Технологическое проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте приведен технологический расчет автотранспортного предприятия, которое осуществляет транспортную работу, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также их хранение.
Исходными данными для расчета служит годовой объем перевозок, остальные необходимые данные принимаются самостоятельно по рекомендациям методических указаний по проектированию автотранспортных предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....4

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАСЧЕТ…………….......…........……….…5
1.1 Выбор и обоснование исходных данных……….………....………….5
1.1.1 Объем перевозок…………….……………………………….….....5
1.1.2 Тип подвижного состава………....…………...……………………5
1.1.3 Подбор подвижного состава.....................................................…...6
1.2 Определение и корректировка периодичности ТО и ТР.....................9
1.3 Расчет показателей работы автотранспортного предприятия..........12
1.3.1 Расчет коэффициента технической готовности парка.................12
1.3.2 Расчет коэффициента выпуска автомобилей................................14
1.3.3 Расчет списочного числа автомобилей...…..………………...….14

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП……………………….……….15
2.1 Расчет производственной программы.................................................15
2.1.1 Определение количества воздействий на автомобиль за цикл...15
2.1.2 Определение количества воздействий на автомобиль за год.....17
2.1.3 Определение количества воздействий на весь парк за год…….19
2.1.4 Определение суточной программы на весь парк автомобилей..21
2.2 Расчет годовых объемов работ………………………...……….……23
2.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей............23
2.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР…….........………….26
2.2.3 Расчет годового объема вспомогательных работ…..……….…..28
2.2.4 Распределение годового объема работ ТО и ТР по
производственным зонам и участкам.………………………….……...29
2.3 Расчет численности рабочих…....................................……...……….33


2.4 Расчет числа постов......……………….……………………...………36
2.4.1 Расчет числа постов ЕО…..………………………………………37
2.4.2 Расчет числа постов ТО-1...........…………………………………38
2.4.3 Расчет числа постов ТО-2……….………………………………..38
2.4.4 Расчет числа постов диагностики….………….…………………39
2.4.5 Расчет числа постов ТР...................................................................40
2.5 Расчет площади АТП............................................................................42
2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР…………………………………....42
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов.…………………….44
2.5.3 Расчет площадей складских помещений.…………………….....45
2.5.4 Расчет площадей вспомогательных и технических
помещений................................................................................................47
2.5.5 Расчет площади производственного корпуса……..…………….48
2.5.6 Расчет площади хранения автомобилей……….………………...48
2.5.7 Расчет площади административно-бытового корпуса (АБК)….49
2.5.8 Расчет площади контрольно-технического пункта (КТП).….…50
2.5.9 Расчет площади территории АТП…….…………………………50
2.6 Технико-экономические показатели АТП…….…………………….51
Заключение………………………….………………………………….…56
Список литературы………………….……………………………………57

Файлы: 1 файл

Проект АТП. Булочки.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)



 

 

 

 

Так как ОГМ не предусмотрен, часть вспомогательных работ  по самообслуживанию предприятия (ремонт и обслуживание оборудования, ремонт сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования) распределяются между соответствующими участками текущего ремонта.

 

 

Таблица 2.2 – Распределение  по участкам годовых объемов работ по самообслуживанию предприятия

Работы по самообслуживанию

%

чел·ч

электротехнические

25

577,75

механические

10

231,1

слесарные

16

369,76

кузнечные

2

46,22

сварочные

4

92,44

жестяницкие

4

92,44

медницкие

1

23,11

трубопроводные (слесарные)

22

508,42

ремонтно-строительные и деревообрабатывающие

16

369,76

Итого:

100

2311




 

 

 

2.3 Расчет численности рабочих

 

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по общей формуле:

 

                                          

,                                                   (2.26)

 

где Тi Г – годовой объем работ по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР);

 Фт. - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени  ФТ принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями (малярные, сварочные и аккумуляторные работы)[1].

Штатное число рабочих  определяется по общей формуле:

 

                                                

,                                           (2.27)

 

где  ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч.

Согласно ОНТП ФШ для производств с нормальными условиями труда равен 1820 ч, а для производств с вредными условиями 1610 ч (малярные работы). Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 – Технологически необходимое и штатное число рабочих

Виды работ:

Количество рабочих

Явочное

Штатное

Рт, чел

Рш, чел

ЕОС

3,044

3,462

ЕОТ

0,094

0,107

ТО-1

0,979

1,114

ТО-2

1,326

1,508

Д-1

0,128

0,146

Д-2

0,198

0,225

ТР:

   

Постовые работы:

   

общее диагностирование Д-1

0,035

0,04

углубленное диагностирование Д-2

0,035

0,04

регулировочные, разборочно-сборочные

1,237

1,406

сварочные

0,12

0,121

жестяницкие

0,106

0,121

деревообрабатывающие

0,214

0,243

окрасочные

0,24

0,273

Итого по постам:

1,987

2,244

Участковые работы:

   

моторные

0,318

0,362

агрегатные

0,318

0,362

слесарно-механические

0,889

1,011

электротехнические

0,456

0,518

аккумуляторные

0,08

0,08

ремонт системы питания

0,142

0,161

шиномонтажные

0,035

0,04

вулканизационные

0,035

0,04

кузнечно-рессорные

0,124

0,141

медницкие

0,082

0,093

сварочные

0,09

0,091

жестяницкие

0,08

0,091

арматурные

0,035

0,04

обойные

0,035

0,04

Итого по участкам:

2,719

3,07

Вспомогательные работы:

   

транспортные

0,279

0,317

перегон автомобилей

0,418

0,476

приемка, хранение и выдача

материальных ценностей

0,418

0,476

уборка производственных помещений

0,558

0,635

Итого по вспомогательным работам:

1,673

1,904


Примечание: для определения  числа рабочих зоны ТО-2 необходимо к годовому объему работ по ТО-2 прибавить годовой объем работ по сезонному обслуживанию ТСО, а для определения числа рабочих зоны ТР необходимо учесть годовой объем работ по самообслуживанию ТСАМ.

 

Число водителей определяется по формуле:

 

                                     Рвквнсш                                           (2.28)

 

Рв=365*0,95*8*50/1820=76 водителей.

 

 

Число инженерно-технических  работников определяется по формуле:

 

                                                  РИТР=0,2*Ас                                           (2.29)

 

РИТР=0,2*50=10 чел.

 

 

Общее число работающих в АТП определяется по формуле:

 

      РАТПв+ РИТРЕОТО-1ТО-2дТРпостыТРучасткивсп            (2.30)

 

РАТП=76+10+4+1+2+1+3+3+2=102 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Расчет числа постов

 

Режим работы зон ТО зависит от режима работы автомобилей на линии. ЕО и ТО-1 проводятся в межсменное время. Так как суммарные суточные программы небольшие, то целесообразней будет выполнение обслуживания на постах.

Число постов определяется по универсальной формуле:

 

                                                    

,                                             (2.31)

 

где - такт i-того поста, мин. Такт поста - это среднее время занятости поста;

  - ритм производства, мин. Ритм производства - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны;

       коэффициент, учитывающий использование рабочих мест на посту (0,8-0,98), для удобства расчета принимаем  .

 

Такт i-того поста определяется по формуле:

 

                                             

,                                                (2.32)

 

где - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР), чел*ч;

  - число рабочих, одновременно работающих на посту. Для разных видов обслуживания . Для ТО-2 принимаем , для остальных видов работ принимаем

  - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин. В зависимости от габаритных размеров автомобиля мин.  Принимаем = 1 мин.

 

Ритм производства определяем по формуле:

 

                                              

,                                            (2.33)

 

где - продолжительность смены, ч.  = 8 ч.;

  С - число смен. С = 1;

  - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

 

2.4.1 Расчет числа постов ЕО

 

Такт поста ЕО по выполнению уборочно-моечных работ определяем по формуле (2.32), но так как доля уборочно-моечных работ составляет 23% от общего объема работ по ЕО, умножаем на 0,23:

 

 

Ритм производства определяем по формуле (2.33):

 

мин.

 

Число постов ЕО по выполнению уборочно-моечных работ определяется по формуле (2.31):

 

.

Такт поста ЕО по выполнению остальных видов работ определяем по формуле (2.32), но умножаем уже на 0,77:

 

 

Число постов ЕО по выполнению остальных видов работ определяется по формуле (2.31):

.

 

2.4.2  Расчет числа постов ТО-1

 

Такт поста ТО-1 определяем по формуле (2.32):

 

мин.

 

Ритм производства определяем по формуле (2.33):

 

мин.

 

Число постов ТО-1 определяется по формуле (2.31):

 

.

 

2.4.3  Расчет числа постов ТО-2

 

Такт поста ТО-2 определяем по формуле (2.32):

 

мин.

 

Ритм производства определяем по формуле (2.33):

 

 мин.

 

Число постов ТО-2 определяется по формуле (2.31):

 

.

 

2.4.4 Расчет числа постов диагностики

 

Работы Д-1 и Д-2 проводятся на одном участке, если суммарный годовой объем работ Д-1 и Д-2 менее 2024 чел*ч. Если же суммарный годовой объем работ более 2024 чел*ч, то Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных постах.

Так как годовой объем  работ Д-1 и Д-2 = 675 чел*ч, что меньше 2024, то посты Д-1 и Д-2 будут универсальными.

Число постов диагностики  определяется по формуле:

 

                                    

,                                   (2.34)

 

где   - годовой объем работ по диагностике, чел*ч;

- коэффициент, учитывающий неравномерность  поступления автомобилей на посты  ТР ( ,2-1,5);

- число рабочих на посту ТР ( ), принимаем ;

- коэффициент использования рабочего  времени поста ТР ( ), для удобства расчета принимаем .

 

.

2.4.5  Расчет числа постов ТР

 

Число постов ТР определяется по общей формуле:

 

                                    

,                                   (2.35)

 

где   - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел*ч;

 - доля каждого вида постовых работ;

- коэффициент, учитывающий неравномерность  поступления автомобилей на посты  ТР ( ,2-1,5);

- число рабочих на посту ТР ( ), принимаем ;

- коэффициент использования рабочего  времени поста ТР ( ), для удобства расчета принимаем .

 

Число постов ТР для выполнения диагностических, регулировочных, разборочно-сборочных работ определяем по формуле (2.35):

 

.

 

Число постов ТР для выполнения сварочно-жестяницких работ определяем по формуле (2.35):

 

.

 

Число постов ТР для выполнения деревообрабатывающих работ определяем по формуле (2.35):

 

.

Число постов ТР для выполнения окрасочных работ определяем по формуле (2.35):

 

.

 

 

Таблица 2.4 - Количество постов

 

Наименование (виды работ)

 

Кол-во постов

Расчетное

Принятое для проекта

ЕО (УМР)

0,63

1

ЕО (остальные)

1,85

2

ТО-1

1,02

1

ТО-2

1,4

1

ТР (Д-1,Д-2,регулировочные, разборочно-сборочные)

2,2

2

ТР (сварочно-жестяницкие)

0,36

1

ТР (деревообрабатывающие)

0,06

1

ТР (окрасочные)

0,36

1

Д-1, Д-2

0,55

1

Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия