Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2
Гипотеза заключается в предположение, что система технического обслуживания в АТП будет более совершенной если:
1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;
2.Будут определены трудоемкость работ, количество персонала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
1.Выполнить расчётно-технологический раздел;
2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................... 3
1.Исходные данные для технологического расчёта ......................................... 4
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега................................................................................................................ 5
2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль............................................ 6
2.3.Определение годовой программы ТО........................................................ 7
2.4.Определение числа диагностических воздействий................................. 10
2.5Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей...................................................................................................... 11
2.6.Расчёт годового объёма работ................................................................... 12
2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14
2.8.Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам............................................................................................................ 15
2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2..................................... 17
2.10.Распределение объёма диагностических работ..................................... 18
2.11.Расчётные показатели по объекту проектирования.............................. 19
3.Организаионная часть..................................................................................... 20
3.1.Выбор режима работы на участке диагностирования............................ 20
3.2.Расчёт численности производственных рабочих на участке................. 20
3.3.Подбор технологического оборудования................................................. 22
3.4.Расчёт производственной площади участка............................................ 23
4.Охрана труда.
4.1.Естественное освещение............................................................................ 24
4.2.Искуственное освещение........................................................................... 25
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26
Заключение.......................................................................................................... 27
Литература .......................................................................................................... 28

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное  агентство  по образованию РФ

 

Волжский государственный  инженерно-педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

на тему: Технологическое проектирование автотранспортного

предприятия на 210 автомобилей с разработкой  участка диагностирования Д-2

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

       Выполнил:

    студент группы ТА-05-1

                                                                                     Коробейников Алексей

                     Проверил: Димов Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород

2008 г.

Содержание

 

Введение ............................................................................................................... 3

 

1.Исходные данные для технологического  расчёта ......................................... 4

2.Расчётно-технологическая часть

2.1.Корректирование нормативной  периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега................................................................................................................ 5

2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль............................................ 6

2.3.Определение годовой программы  ТО........................................................ 7

2.4.Определение числа  диагностических воздействий................................. 10

2.5Определение суточной программы  по ТО и диагностированию автомобилей...................................................................................................... 11

2.6.Расчёт годового объёма работ................................................................... 12

2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14

2.8.Распределение объёма  работ ТО и ТР по производственным  зонам и участкам............................................................................................................ 15

2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2..................................... 17

2.10.Распределение объёма диагностических  работ..................................... 18

2.11.Расчётные показатели  по объекту проектирования.............................. 19

3.Организаионная часть..................................................................................... 20

3.1.Выбор режима работы  на участке диагностирования............................ 20

3.2.Расчёт численности производственных  рабочих на участке................. 20

3.3.Подбор технологического оборудования................................................. 22

3.4.Расчёт производственной площади  участка............................................ 23

4.Охрана труда.

4.1.Естественное освещение............................................................................ 24

4.2.Искуственное освещение........................................................................... 25

4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26

 

Заключение.......................................................................................................... 27

 

Литература .......................................................................................................... 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Актуальность: автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. По этому для надёжной, безаварийной и экономической работы автомобилей на линии просто необходимо узнать техническое состояние как автомобилей в целом, так и отдельных его систем и агрегатов. Таким образом, наиболее существенным являются противоречия между:

  1. Высокими темпами прироста мирового парка и низким уровнем технического обслуживания
  2. Высокие темпы развития технологий с применением новейших диагностических машин и недостаток диагностического оборудования на АТП.

Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок  диагностирования Д-2

Гипотеза заключается  в предположение, что система  технического обслуживания в АТП  будет более совершенной если:

1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;

2.Будут определены  трудоемкость работ, количество  персонала. 

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой  определены следующие задачи:

        1.Выполнить расчётно-технологический раздел;

2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.

Метод проектирования:

Используя комплексный  метод: анализ литературы проектирования, наблюдение и экспериментальная  работа.

 

 

 

 

 

1.Исходные данные для технологического расчета

 

1.Тип подвижного состава:  ГАЗ – 3110

 

2.Списочное количество подвижного состава, ед.: 210

 

3.Среднесуточный пробег  автомобиля, км.: Lс.с.=280

 

4.Число дней работы  парка в году: 366

 

5.Категория условий  эксплуатации: 3

 

6.Климатический район  эксплуатации: холодный

 

7.Пробег до капитального ремонта Lк=400000 км.

 

8.

Пробег сначала эксплуатации до КР

Количество автомобилей, ед.

 

от 0.25 до 0.5

 

от 0.5 до 0.75

 

А1=105

 

А2=105


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расчётно-технологическая часть

 

2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега

 

 

Скорректированные пробеги  автомобиля до КР - Lк и ТО – Li определяется по формулам:

 

Lк = Lнк . К1. К2. К3

 

Li = Lнi . К1. К2. К3

 

где: Lнк – нормативный пробег автомобиля до КР, в км.;

Li – нормативная периодичность ТО i – го вида (ТО-1, ТО-2);

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (табл.2.1. стр. 26, ТО и Р автомобилей);

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (ТО и Р автомобилей приложение 1. стр. 421);

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3 = К3 К3) (ТО и Р автомобилей табл.22., стр. 27);

 

Lк = 400000 . 1 . 1 . 0,8 = 320000(км.)

 

L1 = 5000 . 1 . 1 . 0,8 = 4000(км.)

 

L2 = 20000 . 1 . 1 . 0,8 = 16000(км.)

 

Периодичность ТО рассчитывается по формуле:

n = Li/ Lс.с

 

где: Lс.с. – среднесуточный пробег автомобиля

 

n1 = L1/ Lс.с. = 4000/280 = 14,2 принимаем за 14

 

L1 = 280 . 14 = 3920(км.)

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение

Расчётное значение (км)

Фактическое число обслуживаний

Корректированное число  обслуживаний

Принятый пробег (км)

LТО-1

4000

14,2

14

3920

LТО-2

16000

4(до ТО-1)

4

3920 . 4=15680

LКР

320000

20(до ТО-2)

20

15680 . 20=

=313600


 

 

2.2.Определение  числа КР, ТО на 1 автомобиль за  цикл

 

Число КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу  до данного вида воздействий. Так  как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице (Lц = Lк).

Таким образом, число  КР(NКР), ТО-2(N2), ТО-1(N1) и ЕО(NЕО) за цикл на один автомобиль может быть определено:

 

NКР = Lц/Lк = Lк/Lк

 

N2 = Lк/L2- NКР =313600/15680-1 = 19 (обсл.)

 

N1 = Lк/L1- (NКР+ N2) =313600/3920-(1+19)=60 (обсл.)

 

NЕО = Lк/Lc.с. = 313600/280 = 1120 (обсл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Определение годовой программы ТО

 

Годовое число ТО-2(N2),TO-1(N1) и ЕО(NЕО) на один списочный автомобиль определяется по формулам:

 

NЕОГ = NЕО . ŋГ

 

N1Г = N1 . ŋГ

 

N2Г = N2 . ŋГ

 

где ŋГ – это коэффициент перехода от цикла к году.

 

Годовое число ТО-2,ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей одной  модели    (ΣN2Г, ΣN1Г, ΣNЕОГ) составит:

 

 

ΣNЕОГ = ΣNЕО . Аn

 

ΣN1Г = ΣN1 . Аn

 

ΣN2Г = ΣN2 . Аn

 

где Аn – списочное число автомобилей

 

Коэффициент ŋГ представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), так если:

 

ŋГ= Lг/ Lкр

 

Годовой пробег автомобиля:

 

Lг= Драб . Lс.с. . α т

 

где Драб – число дней работы предприятия в году;

α т – коэффициент технической готовности.

 

α т = Дэц/( Дэц+ Дрц)

 

где Дрц – число дней простоя автомобиля на техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте;

Дэц - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни.

 

Дэц = Lкр/ Lс.с = 313600/280 = 1120 (дн.)

Дрц = Дкрто-тр . Кс4 . Lкр/1000

 

где Дто-тр – нормативы простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дни/1000 км(таблица);

Дкр – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни;( Дкр = Дкрт )

Кс4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Дт – время на транспортирование автомобиля из таксопарка на ремонтный завод и обратно (Дт = (0,1 ÷  0,2) Дкр)

Дкр – нормативное число дней простоя автомобиля в КР   (Дкр = 18 (таблица))

 

Дкр = 18+0,2 . 18=22

 

Кс4 = А1. К4(1)+ А2. К4(2) +…+ Аn. К4(n) / А1+ А2+…+ Аn=

105 . 0,7+105 . 1/105+105=

=178,5/210 = 0,85

 

где А1+ А2+…+ Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

К4(1), К4(2) … К4(n) – величина коэффициента корректирования нормативов удельной трудоёмкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 

Дрц = 22+0,4 . 0,85 . 131600/1000=128,6 принимаем за 129 (дн.)

 

α т = 1120/1120+129= 0,896

 

Lг= 366 . 280 . 0,896=91823 (км.)

 

ŋГ= 91823/313600=0,282

 

Годовое число ЕО, ТО на 1 списочный автомобиль определится:

 

NЕОГ = NЕО . ŋГ = 1120 . 0,292=327,04 принимаем за 327 (обсл.)

 

N1Г = N1 . ŋГ = 60 . 0,292= 17,52 принимаем за 18 (обсл.)

 

N2Г = N2 . ŋГ = 19 . 0,292=5,54 принимаем за 6 (обсл.)

 

 

 

 

 

Годовое число ТО-2,ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей:

 

ΣNЕОГ = ΣNЕО . Аn = 327 . 210=68670 (обсл.)

 

ΣN1Г = ΣN1 . Аn = 18 . 210=3780 (обсл.)

 

ΣN2Г = ΣN2 . Аn = 6 . 210=1260 (обсл.)

 

Модель

Число ЕО (ΣNЕО)

Число ТО-1

(ΣN1)

Число ТО-2

(ΣN2)

Число ТР

Газ 3110

68670

3780

1260

По потребности


 

 

 

 

 

Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2