Характеристика подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………
Характеристика подвижного состава…………………………………………………..…….
1.1. Основные эксплуатационные свойства…………………………………………………………………
1.2. Компоновочная схема подвижного состава……………………………………….……………….
1.3. Расчет удельных показателей…………………………………………………………….………………..
1.4. Выводы………………………………………………………………………………………………………….……..………
Расчетно-технологическая часть……………………………………………………….……..….
2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на ТЭП……….….………….
2.2. Расчеты по определению основных ТЭП АТП…………………………………….…..…………
2.3. Распределение ТЭП по элементам ПТБ…………………………………………………………….
2.4. Расчеты по определению ТЭП с уточнениями…………………………..……………………
Проектирование производственного участка…………………………….……………
3.1. Анализ существующих или типовых проектов…………………….…………………………
3.2. Подбор технологического оборудования………………………………………….….…………..
3.3. Выбор основного оборудования…………………………………………………………………………..
3.4. Компоновка производственного участка…………………………………………………………
3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………….
3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке…………………………………………………………………………………………………………………………..
Проектирование технологического процесса ТО……………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………………………….….
Список использованной литературы……………………………………………………..……

Файлы: 1 файл

курсовая тэс уаз 469.doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Характеристика подвижного состава…………………………………………………..…….
  2. 1.1. Основные эксплуатационные свойства…………………………………………………………………
  3. 1.2. Компоновочная схема подвижного состава……………………………………….……………….
  4. 1.3. Расчет удельных показателей…………………………………………………………….………………..
  5. 1.4. Выводы………………………………………………………………………………………………………….……..………
  6. Расчетно-технологическая часть……………………………………………………….……..….
  7.    2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на ТЭП……….….………….
  8.    2.2. Расчеты по определению основных ТЭП АТП…………………………………….…..…………
  9.    2.3. Распределение ТЭП по элементам ПТБ…………………………………………………………….
  10.    2.4. Расчеты по определению ТЭП с уточнениями…………………………..…………………
  11. Проектирование производственного участка…………………………….……………
  12. 3.1. Анализ существующих или типовых проектов…………………….…………………………
  13. 3.2. Подбор технологического оборудования………………………………………….….…………..
  14. 3.3. Выбор основного оборудования…………………………………………………………………………..
  15. 3.4. Компоновка производственного участка…………………………………………………………
  16. 3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………….
  17. 3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке…………………………………………………………………………………………………………………………..
  18. Проектирование технологического процесса ТО……………………………..…….
  19. Заключение………………………………………………………………………………………………….….
  20. Список использованной литературы……………………………………………………..……


Введение.

Сегодня  значение автомобильного транспорта для  нашей страны и мира в целом  очень велико. Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Во  всем мире, да и в нашей стране автомобильный транспорт занял  лидирующие позиции в сфере перевозок грузов и пассажиров на любые расстояния. Это означает, что он тесно связан со всеми элементами производства, народного хозяйства и экономики.

Подвижной состав всегда необходимо поддерживать в технически исправном и работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Для этого проводят техническое обслуживание и ремонт автомобиля на основе планово- предупредительной системы обслуживания, принятой в нашей стране.

Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет  сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.

Повышение качества ТО и ремонта автомобилей  является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.

Цели  и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и  расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания. 

  1. Характеристика подвижного состава

В данном разделе будет рассмотрен легковой автомобиль марки УАЗ-469 .

 

1.1. Основные эксплуатационные свойства

Таблица №1

п/п

Наименование  параметра, обозначение,

единица измерения

Значение

1.

Тип автомобиля

УАЗ 469

2.

Колесная  формула

4x4

3.

Количество  пассажиров

7

4.

Снаряженная  масса G0, кг

       -на переднюю ось

       -на заднюю ось

1650

 

5.

Полная  масса Gавт, кг

    • на переднюю ось Gавт1
    • на заднюю ось Gавт2

2450

 

6.

Дорожный  просвет, м

  • под передней осью
  • под задней осью

 

300

7.

База, м

2380

8.

Колея, м

- передних  колес

- задних колес

 

1453

9.

Габаритные  размеры, м

  • длина
  • ширина
  • высота

 

 4025   
1785   
2050

 

10.

Габаритный  радиус поворота R , м

13

11.

Угол  свеса(с полной нагрузкой), 0 

  • передний
  • задний

 

 

12.

Максимальная  скорость Vmax, км/ч

100

13.

Контрольный расход топлива Q, л/100км

при V=60км/ч

 

10,6

14.

Марка двигателя

УМЗ 451МИ

15.

Мощность двигателя Ne, кВт

55,16

16.

Сухая масса двигателя Gдв, кг

195

17.

Диаметр цилиндра D, см

9,2

18.

Ход поршня SП, см

9,2

19

Максимальный  крутящий момент Mкр , Н*м

166,7


Характеристика двигателя УМЗ-452МИ: 4-цилиндровый объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 75 л.с.., 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания.

Тип автомобиля: легкоовой автомобиль, с двигателем переднего расположения, рамной конструкции.

Подвеска: Передняя и задняя рессорные  зависимые и включают в себя рычажные гидравлические амортизаторы.

Тип коробки передач: 4-ступенчатая  механическая с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах..

Тормозная система:  передние и  задние барабанные тормоза без каких-либо усилителей.

 

    1.  Компоновочная схема автомобиля.


Рисунок 1. Обозначения:1. двигатель; 2. сцепление; 3. коробка передач; 4. карданная передача; 5. главная передача и дифференциал;

 

    • 1.3. Расчет удельных технико-экономических  показателей.

Эффективность конструкции автомобиля  можно охарактеризовать рядом частных показателей и сравнить их с показателями другого автомобиля.

Таблица №2 - Удельные технико-экономические  показатели

№ п/п

Параметры

Расчетная формула

Значение

1.

Удельная  мощность, Вт/кг

22,5

2.

Литровая  мощность, кВт/л

22,064

3.

Удельная  масса двигателя, г/кВт

3,5

4.

Коэффициент использования массы

1,485

5.

Отношение хода поршня к диаметру

1


 

  • 1.4 Вывод по разделу.
  • УАЗ-469 относится к легковым автомобилям . Предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым  покрытием и по бездорожью. Максимальная скорость равна – 100 км/ч.

    По значениям показателя удельной мощности можно оценить запас  мощности двигателя. Исходя из значений этого показателя, двигатель автомобиля УАЗ-469 обладает средним запасом  мощности, удельная масса двигателя  соответствует тоже среднему интервалу базовых показателей.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Расчетно-технологическая часть
    2.  2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на АТП.

    Таблица №3. - Удельные технико-экономические  показатели для эталонных условий.

    Показатель

    Обозначение

    Ед. изм.

    Значения

    Число производственных рабочих

    Ррп  

    чел.

    0,22

    Число рабочих постов

    Nр.п.

    ед.

    0,08

    Площадь производственно-складских помещений,

         Fпр.скл.             

    м2

    8,5

    Площадь административно-

    бытовых помещений 

    Fадм,

     

        м2

     

    5,6

    Площадь стоянки на 1 а/м

    Fст

        м2

    18,5

    Площадь территории

    FАТП

       м2

    65


    Численное значение ТЭПов (абсолютное) для данного АТП определяется произведением списочного количества технологически совместных автомобилей на удельное значение ТЭПа для эталонных условий и соответствующие коэффициенты приведения (КП). Эти коэффициенты основаны на корректировании нормативов системы ТО и ремонта. Они развивают и конкретизируют их для целей проектирования ПТБ. Коэффициенты приведения ТЭПов и нормативов при проектировании учитывают (прил. П-4.1.): списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент КП-1), тип подвижного состава (КП-2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (КП-3), среднесуточный пробег подвижного состава (КП-4), условия хранения (КП-5), категорию условий эксплуатации (КП-6), климатический район (КП-7).

    При выборе значений коэффициента КП-2, помимо класса и грузоподъемности подвижного состава, необходимо учитывать наличие автомобилей повышенной проходимости, автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей специального назначения (фургонов, цистерн и т.д.), газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ и СПГ. Итоговое значение коэффициента КП-2 получается в результате перемножения значений соответствующих коэффициентов.


    Значения коэффициента КП-5 приведены отдельно для определения площади стоянки и территории предприятия.

    При определения коэффициентов, когда их численные значения находятся в интервале значений, используется метод интерполяции.

    Значения  коэффициентов приведены в таблице 4.

    Таблица 4. Итоговая расчетная таблица.

    Показатель

    Удель

    ные

    значения

    Коэффициенты  корректирования

    Расчетные

    показатели

    КП

    1

    КП

    2

    КП

    3

    КП

    4

    КП

    5

    КП

    6

    КП

    7

    КР

    Число произв. рабочих

    0,22

    1,36

    1,2

    -

    0,73

    -

    1,16

    1

    1,382

    0,304

    Число раб-х постов

    0,08

    1,694

    1,15

    -

    0,902

    -

    1,15

    1

    2,02

    0,162

    Площадь Fпр-ск

    8,5

    1,62

    1,25

    -

    0,784

    -

    1,15

    1

    1,826

    15,52

    Площадь Fадм

    5,6

    1,378

    1,06

    -

    0,892

    -

    1,08

    1

    1,407

    7,88

    Площадь F

    18,5

    -

    1,05

    -

       -

    1

     

    1

    1,05

    19,425

    Площадь FАТП

    65

    1,48

    1,12

    -

    0.928

    1

    1,07

    1

    1,646

    107


    КР= КП-1xКП-2xКП-3xКП-4xКП-5xКП-6xКП-7;

    2.2. Расчет по определению основных  ТЭП.

    Для последующего анализа показателей ТЭП для действующего АТП определяют с учетом следующих условий.

    В состав производственных рабочих (штатных) включают, персонал выполняющий непосредственно работы ТО и Р подвижного состава.

    Информация о работе Характеристика подвижного состава