Сфера применения Устава железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:44, контрольная работа

Описание работы

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в) наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта, кодексов, правил и т.д.

Файлы: 1 файл

транспортное право.docx

— 45.08 Кб (Скачать файл)

К экспериментальной авиации относится: авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а  также испытаний авиационной  и другой техники.

Использование экспериментальной  авиации в коммерческих целях  может осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственное регулирование использования  воздушного пространства осуществляют следующие органы:

1) специально уполномоченный орган  в области обороны - полное  государственное регулирование  использования воздушного пространства;

2) специально уполномоченный орган  в области гражданской авиации  - государственное регулирование  деятельности по использованию  той части воздушного пространства, которая в установленном порядке  определена для воздушных трасс  (внутренних и международных), местных  воздушных линий, районов авиационных  работ, гражданских аэродромов  и аэропортов.

Контроль за соблюдением федеральных  правил использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы  организации воздушного движения, специально уполномоченным органом в области  обороны в части выявления  воздушных судов-нарушителей, а также  органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах  и районах. Данные органы, а также  пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные  законодательством РФ меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных  правил использования воздушного пространства.

Государственное регулирование деятельности в области государственной и  экспериментальной авиации осуществляется Министерством обороны.

Организация деятельности в области  государственной авиации и оперативное  управление этой деятельностью осуществляются соответствующими специально уполномоченными  органами, имеющими подразделения государственной  авиации.

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации  осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах его полномочий, его  структурными подразделениями и  территориальными органами.

Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области  гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.

Структура и функции инспекторских  служб устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Требования таких инспекторов  и инспекторских служб, предъявленные  в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.

В области управления объектами  морского и речного транспорта Минтранс участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта, выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями.

Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов Минтранса  России преобразованы Правительством РФ в бассейновые управления водных путей и судоходства, которые  осуществляют эксплуатацию и развитие водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, регулирование деятельности хозяйствующих субъектов речного  транспорта всех форм собственности, контроль за обеспечением безопасности судоходства, надзор за техническим состоянием объектов речного транспорта, находящихся  в федеральной собственности. Оперативным  звеном системы управления водным транспортом  являются морские и речные пароходства, в также морские и речные порты. Администрация морского торгового  порта обеспечивает регулирование  деятельности порта, а также безопасности мореплавания и порядка в порту; осуществление надзора за соблюдением  законов, правил и международных  договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической эксплуатацией  закрепленных портовых сооружений и  объектов.

В области морского транспорта Минтранс в соответствии с положением о  нем от 30 декабря 2000г. уполномочен  осуществлять следующие функции:

1) осуществляет контроль соответствия  судоходных компаний и судов  требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе  Международного кодекса по управлению  безопасной эксплуатацией судов  и предотвращением загрязнения  морской среды;

3) организует создание и функционирование  объектов и средств обеспечения  безопасности мореплавания в  акваториях морских портов и  на подходе к ним, в том  числе средств управления движением  судов;

4) осуществляет общее руководство  операциями по спасанию людей  и судов, терпящих бедствие  на море, по ликвидации разливов  нефти, нефтепродуктов и других  вредных веществ в море;

5) организует при выпуске судов  из морских портов (за исключением  рыбных) контроль их технического  состояния и соответствия международным  требованиям и требованиям законодательства  Российской Федерации, в том  числе по вопросам пожарной  безопасности;

6) участвует в организации и  проведении работ по сертификации  оборудования, изделий и технологий  для судовых ядерных установок,  радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) выдает разрешения на осуществление  перевозок и буксировки в каботаже  судами, плавающими под иностранным  флагом;

8) осуществляет методическое руководство  и контроль деятельности организаций  морского транспорта по выполнению  международных договоров Российской  Федерации в области охраны  морской среды и требований  природоохранительного законодательства  Российской Федерации;

9) и т. д.

Минтранс является головным межотраслевым  координирующим органом в системе  федеральных органов исполнительной власти по вопросам морской деятельности Российской Федерации, в том числе  по проблемам развития и использования  торгового, речного, ледокольного и  служебно-вспомогательного флота Российской Федерации, а также прибрежно-береговой  инфраструктуры гражданского назначения;

Пассажирский городской и междугородный  автомобильный транспорт, а также  электротранспорт (трамваи, троллейбусы  и т.д.) находятся в ведении  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации. Минтранс России разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным  транспортом; организует всероссийские  конкурсы профессионального мастерства работников автомобильного, городского электрического и промышленного  транспорта; участвует в рабочих  и государственных комиссиях  по приемке в эксплуатацию новых  образцов транспортных средств, предназначенных  для перевозки пассажиров и др.11

Постановлением Правительства  РФ от 6 февраля 2002 №79 было принято положение, согласно которому федеральные дороги общего пользования передаются в  оперативное управление федеральным  государственным учреждениям, находящихся  в ведении Министерства транспорта РФ.

Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных металлов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

Под автомобильной дорогой общего пользования понимается автомобильная  дорога, находящаяся в государственной  собственности, обеспечивающая перевозки  грузов и пассажиров между населенными  пунктами в целях удовлетворения нужд населения, социально-экономических  и оборонных потребностей государства  и открытая для использования  любыми лицами с соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.

Министерство транспорта в области дорожного хозяйства: организует исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации; выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования; координирует деятельность по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает и готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры; осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и правил их охраны; согласовывает нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями, и др.

Раздел № 2

Вопрос № 7

Права грузополучателя по договору перевозки

Заключение договора перевозки  грузов можно разделить на две  части. Первая часть - это заключение договора перевозки между грузоотправителем  и перевозчиком, в соответствии с  которым грузоотправитель сдает  в надлежащем порядке груз, а перевозчик, принимая его, обязуется доставить  его по назначению. Вторая часть - это  вступление в договор перевозки  грузополучателя. Как справедливо  отметил М.А. Тарасов, этим моментом следует считать получение грузополучателем грузовой квитанции (коносамента), которая, как правило, поступает в адрес  получателя груза задолго до поступления  самого груза. С этого момента у грузополучателя возникают не только права, но и обязанности (принять груз в установленном порядке, уплатить провозные платежи и т.д.).

К.К. Яичков, подвергая критике  эту конструкцию, утверждал, что  надобность в применении грузовой квитанции  возникает у грузополучателя  очень редко (в случаях утраты груза - это основной документ), в  основном он обходится без нее. Однако здесь следует исходить не из того, как часто применяется грузовая квитанция грузополучателем и может  ли он в отдельных случаях обойтись без нее.

Важным условием в рассматриваемых  обстоятельствах является то, что  момент получения грузовой квитанции (коносамента) следует считать временем вступления грузополучателя в договор  перевозки.

В.В. Витрянский полагает, что говорить о получателе груза как о стороне договора перевозки груза можно лишь применительно к договору морской перевозки, оформленному коносаментом, который имеет силу товарораспорядительной ценной бумаги. Однако может случиться так, что грузополучатель не получил грузовую квитанцию, накладную либо коносамент по тем или иным причинам. Можно ли считать, что в этом случае грузополучатель не является стороной в договоре до тех пор, пока ему не будет выдан груз?

Анализ транспортного  законодательства позволяет сделать  вывод, что грузополучатель вступает в договор независимо от того, поступила  в его адрес грузовая квитанция, накладная (коносамент) или нет.

Действительно, наличие грузовой квитанции, накладной (коносамента) дает право считать грузополучателя  стороной в договоре. Между тем, например, согласно ст. 31 Устава железнодорожного транспорта грузополучатель вправе переадресовать груз без наличия  грузовой квитанции.

Статья 109 Кодекса внутреннего  водного транспорта предусматривает, что при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении лишь при  согласовании с грузоотправителем, грузополучателем определяется порядок  распоряжения грузами, которые не могут  быть доставлены в порты назначения. А статья 30 Устава железнодорожного транспорта устанавливает, что окончательные  расчеты, связанные с перевозкой грузов, производятся грузополучателем по прибытии груза на железнодорожную  станцию назначения. При несвоевременных  расчетах за перевозку по вине грузополучателя  с него могут быть взысканы в пользу перевозчика проценты на сумму просроченного  платежа в размере и порядке, которые установлены гражданским  законодательством.

Все сказанное выше дает нам основание считать грузополучателя  стороной в договоре перевозки и  без наличия грузовой квитанции.

Таким образом, договор перевозки  грузов является трехсторонним договором, в котором все его участники  имеют права и обязанности.

Учитывая, что договор  перевозки грузов в прямом смешанном  сообщении является разновидностью договора перевозки грузов, его следует  считать многосторонним договором, в котором все участники договора имеют права и обязанности, причем волеизъявления участников договора перевозки  совпадают по своему характеру и  направлены на достижение единой цели - исполнение договора перевозки.

Информация о работе Сфера применения Устава железнодорожного транспорта