Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.

Содержание работы

Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Число КР на один автомобиль за цикл определяется по формуле

 

                                                         Nкр=Lкр/Lкр                                                                      (10)

 

где   Lкр–откорректированный пробег автомобилей до КР (Таблицы 1 и 2)

КамАЗ 5320

 

Nкр=216 000/216 000=1 км.

 

ЗИЛ 133

 

Nкр=216 000/216 000=1км.

 

Определяем число ТО-2 на один автомобиль за цикл по формуле

 

                                                        N2=(Lкр/L2)-Nкр                                                             (11)

 

где   L2–откорректированный пробег автомобиля до ТО-2  (Таблица 1 и2)

КамАЗ 5320

 

N2=(216 000/11520)-1=17,7

 

ЗИЛ 133

 

N2=(216 000/11520)-1=17,7

 

Рассчитываем число ТО-1 на один автомобиль по формуле

 

                                                    N1=(Lкр/L1)-(Nкр+N2)                                  (12)

 

где L1 - откорректированный пробег автомобиля до ТО-1 (Таблица 1 и 2)

КамАЗ 5320

 

N1=(216 000/2880)-(1+17,7)=56,3

 

ЗИЛ 133

 

N1=(216 000/2880)-(1+17,7)=56,3

 

Число ЕО на один автомобиль за цикл определяется по формуле

 

                                                           NЕО=Lкр/Lcc                                                                  (13)

 

КамАЗ 5320

 

NЕО=216 000/250=864

 

ЗИЛ 133

 

NЕО=216 000/280=771,4

 

1.4 Определение годовой  программы ТО

Для определения годовой программы ТО необходимо вычислить коэффициент технической готовности автомобиля по формуле

 

                                                                            (14)

 

где dто и тр – продолжительность простоя в ТО и ТР на АТП, дни/1000; берем 0.20 для легкового и 0.40 для грузового автомобиля (Приложение Г, таблица Г-1);

       Дк – продолжительность простоя в КР дней; берем 12 для легкового автомобиля и 20 для грузового автомобиля (Приложение Г, таблица Г-1);

        Lкр – скорректированный пробег до КР, км.

КамАЗ 5320

 

αт=

 

ЗИЛ 133

 

αт=

 

После определения коэффициента технической готовности рассчитываем годовой пробег автомобиля по формуле

 

                                                        Lг=Драб.г*αт*Lcc                                       (15)

 

где   Драб.г – количество дней работы АТП в году на линии;

КамАЗ 5320

 

Lг=305*0,89*250=67862,5 км.

 

ЗИЛ 133

 

Lг=305*0,87*280=74298 км.

 

После расчета годового пробега автомобилей рассчитываем коэффициент от числа к году по формуле

 

                                                          n2=Lг/Lкр                                              (16)

 

где Lг – годовой пробег автомобиля

КамАЗ 5320

 

n2=67862,5/216 000=0,31

 

ЗИЛ 133

 

n2=74298/216 000=0,34

 

Расчет годового количества ТО на один автомобиль за год по формуле

 

                                                          N2г=N2*h2                                            (17)

 

КамАЗ 5320

 

N2г=17,7*0,31=5,4

 

ЗИЛ 133

 

N2г=17,7*0,0,34=6

 

 

                                                          N1г=N1*h2                                            (18)

 

КамАЗ 5320

 

N1г=56,3*0,31=17,4

 

ЗИЛ 133

 

N1г=56,3*0,34=19,1

 

 

                                                         NЕОг=NЕО*h2                                         (19)

 

КамАЗ 5320

 

NEOг=864*0,31=267,8

 

ЗИЛ 133

 

NEOг=1136,8*0,34=262,2

 

После определения годового количества ТО на один автомобиль, необходимо вычислить число ТО на весь парк за год по формуле

 

                                                         ΣN2г=N2г*Au                                          (20)

 

КамАЗ 5320

 

ΣN2г=5,4*40=216

 

ЗИЛ 133

 

ΣN2г=6*70=420

 

 

                                                           ΣN1г=N1г*Au                                        (21)

 

КамАЗ 5320

 

ΣN1г=17,4*40=696

 

ЗИЛ 133

 

ΣN1г=19,1*70=637

 

 

                                                           ΣNEOг=NEO*Au                                     (22)

 

КамАЗ 5320

 

ΣNEOг=267,8*40=10712

 

ЗИЛ 133

 

ΣNEOг=262,2*70=18354

 

 

 

 

1.5 Расчет числа диагностических  воздействий на весь парк

      подвижного состава

 

Число диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк определяем по формуле

 

                                            ΣNд-1г=1,1 ΣN1г+ ΣN2г                                        (23)

 

КамАЗ  5320

 

ΣNд-1г=1,1*696+216=9816

 

ЗИЛ 133

 

ΣNд-1г=1,1*637+420=1120,7

 

 

                                                ΣNд-2г=1,2 ΣN2г                                               (24)

 

КамАЗ 5320

 

ΣNд-2г=1,2*216=259,2

 

ЗИЛ 133

 

ΣNд-2г=1,2*420=504

 

1.6 Определение  суточной программы по видам ТО и диагностированию

Суточная программа по ТО и диагностированию определяется по формуле

 

                                                     Nic=ΣNiг/Драб.г                                            (25)

 

где  ΣNiг – годовое количество ТО по каждому виду в отдельности (ΣNЕОг; ΣN1г; ΣN2г)

КамАЗ 5320

 

N1c=696/305=2,2

 

N2c=216/305=0,7

 

NЕОc=10712/305=35,1

 

ЗИЛ 133

 

N1c=637/305=2

 

N2c=420/305=1,3

 

NЕОc=18354/305=60,1

 

Выбор метода ТО. Поточный метод обслуживания  принимается при суточной программе по ЕО – 100 автомобилей, по ТО-1 при 12…15 и ТО-2 – 5…6 автомобилей и более. При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.

Корректирование нормативных трудоемкостей по формуле

 

                                                    tEO=tHEO*K4*KM                                          (26)

 

где  tHEO – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. (приложение Д);

       К4 – коэффициент учитывающий размер АТП (приложение В);

       Км = 0,35…0,75 – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

КамАЗ 5320

 

tEO=0,5*1,15*0,60=0,37

 

ЗИЛ 133

 

tEO=0,5*1,15*0,60=0,37

 

                                                     Ti=tH1*K4                                                    (27)

 

где  tH1–нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел.–ч. (Приложение Д);

КамАЗ 5320

 

T1i=2,9*1,15=3,3

 

T2i=11,7*1,15=13,4

 

ЗИЛ 133

 

T1i=2,9*1,15=3,3

 

T2i=11,7*1,15=13,4

 

                                             tTP=tTPн*K1*K2*K3*K4                                                         (28)

 

где  K1; К2;К3 – коэффициенты учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатические условия и пробег автомобилей с начала эксплуатации (Приложение В);

Пример корректировки трудоемкости (Приложение К, таблица К-1)

КамАЗ 5320

 

tTP=3,2*1,2*1,1*0,8*1,15=3,8

 

ЗИЛ 133

 

tTP=3,2*1,2*1,1*0,8*1,15=3,8

 

Расчет трудоемкости диагностирования Д-1 при выполнении на отдельных постах по формуле

 

                                                   tд-1=0,25*Т1                                                  (29)

 

КамАЗ 5320

 

tд-1=0,25*3,3=0,8 чел. - ч.

 

ЗИЛ 133

 

tд-1=0,25*3,3=0,8 чел. - ч.

 

                                              tд-2=(0,10…0,20)*t2                                          (30)

 

КамАЗ 5320

 

tд-2=0,15*13,4=2 чел.-ч.

 

 

ЗИЛ 133

 

tд-2=0,15*13,4=2 чел.-ч.

 

После расчета трудоемкости Д-2 производим расчет трудоемкости сезонного обслуживания по формуле

 

                                                                                                            (31) 

 

КамАЗ 5320

 

13,4=4 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

13,4=4 чел.-ч.

 

1.7 Расчет годового объема  работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 и ТР 

Расчет годового объема работ производиться по формуле

 

                                                          ТЕОг=ΣNЕОг*tЕО                                             (32)

 

КамАЗ 5320

 

ТЕОг=10712*0,37=3963,4 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

ТЕОг=183546*0,37=6790,9 чел.-ч.

 

                                                          Т1г=ΣN1г*Т1                                                    (33)

 

КамАЗ 5320

 

Т1г=696*3,3=2296,8 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

Т1г=637*3,3=2102,1 чел.-ч.

 

                                                  Тд-1г=ΣNд-1г*tд-1                                                      (34)

 

КамАЗ 5320

 

Тд-1г=9816*0,8=7852,8 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

Тд-1г=1120,7*0,8=896,5 чел.-ч.

 

                                                            Тд-2г=ΣNд-2г*tд-2                                         (35)

 

КамАЗ 5320

 

Тд-2г=259,2*2=518,4 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

Тд-2г=504*2=1008 чел.-ч.

 

                                                                                                 (36)

 

КамАЗ 5320

 

ТТР=

=10315,1 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

ТТР=

=19763,2 чел.-ч.

 

                                                 Т2г=ΣN2г*T2+2*Au*tco                                          (37)

 

КамАЗ 5320

 

Т2г=216*13,4+2*40*4=3214,4 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

Т2г=420*13,4+2*70*4=6188 чел.-ч.

 

Годовой объем производственных работ рассчитываются суммированием годового объема работ по всем видам ТО по формуле

 

                                     ТПР=ТЕО2+Т1г+Тд-1г+Т2г+Тд-2г+ТТР                                            (38)

 

(при проведении ТО-1 с  Д-1, вместо Т1г и Тд-1г, подставляют Т1+д-1г)    

КамАЗ 5320

 

ТПР=3963,4+2296,8+7852,8+518,4+3214,4+10315,1=281609

 

ЗИЛ 133

 

ТПР=6790,9+2102,1+896,5+1008+6188+19763,2=36748,7

 

Расчет вспомогательных затрат по АТП производим по формуле

 

                                                              Твсп=В*Тпр                                                (39)

 

где  В – доля вспомогательных работ (0,30 – для АТП с числом автомобилей до 200; 0,25 – от 200 до 400; 0,20 – свыше 400)

КамАЗ 5320

 

Твсп=0,30*281609=84482,7

 

ЗИЛ 133

 

Твсп=0,30*36748,7=11024,6

 

 

                                                       Тобщ=(0.60…0.63)*Твсп                                  (40)

 

КамАЗ 5320

 

Тобщ=0,60*84482,7=50689,6 чел.-ч.

 

ЗИЛ 133

 

Тобщ=0,60*11024,6=6614,7 чел.-ч.

 

                                                     Тсам=(0,37…0,40)*Твсп                                     (41)

 

КамАЗ 5320

 

Тсам=0,40*84482,7=33793 чел.-ч.

Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133