Методологические основы налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения налогоплательщиков с бюджетами всех уровней, а также с банками, вышестоящими организациями и другими субъектами налоговых отношений.

Содержание работы

Введение 2
1. Организация налогообложения 4
2. Методы налогообложения 10
Заключение 13
Литература 15

Файлы: 1 файл

ильин.docx

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 2

1. Организация налогообложения 4

2. Методы налогообложения 10

Заключение 13

Литература 15

 

 

Введение

Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения налогоплательщиков с бюджетами всех уровней, а также с банками, вышестоящими организациями и другими субъектами налоговых отношений.

При переходе к рыночным отношениям существенно  меняется роль налоговой политики в  регулировании общественного производства и распределения национального  дохода: возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики в поощрении и развитии приоритетных отраслей народного хозяйства, наукоемких производств, а также  в ликвидации убыточных предприятий.

Так, пытаясь  перейти к рыночной экономике, наше государство столкнулось с множеством проблем, которые необходимо срочно решать, так как без их решения  не может существовать ни одна экономика.

Одна из самых острых проблем нашей экономики – это нехватка финансовых ресурсов. Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование – система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста.

Налоговое регулирование охватывает всю экономику  в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов  с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики.

Через систему  косвенного и подоходного налогообложения  государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных  доходов и групп товаров от соответствующих налогов.

Через регулирование  платежеспособного спроса населения  государство влияет на производство и предложение товаров и платных  услуг, на личные сбережения и инвестиции.

налог льгота кредит  

1. Организация налогообложения

 

Организация налогообложения может происходить  при использовании двух систем налогообложения.

1. Упрощенная система налогообложения

В случае, если лицо осуществляет деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), либо занимаетесь розничной торговлей (оказанием услуг общественного  питания), осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового  зала (зала обслуживания посетителей) более 150 квадратных метров по каждому  объекту организации торговли (общественного  питания), у него есть право применять  упрощенную систему либо обязанность  применять общую систему налогообложения.

Фактически  УСНО представляет собой замену общих  налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество и единого социального  налога) одним платежом, однако, этот платеж не является фиксированным и  зависит от результатов деятельности налогоплательщика (с учетом выбранного им объекта налогообложения).

Аналогично, применение упрощенной системы освобождает  налогоплательщика от обязанности  вести в полном объеме бухгалтерский  учет.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения признаются: доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов.

Необходимо  учитывать, что объект налогообложения  в виде доходов целесообразен  в тех ситуациях, когда у налогоплательщика  будут минимальные затраты (непроизводственная сфера, реклама и иные услуги). В случае, если у налогоплательщика предполагаются значительные документально подтвержденные затраты (это касается, прежде всего, производства), целесообразно выбирать объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

По общему правилу, выбор объекта налогообложения  на упрощенной системе налогообложения  производится налогоплательщиком свободно. Однако, налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, вправе применять в качестве объекта налогообложения только доходы, уменьшенные на величину расходов.

Рекомендуется подходить к выбору объекта налогообложения  максимально продуманно, поскольку, выбрав один из указанных объектов, лицо не сможет изменить его в течение  трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Поскольку упрощенная система налогообложения  применяется по выбору налогоплательщика, для перехода на данную систему он должен подать соответствующее заявление.

Вновь созданная  организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный  срок с даты постановки на учет в  налоговом органе, указанной в  свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Поскольку  постановка на налоговый учет при  создании организации производится самим налоговым органом в  рамках процедуры регистрации организации, дата постановки на налоговый учет, как правило, заранее налогоплательщику  неизвестна. Поэтому, чтобы не пропустить установленный срок, рекомендуется  подавать заявление о применении упрощенной системы одновременно (в  день сдачи) с подачей документов на государственную регистрацию  организации.

Возможность применение УСНО конкретным налогоплательщиком зависит от нескольких условий.

Первое  ограничение не касается вновь созданных  организаций. Организация имеет  право перейти на упрощенную систему  налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, ее доходы не превысили 15 млн. рублей. Однако, если доход организации (включая вновь  созданную) по итогам налогового периода  превысит 20 млн. рублей, она лишается права на применение УСНО.

Кроме того, не вправе применять упрощенную систему  налогообложения:

1) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся игорным бизнесом;

10) частные  нотариусы, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

11) организации,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции;

12) организации  и индивидуальные предприниматели,  переведенные на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей  (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации,  в которых доля участия других  организаций составляет более  25 процентов. Данное ограничение  не распространяется на организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных  организаций инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50 процентов, а их доля  в фонде оплаты труда - не  менее 25 процентов, на некоммерческие  организации, в том числе организации  потребительской кооперации, осуществляющие  свою деятельность в соответствии  с законом, а также хозяйственные  общества, единственными учредителями  которых являются потребительские  общества и их союзы, осуществляющие  свою деятельность в соответствии  с указанным законом;

14) организации  и индивидуальные предприниматели,  средняя численность работников  которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке,  устанавливаемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области статистики, превышает  100 человек;

15) организации,  у которых остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов, определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превышает 100 млн. рублей. В целях  настоящего подпункта учитываются  основные средства и нематериальные  активы, которые подлежат амортизации  и признаются амортизируемым  имуществом в соответствии с  главой 25 настоящего Кодекса;

16) бюджетные  учреждения;

17) иностранные  организации, имеющие филиалы,  представительства и иные обособленные  подразделения на территории  Российской Федерации.

Чаще  всего переходу на упрощенную систему  налогообложения при создании организации  препятствует доля участия других организаций  более 25 процентов. Фактически это означает, что для применения УСНО все учредители-организации должны иметь во вновь создаваемой организации долю не более 25 процентов. В ином случае учредителей - юридических лиц во вновь создаваемой организации необходимо по возможности заменять на физических лиц.

Указанные ограничения необходимо учитывать  не только при создании организации. В случае, если в процессе деятельности организация перестанет соответствовать  данным условиям (у налогоплательщика  появится филиал или участник-организация  с долей более 25 процентов, средняя  численность работников превысит 100 человек либо стоимость основных средств превысит 100 млн. рублей), налогоплательщик автоматически утрачивает право  на применение упрощенной системы налогообложения  с начала того квартала, в котором  допущено несоответствие этим требованиям.

2. Общая  система налогообложения

В случае, если налогоплательщик не вправе применять  УСНО (не подали в срок заявление  о переходе на УСНО), то он обязан применять  общую систему налогообложения.

Общая система  налогообложения предполагает ведение  бухгалтерского учета в полном объеме (сдача балансов и иной бухгалтерской  отчетности) и уплату всех общих  налогов (НДС, налога на прибыль, на имущество, единого социального налога).

Естественно, это наименее удобная для налогоплательщика  система налогообложения, в которой  есть только один принципиальный плюс: поскольку он является плательщиком НДС, его контрагенты, оплатив ему  товары (работы, услуги) с НДС, вправе принять уплаченный НДС к вычету. В случае, если его организация  будет работать преимущественно  с контрагентами, находящимися на общей  системе налогообложения (то есть, плательщиками  НДС), возможность принятия НДС к  вычету является достаточно значительным плюсом, поскольку в ином случае (если бы он не являлись плательщиками  НДС) его контрагенты несли бы финансовые потери из-за невозможности  принять к вычету НДС по операциям  с ним.

Общая система  налогообложения базируется на том, что доходы от осуществления предпринимательской  деятельности, а также другие доходы, получаемые гражданами, подлежат обложению  доходным налогом по ставкам, установленным  законом.

При использовании  общей системы налогообложения  доходом является совокупный чистый доход. Он определяется как разница  между валовым доходом (выручкой в денежной и натуральной формах) и документально подтвержденными  расходами, непосредственно связанными с получением прибыли.

Главной особенностью расходов есть их непосредственная связь с получением прибыли. Существует вид общей системы налогообложения  частных предприятий, при котором  значительно упрощается учет. Он позволяет  учитывать расходы не на основании  подтверждающих документов, а по нормам.

Преимущества  общей системы налогообложения:

- возможность  применения при любом виде  деятельности без ограничения  количества наемных работников  или объема выручки;

- уплачиваемый  налог прямо зависит от полученных  доходов (если деятельность не  осуществляется, то уплаченные авансовые  платежи подлежат возвращению  или засчитываются в счет будущих  платежей).

К недостаткам  общей системы налогообложения  можно отнести:

- высокий  уровень налогового давления, особенно  при использовании труда наемных  работников, что часто делает  эту систему налогообложения  экономически невыгодной;

Информация о работе Методологические основы налогооблажения