Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.

Содержание работы

Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Министерство науки и образования республики Казахстан

Усть-Каменогорский колледж профессиональной подготовки и сервиса

 

 

 

 

 

КУРСТЫҚ    ЖОБА

 

КУРСОВОЙ    ПРОЕКТ

 

 

Тақырыбы бойынша:

На тему: «Техническое обслуживание автомобильного

                   транспорта» Камаз 5320 Зил 133

 

 

Пән бойынша

По предмету: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

 

 

Мамандығы бойынша

По специальности: 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

                              Гр.То-103-1

 

 

 

      Орындаған                                                          

      Выполнил:                                                      Магауянов С.Е.

 

      Жетекші                                                   

      Руководитель:       Органов А.П.

 

Өскемен

Усть-Каменогорск

2012

 

 

 

 

Содержание

Введение

1    Общая часть (технологические  процессы ТО автомобилей)

    1. Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
    2. Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
    3. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
    4. Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
    5. Определение числа диагностических воздействий ………………………13
    6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
    7. Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
    8. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
    9. Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
    10. Расчет численности производственных рабочих………………………21
  1. Технологический расчет производственных зон, участков и постов
    1. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
    2. Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
    3. Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
    4. Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
    5. Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
  2. Расчет площадей помещений
    1. Состав помещений………………………………………………………….32
    2. Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
    3. Расчет площадей производственных участков …………………………...35
    4. Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
    5. Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39

4    Охрана труда………………………………………………………………………..40

Список используемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для улучшения работы подвижного состава авто транспорта важным является совершенствование технологии и организации Т.О. ,а также научная организация труда исполнителей.

Реорганизация этап организационно технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автотранспорта.

В связи с этим при Т.О. все более широкое применение находит диагностирования их технического состояния позволяющее получить не только информацию неисправности механизмов и систем автотранспорта, но и прогноз их работоспособности, то есть управлять техническим состоянием автотранспорта.

Трудовые и материальные затраты.

Ликвидация  хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им  автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.

Автотранспорт продолжает оставаться из всех видов транспорта наиболее опасным для населения и окружающей среды. Им расходуется более 60% нефтяного топлива используется 70% трудовых ресурсов , он становится причиной 96% ДТП. На автотранспорт приходиться 40-50% всех вредных выбросов загрязняющих окружающую среду в крупных городах он составляет 60-70%,а в мегаполисах более 85%. При этом не менее 25% вредных выбросов связаны с техническим состоянием автомобиля.

В последнее время существенно повысилось требование к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами.

Обеспечение выполнения этих требований в течении периода эксплуатации автотранспорта обуславливается качеством работы высококвалифицированного персонала соответствующего уровня современной автомобильной техники.

 

 

 

1 Общая часть

 

    1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей 

АТП                                                     

 

Для расчета требуется 40 автомобилей марки КамАЗ 5320 со среднесуточным пробегом 250 км., пробегом с начала эксплуатации 20 тыс. км., пробегом до капительного ремонта 320 000 км., и 70 автомобилей марки ЗИЛ 133 со среднесуточным пробегом  280 км., пробегом с начала эксплуатации 20 тыс. км., пробегом до капитального ремонта 320 000 км. Автомобили работают 305 дней в году по третей категории эксплуатации в умеренно холодном климатическом поясе.

 

    1. Определение нормативной периодичности ТО и пробега до

капитального ремонта

 

Для автомобилей КамАЗ 5320 нормативный пробег до первого технического обслуживания (ТО-1) составляет 4 000 км., до второго технического обслуживания (ТО-2) составит 16 000 км., до капитального ремонта (КР) составляет 300 000 км. Для автомобиля ЗИЛ 133 нормативный пробег до первого технического обслуживания (ТО-1) составляет 40 000 км., до второго технического обслуживания (ТО-2) составит 16 000 км., до капитального ремонта (КР) составляет 300 000 км. (Приложение А, таблица А1)

При разнотипном составе парка (2-3 марки) расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава или на весь парк по средневзвешенным величинам.

Рассчитываем периодичность ТО-1, ТО-2 и КР исходя из нормативных периодичностей по формулам

 

                                                  Li= Liн*k1*k2                                                   (1)

 

где   Liн – нормативный пробег до ТО-1, км;

         k1=0,8 коэффициент учитывающий категорию эксплуатации (Приложение В);

         k2=0,9 коэффициент учитывающий климатические условия (Приложение В);

 

                                                 L2=L2н*k1*k2                                                    (2)

        

где   L2н–нормативный пробег до ТО-2, км. (Приложение А, таблица А1);

       

                                                  Lкр=Lкрн*k1*k2                                                (3)

 

где  Lкр – нормативный пробег до капитального ремонта (Приложение А, таблица А-1);

         k2=0,9 (Приложение В)

КамАЗ 5320

 

L1=4 000*0,8*0,9=2880 км.

 

L2=16 000*0,8*0,9=11520 км.

 

Lкр=300 000*0,8*0,9=216 000 км.

 

ЗИЛ 133

 

L1=4 000*0,8*0,9=2880 км.

 

L2=16 000*0,8*0,9=11520 км.

 

Lкр=300 000*0,8*0,9=216 000 км.

 

После определения расчетной периодичности ТО-1(L1) производим окончательную корректировку ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей по формуле

 

                                                      N1=L1/Lcc                                                                                   (4)

 

где   N1 – величина кратности;

         L1 – расчетный пробег до ТО1, км;

         Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

КамАЗ 5320

 

N1=2880/250=11,5

 

ЗИЛ 133

 

N1=2880/280=10,2

 

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности

ТО-1 (L1) вычисляется по формуле

 

                                                        L1=N1*Lcc                                                                             (5)

 

КамАЗ 5320

 

L1=11,5*250=2880 км.

 

ЗИЛ 133

 

L1=10,5*280=2880 км.

 

После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) проверяем ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1) по формуле

 

                                                          N2=L2/L1                                                                             (6)

 

КамАЗ 5320

 

N2=11520/2880=4

 

ЗИЛ 133

 

N2=11520/2880=4

 

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности

ТО-2 (L2) рассчитана по формуле

 

                                                         L2=N2*L1                                                                             (7)

 

КамАЗ 5320

 

L2=4*2880=11520

 

ЗИЛ 133

 

L2=4*2880=11520

 

Величина расчетного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2 по формуле

 

                                                         N3=Lкр/L2                                                                             (8)

 

где   N3 – величина кратности;

         Lкр – расчетный пробег автомобиля до КР;

         L2 – окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до ТО-2, км;

КамАЗ 5320

 

N3=216 000/11520=18,7

 

ЗИЛ 133

 

N3=216 000/11520=18,7

 

Окончательно скорректированная величина расчет пробега до КР принимает значение по формуле

 

                                                        Lкр=L2*N3                                                                             (9)

 

КамАЗ 5320

 

Lкр=11520*18,7=216 000 км.

 

ЗИЛ 133

 

Lкр=11520*18,7=216 000 км.

 

Скорректированные и исходные данные для расчета производственной программы ТО заносим в таблицы.

 

Таблица 1 – Скорректированные и исходные данные периодичности ТО и

                      пробега до КР автомобиля КамАЗ 5320

Показатель

Обозначение

Значение норматива

Исходные

Откорректированные

Периодичность

ТО-1, км

ТО-2, км

КР, км

Среднесуточный пробег

 

L1

L2

Lкр

Lсс

 

4 000

16 000

300 000

250

 

2880

11520

216 000


 

Таблица 2 - Скорректированные и исходные данные периодичности ТО и

           пробега до КР автомобиля ЗИЛ 133

Показатель

Обозначение

Значение норматива

Исходные

Откорректированные

Периодичность

ТО-1, км

ТО-2, км

КР, км

Среднесуточный пробег

 

L1

L2

Lкр

Lсс

 

4 000

16 000

300 000

280

 

2880

11520

216 000


 

 

1.3 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за  цикл

Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133