Технологическое проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте приведен технологический расчет автотранспортного предприятия, которое осуществляет транспортную работу, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, а также их хранение.
Исходными данными для расчета служит годовой объем перевозок, остальные необходимые данные принимаются самостоятельно по рекомендациям методических указаний по проектированию автотранспортных предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....4

1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАСЧЕТ…………….......…........……….…5
1.1 Выбор и обоснование исходных данных……….………....………….5
1.1.1 Объем перевозок…………….……………………………….….....5
1.1.2 Тип подвижного состава………....…………...……………………5
1.1.3 Подбор подвижного состава.....................................................…...6
1.2 Определение и корректировка периодичности ТО и ТР.....................9
1.3 Расчет показателей работы автотранспортного предприятия..........12
1.3.1 Расчет коэффициента технической готовности парка.................12
1.3.2 Расчет коэффициента выпуска автомобилей................................14
1.3.3 Расчет списочного числа автомобилей...…..………………...….14

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП……………………….……….15
2.1 Расчет производственной программы.................................................15
2.1.1 Определение количества воздействий на автомобиль за цикл...15
2.1.2 Определение количества воздействий на автомобиль за год.....17
2.1.3 Определение количества воздействий на весь парк за год…….19
2.1.4 Определение суточной программы на весь парк автомобилей..21
2.2 Расчет годовых объемов работ………………………...……….……23
2.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей............23
2.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР…….........………….26
2.2.3 Расчет годового объема вспомогательных работ…..……….…..28
2.2.4 Распределение годового объема работ ТО и ТР по
производственным зонам и участкам.………………………….……...29
2.3 Расчет численности рабочих…....................................……...……….33


2.4 Расчет числа постов......……………….……………………...………36
2.4.1 Расчет числа постов ЕО…..………………………………………37
2.4.2 Расчет числа постов ТО-1...........…………………………………38
2.4.3 Расчет числа постов ТО-2……….………………………………..38
2.4.4 Расчет числа постов диагностики….………….…………………39
2.4.5 Расчет числа постов ТР...................................................................40
2.5 Расчет площади АТП............................................................................42
2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР…………………………………....42
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов.…………………….44
2.5.3 Расчет площадей складских помещений.…………………….....45
2.5.4 Расчет площадей вспомогательных и технических
помещений................................................................................................47
2.5.5 Расчет площади производственного корпуса……..…………….48
2.5.6 Расчет площади хранения автомобилей……….………………...48
2.5.7 Расчет площади административно-бытового корпуса (АБК)….49
2.5.8 Расчет площади контрольно-технического пункта (КТП).….…50
2.5.9 Расчет площади территории АТП…….…………………………50
2.6 Технико-экономические показатели АТП…….…………………….51
Заключение………………………….………………………………….…56
Список литературы………………….……………………………………57

Файлы: 1 файл

Проект АТП. Булочки.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

4) Диагностирования Д-1 и Д-2 будут так же проводиться на постах

2.2 Расчет годовых объемов работ

 

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов  ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из производственной программы данного вида обслуживания и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега  парка автомобилей  и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

 

2.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

 

Трудоемкости отдельных видов  работ определяются путем корректирования нормативных значений трудоемкостей по каждому виду работ.

 

Используются пять корректировочных коэффициентов [4]:

1) - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации ( =1,2 – III-я категория условий эксплуатации);

2) К2 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (К2=1,2 – автомобиль – фургон);

3) - коэффициент, учитывающий климатические условия ( =1,2 – холодный климат);

4) - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава ( =1,19 – от 50  до 100 автомобилей);

5) - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей ( =0,9 - закрытая зона хранения).

 

 

Нормативные значения трудоемкости каждого  вида работ для автомобиля ГАЗ – 2705 [5]:

1) чел*ч – нормативная трудоемкость ЕОс;

2) чел*ч – нормативная трудоемкость ЕОт;

3) чел*ч – нормативная трудоемкость ТО-1;

4) чел*ч – нормативная трудоемкость ТО-2;

5) чел*ч/1000 км – нормативная трудоемкость ТР;

6) чел*ч – нормативная трудоемкость Д-1;

7) чел*ч – нормативная трудоемкость Д-2.

 

Значения трудоемкостей  корректируются по формулам:

 

                                          

;                                        (2.12)

 

                                           

;                                        (2.13)

 

                                  

;                               (2.14)

 

                               

;                             (2.15)

 

                                   

;                          (2.16)

 

                                              

;                                      (2.17)

 

                                               

.                                      (2.18)

 

 

Корректирование нормативных  значений трудоемкостей:

 

;

 

;

 

;

 

;

 

;

 

;

 

.

 

Определяем трудоемкость сезонного обслуживания (СО) по формуле:

 

                                          

,                                             (2.19)

 

где n - коэффициент, учитывающий климатические условия (для холодного климата n = 0,3).

 

.

 

 

 

 

 

2.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

 

Годовой объем работ  по разным видам обслуживания определяется по общей формуле:

 

                                 

,                                                   (2.20)

 

где - годовая производственная программа на весь парк автомобилей по каждому виду обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

ti – трудоемкость каждого вида обслуживания.

 

Годовой объем работ по ТР определяется по формуле:

 

                               

                                             (2.21)

 

Годовой объем работ по сезонному  обслуживанию (СО) определяется по формуле:

 

                                       

                                               (2.22)

 

Определяем годовой объем работ по ЕОс по формуле (2.20):

 

 чел*ч.

 

Определяем годовой  объем работ по ЕОт по формуле (2.20):

 

 чел*ч.

 

 

Определяем суммарный  годовой объем работ по ЕО:

 

                                            

                                     (2.23)

 

 чел*ч.

 

Определяем годовой  объем работ по ТО-1 по формуле (2.20):

 

 чел*ч.

 

Определяем годовой  объем работ по ТО-2 по формуле (2.20):

 

 чел*ч.

 

Определяем годовой  объем работ по Д-1 по формуле (2.20):

 

 чел*ч.

 

Определяем годовой  объем работ по Д-2 по формуле (2.20):

 

 чел*ч.

 

Определяем годовой  объем работ по ТР по формуле (2.21):

 

 чел*ч.

 

Определяем годовой  объем работ по СО по формуле (2.22):

 

 чел*ч.

2.2.3 Расчет годового объема вспомогательных работ

 

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объемы которых составляют 20-30% общего числа работ по ТО и ТР.

Годовой объем вспомогательных  работ, чел*ч

 

    

,              (2.24)

 

где Квсп – коэффициент, учитывающий долю вспомогательных работ по обслуживанию предприятий в общем объеме работ. Квсп = 0,3 [5].

 

 чел*ч.

 

В годовой объем вспомогательных  работ входит объем работ по самообслуживанию предприятия (ТСАМ) (35 – 45 % объема вспомогательных работ). Если ТСАМ больше 8-10 тыс. чел*ч, то на предприятии формируется ОГМ (отдел главного механика), в составе которого комплектуются соответствующие бригады для выполнения вспомогательных работ. Если ТСАМ меньше 8-10 тыс. чел*ч, то вспомогательные работы на производственных участках могут выполняться силами рабочих этих участков.

Объем работ по самообслуживанию предприятия:

 

                                          

                                               (2.25)

 

 чел*ч.

 

Так как годовой объем работ по самообслуживанию не  превышает 8-10 тыс. чел*ч, то эти работы будут выполняться силами участковых рабочих на АТП.

2.2.4 Распределение годового объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

 

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках.

Для формирования объемов  работ, выполняемых на постах зон  ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа  рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

Распределение годовых  объемов работ ТО и ТР по рекомендациям ОНТП-01-91 [4] в процентах и человеко-часах представлено в таблице 2.1.

 

 Таблица 2.1 – Распределение годовых объемов работ ТО и ТР

Виды работ:

%

чел·ч

ЕОс  (ежедневно)

   

уборочные

14

882

моечные

9

567

заправочные

14

882

контрольно-диагностические

16

1008

ремонтные

47

2961

Итого:

100

6300

ЕОт (перед ТО и ТР)

   

уборочные

40

78,4

моечные (двигатель и шасси)

60

116,6

Итого:

100

195




 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

ТО-1

   

диагностические

2

40,54

крепежные

38

770,26

регулировочные

12

243,24

смазочно-заправочные

20

405,4

электротехнические

12

243,24

обслуживание системы питания

7

141,89

шинные

9

182,43

Итого:

100

2027

ТО-2

   

диагностические

3

69,21

крепежные

35

807,45

регулировочные

15

346,05

смазочно-заправочные

14

322,98

электротехнические

12

276,84

обслуживание системы питания

12

276,84

шинные

9

207,63

Итого:

100

2307

ТР

   

Постовые работы:

   

обще – диагностические (Д-1)

1

73,13

диагностические (Д-2)

1

73,13

регулировочные

2

146,26

разборочно-сборочные

33

2413,29

сварочные

3

219,39

жестяницкие

3

219,39

деревообрабатывающие

1

73,13

окрасочные

6

438,78

Итого по постам:

50

3656,5

Участковые работы:

   

моторные

9

658,17

агрегатные

9

658,17




 

 

Продолжение таблицы 2.1

слесарно-механические

10

731,3

электротехнические

5

365,65

аккумуляторные

2

146,26

ремонт системы питания

4

292,52

шиномонтажные

1

73,13

вулканизационные

1

73,13

кузнечно-рессорные

3

219,39

медницкие

2

146,26

сварочные

1

73,13

жестяницкие

1

73,13

арматурные

1

73,13

обойные

1

73,13

Итого по участкам:

50

3656,5

Итого по всему ТР:

100

7313

Вспомогательные работы

   

ремонт и обслуживание оборудования

20

1155,4

ремонт сетей и коммуникаций

15

866,55

транспортные

10

577,7

перегон автомобилей

15

866,55

приемка, хранение и выдача

материальных ценностей

15

866,55

уборка производственных помещений

20

1155,4

обслуживание компрессорного оборудования

5

288,85

Итого:

100

5777

Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия