Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Содержание работы

Аннотация

Введение

1. Технико-экономическое обоснование

2. Технологический расчёт

3. Организация и управление производством

4. Технический проект

5. Охрана труда

Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.12 Кб (Скачать файл)

Аннотация

 

Данная работа представляет собой курсовую работу на тему: «Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО».

 

Курсовая работа состоит  из нескольких разделов:

 

- технологический расчёт  СТО;

 

- организация и управление  производством;

 

- технический проект;

 

- охрана труда.

 

В курсовой работе освещены вопросы проектирования станций  технического обслуживания и участков ремонта автомобилей, приводится краткая  характеристика предприятия, дается анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, приводится расчёт производственной программы по ТО и ремонту, освещены вопросы организации и управления производством, техника безопасности и охрана труда на предприятиях автосервиса.

 

 

Содержание

 

Аннотация

 

Введение

 

1. Технико-экономическое  обоснование

 

2. Технологический расчёт

 

3. Организация и управление  производством

 

4. Технический проект

 

5. Охрана труда

 

Литература

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рамках любой социально-экономической  системы транспорт и связь  играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью  сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникационный комплекс создает предпосылки для экономического развития.

 

Свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок страны за последние  годы выполняет автомобильный транспорт. Этому виду транспорта нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих  грузов на небольшие и средние  расстояния, в транспортном обеспечении  розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.

 

Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава  автомобильного транспорта является планово-предупредительная  система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.

 

Техническое обслуживание предназначено  для поддержания автомобилей  в работоспособном состоянии  и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью  своевременного устранения.

 

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке  через определенные пробеги или  время работы автомобилей.

 

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и  деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные  с интенсивным износом или  преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

 

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются  действующими Правилами технической  эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного  движения.

 

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

 

По периодичности, перечню  и трудоемкости выполняемых работ  техническое обслуживание автомобилей  подразделяется на следующие виды:

 

Ежедневное техническое  обслуживание (ЕО);

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

 

Сезонное техническое  обслуживание (СО).

 

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию  надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку  кузова. ЕО выполняется на СТО после  работы подвижного состава на линии.

 

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения  параметров технического состояния  подвижного состава, экономию топлива  и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия  автомобилей на окружающую среду.

 

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в  пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

 

 

1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

Проектируемое СТО находиться на территории г. Кокшетау. Количество обслуживаемых СТО автомобилей  составляет 1500 авт./год.

 

СТО выполняет работы по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей ИЖ-2126. Оборудование участков ТО и ремонта предназначено для  работ с автомобилями ИЖ-2126.

 

В состав СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые  помещения.

 

Режим работы СТО составляет 253 дней в году. Среднегодовой пробег автомобиля при обслуживании составляет 8 000 км. Количество заездов автомобилей  в год на СТО составляет 4 заезда.

 

Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или  обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и  подкачка воздуха до нормы.

 

При ТО-1 производятся работы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочные работы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные и очистительные  работы.

 

На постах ТО-2 производятся крепежные, регулировочные работы и  по обслуживанию системы питания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, а также смазочные, заправочные  и очистительные работы. Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются  дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после  мойки направляются на соответствующие  посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.

 

Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные  работы – специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные  работы – водителем. Приемка выполненных  работ осуществляется водителем  или перегонщиком. Выборочный контроль – работниками ОТК.

 

Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью  выявления неисправностей и определения  состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе  ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.

 

За один-два дня до ТО-2 автомобили направляются на углубленное  диагностирование Д-2 с целью выявления  неисправностей, устранение которых  требует большого объёма ремонта. Эти  неисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ  ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих  ремонтов) выполняется специализированными  бригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в  зависимости от программы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 и представителем ОТК.

 

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

 

Исходные данные:

 

1.         Город проектирования – г.  Кокшетау.

 

2.         Количество обслуживаемых СТО  автомобилей 1500 авт./год.

 

3.         Среднегодовой пробег – 8000 км.

 

4.         Количество заездов на СТО  в год – 4.

 

5.         Автомобиль ИЖ-2126.

 

6.         Проектируемый участок – малярный.

 

Обоснование мощности СТО.

 

 

 

 

Где NСТО- количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

 

П- пропускная способность  одного рабочего поста (244 авт/год);

 

Так как рассчитанная выше мощность СТО не превышает 10, то принимаем  согласно расчету проектирование малого СТО.

 

Режим работы СТО.

 

Для расчетов принимаем количество дней работы СТО в году 253 дня. Количество смен - 2 смены.

 

Расчет годового объема работ  городских СТО.

 

 

 

Где Lг – среднегодовой  пробег автомобиля, км;

 

t – удельная трудоемкость  работ по ТО и ТР на СТО,  чел-ч/1000 км;

 

Расчет годового объема уборочно-моечных  работ.

 

 

 

Где tум – трудоемкость УМР, чел-ч;

 

α – число заездов одного автомобиля на СТО в год.

 

Расчет годового объема работ  по предпродажной подготовке.

 

 

 

Где Nn – число продаваемых  автомобилей;

 

tnn – трудоемкость предпродажной  подготовки, 4 чел-ч.

 

Расчет годового объема работ  по самообслуживанию.

 

 

 

 

Распределение годового объема работ по ТО и ТР.

 

Примерное распределение  объема работ по видам и месту  их выполнения на СТО представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Примерное распределение  объема работ по видам и месту  их выполнения на СТОРаботы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения

На рабочих постах На производственных участках

Диагностические 2220 2220 -

ТО в полном объеме 11100 11100 -

Смазочные 2220 2220 -

Регулировочные по установке  углов передних колес 3108 3108 -

Регулировочные по тормозам 2220 2220 -

 

Обслуживание и ремонт приборов системы питания

 

Электротехнические 2664 1998 666

Шиномонтажные 2220 666 1554

ТР узлов и агрегатов 8880 3996 4884

Кузовные 4440 3330 1110

Малярные 4440 4440 -

Обойные и арматурные 888 444 444

 

ИТОГО 

44400 

35742 

8658

 

 

Расчет численности производственных рабочих.

 

 

 

 

Где Фм - годовой фонд времени  рабочего места (2070 ч – для производства с нормальными условиями труда, 1830 ч – для производства с вредными условиями).

 

 

 

 

 

Где Фр – годовой фонд времени штатного рабочего.

 

Таблица №2. Расчёт численности  рабочих.Работы Количество рабочих общее Количество рабочих

На рабочих постах На производственных участках

Диагностические 1 1 0

ТО в полном объеме 5 5 0

Смазочные 1 1 0

Регулировочные по установке  углов передних колес 2 2 0

Регулировочные по тормозам 1 1 0

 

Обслуживание и ремонт приборов системы питания

 

Электротехнические 2 1 1

Шиномонтажные 2 1 1

ТР узлов и агрегатов 4 2 2

Кузовные 2 1 1

Малярные 2 2 0

Обойные и арматурные 1 0,5 0,5

 

ИТОГО 23 17,5 5,5

 

 

Расчет числа рабочих  постов ТО и ТР.

 

 

 

 

Где Тп – годовой объем  постовых работ, чел-ч;

 

Драб.г. – количество дней работы в году СТО;

 

Тсм – продолжительность  смены, ч;

 

С – число смен, принимаем  С=2.

 

Рср – среднее число  рабочих на посту, чел, принимаем  Рср =1 чел.

 

η - коэффициент использования  рабочего времени поста, принимаем  η=0,87.

 

φ – коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  на СТО, принимаем φ = 1,3.

 

Годовой фонд времени рабочего поста:

 

 

 

Где С-число смен;

 

Тсм – продолжительность  смены, час;

 

η – коэффициент использования  рабочего времени поста.

 

Для данного вида работ  ТО и ТР число рабочих постов определяется:

 

 

 

Где Тп – годовой объем  постовых работ;

 

φ – коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на СТО;

 

Фп – годовой фонд времени  рабочего поста;

 

Рср – среднее число  рабочих, одновременно работающих на посту.

 

Диагностические посты

 

 

 

Посты ТО

 

 

 

Посты проведения смазочных  работ

 

 

 

 

Посты регулировки установки  углов колес

 

 

 

Посты по регулировке тормозов

 

 

 

Посты по обслуживанию и ремонту  системы питания, электротехнических работ

 

 

 

Посты шиномонтажные

 

 

 

Посты проведения ТР

 

 

 

Посты для кузовных работ

 

 

 

Посты для малярных работ

 

 

 

 

Посты для обойных и  арматурных работ

 

 

 

Расчет числа постов в  УМР.

 

 

 

Где Nc – суточное число  заездов в зону УМР;

 

φум – коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  в зону;

 

Тоб – время работы зоны УМР, ч;

 

η=0,90 – коэффициент использования  рабочего времени поста;

 

Nу – производительность  моечной установки (30-40 авт/ч).

 

Суточное число заездов  на СТО.

 

 

 

Расчет вспомогательных  постов.

 

 

 

Где Тпр – время работы участка приемки автомобилей, ч;

 

Nпр – пропускная способность  поста приемки (2…3 авт.).

 

Расчет автомобиле-мест ожидания.

 

 

 

 

Расчет автомобиле-мест хранения.

 

 

 

Где Тпр – среднее время  пребывания автомобилей на СТО после  его обслуживания, около 4 ч;

 

Тв – продолжительность  работы участка выдачи автомобилей  в сутки, ч.

 

Расчет площадей зон ТО и ТР.

 

 

 

 

Где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

 

Х – число постов;

 

Кп =7 при одностороннем  расположении постов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО