Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Без малого пять лет автомобили Volkswagen Polo Sedan продаются в России. Производимый в Калуге автомобиль своим появлением вызвал немало положительных моментов и ажиотажа среди россиян. Длинные очереди, выстроившиеся за недорогим, бюджетным седаном, были тому ярким подтверждением. Первое время производитель даже не справлялся со спросом на Фольксваген Поло седан. За прошедшее с начала продаж время автомобиль уже успел примелькаться на отечественных дорогах и получить массу различных отзывов своих владельцев. Автомобили концерна Volkswagen AG как родные братья схожи оформлением экстерьера. Семейственность и узнаваемость характерны всему модельному ряду компании из Вольфсбурга, седан «Поло» – не исключение. В профиль Фольксваген Поло седан демонстрирует покатый капот, сильно заваленную назад рамку лобового стекла, ниспадающую к корме линию крыши, переходящую в поджарый багажник.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Юдович А.Ю..doc

— 691.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

Бизнес-школа РГЭУ (РИНХ)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине (например)

 «Практика оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств»

на тему: 
«Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан )».

 

 

Автор курсовой работы:                                                                   / Юдович А.Ю. /

 

 

Проверил:                                                                                    

Практика оценки стоимости машин, оборуд. и ТС:                 / Резниченко И.А. ./

 

 

Ростов-на-Дону

2014 г.

 

 

ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ:

 

Volkswagen Polo седан

Год выпуска 2012

Пробег 23140

Комплектация Comfortline

Состояние хорошее,

Балансовая стоимость - нет данных

Местоположение г. Ростов-на-Дону.

 

              Без малого пять лет автомобили Volkswagen Polo Sedan продаются в России. Производимый в Калуге автомобиль своим появлением вызвал немало положительных моментов и ажиотажа среди россиян. Длинные очереди, выстроившиеся за недорогим, бюджетным седаном, были тому ярким подтверждением. Первое время производитель даже не справлялся со спросом на Фольксваген Поло седан. За прошедшее с начала продаж время автомобиль уже успел примелькаться на отечественных дорогах и получить массу различных отзывов своих владельцев. Автомобили концерна Volkswagen AG как родные братья схожи оформлением экстерьера. Семейственность и узнаваемость характерны всему модельному ряду компании из Вольфсбурга, седан «Поло» – не исключение. В профиль Фольксваген Поло седан демонстрирует покатый капот, сильно заваленную назад рамку лобового стекла, ниспадающую к корме линию крыши,  переходящую в поджарый багажник. Боковины кузова с еле уловимыми глазу выштамповками и ребром по верхней части дверей. Колесные арки крупного размера  с легкостью принимают в свои закрома шины на дисках от 175/70 R14 до 185/60 R15, 195/55 R15 (заводская комплектация). По отзывам владельцев Volkswagen Polo Sedan, возможна установка резины на дисках большего диаметра: R16, R17, R18 и даже R20 (245/40 R20). Корма седана «Поло» решена в классическом для трехобъемника стиле: компактная задняя светотехника, крупная и высокая крышка багажника, простой без излишеств бампер. Классика, гармония и схожесть со старшими моделями Фольксваген — вот конек Polo Sedan. Напомним внешние габаритные размеры авто: длина — 4384 мм, ширина — 1699 мм, высота — 1465 мм, колесная база — 2552 мм, клиренс — 170 мм. Кузов автомобиля изготавливается из оцинкованного проката, лакокрасочное покрытие по-немецки прочное. Удобное рулевое колесо, не зависимо от комплектации, регулируется по высоте и глубине, приборная панель с двумя большими циферблатами (тахометр и спидометр) и информационным дисплеем бортового компьютера. Кресла удобные, хотелось бы более развитую боковую поддержку и поясничный подпор «по ярче»… но не забываем, что мы в салоне бюджетного авто. Независимо от версии Поло седан оснащаются электростеклоподъемниками для всех дверей, удобными карманами в дверях с емкостями под пластиковые бутылки. Багажное отделение способно вместить 460 литров груза, объем можно существенно увеличить сложив спинку заднего сиденья. Volkswagen Polo Sedan предлагается в трех комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline. Начальная Trendline наконец-то включает в себя ABC и возможность за доплату установить кондиционер (ранее сие было невозможно). Из полезностей и «радостей жизни» будут присутствовать: две фронтальные подушки безопасности, электромеханический усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, регулировка руля по высоте и глубине, лифт водительского кресла, бортовой компьютер, шины на стальных дисках 175/70 R14. В комплектации Comfortline к начальному оснащению Фольксваген Поло Седан добавляются: электрозеркала с подогревом, шины на железных дисках 185/60 R15, подогрев передних сидений, кондиционер. Комплектация Highline седана VW Polo щеголяет: противотуманками, колесами на легкосплавных дисках 195/55 R15, музыкой CD MP3, подлокотником (который несколько мешает пользоваться стояночным тормозом), подогревом лобового стекла. Для произведенного в России Фольксваген Поло седан предусматривается только один бензиновый мотор 1.6 (105 л.с.) с 5 МКП, в качестве опции для комплектаций Comfortline и Highline доступен 6-ти ступенчатый японский «автомат» Aisin с двумя режимами. Обычный режим «драйв» с функцией ручного выбора передачи Triptronic и режим «спорт», когда задействуется только 5 передач. «Автомат» плавно и незаметно перебирает передачи и комфортен в использовании, вот только разгон до 100 км/ч за 12,1 сек против 10,5 сек у автомобиля с «механикой». Ходовая для седана Поло заимствована от Гольфа 4 поколения. Спереди стойки МакФерсон, сзади балка кручения. Тормозные механизмы передние дисковые, задние барабанные. Благодаря сбалансированным настройкам шасси, электромеханическому усилителю руля с изменяемым в зависимости от скорости движения усилием, тяговитому мотору и правильным коробкам передач Volkswagen Поло седан представляет собой лучшее предложение в классе бюджетных седанов на рынке.

 

Цены и комплектации на Фольксваген Поло Седан в 2014 году для России:

 

 Стоимость базовой комплектации  Trendline для VW Polo Sedan седан стартует с 473 900 рублей, за кондиционер нужно доплатить 37 030 рублей. Комплектация Volkswagen Polo Sedan Comfortline предлагается по цене от 544 900 рублей, ну а Поло седан Highline – от 569 900 рублей. Оснащение дополнительными опциями способно поднять цену на Фольксваген Поло седан до внушительной цифры в ~700 000 рублей, а это уже далеко не «бюджетное предложение».

Источник: http://auto.ironhorse.ru/vw-polo-sedan_1182.html © IronHorse.ru

 

МОДИФИКАЦИИ:

 

Модификации

1,2 (60 л. с.) 5МТ

1,2 (70 л. с.) 5МТ

1,4 (85 л. с.) 5МТ

1,4 (85 л. с.) 7-DSG

1,2 TSI (105 л. с.) 7-DSG

Двигатель

Тип двигателя / кол-во клапанов на цилиндр

3-цилиндр., бензиновый / 4

3-цилиндр., бензиновый / 4

4-цилиндр., бензиновый / 4

4-цилиндр., бензиновый / 4

4-цилиндр., бензиновый турбированный / 2

Объем, л / cм?

1,2 / 1198

1,2 / 1198

1,4 / 1390

1,4 / 1390

1,2 / 1197

Система топливоподачи

распредел. впрыск

распредел. впрыск

распредел. впрыск

распредел. впрыск

непосредств. впрыск

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

44 (60) / 5200

51 (70) / 5400

63 (85) / 5000

63 (85) / 5000

77 (105) / 5000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

108 / 3000

112 / 3000

132 / 3800

132 / 3800

175 / 1550 - 4100

Экологический класс

//

Евро 5

//

Коробка передач

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

5-ступ. мех.

7-ступ. DSG

7-ступ. DSG

Генератор, A / Аккумулятор, A (A-ч.)

90 / 220 (44)

90 / 220 (44)

110 / 220 (44)

110 / 220 (44)

140 / 220 (44)

Генератор, А

         

Динамические характеристики

Макс. скорость, км/ч

157

165

177

177

190

Время разгона 0-80 / 0-100 км/ч, с

10,5 / 16,1

9,2 / 14,1

8,0 / 11,9

7,7 / 11,9

6,5 / 9,7

Разгон до 100 км/час, с.

         

Расход топлива, л/100 км

Тип топлива

Бензин

Городской цикл

7,3

7,3

8,0

7,7

7,0

Загородный цикл

4,5

4,5

4,7

4,7

4,4

Смешанный цикл

5,5

5,5

5,9

5,8

5,3

Размеры, внешние

Длина, мм

3970

Ширина, мм

 

1682

Высота, мм

         

Высота / с антенной, мм

 

1462 / 1485

Колесная база, мм

 

2470

Колея пер. / задн., мм

 

1463 / 1456

Клиренс, мм

 

102

Размеры, внутренние

Проем пер. двери, ширина / высота, мм

         

Проем пер. двери (2-дв. кузов), ширина / высота, мм

1046 / 1300

Проем пер. двери (4-дв. кузов), ширина / высота, мм

818 / 1300

Проем задн. двери, ширина / высота, мм

         

Проем задн. двери (4-дв. кузов), ширина / высота, мм

710 / 1320

//

Высота от сиденья до потолка спереди, мм

974

//

Высота от сиденья до потолка сзади, мм

943

Ширина салона спереди / сзади, мм

         

Ширина салона (2-дв. кузов) спереди / сзади, мм

1432 / 1393

//

Ширина салона (4-дв. кузов) спереди / сзади, мм

1386 / 1384

Багажное отделение

Длина при поднятом / сложенном заднем сиденье, мм

699 / 1371

//

Макс. ширина, мм

962

962

962

962

1006

Ширина между колесными арками, мм

942

942

942

942

955

Высота, мм

         

Высота до багажной полки / до потолка, мм

499 (820)

Объем, л

280 / 952

Масса, кг

Снаряженная, кг

1067

1067

1070

1104

1126

Полная, кг.

1550

1550

1550

1580

1600

Полезная нагрузка, кг

558

558

555

551

549

Допустимая нагрузка на ось пер. / задн.

830 / 770

Допустимая масса буксир. прицепа без тормозной системы, кг

520

530

550

550

560

Допустимая нагрузка на сцепное устройство / на крышу

50 / 75

50 / 75

50 / 75

50 / 75

51 / 75

Снаряженная масса, ручн. КПП (авт. КПП), кг

         

Прочие размеры

Высота от земли до кромки открытого капота, мм

1753

1753

1719

1719

1719

Высота от земли до кромки открытого багажника, мм

2000

2000

2013

2013

2013

Ширина при открытых дверях пер. / задн., мм

         

Ширина при открытых дверях (2-дв. кузов), мм

3933

3933

3897

3897

3897

Ширина при открытых дверях (4-дв. кузов) пер. / задн., мм

3456 / 3207

3456 / 3207

3450 / 3209

3450 / 3209

3450 / 3209

Колеса

5 J x 14

5 J x 14

5 J x 14

5 J x 14

5 J x 15

Шины

175/70 R 14

175/70 R 14

Trend 175/70 R 14 Comfort 185/60 R 15

Trend 175/70 R 14 Comfort 185/60 R 15

185/60 R 15

Диаметр разворота, м

10,6

Объем топливного бака, л

45


 

АННОТАЦИЯ:

 

               Данная курсовая работа выполнена в виде учебного отчёта «Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан )».

           Расчёты проведены методами сравнительного подхода. Доходный и затратный подходы не применялся. Работа выполнена в форме отчёта об оценке с соблюдением ФЗ-135 от 29 июля 1998 г. и ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Закон об оценочной деятельности  в Российской Федерации

1.2 Методологические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ Volkswagen Polo седан

2.1 Сравнительный подход и его методы

2.2 Затратный подход и его методы

2.3 Доходный подход и его методы

2.4 Согласование результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

           Оценочная деятельность в настоящее время — необходимое условие формирования рыночной экономики, создания нормальных экономико-правовых отношений в обществе, а также для решения вопроса об обеспечении легитимного и цивилизованного экономического оборота прав собственности.

           В транспортном комплексе, самым представительным видом активов которого являются транспортные средства, потребность в стоимостной оценке постоянно возрастает.

           По  определению: Транспортное средство — это устройство, предназначенное для перемещения в пространстве людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В зависимости от среды (поверхности), в (на) которой осуществляется перемещение, транспортные средства разделяются на наземные транспортные средства, морские суда, суда внутреннего плавания, воздушные суда, космические аппараты. Формально транспортные средства являются движимым имуществом. Воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, подлежащие государственной регистрации, в соответствии с Гражданским кодексом РФ относятся к объектам недвижимости.

          Оценка транспортных средств является узко специализированным и обособленным видом оценочной деятельности, имеющим принципиальные отличия от оценки других видов объектов. Это обусловлено следующими основными причинами:

  • наличием существенных функциональных, конструктивных и эксплуатационных особенностей;
  • составом и влиянием факторов, определяющих стоимость транспортных средств;
  • правовыми, организационными, методическими, информационными и методическими аспектами оценки транспортных средств. Правовые нормы по данному виду объектов оценки выделены отдельно в целом ряде нормативных правовых актов (Административный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и т. д.);
  • транспортные средства являются объектом повышенной опасности, что вызывает ряд правовых последствий, связанных с возмещением материального ущерба, и требует проведения его оценки;
  • в действующих в РФ классификаторах, связанных с проведением работ по оценке, транспортные средства выделены в отдельную группу (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности стран СНГ — оценка таможенной стоимости, Общероссийский классификатор основных фондов — переоценка основных фондов и т. д.);
  • структура и параметры рынков транспортных средств существенно отличаются от тех же характеристик товарных рынков других видов объектов оценки, что является принципиальным вопросом при формировании методического и информационного обеспечения для определения рыночной стоимости того или иного транспортного средства.

             В связи с этим при профессиональной подготовке оценщиков возникает острая необходимость разработки учебно-методического обеспечения оценки стоимости транспортных средств, позволяющего повысить уровень объективности и обеспечить необходимое качество услуг по оценке и соответствие их требованиям действующего законодательства по защите прав потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

           Оценочная деятельность как объект правового регулирования представляет собой с одной стороны услугу оценщиков - независимых экспертов по определению рыночной стоимости, с другой стороны это юридический факт, устанавливающий стоимость объекта оценки для определенной в договоре об оценке (или иного основания проведения оценки) цели (целях). Поэтому оценка проведенная в соответствии с законодательством РФ может повлечь за собой определенные правовые последствия.

           С развитием в России рыночных отношений категория стоимости имущества из объекта планового регулирования переросла в рыночную категорию. Определение стоимости, в экономике, где основным фактором цены товара является соотношение спроса и предложения, представляет сложный процесс, осуществление которого требует серьезного аналитического исследования. Установление стоимости имущества необходимо во многих ситуациях делового оборота, а отчет о стоимости, составленный оценщиком должен иметь доказательственное значение. В целях упорядочивания деятельности экспертов-оценщиков, а также в целях установления их правового статуса Российская Федерация установила ряд законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих оценочную деятельность. Под оценочной деятельностью, в рамках законодательства об оценочной деятельности понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Исходя из логики законодательства об оценке, деятельность, направленная на установление рыночной стоимости, осуществляемая не субъектами оценки, не подпадает под регулирование законодательства об оценочной деятельности. Отчет, составленный не оценщиками, не может иметь доказательственного значения и такая стоимость не является рекомендуемой для совершения сделок с имуществом. Однако, оценка, не соответствующая требованиям законодательства не запрещена законом. Однако, суждение о стоимости, не подпадающие под сферу правового регулирования законодательства об оценке, не может являться независимым экспертным заключением о стоимости объекта оценки, и не имеет законного доказательственного значения. Таким образом, одним из существенных условий признания доказательственной силы суждения о стоимости является осуществление этой деятельности субъектами оценочной деятельности в соответствии с существующим законодательством.

 

1.1 Закон об оценочной  деятельности в Российской Федерации

         Основой правового регулирования оценочной деятельности в РФ является федеральный закон «Об оценочной деятельности» ФЗ № 135 от 29 июля 1998 г.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы в РФ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные нормативные акты (Постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств и др.). Условием юридической силы иных законов и нормативно-правовых актов, регулирующих оценочную деятельность в РФ является соответствие их ФЗ «Об оценочной деятельности» и международным договорам. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством РФ в области оценочной деятельности, применяются правила международного договора РФ.

              Закон об оценочной деятельности определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям (публичное имущество), физическим и юридическим лицам для целей совершения сделок с этим имуществом, а также для иных целей. На территории РФ данный закон обязателен к применению, так как для осуществления деятельности, связанной с имущественным оборотом на территории РФ необходимо иметь статус физического или юридического лица.             Поправками к Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», принятыми 14.11.2002 года расширена сфера правового регулирования данного федерального закона. Если ранее сфера отношений, регулируемых законодательством об оценочной деятельности ограничивалась целями совершения сделок с объектами оценки, то после внесения поправок в законодательство, сфера оценочной деятельности была расширена и включает в себя не только определение стоимости для целей сделок с ними, но и для иных целей. Причем, законодательно не установлен исчерпывающий перечень целей оценки, регулируемых законодательством об оценочной деятельности. Диспозитивный характер данной нормы означает, что субъекты оценочной деятельности свободны в проведении оценочной экспертизы для любых целей в отношении объектов оценки, кроме тех целей, для которых законодательством предусмотрен иной порядок оценки имущества. Так, например, в стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, даны определения видов стоимости.

Понятие рыночной стоимости

Информация о работе Методологические основы определения рыночной стоимости транспортных средств (на примере Volkswagen Polo седан)