаж на месяц t;

Информация о работе Технология формирования бюджета