Техническая характеристика подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….…3стр.
1. Техническая характеристика подвижного состава………………….……6стр.
2. План перевозки грузов………………………………………………..........7стр.
3. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава .....9стр.
4. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………..………14стр.
5. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов…………...18стр.
6. План по труду и заработной плате………………………………….……21стр.
7. План по себестоимости перевозок…………………………………….…30стр.
8. План по доходам, прибыли и рентабельности……………………….….32стр.
9. Свободная таблица технико-экономических показателей работы АТП ………………………………………………………………………………33стр.
Заключение……………………………………………………….………..….34стр.
Список использованной литературы……………………………..…….……35стр.

Файлы: 1 файл

Окончательный вариант курсовой для отправки на webkursovik.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

 

3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА.

 

Ресурсный пробег автомобиля равен:

                                                      Lр = Lрн * Кр , км

Lрн= 135 000

                                                      Lр = 135000 * 1 =135000 км

Lрн – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.42,табл.4.2., пробег двигателя), км;

Кр –  коэффициент корректировки ресурсного пробега; Кр = К1* К2* К3,

где

К1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.26,табл.2.8.),

К2 - коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации подвижного состава («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.9.),

К3 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий («Положение о ТО и ремонте подвижного состава», с.27,табл.2.10.),

                                                      Кр =0,83

Среднесуточный пробег равен:  

lсс  = nе.общ * Lср / (βср *Аэ.общ *Др)

 

lсс  = 14667 * 20,5 / (0,5 *17*207) =170,9

 

nе.общ. -      количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4          2667+5333+5000+1667=14667

Lср - среднее расстояние перевозки груза, км.  = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4   (12+4+35+31)/4=20,5км

Βср - коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4       (0,5+0,5+0,5+0,5)/4=0,5

Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4         2+3+9+3=17ед

Др – количество рабочих дней в году (по исходным данным)

Количество дней работы автомобиля за цикл (Драб ц):

Драб ц = Lр / Lср , дней

 

Драб ц = 135 000/20,5 =6585 дней

 

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл (Дто-тр ):

Дто-тр = Lр * dто-тр / 1000, дней

Дто-тр = 135 000 * 0,53 / 1000 =72 дня

dто-тр – норма простоя автомобиля в ТО и  ТР в днях на 1000 км пробега, дней. (Приложение 10)

Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии по организационным причинам (Дпр) - бездорожье, отсутствие работы и др.

Дпр  = 0,06 *Драб ц., дней

 

Дпр  = 0,06 *6585 =395 дней

 

Количество дней в цикле (Дц):

Дц = Драб ц + Дто-тр + Дпр , дней

 

Дц = 6585 + 72+395 =7052 дней

 

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год):

Дто -тр год = Дто-тр * ηц , дней

 

Дто -тр год = 72* 0,03 =2 дня

 

Дто-тр - простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл, дней

ηц  - коэффициент перехода от цикла к году

ηц = Др / Дц ,дней

 

ηц = 207/ 7052 =0,03дней

 

Количество дней простоя автомобиля по прочим причинам за год (Дпр.год):

Дпр. год = Дпр * ηц , дней

 

Дпр. год = 395 * 0,03 =12 день

 

Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год):

Добщ.пр. год = Дто и тр.год + Дпр. год  , дней

 

Добщ.пр. год = 2 + 12 =14 дней

 

Количество дней работы автомобиля за год (Драб год):

Драб год = Драб ц * ηц , дней

 

Драб год = 6585 * 0,03 =198 дней

 

Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв):

αв = Драб  год / Дк

 

αв = 198 / 365 =0,54

 

Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.

Количество авто-дней работы за год (АДраб):

АДраб = Аэ.общ* Драб год , а-дней

 

АДраб = 17* 198=3366 а-дней

 

Аэ.общ – потребное количество автомобилей, ед = Аэ1 + Аэ2 + Аэ3 + Аэ4

Драб год - количество дней работы автомобиля за год, дней

Количество авто-дней на предприятии(АДп ):

АДп = АДраб / αв, а-дней

 

АДп = 3366 / 0,54 =6233 а-дней

 

Автомобиле-часы в работе (АЧраб):

АЧраб = АДраб  * Тн, а-час

 

АЧраб = 3366  * 9 =30 294 а-час

 

Тн –  продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час

Среднесписочное количество автомобилей (Асс):

Асс = АДп / Дк , ед

 

Асс = 6233 / 365 =17 ед

 

Общая грузоподъемность автомобилей (Аq):

Аq = Асс * q, тонн

 

Аq = 17* 12 =204 тонн

 

q  -  грузоподъемность автомобиля, тонн

Пробег всех автомобилей с грузом за год (Lгр):

Lгр = nе.общ * Lср  , км

 

Lгр = 14667* 20,5 =300 674 км

 

nе.общ -      количество ездок с грузом, ед = nе1 + nе2 + nе3 + nе4

Lср    - среднее расстояние перевозки груза, км.  = (l1 + l2 + l3 + l4) / 4

 

Общий пробег всех автомобилей за год (Lобщ):

Lобщ = Lгр / βср, км

 

Lобщ =300674/ 0,5 =601 348 км

 

Βср -    коэффициент использования пробега = (β1+ β2 + β3 + β4 ) / 4

Выработка 1 автомобиля за сутки в тоннах (Qсут.выр):

Qсут.выр = Qгод.общ / АДраб ,  тонн

 

Qсут.выр = 160 000 / 3366 =47,5  тонн

 

 Qгод.общ   - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн

Грузооборот 1 автомобиля за сутки в тонно-километрах (Рсут.гр):

Рсут.гр = Ргод.общ / АДраб ,  ткм

 

Рсут.гр = 2 816 000 / 3366 =837  ткм

 

Pгод.общ - общий годовой грузооборот, ткм = Ргод.1 + Ргод.2 + Ргод.3 +  Ргод.4

Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср):

γс.ср = Qгод .общ/(q * nе.общ)

 

γс.ср = 160 000/(12* 14667) =0,91

 

Таблица 2.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава.

 

Наименование показателя

Величина  показателя

1.Марка  подвижного состава

КрАЗ-256Б1

2. Средняя грузоподъемность автомобиля (q)

12

3. Ресурсный пробег автомобиля (Lр), км

135 000

4. Среднесуточный пробег (lсс),км

170,9

5. Количество дней работы автомобиля  за цикл (Драб ц)

6585

6. Норма простоя автомобиля в  ТО и ТР, дней/1000км. (dто-тр)

0,53

7. Простой автомобиля в ТО и  текущем ремонте за цикл (Дто-тр )

72

8. Количество дней в цикле (Дц)

7052

9. Коэффициент перехода от цикла  к году (ηц)

0,03

10. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год(Дпр.то -тр год)

2

11. Количество дней простоя автомоб. по прочим причинам за год(Дпр.год):

12

12. Общее количество дней простоя автомобиля за год (Добщ.пр. год)

14

13. Количество дней работы автомобиля  за год (Драб год):

198

14. Коэффициент выпуска автомобиля  на линию (αв)

0,54

15. Количество авто-дней работы  за год (АДраб)

3366

16. Количество авто-дней на предприятии(АДп )

6233

17. Автомобиле-часы в работе (АЧраб)

30294

18. Среднесписочное количество автомобилей (Асс):

17

19. Общая грузоподъемность автомобилей (Аq)

204

20. Пробег всех автомобилей с  грузом за год(Lгр)

300 674

21. Общий пробег всех автомобилей  за год (Lобщ)

601 348

22. Выработка 1 автомобиля за сутки  в тоннах (Qсут.выр)

47,5

23. Грузооборот 1 автомобиля за сутки  в тонно-километрах (Рсут.гр)

837

24. Длина 1 груженой ездки (lгр)

85

25. Среднее расстояние перевозки  грузов (lср)

20,5

26. Средний статический коэффициент использования грузоподъемности (γс.ср)

0,91


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

 

4.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава

 

Количество списаний автомобилей за год (Nсп):

Nсп = Lобщ / Lр , ед.

 

Nсп = 601 348 / 135 000 =5 ед.

 

Количество технических обслуживаний № 2 (NТО-2  ):

NТО-2  = Lобщ. /(  Lⁿ ТО-2   *   Крез ),ед  Крез=1

 

   NТО-2  = 601 348 /(  12000   *   1 ) =50 ед

 

Lобщ. – общий пробег автомобилей (автопоездов), км.          

Lⁿ ТО-2  - нормативная периодичность ТО-2, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.]

Крез  - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО  [«Положение о ТО и  ТР»,с.28, п.2.25.2), Крез = К1 * К3

Количество технических обслуживаний № 1 (NТО-1  ):

NТО-1  = (Lобщ. / (Lⁿ ТО-1   *   Крез)) - NТО-2, ед

 

NТО-1  = (601 348   / (3000   *   1)) – 50 =150 ед

 

Lⁿ ТО-1 – нормативная периодичность ТО -1, км. [«Положение о ТО и ТР», с.14, табл. 2.1.];

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО[«Положение о ТО и ТР»,c.28, п.2.25.2]., Крез = К1 * К3

Количество  ежедневных обслуживаний автомобиля (Neo):

 

Neo=  L общ / lcc , ед.,

 

Neo=  601 348    / 170,9 =3519 ед.,

 

 lcc –среднесуточный пробег автомобиля (автопоезда), км.

Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco) [«Положение о ТО

и ТР», c.14,п.2.8]

Nco = 2 * Acc,  ед.,

 

Nco = 2 * 17=34  ед.,

 

Acc-среднесписочное количество автомобилей (автопоездов), ед.,

 

4.2.Расчет трудоемкости технических обслуживаний  и текущего ремонта

состава.

 

Трудоемкость технического обслуживания №2 (Т то-2):

 

tck то-2 = tn то-2 * Крез, чел.- ч, где 

Крез=1,2

 

tck то-2 = 14,7 * 1,2 =18 чел.- ч 

 

tск то-2 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

Крез –  результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО[«Положение о ТО и ТР»,с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5 

 tn то-2 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о

ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]

Т то-2 = tск то-2. * Nто-2 ,чел-ч.

 

Т то-2 = 18 * 50 =900 чел-ч

 

Т то-2 – годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 для автомобилей, чел-ч

Трудоемкость технического обслуживания № 1 (Т то-1):

tck то-1 = tn то-1 *  Крез, чел.- ч

 

tck то-1 = 3,5 *  1,2 =4 чел.- ч

 

tск то-1 – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

tn то-1 – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч,[«Положение о

ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и ТР» с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5

Т то-1 = tск то-1 * Nто-1,  чел-ч.

 

Т то-1 = 4 * 150 =600  чел-ч.

 

Т то-1 –годовая трудоемкость технических обслуживаний №1 для автомобилей

Трудоемкость ежедневного обслуживания (Т ео)

tck. ео = tn. ео *  Крез, чел.- ч

 

tck. ео = 0,5 *  1,2 =0,6 чел.- ч

 

tск. ео – скорректированная трудоемкость одного обслуживания

tn. ео – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.- ч, [«Положение о ТО

и ТР»,с.15, п. 2.2]

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [«Положение о ТО и  ТР»,с.28, п. 2.25.2] , Крез = К2 * К5

Т ео = tск. ео.  * Nео,   чел-ч.

 

Т ео = 0,6  * 3519 =2111   чел-ч.

 

Тео – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний для автомобилей

Трудоемкость сезонного обслуживания (Тавт со).

tсо =  (Псо * tск.то-2)/100,   чел – ч

 

tсо =  (20 * 18)/100 = 4   чел - ч

 

tсо – трудоемкость одного обслуживания, чел - ч

Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания от трудоемкости ТО-2 в %, [«Положение о ТО и ТР», с.14, п. 2.11.2]

Тсо = t со.  * Nсо,  чел-ч.

 

Тсо = 4  * 34 =136  чел-ч.

 

Тсо – годовая трудоемкость сезонных обслуживаний для автомобилей, чел-ч.

 

tck. тр  = tn. тр *  Крез,  чел.- ч

 

tck. тр  = 6,2 *  1,2 =7  чел.- ч

 

tск. тр – скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега

tn. тр – норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.- ч, [«Положение о ТО и ТР»,с.15, п. 2.2]

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта, [«Положение о ТО и ТР» ,с.28, п. 2.25.2] , Крез = К1 *  К2 * К3 * К4 * К5

              

К4 = (К4 до кр. * П до кр. + К4 после кр. * Ппосле кр.)  /  100

 

К4 = (0,7 * 40 + 0,7 * 60)  /  100 =0,7

 

Пдо кр  и  Ппосле кр. – доля автомобилей соответственно не проходивших капитального ремонта и  прошедших кап.ремонт в процентах от среднесписочного количества автомобилей  (40% и 60%)

К4 до кр.и К4 после кр. – значение коэффициента К4 соответственно для автомобилей не проходивших кап. ремонта и прошедших кап. ремонт [«Положение о ТО и ТР», с.28, табл. 2.11]

Ттр. = ( tск.тр. * Lобщ.)/1000  , чел.-ч.

 

    Ттр. = ( 7 *601 348 )/1000  =4209 чел.-ч.

Информация о работе Техническая характеристика подвижного состава