Техническое обслуживание подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Любая техника, как бы она ни была совершенна, не может длительное время выполнять свои функции, если не будет грамотного своевременного технического обслуживания, т. е. нормальной эксплуатации. Это связано с множеством причин, влияющих на состояние инженерных устройств и сооружений.
В некоторых случаях эти изменения могут оказывать существенное влияние и приводить к снижению надежности элементов и систем в целом, т. е. к их отказу. Следствием этого является необходимость постоянного проведения специальных мероприятий, направленных на поддержание заданного уровня надежности. Эти мероприятия выражаются в разработке технического обслуживания устройств, оборудования, сооружений, входящих в состав систем.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Цели и задачи курсовой работы………………………………………………….6
2. Проектирование программы ТО………………………………………………....7
2.1 Расчёт затрат труда на ТО и ремонты……………………………………….11
3. Организация ТО…………………………………………………………………13
3.1 Выбор метода ТО и состава постов………………………………………….13
3.2 Планирование производственного участка…………………………………15
3.3 Составление операционной карты. Операционная карта на
диагностику ТС КШМ двигателя…………………………………………………15
4.Техника безопасности и охрана природы……………………………………....17
Заключение………………………………………………………………………....19
Литература………………………………………………………………………….20
Приложения………………………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Kursach_Anryu.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

АГРОКОЛЛЕДЖ

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного  парка

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Техническое обслуживание подвижного состава»

 

 

 

 

 

 

                                            

 

                                                Выполнил: Кирсанов А.Г

                                                                     Проверил: Шорохов П.Н

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013г

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3                                                                                                                 

1.Цели и задачи курсовой работы………………………………………………….6

2. Проектирование программы ТО………………………………………………....7

  2.1 Расчёт затрат труда на ТО и ремонты……………………………………….11

3. Организация ТО…………………………………………………………………13

  3.1 Выбор метода ТО и состава постов………………………………………….13

  3.2 Планирование производственного участка…………………………………15

  3.3 Составление операционной карты. Операционная карта на

диагностику ТС КШМ двигателя…………………………………………………15                        

4.Техника безопасности и охрана природы……………………………………....17

Заключение………………………………………………………………………....19

Литература………………………………………………………………………….20

Приложения………………………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Любая техника, как бы она ни была совершенна, не может длительное время выполнять свои функции, если не будет грамотного своевременного технического обслуживания, т. е. нормальной эксплуатации. Это связано с множеством причин, влияющих на состояние инженерных устройств и сооружений.

      В некоторых случаях эти изменения могут оказывать существенное влияние и приводить к снижению надежности элементов и систем в целом, т. е. к их отказу. Следствием этого является необходимость постоянного проведения специальных мероприятий, направленных на поддержание заданного уровня надежности. Эти мероприятия выражаются в разработке технического обслуживания устройств, оборудования, сооружений, входящих в состав  систем.

      Техническое обслуживание — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых в целях поддержания техники в исправном состоянии или постоянной готовности к применению.

      Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ на следующие виды:

  • Ежедневно техническое обслуживание
  • Первое техническое обслуживание
  • Второе техническое обслуживание
  • Сезонное техническое обслуживание

      Периодичность технического обслуживания установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учётом условий эксплуатации.

      Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принята для легковых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей. Для автомобилей - самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы  периодичность технического обслуживания определяется умножением пробега до отчётного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

      Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом - графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и пробега между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель).

     Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и для некоторых автомобилей - санитарной обработки кузова.

      ЕО выполняют после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию. При смене водителей на линии ими производятся работы по проверке технического состояния автомобиля.

      Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания - предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций.

      ТО-1 и ТО-2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определённые пробеги, установленные в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

      В целях повышения безопасности движения исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращение затрат на техническое состояние подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы, технического состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е перечня операций периодичности и трудоёмкости), изменения соотношений между объёмами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

      Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надёжности, увеличение роли и значения профилактических работ за счёт сокращения объёма текущего ремонта.

      Сезонное техническое обслуживание (СО) - производится два раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

      Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

      При СО промывают картеры двигателя, коробки переда, заднего и среднего ведущего мостов, а также картер рулевого управления. После промывания в зависимости от времени года заливают свежую смазку. Кроме перечисленных работ, необходимо даже промыть раствор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения шанцевый инструмент.

      В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.

     Текущий ремонт - выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

      При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме - картеры; в переднем мосту - балка переднего моста; в кузове или кабине - металлический каркас; в раме - продольные балки (лонжероны).

     Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

     Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

     Капитальный ремонт - выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.

     Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).

     Требования безопасности к техническому состоянию подвижного состава и методы проверки устанавливаются государственными стандартами, правилами дорожного движения и другими нормативно-техническими документами.

 

 

 

1.Цели и задачи курсовой работы

 

      Цель курсовой работы – углубление и систематизация знаний, овладение методикой проектирования и приобретение навыков по самостоятельному решению задач, стоящих перед специалистами среднего звена по техническому обслуживанию (технической эксплуатации) автомобильного транспорта.

      Задачами данной курсовой работы являются:

  • усвоение методики оценки работоспособного состояния подвижного состава (ПС);
  • решение организационных вопросов ТО АТП;
  • составление документации на выполнение операций ТО подвижного состава;
  • обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах и разработка мероприятий по охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проектирование программы ТО

 

     Формирование программы по техническому обслуживанию зависит от специализации предприятия, объёмов работ и пробега, условий эксплуатации ПС.

      Работы, связанные с обеспечением работоспособности и исправности автомобилей подразделяют на ТО и ремонт. Периодичность выполнения работ по ТО и ремонту установлена по пробегу (км), или по времени (для специальных машин, оборудованных счётчиками мото-часов).

      Технические обслуживания подразделяются на:

  • ежесменное (ЕО)
  • периодическое – первое (ТО-1)
  • периодическое – второе (ТО-2)
  • сезонное (СО).

      Ремонты подразделяются на:

  • текущий (ТР)
  • капитальный (КР).

 

     Нормативы периодичности ТО и КР установлены для первой категории условий эксплуатации, которая характеризуется умеренным климатом и не агрессивной окружающей средой; для базовых автомобилей с пробегом 75 – 50% от пробега до КР; при обслуживании трёх технологически совместимых группы в количестве 200-300 единиц ПС. Сезонные обслуживания (СО) проводятся два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и обратно.

     Желательно совмещение СО с периодическими (преимущественно с ТО-2). Периодичность текущего ремонта не регламентируется по пробегу. Текущий ремонт проводится по состоянию отдельных агрегатов и выполняется, как правило, при плановых ТО. Нормативы затрат на ТР планируются в расчёте на 1000 километров пробега. Для конкретных (заданных) условий эксплуатации нормативы ТО и КТ корректируются с использованием утверждённых коэффициентов.

      Результирующий коэффициент корректирования нормативов находят путём перемножения частных. В том числе по показателям:

 

  • периодичность ТО  КТО = К1×К3;

 

  • пробег до КР            ККР = К1×К2×К3;

 

  • трудоёмкость ТО     КТО =К2×К5;

 

  • трудоёмкость ТР      КТР = К1×К2×К3×К4×К5;

 

  • расход запчастей      КЗЧ = К1×К2×К3.

КТО = К1×К3= 0,8×1=0,8;

 

ККР = К1×К2×К3= 0,8×1,1×1=0,88;

 

КТО =К2×К5=1×1,15=1,15;

 

КТР = К1×К2×К3×К4×К5=1×1×0,9×0,4×1,15=0,41;

 

КЗЧ = К1×К2×К3= 1,25×1×0,9=1,13.

 

Таблица №1 Нормативы, рассчитанные для условий предприятия

 

Периодичность

Трудоёмкость

Простой

КР

ТО-1

ТО-2

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО и ТР

КР

264000

2000

10000

0,46

2,53

10,5

1,5

0,5-0,7

15

Информация о работе Техническое обслуживание подвижного состава