Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Содержание работы

Аннотация

Введение

1. Технико-экономическое обоснование

2. Технологический расчёт

3. Организация и управление производством

4. Технический проект

5. Охрана труда

Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.12 Кб (Скачать файл)

 

Во время работы нужно  быть внимательным, не отвлекаться  и не отвлекать других, не допускать  на рабочее место лиц, не имеющих  отношения к работе. Если оборудование или инструмент неисправны, работать нельзя. О замеченных недостатках  и неисправностях на рабочем месте  нужно немедленно сообщить мастеру  и до устранения их к работе не приступать.

 

Находясь в цехе, рабочий  должен:

 

- при движении по цеху  пользоваться только установленными  проходами и переходами;

 

- обращать внимание на  сигнал, подаваемых с грузоподъёмных  кранов и движущегося транспорта;

 

- не заходить без разрешения  за ограждения опасных мест;

 

- не прицепляться к  движущемуся транспорту;

 

- не касаться движущихся  механизмов и их частей, не  прикасаться к токоведущим частям, электрическим проводам (даже изолированным), кабелям, шинам, клеммам, патронам  освещения, не наступать на  лежащие на полу переносные  электропровода.

 

 По окончании работы  необходимо: отключить все механизмы,  привести в порядок свое рабочее  место; проверить, не оставлены  ли заготовки, изделия, инструмент  и материалы на рабочем месте;  убрать отработанный обтирочный  материал в специальные металлические  ящики; сосуды с легковоспламеняющейся  жидкостью, отходы отработанного  и загрязненного топлива, спирта, других растворителей и обезжиривающих  средств после работы нужно  сдать в кладовую легковоспламеняющихся  жидкостей цеха, а баллоны с  газами перенести в место их  постоянного хранения.

 

Пыль, стружку с рабочих  мест, изнутри агрегата и спецодежды следует удалять с помощью  пылесоса (волосяными щетками). Запрещается  производить уборку рабочего места  с помощью сжатого воздуха.

 

После приведения в порядок  рабочего места необходимо выключить  все осветительные электроприборы, кроме дежурных ламп; работающие должны снять спецодежду, вымыть руки теплой водой с мылом. Руки нельзя мыть в  масле, эмульсии, бензине, так как  они могут быть засорены металлической  стружкой.

 

В целях правильного применения законодательства по охране труда, правил и норм по технике безопасности и  производственной санитарии на предприятиях осуществляется контроль условий труда. Контроль организации рабочих мест осуществляется не реже одного раза в  год согласно ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.

 

При проведении окрасочных работ  во избежание отравление быстросохнущими  и ядовитыми материалами рабочие  должны выполнять работы в масках или респираторах и в защитных очках. Вентиляцию и искусственное освещение в помещениях устанавливают во взрывобезопасном исполнении.

 

Распылительные камеры должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией; воздух, удаляемый из камер  пульверизационной окраски, перед  выбросом в атмосферу должен быть очищен в гидравлических фильтрах.

 

При окраске пульверизатором  следует предварительно проверить  исправность шлангов, красконагнетательного  бачка, масловодоотделителя и краскораспылителя. При работе краскораспылителем с  бачком следует его предварительно осмотреть и в случае необходимости  промыть бачок растворителем, после  чего закрыть крышкой.

 

В местах хранения лакокрасочных  материалов на каждой емкости должна быть бирка или наклейка с обозначением материалов. Применение красок и растворителей  неизвестного состава не разрешается  до проведения химического анализа  и получения разрешения от органов  санитарного надзора.

 

Запас лакокрасочного материала  в цехе не должен превышать суточной потребности. Места для хранения лакокрасочных материалов надо оборудовать  стеллажами либо закрытыми металлическими шкафами.

 

Тара, в которой хранятся материалы, должна быть исправной, плотно закрывающейся и небьющейся. Тару для отходов красок, эмалей, лаков  и растворителей подвергают очистке  и обезвреживанию как внутри, так  и снаружи.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.          С. А. Айрбабамян, В. М. Кузнецов  «Безопасность труда слесаря  по ремонту автомобилей», М.: «Машиностроение», 1991.

 

2.          Напольский Г. М. «Технологическое  проектирование автотранспортных  предприятий и станций технического  обслуживания», М.: «Транспорт», 1985.

 

3.          А. М. Кац «Автомобильные кузова»,  М.: «Транспорт», 1972.

 

4.          Верещак В. Ф., Абелевич Л. А.  «Проектирование авторемонтных  предприятий», М.: Транспорт, 1973.

 

5.          Грибков В. М., Карпекин П. А.  «Справочник по обслуживанию  для ТО и ТР автомобилей», М.: Россельхозиздат, 1984.

 

6.          Епифанов Л. И. «Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей», М.: Форум-ИНФРА-М, 2003.

 

7.          Радин Ю. А., Сабуров Л. М., Малов  Н. И. «Справочное пособие авторемонтника»,  М.: «Транспорт», 1988.


Информация о работе Техническая эксплуатация автомобилей. Проектирование СТО