Формирование государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:39, контрольная работа

Описание работы

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ)

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 53.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Задание 1. Формирование  государственного бюджета………………. стр. 3

2. Задание 2………………………………………………………………… стр. 7

3. Задание 3………………………………………………………………… стр. 8

4. Список используемой литературы…………………………………….. стр. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Формирование государственного бюджета

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства  по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению  и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный процесс.

В бюджетную систему  Российской Федерации входят бюджеты  следующих уровней:

  • Федеральный бюджет
  • бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
  • бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
  • бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Если запланированные доходы бюджета  превышают расходы бюджета, то это  называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр.

Формирование государственного бюджета происходит из трех источников доходов:

1) Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Большинство налогов может быть отнесено в одну из трех групп:

Пропорциональный налог взимается как определенный процент от доходов независимо от величины этих доходов (например, 1% в пенсионный фонд от любого заработка).

Прогрессивный налог означает, что с высоких доходов взимается большой процент, чем с низких. На таком принципе строится подоходный налог.

Регрессивный налог означает, что с низких доходов взимается более высокий процент, а с высоких доходов процент налога ниже.

Например, налог на продажи, как  и все косвенные налоги, большим  бременем ложиться на лиц с низкими  доходами, чем на лиц с высокими доходами. Поэтому косвенные налоги носят, регрессивный характер.

Прогрессивное налогообложение связано в основном с прямыми налогами на доходы и наследство. Регрессивное и пропорциональное налогообложение в большей мере связано с косвенными налогами, как акцизные сборы, налоги с продаж, налоги с добавленной стоимости. В зависимости от источников изъятия существуют следующие виды налогов:

  • подоходный налог на физических лиц. Плательщиками подоходного налога с физических лиц в Российской Федерации являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в Российской Федерации (включая граждан иностранных государств);
  • налоги на прибыль предприятий. Плательщиками налога являются все юридические лица, но также филиалы фирм, предприятий и организаций, имеющие отдельный счет и баланс;
  • налоги на имущество и наследство;
  • налоги с продаж, акцизы (на нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, этиловый спирт) и таможенные пошлины, налог с добавленной стоимости (НДС) (доля в бюджете 33%).

Так же доходы Федерального бюджета формируются за счет:

  • налога на игорный бизнес:
  • налог на покупку иностранных денежных знаков;
  • лицензионных и регистрационных сборов;
  • налога на операции с ценными бумагами;
  • платежей за использование недрами;
  • дивиденды по акциям, находящимся в федеральной собственности;
  • Прибыли Центрального Банка РФ;
  • Прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Так же стоит отметить земельный налог и арендную плату  за земельные участки. При организации  эффективного землевладения и землепользования многие категории земель могут стать  важным источником пополнения доходной части бюджета. Посредством земельных платежей администрации территории решают многие сложные вопросы доходности бюджета.

Налоговые доходы составляют 84% Государственного бюджета, неналоговые  доходы – 7%, доходы целевых бюджетных  фондов – 9%.

2) Неналоговые доходы складываются из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности: перечисление прибыли Центрального банка РФ, дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, консульский сбор, доходы от проведения всероссийских государственных лотерей.

3)   Доходы целевых  бюджетных фондов. Процессы формирования и использования средств каждого из целевых бюджетных фондов отражаются в отдельной смете. Целевые бюджетные фонды могут иметь либо отраслевой, либо общерегулирующий характер. К первым относятся целевые бюджетные фонды, предназначенные для решения задач какой-либо отдельной отрасли (напр., атомной энергетики, или воспроизводства минерально-сырьевой базы, или борьбы с преступностью, или развития налоговой службы в стране и т.п.); ко вторым - резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д.

Так же на формирование бюджета оказывают влияние его расходы. Бюджетные  расходы  идут  на  такие  основные  статьи,  как:  содержание  вооружённых  сил  и  государственного  аппарата;  финансирование  социальной  инфраструктуры  (социальное  обеспечение,  здравоохранение,  просвещение,  наука  и  пр.);  финансирование  хозяйства;  выплата  процентов  по  государственному  долгу. Соотношение  между  этими  глобальными  категориями  определяется  многими  факторами:  социальной  и  экономической  структурой  в  конкретной  стране,  долей  государственного  сектора,  историческими  и политическими  традициями,  общей  стратегией  регулирования  экономики. 

Задание 2

Определите валовой  национальный продукт, если известны: личные потребительские расходы  – 3 млрд. дол., валовые частные внутренние инвестиции – 800 млн. дол., государственные закупки товаров и услуг – 1 млрд. дол., объем чистого экспорта 100 млн. дол.

Ответ:

ВНП = Y = C + I + G + NX, где

С – личные потребительские  расходы = 3 млрд. долларов

I – валовые частные внутренние инвестиции = 800 млн. долларов

G – государственные закупки товаров и услуг = 1 млрд. долларов

NX – объем чистого экспорта = 100 млн. долларов

ВНП = 3 000 000 000 + 800 000 000 + 1 000 000 000 + 100 000 000 =

= 4 900 000 000 долларов.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Если объем номинального ВВП и уровень цен повысились, то:

а) реальный ВВП не изменился;

б) реальный ВВП увеличился, но в меньшей степени, чем цены;

в) реальный ВВП сократился;

г) эта информация не позволяет определить динамику реального  ВВП.

 

Ответ: г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998);

2. Матвеева Т. Ю., Введение в макроэкономику: учебник / Т. Ю. Матвеева. – М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. – 283 с.

3. Сажина М. А., Экономическая теория: учебник / М. А. Сажина, Г. Г. Чибриков. – М.: Норма, 2007. – 674 с.

 




Информация о работе Формирование государственного бюджета