Характеристика подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………
Характеристика подвижного состава…………………………………………………..…….
1.1. Основные эксплуатационные свойства…………………………………………………………………
1.2. Компоновочная схема подвижного состава……………………………………….……………….
1.3. Расчет удельных показателей…………………………………………………………….………………..
1.4. Выводы………………………………………………………………………………………………………….……..………
Расчетно-технологическая часть……………………………………………………….……..….
2.1. Выбор коэффициентов влияния различных факторов на ТЭП……….….………….
2.2. Расчеты по определению основных ТЭП АТП…………………………………….…..…………
2.3. Распределение ТЭП по элементам ПТБ…………………………………………………………….
2.4. Расчеты по определению ТЭП с уточнениями…………………………..……………………
Проектирование производственного участка…………………………….……………
3.1. Анализ существующих или типовых проектов…………………….…………………………
3.2. Подбор технологического оборудования………………………………………….….…………..
3.3. Выбор основного оборудования…………………………………………………………………………..
3.4. Компоновка производственного участка…………………………………………………………
3.5. Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации, рабочим местам………………………………………………………………………………………………………………………….
3.6. Расчеты по определению степени механизации работ на производственном участке…………………………………………………………………………………………………………………………..
Проектирование технологического процесса ТО……………………………..…….
Заключение………………………………………………………………………………………………….….
Список использованной литературы……………………………………………………..……

Файлы: 1 файл

курсовая тэс уаз 469.doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)

При определении количества рабочих постов принимают:

—каждую поточную линию для выполнения моечных работ независимо от числа постов (одновременно обслуживаемых единиц подвижного состава) за один рабочий пост;

—рабочий пост для выполнения ТО и Р автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом или автомобиля-тягача с прицепом за два рабочих поста;


—рабочее место для ТО и Р сочлененного автобуса за один рабочий пост;

—рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный стендом за один рабочий пост.

Для сопоставления и анализа численности рабочих постов ТО и Р в их число не включаются посты для слива и аккумулирования газа, посты ожидания перед выполнением ТО и Р, посты сушки после окраски, посты заправки топливом и посты контрольно-пропускного пункта. Эти посты учитываются отдельно.

К производственно-складской площади АТП относят производственные участки ТО и Р, участок ОГМ, компрессорную, кислотную, зарядную, краскоприготовительную и другие участки, складские помещения, служебные помещения, непосредственно связанные с производством (комната мастеров, ОТК, отдел управления производством и т.п.), и площадь занятую постами ожидания, расположенными в помещении. В состав производственно-складской площади включают также технические помещения (трансформаторные вентиляционные камеры и т.п.). Не учитываются площади контрольно-пропускного пункта, очистных сооружений, встроенных в здания, площадь помещений для слива сжиженного газа и аккумулирования сжатого газа, постов дегазации баллонов, площадь центрального теплового пункта, а также площадь для изготовления деталей, оборудования и оснастки.

К административно-бытовым помещениям относятся площади административных и санитарно-бытовых помещений, помещения для медицинского обслуживания, общественного питания, культурного назначения, кабинеты, конторские и служебные помещения и т.п.

Площадь стоянки определяется ее геометрическими размерами. При многоэтажном хранении автомобилей площадь стоянки включает и площадь, занятую рампами и дополнительными проездами.

К площади территории предприятия, относят площадь в границах участка без учета площади топливно-заправочного пункта.

С учетом количества автомобилей в АТП получаем следующие  расчетные показатели, приведенные  в таблицу 5.

 

 

 


 

Таблица 5. Расчетные ТЭП.

Показатель

Удельные  ТЭП

Результирующие  ТЭП

Расчетные ТЭП

Показатели  с учетом кол-ва а/м (70 а/м)

Число произв. рабочих Рпр

0,22

 

0,304

21

Число раб-х постов Nп

0,08

 

0,162

43

Площадь Fпр-ск

8,5

 

15,52

1086

Площадь Fадм

5,6

 

7,88

552

Площадь F

18,5

 

19,425

1360

Площадь FАТП

65

 

107

7490


 

Данная таблица  показывает теоретическое количество производственных рабочих, число постов, площади производственно-складских, административных помещений, площадь  стоянки и всей

2.3. Распределение ТЭП по элементам производственно-технической базы.

Определение показателей отдельных элементов ПТБ (зон, участков, складов) может быть проведено на основе примерной структуры общей численности производственных рабочих, рабочих постов и площади производственно-складских помещений для эталонных условий.

Таблица 6. Примерное распределение расчетных  показателей АТП.

Элементы ПТБ

Число производственных рабочих для АТП

Число рабочих  постов для АТП

Площадь производственно-складских  помещений для АТП

%

расч.

%

расч.

%

расч.

Производственные  помещения

Зоны ТО и  ТР:

           

ЕО

25

5,25

50

21,5

30

325,8

ТО-1

10

2,1

8

3,44

5

54,3

ТО-2

10

2,1

8

3,44

5

54.3

Д-1

1,5

0,315

4

1,72

3

32,58

Д-2

1,5

0,315

4

1,72

2,5

27,15

ТР (регулировочные разборочно-сборочные работы)

16,5

3,465

17

7,31

11

119,46

Участки:

           

Кузовной (сварочные, жестяницкие и арма турные работы)

5

1,05

4

1,72

3,5

38,01

окрасочный

5

1,05

5

2,15

4

43,44

обойный

1,5

0,315

-

-

1

10,86

деревообрабатывающий

-

-

-

-

-

-

агрегатный

8,5

1,785

-

-

4

43,44

слесарно-механический

5

1,05

-

-

2,5

27.15

ремонта электрооборудования

3

0,63

-

-

1

10,86

ремонта приборов систем питания

1,5

0.315

-

-

1

10,86

аккумуляторный

1,5

0,315

-

-

2

21,72

вулканизационный  и шино-монтажный

1,5

0,315

-

-

1,5

16,29

кузнечно-рессорный

1,5

0,315

-

-

2

21,72

медницко-радиаторный

1.5

0,315

-

-

1

10,86

ИТОГО

100

21

100

43

100

 

Вспомогательные помещения

Участок ОГМ

-

-

-

-

2

21,72

Компрессорная

-

-

-

-

1

10,86

ИТОГО

-

-

-

-

3

 

Складские помещения

Зап. части, агрегаты, материалы

-

-

-

-

5

54,3

Шины

-

-

-

-

2

21,72

смазочные материалы

-

-

-

-

2

21,72

лакокрасочные материалы

-

-

-

-

1

10,86

промежуточная и инструментально-раздаточная кладовая

-

-

-

-

1

10,86

ИТОГО

-

-

-

-

   

Технические помещения

трансформаторная  подстанция, щитовые, бункерная, реагентная, насосная и т.п.

-

-

-

-

6

65,16

ИТОГО

-

-

-

-

6

65,16

ВСЕГО

100

21

100

43

100

1086


Для рационального использования площадей, производственных рабочих и производственно-складских  помещений объединяем ТО-1 и Д-1, ТО-2 и Д-2, кузовной с кузнечно-рессорным участком и медницко-радиаторным, участок ремонта электрооборудования с аккумуляторным, агрегатный участок с участком ремонта приборов систем питания слесарно-механический с шиномонтажным, окрасочный с обойным.  

 


 

2.4. Расчеты по определению ТЭБ  с уточнениями.                  

 Таблица №.7 Расчеты по определению ТЭБ с уточнениями.

Элементы ПТБ

Число производственных рабочих для АТП

Число рабочих  постов для АТП

Площадь производственно-складских помещений для АТП

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Производственные  помещения 

Зоны ТО

           
             
             
             
 

13,545

17

39,13

39

613,59

614

Участки:

           
             
             
             
             
 

7,455

9

3,87

4

266,07

266

ИТОГО

21

26

43

43

879,66

880

Вспомогательные помещения

Участок ОГМ

-

 

-

     

Компрессорная

-

 

-

     

ИТОГО

-

 

-

 

32,58

33

Складские помещения

Зап. части, агрегаты, материалы

-

 

-

 

54,3

54

шины

-

 

-

 

21,72

22

смазочные материалы

-

 

-

 

21,72

22

лакокрасочные материалы

-

 

-

 

10,86

11

промежуточная и инструментально-раздаточная кладовая

-

 

-

 

10,86

11

ИТОГО

   

-

 

119,46

120

Технические помещения

трансформаторная  подстанция, щитовые, бункерная, реагентная, насосная и т.п.

-

 

-

 

65,16

65

ИТОГО

-

 

-

 

65,16

65

ВСЕГО

21

26

43

43

1086

1098


 

Расчет  трудоемкости – один из важнейших показателей для правильного использования фонда рабочего времени. От эффективной деятельности производственных рабочих зависит готовность подвижного состава.


 

Таблица 8. Эффективный годовой фонд рабочего времени.

Оборудование

Число смен

1

2

Не  механизированное, моечно-очистительное, ремонтное

2050

4080

Металлорежущее, деревообрабатывающее, заготовительное

2040

4055

Механизированное, моечно-очистительное, ремонтное, контрольно-измерительное, окрасочное

1940

3810

Исполнительное (диагностическое)

2040

4055

Сварочно-наплавочное

   

Комплексные механизированные линии

   

 

На  АТП применяется двухсменный  рабочий день. По таблицам 7 и 8 получаем следующее распределение трудоемкостей (таблица 9).

Таблица 9. Распределение трудоемкости по элементам ПТБ.

Элементы  ПТБ

Годовой фонд рабочего времени

Количество  рабочих

Трудоемкость, чел*ч

ЕО

4088

6

24528

ТО-1 + Д-1

4055

3

12165

ТО-2 + Д-2

4055

3

12165

ТР

3810

5

19050

Кузовной +  кузнечно-рессорный + медницко-радиаторный

4055

2

8110

Окрасочный + обойный + Деревообрабатывающий

3810

2

7620

Агрегатный + ремонта приборов систем питания

4055

2

8110

Слесарно-механический + вулканизационный и шиномонтажный 

4055

2

8110

Ремонта электрообору дования + аккумуляторный

4055

1

4055

Итого

36038

26

103913


 

  1. Проектирование производственного участка..

3.1. Анализ существующих или типовых  проектов.

          На карбюраторном участке диагностирования проектом предусмотрено 1 рабочий. 

          Расстановка технологического оборудования и оргтехостнастки приведена         

  на рисунке 1.



             

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Планировка зоны ТО-2 
1 — механизм привода ворот; 2 — установка для тепловой завесы ворот; 3 — направляющие ролики; 4 — конвейер для передвижения грузовых автомобилей; 5-установка для отсоса отработавших газов; 6 — тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 7 — пост электрика-карбюраторщика; 8 — электрогайковерты для гаек колес грузовых автомобилей; 9 — тележка для снятия и установки колес; 10 — слесарный верстак; 11 — воздухораздаточная колонка; 12 — пост слесаря-авторемонтника; 13 — стеллаж-вертушка для крепежных деталей; 14 — бак для тормозной жидкости; 15 — стол для оформления и хранения учетной документации; 16 лари для обтирочных материалов;  17 — маслораздаточные колонки; 18 — маслораздаточные баки; 19 — пост смазчика-заправщика; 20 — направляющий желоб для переднего колеса; 21 переходные мостики; 22 — шарнирные воронки для слива отработавших масел; 23 — подставки для работы в осмотровой канаве; 24 — ящики для инструмента и крепежных деталей; 25 — подъемники канавные; 26 — электрогайковерт для гаек стремянок рессор (канавный);

 27—установка для заправки агрегатов трансмиссионным маслом; 28 - передвижной нагнетатель смазки с электроприводом; 29 — стол-верстак для промывки воздушных фильтров; 30 — подвод сжатого воздух 

3.2. Подбор технологического оборудования.

      Подбор технологического  оборудования производится с использованием нормативного метода. Для этого используем книгу Табель технологического оборудования. Подбор технологического оборудования производиться с учетом объединенных  участков.

Таблица 10. Технологическое оборудование карбюраторного участка.

№ п/п

Наименование  оборудования

Марка, Модель

Краткая характеристика оборудования

Площадь в плане,м2

Количество

Звенность

оборудования

 

1

2

3

4

5

6

7

1

Ванна для мойки деталей

9510

 Передвижная. Для мойки мелких деталей и крепежных изделий. Емкость ванны, л - 95.

 

1

 

2

Инструмент  регулировщика карбюраторщика

2445М            

Содержит инструмент 20 наименований для ТО и ремонта топливной системы автомобилей с карбюраторным двигателем. Масса с футляром, кг -2,0. Габаритные размеры (360-90-80) мм.

 

1

 

3

Комплект  ключей гаечных двухсторонних с  открытым звеном

И-153

Количество  ключей в комплекте, шт. - 9. Размеры ключей, мм - от 7 до 30. Масса (в упаковке), кг— 1,7. Габаритные размеры по упаковке (335-160-80) мм.    

 

1

 

4

Пистолет  для обдува деталей сжатым воздухом

С-417

 

 

1

 

5

Прибор   для   

проверки 

карбюрато-                                

ров                                     

                                                                          

К-7  

Для измерения  пропускной способности жиклёров.  Тип - стационарный,  пневмогидравлический. Рабочая жидкость - вода, очищенная от механических примесей. Объем заливаемой воды, л -5. Давление подачи воды, мм водяного столба - 1000. Масса, кг - 32. Габаритные размеры (537-170-1870) мм.

 

1

 

6

Прибор   для  

пооверки 

карбюраторов

Карат-4

Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного  насоса.  Стационарный,   пневмогидравлический    Давление воздуха в системе, МПа-кгс/см1 0,02-0,03. Масса, кг - 8. Габаритные размеры (410-365-522)

 

1

 

7

Слесарный верстак

ШП-17                                      

Тип - двухтумбовый. Количество ящиков, шт. - 12. Масса, кг- 53. Габаритные размеры (1500- 650-770) мм.

 

1

 

8

Станок  настольно-сверлильный

НС-12   

 

 
 

1

 

9

Стелаж  для карбюраторов и бензонасов

6481

   

1

 

10

Стол  конторский

 

 

 
 

1

 

11

Стул 

     

1

 

12

Шкаф  для инструмента 

 

 
   

1

 

                                                  Итого

 

12

 

Информация о работе Характеристика подвижного состава